Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.
методическая разработка
Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью 4 возраста (4 уровня).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.
В разновозрастной группе для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.
Методическая литература.
1. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова. – СПб. : СОЮЗ. –2001. – С. 320.
2. Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2003.
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Детский сад. Игрушки» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
1 | «Детский сад. Игрушки» | Сентябрь | I-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с помещениями группы: игровая комната — тут играют, едят, занимаются; спальня — тут спят; туалет — тут умываются, садятся на горшок. Учить называть по имени педагогов, воспитателей (тетя Вера, и т. д.) Учить узнавать и называть по имени сверстников по группе. | Продолжать формировать у детей представление о детском саде (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает). Знакомить детей с помещениями группы и детского сада: прихожей, залом, кабинетом врача. | Закреплять у детей знание всех помещений детского сада и употребление названий отдельных помещений в речи. Расширять представления детей о спортивном и музыкальном залах, отмечая их специфику и специфику деятельности детей в них. | Формировать у детей представления о школе и деятельности ребенка в ней. Знакомить детей со школьными принадлежностями, знать их назначение. | |||||
Знакомить детей с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан). Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении. Учить детей правильно реагировать на пространственные перемещения внутри детского учреждения (визит в медицинский кабинет, посещение музыкального зала, занятие в спортивном зале, бассейне и т. п.). Знакомить с участком детского сада и игрушками для игр на прогулке. | Закреплять у детей представления об игрушках; познакомить их с ведром, совком, лопатой, лошадкой, рыбкой, санками, неваляшкой, кошкой, собакой, белкой. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово: игрушки. Знакомить детей с игрушечной посудой, одеждой, мебелью: кроватью, столом, стулом, шкафом и их назначением (без обобщающего слова). Формировать у детей положительное отношение к выполнению режимных моментов. Учить детей называть имена сверстников группы и близких взрослых в ежедневном общении. Начать знакомить детей с фамилиями сверстников по группе. | Формировать у детей представления о цикличности жизни детей в детском саду, о необходимости соблюдения режимных моментов, обобщая их периодичность и повторяемость в словесном плане (утром — встают, одеваются, завтракают; днем — играют, занимаются, отдыхают; вечером — ужинают, принимают душ, ванну, слушают музыку, ложатся спать; ночью — спят). Учить детей обращаться к своим друзьям по имени в процессе игры или общения. Учить детей высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаясь к ним по имени и отчеству. | Учить детей выполнять несложные поручения, связанные с бытом детей в группе, доводить порученное дело до конца. Закреплять знание имен и занятий взрослых. Рассматривать фотографии, отражающие совместные игры, занятия, досуг, прогулки, праздники и развлечения. Расширять представления об играх детей на прогулке зимой и летом. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Осень. Растения» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
2 | «Осень. Растения» |
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь Сентябрь | I IV |
| Знакомить детей с объектами живой (растения) и неживой (дождь, солнце) природы, с деятельностью людей в осеннее время года. Указать на взаимосвязь и взаимозависимость жизни человека и мира природы. Дать представление о разнообразии растений (деревья, кусты, цветы, трава), и мест их произрастания (участок, лес, парк...). Знакомить с растениями в природном уголке и дома. Указать на общее в жизни человека и растений (спят, питаются, дышат...). Побуждать к заботливому отношению к растениям. | Продолжать формировать представление об изменчивости погоды. Знакомить с основными признаками осени. Учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы. | Продолжать формировать временные представления (осень, признаки осени: часто идет дождь, на деревьях желтые листья, которые постепенно опадают). Учить детей узнавать изображение осенней природы на картинках и иллюстрациях. Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей и животных осенью. Знакомить детей с отдельными деревьями (ель, береза, рябина, клен) и их основными признаками (ствол, ветки, листья). Закреплять представления детей о листьях разной формы и окраски, о разном размере ствола и ветвей. Учить дифференцировать деревья и кустарники. Продолжать знакомить с понятиями: сад, огород, лес. | Знакомить детей с поведением и образом жизни животных и птиц осенью. Учить детей различать отдельные деревья и кустарники. Дать представление, что разнообразие растений зависит от местных природных условий: лес, степь, тайга...).Учить детей соотносить визуальный образ дерева с его реальным видом и изображением на иллюстрации. | ||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Дары осени: овощи, фрукты, ягоды" | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
