«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект мастер-класса
«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»
для педагогов образовательных учреждений общеразвивающей и коррекционной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Волгоградская СКОШИ №5»
мастер-класс
«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»
Провела:
учитель -дефектолог
Н.А.Бакеева
Волгоград
Конспект мастер-класса
«Использование «Мобильного тренажера» при формировании знаний и представлений у учащихся со сложной структурой дефекта»
для педагогов образовательных учреждений общеразвивающей и коррекционной направленности.
Цель: научить использовать «Мобильные тренажеры» при формировании знаний и представлений у учащихся.
Задачи:
- познакомить с разнообразием и возможностями использования «мобильного тренажера»;
- заинтересовать и вовлечь педагогов в учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Материал: «мобильные тренажеры», компьютер, проектор.
Предварительная работа: изготовление «мобильных тренажеров», внедрение «мобильных тренажеров» в систему учебных занятий; определение основных приемов работы, изучение результативности деятельности учащихся, свидетельствующей об эффективности применения «мобильных тренажеров» в условиях новых СФГОС;
Ход мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Уверена, что вам будет, не только интересно, но и весело.
Презентация.
-Хочу познакомить Вас, с возможностями, способами и приемами использования «мобильных тренажеров».
Проведение фрагмента урока по развитию речи «Части дерева»:учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, вовлекая их в учебную деятельность в роли учеников и демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с частями дерева.
Листья- это часть дерева. Ребята, подойдите ко мне и потрогайте листья, какие они? (мягкие, гладкие) (выставляется карточка- лист)
- Листья растут на ветках. Ветка- это часть дерева. Сколько веток на дереве? Одна или много? На дереве их много. Потрогайте, какие они на ощупь? (шероховатые) ( выставляется карточка- ветка)
- Покажите, откуда растут ветки?
- Эта часть дерева называется «ствол».
Потрогайте, какой он на ощупь?
- Что это? (ствол) Какой он? ( шероховатый) ( выставляется карточка- ствол)
- И ствол шероховатый, и ветки шероховатые, а чем же они отличаются? (по толщине)
Ствол- это самая толстая часть дерева.
- а еще у дерева есть корень- это подземная часть дерева. Потрогайте, какой он на ощупь?
- Что это? (корень) Какой он? (ветвистый, шероховатый.) ( выставляется карточка- корень)
Закрепление названий частей дерева. (Что это?)
Работа на магнитной доске. Дидактическая игра Чего не хватает?» Детям предлагается картинка с изображением дерева. - Что мы видим на картинке? Предлагается 4 других картинки: на1- нет ствола, на 2- нет веток, на 3- нет листьев, на 4- нет корня; и предлагаются недостающие части дерева. -Чего не хватает на этой картинке? Ответы детей:- У дерева нет ствола. - На дереве нет веток. - На дереве нет листьев. - У дерева нет корня. Подвижная игра «Собери листья» ( с музыкальным сопровождением). На полу раскладываются зеленые и желтые листья. Дети делятся на две команды. Одной предлагается собрать зеленые листики, другой- желтые. Выигрывает команда, которая быстрее соберет все листья. |
Работа с мобильным тренажером. - Что перед вами?(деревья) - Чего не хватает на деревьях?(листьев) -Поднимите желтые листики вверх. В какое время года бывают листья этого цвета?(осенью) - Поднимите зеленые листики вверх. В какое время года бывают листья этого цвета?(весной и летом) - Какие бывают листья на ощупь? (мягкие и гладкие) - Пробочки по цвету подберите и к дереву листочки прикрутите. Итог: -Молодцы, вы сегодня вы все хорошо работали. Что делали мы сегодня на уроке? - Что нового вы узнали сегодня ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-92311-1475773731.jpg)
Цикл игровых занятий для учащихся со сложной структурой дефекта
Цикл занятий предназначен для работы с детьми со сложной структурой дефекта «Посмотрите, Я какой!». Целью проведения занятии является коррекция эмоционально-волевой и социальной сферы учащихся с пробл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-164942-1553773491.jpg)
Особенности контроля и оценки учащихся со сложной структурой дефекта в первом классе: безотметочное обучение.
Статья посвещена проблеме несформированности адекватной оценки учащихся со сложной структурой дефекта своей учебной деятельности. Предлагаются пути решения указанной проблемы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-92311-1475773731.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для учащихся со сложной структурой дефекта "История музыкальной шкатулки"
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также с детьми дошкольного возраста, в усложненном варианте с учениками начальных классов общеобра...
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися со сложной структурой дефекта в условиях сенсорной комнаты
Оборудование сенсорной комнаты, структура и планирование коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате с детьми со сложной структурой дефекта...
Доклад на тему: «Формирование фразовой речи как целостной смысловой единицы высказывания глухих учащихся со сложной структурой дефекта».
В докладе описаны виды и методы по формированию фразовой речи у детей с нарушениями слуха...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796175-1465292066.jpg)
Формирование мотевации к обучению у детей со сложной структурой дефекта.
В статье раскрываются особенности учебно - познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта, указаны возможные пути повышения мотивации к обучению данной категории детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-2988-1446467886.jpg)
Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).
В работе с детьми со сложной структурой дефекта одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...