Викторина "Говорун-ШОУ"
план-конспект

Черешнева  Любовь Николаевна

Сценарий викторины для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorun-shou_konspekt.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической викторины: "Говорун-ШОУ"

Задачи:

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений воспитанников (Развивать фонематический слух, память и слуховое внимание. Закрепление понятий: гласный – согласный. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.)

Развивать творческое, логическое мышление, воображение, память.

Формировать у детей инстерес к логопедическим занятиям и русскому языку.

 Воспитание культуры общения.

Способствовать развитию навыков работы в группе.

Ход викторины:

Здравстыуйте, дорогие друзья! Мы рады вас привествовать на игре "Говорун-ШОУ". Сегодня вы сможете показать нам все свои умения, свою готовность к школе, а поможет вам в этом ваш "Язык".  Девиз нашей игры: "Язык наш - друг наш". Итак, Говорун_ШОУ начинается.

Звучит музыка. Вбегает девочка Говоруша.

Говоруша: Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро, добрый день. Рада, рада Вас видеть.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Говоруша: Я слышала,что вы тут ищите лучшего говоруна. Так вот это я! Я! ГО-ВО-РУ-ША. Я лучше всех все выговариваю, рассказываю.

Ведущий: Подожди, пожалуйста, Говоруша. У нас ребята скоро идут в школу и тоже многое уже умеют. Оставайся с нами и посмотри.

     Говоруша: Ну, хорошо, хорошо.

  1. Представление команд.

Первый наш конкурс - "Давайте познакомимся".

Каждая команда представит нам свое название и девиз.

Говоруша: Подождите, подождите. Я тоже сейчас представлюсь.

Говориить могу я сидя,

Говорить могу я слежа,

Говрить могу всегда!

Говоруша  - это я!

  1. Разминка для губ и языка.

Говоруша: А вы знаете, чтобы хорошо и четко говорить, я всегда делаю разминку для губ и языка.

Мы болтаем, мы болтаем.

Язычок свой разминаем.

Ребята, давайте сделаем разминку вместе.

Ведущий: Да, мы знаем такие упражнения.

Итак, упражнение "Пяточок": Вытягиваем губы трубочкой - это наш пяточок, как у свинки.

Наш пяточок вигается вправо -влево (5 раз).

Пяточок двигается вверх-вниз (5 раз).

И пяточок двигается по кругу (по три круг в каждую сторону).

И в конце выркнем как лошадка ( расслабить губы и выдохнуть через них).

Отлично!

Теперь упражнение для язычка:

Упражнение  "Качели" - рот приоткрыт, кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

Упражнение "Часики" - рот приоткрыт, кончик языка двигается вправо-влево.

Упражние "Лошадка" - пощелкаем язычком.

Молодцы!

  1. Конкурс "Смекай-ка"

Говоруша: А сейчас  я проверю, насколько вы смекалистые. Конкурс "Смекайка"

Отвечайте на мои вопросы.

Командам по очереди задаются вопросы:

  • Какие звуки называются гласными?
  • Какие звуки называются согласными?
  • - как узнать, сколько слогов в слове?

  • какой лишний звук: Э Ы К У?
  • - какой лишний звук: Д У Р М?
  • - какой звук лишний: А Ж И Э?

  • - назовите слово со звуком Т в начале
  • - назовите слово со звуком Б в начале
  • - назовите слово со звуком К в начале

  • - как узнать согласный звонкий или глухой?
  • - о чем можно сказать: их слышим и произносим?
  • - о чем можно сказать: их видим и пишем?

Говоруша: И правда, хорошие у вас ребята тут собрались.

Ведущий: А я предлагаю вам следующий конкурс.

  1. Конкурс "Составляй-ка"

Ведущий: Следущий конкурс "Составляй-ка".

Сейчас на экране появится картинка и схема предложения. Ваша задача -  составить предложение  к данной схеме, используя картинку.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

  1. Конкурс "Звук за звуком"

Говоруша: А у меня с собой есть мои любимые задания. Можно я их тоже ребятам предложу?

Ведущий: Конечно можно, Говоруша. Представляем вам следующий конкурс" Звук за звуком".

Вы знаете, я очень люблю называть все звуки в слове. Вот, например, слово ШКОЛА. Первый звук какой? (Ш)

Говоруша: Что вы можете о нем рассказать? ( Звук Ш - согласный, твердый и глухой)

Какой второй звук?(К)

Расскажите о нем. ( Звук К - согласный, твердый и гухой)

Какой третий звук? (О)

Что вы о нем знаете? (Звук О - глассный)

Назовите четвертый звук в этом слове. (Л)

Расскажите про него. ( Звук Л - согласный, твердый и звонкий).

Какой звук пятый, последний? (А)

Что о немможно рассказать? ( Звук А - гласный).

Говоруша: Отлично! Вы сейчас точно справитесь с конкурсом "Звук за звуком".

Говоруша раздает листы с заданиями каждому участнику.

Говоруша: Я вам раздам листы с картинками. Нужно составить схему слов.  

Каждый участник команды получает карточку с картинкой и цветные карандаши (синий, зеленый и красный)

Задание: составить схему слова, изображенного на картинке. 

  1. Конкурс "Все наоборот"

Говоруша: Хорошо вы потрудились. А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Ведущий: Мы представляем вам следующий конкурс. Он игровой и называется "Все наоборот".

Участники выстраиваются в три колонны вокуг Говоруши.

Говоруша: Я буду кидать каждому участнику мяч и называть слово, а вы должны назвать противооложное слово, то есть слово наоботот. Назвав слово, участник уходит в конец колонны.

Высоко - низко, далеко - близко, взлететь - приземлиться, улететь - прилететь, прихоить - уходить, легкий - тяжелый, узкий - широкий, низкий - высокий, старый - молодой, здоровый - больной, толстый - тонкий, горячий - холодный, темный - светлый, холодно - жарко, спускаться - подниматься, большой - маленький, тяжелый - легкий, худой - толстый, тупой - острый, просыпаться - засыпать, наливать-выливать, легко- тяжело, горячо-холодно, низко-высоко.

  1. Конкурс "Шифровальщики"

Ведущий: Заключительный конкурс нашей игры - "Шифровальщики"

Говоруша: Ой, что это?

Ведущий: На листах зашифрованы слова с одиныковым гласным в середине. Необходимо придумать и вписать в таблицу подходящие слова.

Говоруша: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки.

Капитаны команд выбирают листы заданий и несут их на слот команды. Начинается конкус. На выполнение задания командам дается 3 минуты.

Задание: придумать  записать в таблицу слова, состоящие из трех букв с гласной (А, У, И) посередине.

А

А

А

А

А

  1. Музыкальная игра "Солнышко лучистое" (подсчет результатов логопедической игры)

Говоруша: Вы ребята молодцы!

                  Состязались от души!

                  Наша игра завершена,

                  А нам поиграть и размяться пора!

Я приглашаю вас на музыкальную игру! Выходите в центр зала и танцуйте вместе со мной!

  1. Подведение итогов игры и награждение участников.