3 | "Дары осени: овощи, фрукты, ягоды" | Октябрь | II-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Учить детей узнавать отдельные фрукты и овощи: яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец. Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами (лук, огурец, капуста, лимон, банан). | Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами (морковь, лук, огурец, картошка, яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор). Учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу. Закреплять у детей знание об овощах и фруктах (капуста, помидор, репа, свекла, лимон, мандарин, слива). | Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах; формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне. | Уточнять представления детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать. Знакомить детей с некоторыми ягодами (клубника, малина, крыжовник, смородина). Формировать у детей представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья зубов, хорошего пищеварения и самочувствия. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Домашние животные и птицы" | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
4 | "Домашние животные и птицы" | Октябрь | IV-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с животными: кошкой и собакой (части тела — туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подает). Продолжать знакомить детей с животными: лошадью и коровой (познакомить с частями тела; как голос подает). | Закреплять представления детей о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога). Учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание). Знакомить детей с повадками и образом жизни животных: козы, коровы, лошади, свиньи. | Закреплять у детей представления о домашних животных: собаке, кошке, лошади, корове, козе; о домашних птицах: курице, утке, петухе.Знакомить детей с детенышами животных: щенком, котенком, птенчиком, цыпленком (сформировать у детей представления о том, что собака (кошка, птичка, курица) — мама. Она большая. У нее есть щенок (котенок, птенчик, цыпленок). Он маленький. Мама-собака его кормит, играет с ним, защищает. У собаки может быть не один щенок, а два, три). Формировать у детей представления о том, что одни животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу, а другие (курица, корова, петух, коза) — около жилища человека. | Учить детей дифференцировать диких и домашних животных. Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк). Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки домашних животных и птиц. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Предметы быта: мебель, бытовая техника» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
5 | «Предметы быта: мебель, бытовая техника" | Ноябрь | II-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с обстановкой помещений группы: игровая комната (в ней есть столы, стулья, шкафы), спальня (в ней стоят кровати), туалетная комната (в ней есть шкафчики, умывальники, горшки и унитазы). | Закреплять знание отдельных предметов мебели. | Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: на кровати спят; за столом едят, занимаются и т. д. | Закреплять знание предметов мебели и их функционального назначения. Формировать у детей обобщенное представление о мебели, закрепляя его в слове. Знакомить детей с названиями и значением предметов бытовой техники. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Дикие животные» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
6 | «Дикие животные» | Ноябрь | IV-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Дать элементарные представления о животных средней полосы. | Знакомить детей с дикими животными: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение, образ жизни). Знакомить детей с повадками и образом жизни животных: медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа. | Формировать у детей представления о детенышах диких животных, учить называть их словом. Формировать у детей представления о жизни и деятельности животных зимой. Учить детей различать животных по их основным признакам: лягушка — зеленая, прыгает, квакает, живет в пруду; еж — серый, колючий, живет в лесу, ест грибы и ягоды и т. д. Формировать у детей представления о том, что одни животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу, а другие (курица, корова, петух, коза) — около жилища человека. | Учить детей дифференцировать диких и домашних животных. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких и домашних животных и птиц. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Одежда и обувь» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
7 | «Одежда и обувь» | Декабрь | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с предметами одежды и обуви (платье, рубашка, тапки, ленты (бант), колготки). | Знакомить детей с предметами одежды и обуви: пальто, шапка, шарф, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли. Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово: "одежда". | Знакомить детей с существенными деталями некоторых предметов одежды: у платья, рубашки, пальто — рукава, воротник, пуговицы. | Учить различать и называть предметы одежды, обуви. Знакомить с обобщающими понятиями "обувь", "головные уборы". Закреплять знание названий предметов одежды для мальчиков и девочек, последовательность их надевания. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Зима. Зимующие птицы. Новый год." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
8 | "Зима. Зимующие птицы. Новый год." | Декабрь | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с признаками зимы (зимой холодно, снег, лед). Знакомить детей с объектами неживой природы: снегом и льдом (организовать наблюдение за снегопадом, поиграть в снежки; показать, как из воды получается лед). Знакомить детей с птицами (ворона, воробей). Побуждать эмоционально выражать отношение к празднику. | Формировать у детей представления о зиме, как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы. Учить детей наблюдать за повадками и поведением птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. | Расширять представления о зимних явлениях природы, о жизни животных и птиц зимой. Закреплять представление о Новогоднем празднике. | Закреплять знание признаков зимы. Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк). Побуждать принимать участие в подготовке к Новогоднему празднику. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Неделя здоровья» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
9 | «Неделя здоровья» | Январь | II-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
«Мир моих чувств и ощущений». Знакомить детей с основными средствами познания мира — зрением, слухом, кожной и мышечной чувствительностью, обонянием, вкусовыми ощущениями. Создавать специальные ситуации для накопления индивидуального чувственного и эмоционального опыта детей. Давать возможность детям путем практических упражнений постигать особенности своих ощущений, учиться им доверять и использовать в повседневной практике. | «Движение — основа жизни». Формировать у детей представления о значении двигательной активности в жизни человека. Знакомить с подвижными играми и их ролью в повышении работоспособности, в снятии напряжения и усталости; учить детей комплексам упражнений для физкультминуток на занятиях, для утренней гимнастики. | «Человек есть то, что он ест». Формировать у детей представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании. Знакомить с полезными для здоровья человека продуктами и с их качественным выбором. Формировать навыки ухода за зубами, учить, как надо правильно чистить зубы, беречь их, своевременно обращаться к врачу. | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Формировать представления детей о единстве человека и природы, через понимание дошкольниками значимости режима дня в обыденной жизни. Знакомить с взаимосвязью Солнца и температуры воздуха, с правилами поведения на солнце. Обучать приемам и упражнениям для укрепления глазных мышц и развития остроты зрения. Знакомить с приемами правильного дыхания. Знакомить с водой как со средством гигиены, закаливания и оздоровления своего организма. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Я-человек" | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
10 | "Я-человек" | Январь | IV-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уточнить представления ребенка о себе. Учить детей идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам). Знакомить детей с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши). "Я все вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу. Руки — я все делаю. Ноги — я хожу. Я смеюсь, радуюсь, плачу." Учить детей реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени. Закреплять у детей умение называть свое имя. Закреплять у детей умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых. | Расширять представления об основных частях тела и лица. Знакомить детей со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи). "Моя кукла — чем она похожа на меня, чем отличается." | Закреплять у детей умение определять свою половую принадлежность в речи («Я — мальчик»; «Я — девочка»). Закреплять умения называть себя по имени, называть свою фамилию, определять свою позицию в семье (сын, дочь, внук, внучка). Учить называть время своего рождения (летом, зимой). Закреплять представления детей о своем возрасте; учить отвечать на вопрос: «Сколько тебе лет?». Уточнять и закреплять в речи детей названия частей тела и лица (лоб, губы, щеки, подбородок, локоть, колено); учить детей показывать части тела и лица у себя, у своих сверстников и у игрушек в процессе дидактических игр. | Формировать у детей представление о человеке как о целостном разумном существе, у которого есть душа, тело, мысли, чувства. Закреплять представления детей о своем возрасте. Уточнять знания детей о строении тела человека, о функциональном назначении основных частей тела. Обобщать представления каждого ребенка о своей внешности, половой принадлежности, расположении основных внутренних органов и их назначении, о эмоциях, о занятиях в течении дня, о роли в семье. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Посуда. Продукты." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
