Внеклассное занятие "Знакомство с тестопластикой"
методическая разработка (5 класс)

Сагаева Ольга Владимировна

В материале содержится конспект совместного с родителями внеклассного занятия для обучающихся с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного занятия

для обучающихся 5-Г класса

(АООП с умеренной, тяжелой УО

(интеллектуальными нарушениями), ТМНР)

Тема: «Мы – пиццайолы»

                                             Подготовила:

                      воспитатель первой категории

                                                                                                    Сагаева Ольга Владимировна

Цель:

формирование и отработка навыков общей и мелкой моторики у учащихся

Задачи:

-  развитие мелкой и общей моторики;

-  развитие  зрительного и слухового внимания;

-  развитие координации движений, умения согласовывать действия со словами педагога;

-  развитие взаимокоординации рук;

-  создание условий для активизации общения со взрослыми и сверстниками


Оборудование и раздаточный материал:

-  соленое тесто красного, розового, желтого, зеленого, фиолетового и натурального цветов;

- стеки для лепки;

- коктейльные трубочки;

- ситечки;

- скалки;

- чеснокодавки;

- раскатанная большая основа для пиццы;

- костюмы.

Ход занятия:

Приветствие. Приветственный круг. Все садятся за большой стол (дети рядом с родителями).

      Я сегодня приглашаю вас в необычное приключение, я предлагаю вам ощутить себя жителями одной далекой, красивой, теплой страны… А какими именно жителями (какой страны), я попрошу вас самих догадаться.

Внимание: загадка!  Мамам разрешается подсказывать!

- В МОРЕ ПЛАВАЕТ САПОГ,

  ТЫЩИ ЛЕТ И НЕ ПРОМОК!

  А НА НЕМ ЖИВЕТ НАРОД –

  КТО ЕГО НАМ НАЗОВЕТ?

- Итальянцы!

Правильно!

НАРОД ХОРОШИЙ ИТАЛЬЯНЦЫ,

«БОН ДЖОРНО» - СКАЖУТ ОНИ ВАМ,

ВСЕ ЛЮБЯТ МУЗЫКУ И ТАНЦЫ

И ОБО ВСЕМ РАССКАЖУТ ТАМ.

ОНИ ГОТОВИТЬ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ,

И ЛЮБЯТ В ГОСТИ ПРИГЛАШАТЬ,

В ГОСТЯХ ЗАБОТЛИВО ВАС ВСТРЕТЯТ

И БУДУТ (…..ЧЕМ-ТО) УГОЩАТЬ!!!

А чем именно мы, как итальянцы, будем угощать своих гостей, вы, ребята, попробуете сказать сами! Слушайте внимательно и угадайте, о чем я говорю:

РЕЦЕПТ ЕЕ СОВСЕМ ПРОСТОЙ –

ПЕКУТ ЛЕПЕШКУ С КОЛБАСОЙ,

ГРИБАМИ, СЫРОМ, ОВОЩАМИ,

И БУДЕТ ТО, ЧТО ЛЮБИМ С ВАМИ!

- Правильно! Я говорю про пиццу!

- Вот сегодня я предлагаю нам с вами ощутить себя не просто итальянцами, а настоящими «пиццайоло», - так в Италии называют поваров-мастеров по приготовлению пиццы!

- Итак, Рома, Настя, Валера, Никита и Ярослав – вы объявляетесь сегодня «пиццайоло», а наши мамы будут подмастерьями-помощниками наших кулинаров!

(Одеваем костюмы)

- Нам будет сегодня не просто – мы будем делать все продукты для пиццы своими руками – из соленого теста. Начнем?

- Лепешку-основу для пиццы я уже приготовила.

Достаю и укладываю на стол основу.

На доску вывешивается картинка – «Лепешка-основа». Далее на доске появляется картинка «Помидоры»

- Посмотрите на доску и скажите, с чего мы начнем?

- Помидоры!

- Тесто какого цвета нам понадобится?

- Красного!

