«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»
план-конспект занятия (5 класс)

Бакеева Наталья Анатольевна

Конспект мастер-класса

«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»

 для  педагогов образовательных учреждений общеразвивающей и коррекционной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastter-klass_.docx320.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Волгоградская СКОШИ №5»

мастер-класс

«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»

Провела: 

учитель -дефектолог

                                                Н.А.Бакеева

Волгоград

Конспект мастер-класса

«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»

 для  педагогов образовательных учреждений общеразвивающей и коррекционной направленности.

Цель: научить использовать «Мобильные тренажеры» при формировании знаний и представлений у учащихся.

Задачи:

- познакомить с разнообразием и возможностями использования «мобильного тренажера»;

- заинтересовать и вовлечь педагогов в учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал: «мобильные тренажеры», компьютер, проектор.

Предварительная работа: изготовление «мобильных тренажеров», внедрение «мобильных тренажеров» в систему учебных занятий; определение основных приемов работы, изучение результативности деятельности учащихся, свидетельствующей об эффективности применения «мобильных тренажеров» в условиях новых СФГОС;

Ход мастер-класса

 -Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Уверена, что вам будет, не только интересно, но и весело.

Презентация.

-Хочу познакомить Вас, с возможностями, способами и приемами использования «мобильных тренажеров».

Проведение фрагмента урока по развитию речи «Части дерева»:учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, вовлекая их в учебную деятельность в роли учеников и демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с частями дерева.

  Листья- это часть дерева. Ребята, подойдите ко мне и потрогайте листья, какие они? (мягкие, гладкие) (выставляется карточка- лист)

- Листья растут на ветках. Ветка- это часть дерева. Сколько веток на дереве?  Одна или много? На дереве их много. Потрогайте, какие они на ощупь? (шероховатые) ( выставляется карточка- ветка)

- Покажите, откуда растут ветки?

- Эта часть дерева называется «ствол».

 Потрогайте, какой он на ощупь?

- Что это? (ствол) Какой он? ( шероховатый) ( выставляется карточка- ствол)

- И ствол шероховатый, и ветки шероховатые, а чем же они отличаются? (по толщине)

Ствол- это самая толстая часть дерева.

- а еще у дерева есть корень- это подземная часть дерева.  Потрогайте, какой он на ощупь?

- Что это? (корень) Какой он? (ветвистый, шероховатый.) ( выставляется карточка- корень)

Закрепление названий частей дерева. (Что это?)

Работа на магнитной доске.

Дидактическая игра Чего не хватает?»

Детям предлагается картинка с изображением дерева.

- Что мы видим на картинке?

Предлагается 4 других картинки: на1- нет ствола, на 2- нет веток, на 3- нет листьев, на 4- нет корня; и предлагаются недостающие части дерева.

-Чего не хватает на этой картинке?

Ответы детей:- У дерева нет ствола.

                            - На дереве нет веток.

                            - На дереве нет листьев.

                             - У дерева нет корня.

Подвижная игра «Собери листья» ( с музыкальным сопровождением).

На полу раскладываются зеленые и желтые листья. Дети делятся на две команды. Одной предлагается собрать зеленые листики, другой- желтые. Выигрывает команда, которая быстрее соберет все листья.

Работа с мобильным тренажером.

- Что перед вами?(деревья)

- Чего не хватает на деревьях?(листьев)

-Поднимите желтые листики вверх. В какое время года бывают листья этого цвета?(осенью)

- Поднимите зеленые листики вверх. В какое время года бывают листья этого цвета?(весной и летом)

- Какие бывают листья на ощупь? (мягкие и гладкие)

 - Пробочки по цвету подберите и

к дереву листочки прикрутите.

D:\Новая папка (фото)\ФОТО\фото работа\Изображение 143.jpg

Итог:

-Молодцы, вы сегодня вы все хорошо работали. Что делали мы сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл игровых занятий для учащихся со сложной структурой дефекта

Цикл занятий предназначен для работы с детьми со сложной структурой дефекта «Посмотрите, Я какой!». Целью проведения занятии является коррекция эмоционально-волевой и социальной сферы учащихся с пробл...

Особенности контроля и оценки учащихся со сложной структурой дефекта в первом классе: безотметочное обучение.

Статья посвещена проблеме несформированности адекватной оценки учащихся со сложной структурой дефекта своей учебной деятельности. Предлагаются пути решения указанной проблемы....

Сценарий новогоднего праздника для учащихся со сложной структурой дефекта "История музыкальной шкатулки"

Данный сценарий может быть использован в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также с детьми дошкольного возраста, в усложненном варианте с учениками начальных классов общеобра...

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися со сложной структурой дефекта в условиях сенсорной комнаты

Оборудование сенсорной комнаты, структура и планирование коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате с детьми со сложной структурой дефекта...

Формирование мотевации к обучению у детей со сложной структурой дефекта.

В статье раскрываются особенности учебно - познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта, указаны возможные пути повышения мотивации к обучению данной категории детей....

Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).

В работе с детьми со сложной структурой дефекта  одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...