11 | "Посуда. Продукты." | Февраль | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с посудой (тарелка, ложка, чашка) Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир). | Расширять представления детей о посуде: познакомить их с блюдцами, ножом, кастрюлей, чайником, половником, сковородой; ввести в активный словарь обобщающее слово: посуда. Закреплять у детей понятие о пище.Знакомить их с блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог). | Расширять представления детей о кухне, закрепляя представления о посуде в слове. Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: в тарелку наливают суп; в чашку наливают компот, чай и т. д. | Расширять и закреплять представления о посуде. Учить дифференцировать чайную и столовую посуду, посуду для сервировки и посуду для приготовления. Продолжать знакомить детей с правильным выбором продуктов и со способами их обработки, полезными для здоровья. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Профессии. 23 февраля." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
12 | "Профессии. 23 февраля." | Февраль | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с работой воспитателя и помощника воспитателя. Побуждать испытывать благодарность за их труд. Создавать праздничный эмоциональный настрой. | Знакомить детей с работой шофера. Учить детей выполнять роль шофера, продавца, строителя воспроизводя в игре цепочки действий: шофер автобуса возит строителей на работу, детей в детский сад; шофер грузовика возит кирпичи на стройку, рабочие сгружают кирпичи, строят дом). Дать общее представление о прзднике 23 февраля. | Знакомить детей с профессиями врача и продавца. Формировать у детей представления о труде взрослых: повар готовит пищу; няня моет посуду; мама шьет, стирает; шофер водит машину; строители строят дом и т. д.Закреплять у детей представления о профессиональной деятельности врача, повара, шофера, продавца.Закреплять и расширять представление о празднике 23 февраля. | Знакомить детей с профессиями парикмахера, учителя. Знакомить детей с профессией почтальона.Уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей. Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности врача, продавца, повара, учителя, шофера, парикмахера. Уточнять представления детей о значении профессий в жизни людей.Стимулировать самостоятельные действия детей при организации игры с опорой на их представления о профессиональной деятельности. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Весна. 8 марта." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
13 | "Весна. 8 марта." | Март | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Дать первичное представление о весне. Создавать праздничный эмоциональный настрой. | Знакомить детей с отдельными признаками весны. Формировать представления о женском празднике. | Знакомить детей с весной и ее отличительными признаками: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы и первая травка. Знакомить детей с признаками весенней погоды — дождливая, солнечная, ветреная, пасмурная. Закреплять и расширять представления о празднике 8 марта. | Знакомить детей со взаимосвязью между Солнцем и повышением температуры воздуха в весенний период года. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Моя семья" | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
14 | "Моя семья" | Март | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уточнить представления ребенка о родных людях. Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки). Знакомить каждого ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом, знакомить с именами и фамилиями близких родственников. Формировать у детей представления о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка, сынок, дочка). | Учить детей называть по именам мать, отца, узнавать их на фотографии. Учить детей пользоваться эмоциональными способами выражения чувства привязанности к матери и членам семьи: смотреть в глаза, обнимать, целовать, держать за руку, прижиматься, улыбаться. Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи. Закреплять у детей представление о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка). | Закреплять у детей умение называть себя и членов своей семьи по именам и фамилии в ситуации знакомства или представления. Закреплять у детей умения называть по имени всех членов своей семьи и их родственные позиции в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Дать понятие о занятиях и труде членов семьи — что умеют делать мама, папа, бабушка и т. д. («Мой папа работает слесарем в гараже...»). О жизни семьи вне дома: покупка продуктов в магазине и на рынке, прогулки в парке, поход в театр, в цирк, в гости и др. | Закреплять представления детей о своем возрасте, семье, именах близких родственников. Продолжать воспитывать доброе (заботливое) отношение членов семьи друг к другу.Наблюдать за трудом взрослых членов семьи с последующим разыгрыванием ситуаций в ролевой и театрализованной игре, отражением представлений в продуктивных видах деятельности. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Транспорт. День космонавтики.» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
