Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
материал

Мустапаева Асель Ердаулетовна

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr1.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:  

Возраст: 6 лет 02 месяца

МБОУ «СОШ №3».  Подготовительная группа «Фантазёры»

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О.  воспитателя:

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению:  Мустапаева А.Е.  учитель -  дефектолог

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение: нейросенсорная тугоухость IV степени, ОНР II степени.

Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для слабослышащих детей в МБОУ «СОШ №3», обязательные занятия с сурдопедагогом.

Общие задачи на период реализации ИПО

Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы.

Ежедневные занятия у сурдопедагога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Оборудование места для релаксации                                                          

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

- мягкий детский диван

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек  ( центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами;                                                                             - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках

- все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                             телевизор, магнитофон

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

Развитие тактильной чувствительности

Развитие памяти (произвольное запоминания).

Формировать умение определять на ощупь предметы, контуры геометрических фигур

Формировать произвольное запоминание (слуховую,  зрительную память).

Психо - гимнастика с элементами песочной  терапии, сказка -терапии.

Развитие тактильной чувствительности: напр., ребенку предлагается «узнать предмет на ощупь», «угадать  фигуру»  «чудесный мешочек» и др. дидактические игры. Развитие памяти (произвольное запоминания):

«Сделай, как я», «Что изменилось?», « Вспомни и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет собирать по образцу. Умеет определять на ощупь 3-4  предмета.

Умеет восстанавливать  правильную последовательность сюжетных картинок (3-4), повторять слова (3-4).

Учитель-дефектолог

Устранение дефектов звукопроизношения

Развитие словаря

Развитие связной речи

Формирование коммуникативной речевой компетенции

Обучение чтению

Развитие элементарных математических навыков

Развитие слухового восприятия

Работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторик0.

Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Автоматизация звуков: с, ц, л, х, к

Дифференциация звуков: и-ы, л-в, ш-с

Формирование словаря по лексическим темам: «Зимние забавы, «Посуда», «Животные». «Птицы», «Дом», «Профессии», «Весна», «Насекомые», «Растения», «Лето».

Развивать первичные навыки воспроизведения полных слов, слитному произношению с выраженным выделением ударения, в темпе, близко к естественному произнесению слова.

Формирование навыков чтения и письма

 Счет до 30, сложение и вычитание в пределах 10.

Формирование умений:

 -узнавать знакомые предметы по их изображениям (картинки, муляжи, макеты, т. п.) и называть эти предметы (3-4 из изучаемых лексических тем);

 - называть предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений;

 - выполнять поручения или отвечать на вопросы: Что это? Где мяч? Тут (там). Какой шар? Что делает?;

-самостоятельно задавать вопросы типа: Что это? Кто это?

- различать на слухо-зрительной  и слуховой основе при выборе из 5 -6 –и  знакомые слова с опорой на картинку;

-различать на слух знакомые слова, словосочетания и предложения с опорой на картинку

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Фонетическая зарядка. 

Игры, направленные на развитие силы и длительности выдоха

Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?»

Речевые игры: «Где живёт?», «Что пропало?», «Кто спрятался?», «Верно-неверно?», «Лото» и др.

Обыгрывание игрушек, выполнение поручений.

Восприятие с ЗУА и без ЗУА голосом разговорной громкости и шёпотом: звуков, слогов, слов, предложений.

Знакомство с буквами, чтение с ними  слогов, слов.

Умеет выполнить основные артикуляционные движения. Умеет правильно произнести звуки:  х,  л, с, ш, р

Понимает и выполняет поручения, сообщает о выполненном действии.

-отвечает на вопросы предложения из 3-4 слов;

-составляет короткие рассказы (2 – 3 предложения) по сюжетной картинке;

-составляет короткие рассказы (3 – 4 предложения) о событиях дома, на прогулке, в группе;

- воспринимает предложения (3-5 слов), связный рассказ педагога на определенную тему (слухо-зрительное восприятие текста из 3 – 4 фраз);

- умеет употреблять в речи вопросы. Что это? Кто это? Как называется? Где живет? Где растет? Кто дал? Где работает? Что делает?   Какого цвета? Какой формы?

- умеет определять на слух направление звука, расположенного справа, слева;

- опознавать на слух знакомые детские стихи (не менее двух - трёх);

- различает на слух  (при выборе из 7 – 10 единиц ) и опознавать на слух речевой материал, относящийся: к организации занятия и быта детей: дай карандаш , убери бумагу, покажи дом и т.д.

Н.Д. Шматко Т.В. Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушением слуха»

Списки слов Л.В. Неймана

Списки фраз для обследования.

Методика Иншаковой О.Б.

Методика проверки развития слухового восприятия.

Устный опрос.

Букварь Н.С. Жуковой.

Пособия «Ушарики»

Учитель-логопед

Развитие навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения

Развитие фонематического восприятия.

Развитие словаря и  лексико-грамматического строя речи (ЛГСР)

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Постановка звуков [Р,РЬ,Л,Ль], автоматизация и дифференциация звуков [Ж], [Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц]  [Х].

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

        

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным.

Обогащать и активизировать представления  о действиях людей разных профессий. Активизировать глагольный словарь.

Развивать умение образовывать правильную форму образования притяжательных прилагательных

Развивать умение образовывать правильную форму уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивать умение употреблять правильную падежную форму Р.п. мн. числа.

Развивать умение употреблять правильную  форму образования числительных с существительными.

Интерактивные игры «Учимся говорить». «ЛОГО ИРЫ». «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика.(презентации, картинки, кубики с артикуляционными упражнениями  Речевые профили.

Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай».

        

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много».

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Различает и правильно произносит звуки[Р,РЬ,Л,Ль], [Ж],[Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц] [Х].

Умеет правильно выделять заданный звук. Умеет выделять его в начале, середине и конце слова.

Умеет обобщать, классифицировать и подбирать нудные  предметы с действиями.

Умеет изменять слова в единственном и во множественном числе.

Образовывает правильно притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательные существительные, числительные существительные.

Экран «звукопроизношения»

Инструктор по физической культуре

Развитие слухового восприятия

Развитие мелкой моторики

Формировать способность к реагированию

Формировать умение работать с маленьким мячом

1.Повторное реагирование на внезапно появляющиеся сигналы или на изменение окружающей ситуации через:

а) свободный бег, дополнительный заданиями, на внезапные остановки, возобновление и изменение передвижений, выполнение поворотов, преодоление препятствии (линий и невысоких предметов);

б) бег из усложненных стартовых положений (лежа на спине, на животе стоя спиной к направлению движения, стоя на одном или двух коленях, из приседа, седа и тому подобное);

в) упражнения с короткой и длинной скакалкой(вбегать и выбегать).

Комплекс упражнений  по методике «Школа мяча по Лесгафту»

Умеет изменять темп бега в соответствии с заданием – карточкой на слух

 

Правильно выполняет стартовую позицию в беге

Умеет подбрасывать и ловить малый мяч по инструкции - карточке

Тестирование, наблюдение

Музыкальный руководитель

Развитие голоса.

Развивать  навык звуковедения

Пение на слоги «ля-ля» Распевание «Лестница» Показ рукой куда идёт мелодия. Распевка «Ручеек», «Горошина», «Аты –баты»

Умеет правильно выполнять определенные звуки.

4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Социальные навыки

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками (приглашать и соглашаться на игру, задавать и отвечать на вопросы, не брать без разрешения чужих игрушек, делиться, разрешать конфликт словесно, не драться, оказывать и принимать помощь, сочувствовать и защищать)

Образец сверстника;

Побуждение к сочувствию, помощи т. д; похвала;

Обыгрывание ситуаций;

Совместные игры со взрослыми;

Настольная игра «Помоги герою»;

Правила группы в картинках;

Помощь малышам;

Задания, предполагающие работу сообща; поручение;

Рассматривание сюжетных картинок на этические ситуации;                                          Создание ситуации успеха

Образец родителей; Побуждение к сочувствию, помощи Сестре Аэлите и   т.д.

Похвала;

Совместные игры  всей семьёй;

Составление семейных правил и выполнение их;

Оказание помощи маме, тёте;

Деятельность предполагаемая работу сообща (вместе с сестрой);

Рассматривание сюжетных картинок на этические ситуации.

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Коммуникативные навыки

Формировать умение рассказывать о прошедших событиях, впечатлениях.            

     Индивидуальная работа:                                                       - задавать наводящие вопросы, вопросы - подсказки;                                                          - составлять небольшие рассказы об игрушке, по картине;                                     - побуждать рассказать о выходном дне, сестре:                          - привлечь в ситуативный разговор в режимные моменты.

     Предложить родителям попросить  Аэлиту рассказать:

- что   она делала в саду?

- с кем и в какие игры играла?

- что происходило по дороге домой? Что интересного увидела? И т.п.

 

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Когнитивное развитие

Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Обследование геометрических форм в совместной деятельности (провести пальчиком по контуру, уточнить есть ли углы, сосчитать углы).                        – Д/у  «Назови геометрическую фигуру»; - Д/у «Чего не стало?»;                       - Д/у «Обведи по контуру»;                                                              -Д/у «Геометрическое лото»;                                                              - Д/у «Составь узор»;                             - Д/у «Продолжи ряд»;                             -Д/у «Угадай по описанию»;                                             - Д/у «На что похоже?». Использование трафаретов геометрических фигур, работа в центре Математики: «Геометрический комод» (штриховка геометрических фигур).  Совместная деятельность в центре строительства: постройка объектов по схеме (узнаем геометрические формы – треугольник – призма; круг – шар).

 Играть в  дидактические игры  всей семьёй: «Геометрическое лото»; «Составь узор из геометрических фигур»; «Найди предметы в комнате похожие на геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб, круг, прямоугольник, трапеция (игра соревнование – кто больше найдёт предметов, тот получает приз).

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Креативное развитие

Формировать умение задавать  вопросы  в ходе обсуждений  на утреннем сборе и вечернем круге.

Использование приёма: «Задай вопрос» (товарищу, подгруппе детей)  - давать поручения (спросить ребёнка о домашнем задании)                           - образец воспитателя, побуждать повторить вопрос,                                                             - образец сверстника «Как прошел день?»

Задавать ребёнку вопросы и просить его повторить их;                                                               - Д/у «Чудесный мешочек»

-Д/у «Спроси у меня»

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

6.Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

 

Подпись родителя _________________(              )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы

Тема самообразования "Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии"...

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...

Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...

Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...