Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  используется вся групповая комната,  ноутбук, экран с проектором, изображения зимних видов спорта, мольберт.

Подготовительная работа: заучивание текста физкультминутки и пальчиковой гимнастики; проведение фронтального занятия на тему: «Звуки Т-Ть»

Взаимодействия с родителями: попросить родителей посетить с детьми каток, лыжную базу, посмотреть по спортивным каналам соревнования по зимним видам спорта; закрепить пройденную букву Т в играх.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательные области

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие любознательности и познавательной мотивации

Совершенствование умения использовать разные части речи в соответствии с целью высказывания.

Развитие мелкой моторики рук

Обращение к опыту детей

«Зимние игры и зимние виды спорта»

Проведение пальчиковой гимнастики «Мы во двор гулять пошли»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«идут» по столу указательными  и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

Речевая,

Социально-коммуникатив-ная, Познавательная

Игровая

Физическая

Беседа, обсуждение

Выполнение пальчиковой игры

Формируется мотивация на предстоящую деятельность

Овладение диалогической речью через формирование ответа полным предложением

Развитие мелкой моторики рук

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательные области

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Актуализация знаний по данной теме.

Обогащение словаря.

Развитие творческого воображения.

Формировать правильное дыхание. Развивать умение согласованности движений рук и ног

Закрепление навыка словообразования. Развитие внимания. Формирование умения давать ответы полным предложением.

Углубление представлений детей о зимних видах спорта.

Способствование снятию утомляемости. Развитие общей моторики.

Формирование фонематического восприятия

Актуализация знаний по характеристике и дифференциации звуков.

Закреплять умение давать  объяснение в своем выборе.

Закрепление четкого произношения звуков Т-Ть.

Знакомство с буквой Т.

Закреплять умение правильно держать карандаш, следить за осанкой.

Учить соотносить звук с образом буквы. Формировать фонематическое восприятие. Развитие логического мышления.

Формировать навыки работать в команде. Воспитывать нравственные качества, взаимовыручку. Закреплять навыки чтения.

Отгадывание загадок по зимним видам спорта; нахождение соответствующей картинки с изображением зимнего вида спорта

Упражнение на дыхание «Лыжник»

Имитация движений лыжника, участвующего в лыжной гонке

Дидактические игры

«Что лишнее?»,

«Угадай спортсмена»

Детям предлагается на слайдах презентации по изображенному снаряжению назвать спортсменов: саночник, фигурист, хоккеист, сноубордист, биатлонист, керлингист.

Выделить лишний предмет, не относящийся к данному виду спорту и обосновать свой ответ.

Проведение физкультминутки «Снежки»

Белые сугробы на земле лежат

Со снежком ребята поиграть хотят

(И.п. – руки вверх, через стороны – вниз с потягиванием)

В теплые ладошки мы снежки возьмем

Полежит немножко, и играть начнем

(Хлопки спереди и сзади)

Вот какие вышли чудо-колобки

Из снежинок белых – белые снежки

(Приседания, руки на поясе)

А теперь, ребята, нам играть пора

Вот какая вышла снежная игра!

(Имитация бросания снежков правой и левой руками)

Дидактическое упражнение «Какой звук спрятался в словах?»

Детям предлагается выделить последний звук в словах: биатлонист, фигурист, хоккеист и дать характеристику звуку Т (согласный, глухой, бывает твердым и мягким)

Дидактическая игра «Подарки для снеговиков»

Детям демонстрируются два снеговика в синей и зеленой шапках.

Предлагается «сделать подарки снеговикам» - распределить предметные картинки, в названиях которых слышится либо твердый звук [T], либо мягкий звук [T,].

Знакомство с буквой Т.

Детям демонстрируется картинка с изображением лыжника по прыжкам с трамплина и предлагается «помочь лыжнику совершить прыжок» и дорисовать по точкам трамплин: буква Т. Демонстрация буквы Т, изображение фигуристки в виде буквы Т

Отгадывание ребуса.

Составление слова «СПОРТ»

Детям предлагается разгадать ребус, назвав по порядку предметные картинки, выделить первый звук в словах и найти соответствующую букву.

Прочитать получившееся слово.

Социально-коммуникатив-ная

Познавательная

Речевая

Физическая

Речевая

Социально-коммуникатив-ная

Познавательная

Физическая

Речевая

Речевая

Речевая

Социально-коммуникатив-ная

Речевая

Социально-коммуникатив-ная

Физическая

Социально-коммуникативная.

Речевая

Отгадывание загадок

Имитация движений лыжника, выполнение дыхательной гимнастики

Просмотр презентации

Обсуждение.

Ответы на вопросы.

Проговарива-ние текста физкультминутки. Выполнение движений в соответствии с текстом

Ответы на вопросы.

Проведение Д/И

Обсуждение

Обведение по точкам буквы Т.

Рассматривание буквы Т и фигуристки.

Коллективное обсуждение.

отгадывание ребуса

Карточки с загадками

Картинки с изображением зимних видов спорта

Проектор, ноутбук, мультимедий-ная презентация

Карточка для характеристики звуков

Изображения двух снеговиков.

Предметные картинки

Индивидуаль-

ные листы с заданием.

Простые карандаши.

Карточки с изображением фигуристки, буквы Т

Набор разрезных букв, карточка с ребусом

Формируется умение отгадывать загадки

формируются знания о различных видах спорта.

Проявление интереса к физическим упражнениям, владение своим телом.

Владеют навыками диафрагмального дыхания

Выражают положительные эмоции

Сформирован навык словообразования.

Расширен и уточнен словарь по данной теме.

Вызван интерес к теме занятия.

Произведен переход от одной деятельности к другой.

Развитие общей моторики.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

 

Умеют внимательно слушать.

Умеют давать полную характеристику звуку.

Умеют выделять звук из состава слова.

Отдифиринцированны твердость и мягкость звуков.

Закреплен навык правильного произнесения звука.

Развит фонематический слух.

Умеет связно высказываться и объяснять свой выбор.

Ознакомлены с буквой Т.

Закрепление навыка пользования карандашом.

Сформирована правильная поза при письме.

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Закреплен навык чтения.

Закреплен навык соотнесения буквы и звука.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательные области

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обобщить тему занятия.

Развивать долговременную память.

Упражнять детей в умении давать самооценку своей деятельности.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия Методика «Пяти пальцев»

Проведение рефлексии

1.«Что я узнал нового на занятии?»

2.«Какие задания были для тебя самыми интересными?»

3.«Что было трудным для меня на занятии?»»

4.«Каким было мое настроение?

 5.«Что я сделал для своего здоровья?»

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Игровая

ситуация общения

рассуждение

Формируется самооценка собственной деятельности.

Развивается диалогическая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...

Мероприятие на тему: "Зимние виды спорта"

Мероприятие проводится с целью обучения детей преодолевать препятствия в игре. В свою очередь это способствует развитию координации движения, выносливости, силды, развивает быстроту реакции, ловкость....

Консультация для родителей на тему "Тематический словарь к теме "Зимние виды спорта(Олимпиада-2014)"

Консультация проведена в рамках проекта "Малые олимийские игры.Сочи-2014г."...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в подготовительной группе по теме  «Путешествие в Буквоград»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"

Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...