15 | «Транспорт. День космонавтики.» | Апрель | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить с предметами, окружающими детей на улице (машины, автобусы). Дать первичные представления о космосе: Солнце, луна, небо. Их значение в жизни детей и взрослых, растений и животных. | Обогащать представления детей о транспорте. Расширять представления о космосе: Солнце, луна, небо, звезды. Движение светил (в течение суток). Наблюдения за движением солнца, луны, звезд на небе. | Продолжать знакомить детей с транспортом (автобус, машина, грузовик, трамвай, самолет), с правилами поведения на улице и в транспорте. | Продолжать знакомить детей с транспортом (метро, поезд, корабль.) Знакомить детей с обобщающим словом «транспорт». Дать представление о понятиях:"космонавт", "космический корабль". | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Там, где я живу!» (Мой дом, мой район, мой город) | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
16 | «Там, где я живу!» (Мой дом, мой район, мой город) | Апрель | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Дать первичное представление о понятиях дом и домашний очаг. Об основных предметах быта убранства дома (посуда, мебель, самые необходимые бытовые приборы, элементарные предметы народного творчества). Уточнять представления об играх детей дома с родными. Знакомить детей с улицей (много домов, едут машины, автобусы). | Дать представление о понятии "домашний адрес". Закреплять представление о понятиях дом и домашний очаг. Об основных предметах быта убранства дома (посуда, мебель, самые необходимые бытовые приборы, элементарные предметы народного творчества). Показать разнообразие целевого назначения предметов быта (посуда столовая, чайная и т. д.; мебель для кухни и комнат). | Дать представление о понятиях "Мой двор. Моя улица. Дорога в детский сад.", магазины (овощной, продуктовый, хлебный, игрушек, одежды). Учить детей называть свой адрес. | Учить детей называть город, в котором они проживают. Закреплять умение детей называть свой домашний адрес. Формировать у детей представления о безопасном поведении дома. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице и в транспорте. Дать представление об улицах и памятниках города, о местах общественного назначения: магазин, почта, кинотеатр, театр, цирк, музей, библиотека,парк и т. п. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Наша страна - Россия. Москва-столица. День Победы» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
17 | «Наша страна - Россия. Москва-столица. День Победы» | Май | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). | Учить детей называть название страны — Россия. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва -главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | Продолжать учить детей называть название страны — Россия. Учить детей называть столицу России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять представления о Москве- главном городе, столице России. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Лето. Цветы. Насекомые." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
18 | "Лето. Цветы. Насекомые." | Май | III-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с признаками лета (летом тепло; светит солнышко; деревья, листья, трава зеленые). | Формировать представление детей о лете как о времени года. Учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы. | Расширять представления о лете. Знакомить детей с отдельными представителями насекомых (пчела, бабочка, муха, муравей). | Закреплять представления о лете. Знакомить детей с некоторыми цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик). Расширять представления о многообразии насекомых (жуки, пауки, бабочки, стрекозы, мошки, мухи, комары). Учить способам защиты от насекомых (мошек, комаров, мух). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории России 19 века в 8 группе
Данная программа для вечерней школы составлена на основе Программы основного общего образования и авторской программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России 6-9 классы» - М.: «Просве...
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка для 10 класса профильной группы
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка для 10 класса профильной группы...
Календарно-тематическое планирование прогулок на каждый учебный день в группе продлённого дня.
Календарно-тематическое планирование по организация прогулок в группе продлённого дня....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы учителя-дефектолога. Группа дошкольников с умственной отсталостью 1 год обучения
Методическая работа с умственно-отсталыми дошкольниками...
Инструкция для педагогов по составлению календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год
Содержит материалы для составления КТП, КУГ на 2018-19 гг....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год по дисциплине: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.ЕльняР А С С М О Т Р Е Н...
Календарно-тематический план на 2018-2019 уч. год по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура
Составлен на основании рабочей программы ОГСЭ.04 Физическая культура 1 курс 1 семестр - 4 курс 8 семестр специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер Форма обучения: очная 2018г....