Выбираем тесто нужного цвета. Лепим по инструкции (под музыку)

На доске появляется картинка «Гриб». Вопросы повторяются. Лепим по инструкции (под музыку)

На доске появляется картинка «Оливки». Вопросы повторяются. Лепим по инструкции (под музыку)

На доске появляется картинка «Сосиски и колбаса». Вопросы повторяются. Лепим по инструкции (под музыку)

Раздается стук в дверь…

-Кто это к нам, ребята, пожаловал?

Открываю дверь, в класс входит Чиполлино.

Чиполлино: «Бон джорно, ребята! Как вкусно у вас тут пахнет! Белиссимо!»

- Ого! Он говорит по-итальянски! Я помогу вам угадать кто это! Слушайте внимательно загадку!

ОН В ИТАЛИИ РОДИЛСЯ,

ОН СЕМЬЕЙ СВОЕЙ ГОРДИЛСЯ!

ОН НЕПРОСТО МАЛЬЧИК-ЛУК!

ОН НАДЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ!

- Кто же это, ребята? Посмотрите!

- Чиполлино!

Правильно! Чиполлино!

Чиполлино: «Ой, какая красивая у вас пицца получается, прямо как у нас в Италии! Вкусная, наверное… м-м-м

- Ну, Чиполлино, раз уж ты забежал, мы тебя так просто не отпустим – давай-ка, проведи нам физкультминутку!

Чиполлино: «Это я запросто!»

Все встают в круг на физкультминутку под песню «Я – Чиполлино!»

- Оставайся, Чиполлино, с нами!

-Ну а мы, пиццайолы, - опять на кухню! (Все возвращаются за столы)

На доске появляется картинка «Сыр». Вопросы повторяются. Лепим по инструкции (под музыку)

На доске появляется картинка «Брокколи». Вопросы повторяются. Лепим по инструкции (под музыку)

Итак, ребята, мы очень старались! Мы работали очень дружно, одной командой! Посмотрите, какая замечательная пицца у нас получилась! Давайте все вместе возьмемся за пиццерезку  и разрежем нашу пиццу на кусочки!

 Рефлексия. Я надеюсь, что вы довольны своей работой, вам понравилось наше занятие. Посмотрите, за нами наблюдали 2 смайлика: один из них веселый – ему очень понравилась наша работа, а у другого почему-то настроение плохое… У меня для них тоже есть пицца(нарисованная). Я попрошу вас взять по кусочку этой пиццы, и если у вас сейчас  хорошее настроение, то угостите этим кусочком веселого смайлика, а если плохое и грустное, то отдайте этот кусочек сердитому смайлику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа по тестопластике "МукоСолька"

Объединение дополнительного образования детей"МукоСолька"....

Методическая разработка занятия "Солёное тесто.Базовые (основные) формы в тестопластике".

Разработка может быть применима на первых занятиях по тестопластике.Изучив выполнение основных форм можно создавать самые разные работы в технике тестопластики от небольших фигурок до больших панно....

Внеурочные занятия по тестопластике

Внеурочные занятия по тестопластике Из истории о тестопластикеРецепты солёного тестаМатериалы и инструментыПриёмы лепкиСоединение и сушка деталейТворческая композиция «ДворникЗаключение. При...

статья на тему: "Тестопластика с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений....

Мастер-класс по тестопластике "Сувенир-оберег "Домовёнок"

Данный мастер-класс проводился для детей и родителей в рамках проекта "Дорога к храму". Знакомит с понятием "оберег", показывает методы и приёмы работы с солёным тестом, развивает художественно-творче...

Тестопластика. Лепка кулона

Тема занятия: Тестопластика. Лепка кулона.Цели занятия:- приобщение детей к декоративно – прикладному творчеству;- ознакомление учащихся с материалом для изготовления кулона, его свойствами;- фо...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по тестопластике «Изготовление объёмной фигурки на каркасе «Вьетнамская кошка»

Из занятия педагоги смогут узнать интересные сведения из истории тестопластики, технологические тонкости по изготовлению солёного теста и создания изделий из него; научатся делать объёмное изделие на ...