звуки М, Мь
план-конспект

Нежевцова Галина Сергеевна

Закрепляем правильное произношение звуков М и М'. heart

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_mm.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию произношения и фонематических

представлений на тему: «Звуки М, МЬ»

Цели:

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков М, МЬ;

-  определять позицию звука в слове;

- находить заданный звук в слогах, словах;

- дифференцировать твердость и мягкость звука;

- развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ.

Оборудование: мягкие игрушки Маша и Медведь, предметные карточки.
Ход занятия

1) Орг. момент

- Смотри кто пришел к нам в гости. Кто это? ( Маша и Медведь) Как думаешь, они пришли с пустыми руками или принесли нам задания? А чтобы узнать какие задания нам приготовили Маша и Мишка, нужно назвать первый звук в их именах. (М,Мь)

2) «Поймай звук»

- А вот и первое задание от Маши и Медведя, нужно поймать звуки М и Мь. А ловить мы будем их так: когда услышишь звук [М] хлопай в ладоши, а когда услышишь звук [Мь] топай ножками.

П  М  МЬ Б К МЬ ТЬ М МЬ М Д Ц МЬ Ш М МО МИ ТА  КО МУ МЕ МЫ МЁ БЫ КА МИ МО МЯЧ МАК РОТ МЫЛО МИЛА ПИЛА ДЕНЬ МАСЛО КОШКА МЕСТО

3) «Запомни и повтори»

-Мишка очень любит петь и учить этому Машу, давай посмотрим какие песенки изучает Маша и пропоем их.

 а) соблюдая ритм: ма-ма --- ма-ма-ма; му-му---му-му-му;

б) соблюдая ударение: МА –ма – ма; мо – мо - МО;

в) моделируя голос: ма - мо; мы – му.

4) Пальчикова гимнастика

5) «Поймай слово»

-Наши сказочные гости придумали нам задание, составить слово из звуков заданных звуков в правильной последовательности.

м-а-й; м-а-к; м-е-л; м-ё-д; з-и-м-а; м-я-ч; к-о-м; г-н-о-м

6) «подбери слова к звукам»

-Маша и Медведь пошли в магазин и не знают что  купить. Давай поможем нашим героям (Маше – предметы со звуком [м], Мишке – предметы со звуком [мь]) и определить местоположение в слове заданного звука.

Мёд, молоко, мяч, компот, пирамидка, мыло, морковь, мешок, мороженое,

7)Итог занятий

- Молодец, со всеми заданиями наших гостей справился.

Что было самым интересным на занятии? Что было самым трудным?

Занятие окончено. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....