Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»
консультация

Зверева Марина Викторовна

Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_su-dzhok_terapiya.docx19.48 КБ
Файл su-dzhok_terapiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»

Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед  МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида, р.п. Маслянино

Цель: Знакомство воспитателей с су-джок терапией. Использование массажных шариков в различных направлениях коррекционной работы.

Ход консультации

 

I. Теоретическая часть.  Слайды 2-7.

Работа с детьми должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью необходимо разнообразить работу с детьми.

В комплексном преодолении нарушений речи, наряду с традиционными методами и приемами, использую в своей работе нетрадиционные логопедические методы. Одним из таких методов является су-джок терапия. Использование такого вида массажа способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Это позволяет значительно повысить эффективность логопедических занятий.

II. Практическая часть консультации

Использование шариков Су-джок в различных направлениях коррекционной работы

Педагоги получают шарики су-джок. Логопед проводит игры по разным направлениям коррекционной работы.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Сказки про «Маленького Ёжика»

1.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)  

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)  

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

2.  Пальчиковая игра «Ёжик»                                    

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают су-джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают су-джок между ладонями)

3.  Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»                      

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо  су-джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  су-джок на указательный палец)

 С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо  су-джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо  су-джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел.

(надеваем кольцо  су-джок на указательный палец)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей на тему Использование метода Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми Составитель: Учитель-логопед, Зверева Марина Викторовна, МКДОУ детский сад « Тополек » комбинированного вида, р.п. Маслянино

Слайд 2

Что же такое Су-Джок терапия? Современное направление акупунктуры. Объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины; Направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений; Создатель метода – корейский профессор Пак Чже Ву.

Слайд 3

Формы работы с шариками Су-Джок Элемент занятия (фронтального, подгруппового и индивидуального); Пальчиковая игра или в самостоятельной деятельности: самомассаж ;

Слайд 4

Преимущества использования массажеров Су-Джок Безопасность использования; Самомассаж можно проводить индивидуально и с группой детей; Многократное использование в течение дня; Самостоятельное использование массажеров детьми и под контролем педагога; Проведение в игровой форме; Тактильная стимуляция в определенном ритме: формирование чувства ритма

Слайд 5

Направления Совершенствование лексико-грамматических категорий; Развитие памяти и внимания; Использование массажеров при выполнении гимнастики; Звуковой анализ слов; Автоматизация звуков; Совершенствование навыков употребления предлогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арттерапии и артпедагогики в логопедической работе с детьми

АВТОМАТИЗАЦИЯ  ЗВУКА  «С»  В  СЛОГАХ  И  СЛОВАХ ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ:*закрепить  артикуляцию  и  изолированное  произнесение...

Картотека игр с массажным шариком Су - Джок

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим бли...

Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...

презентация по теме: Использование разных форм и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В презентации   рассмотрен метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей на тему: Использование приёмов Су-джок терапии в работе с дошкольниками.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Использование Су-Джок массажеров, во время ко...

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок

Цель: формирование  речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны...

Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста

Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста...