Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения
материал

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:  -

Возраст:     15.06.2015год- 3 года 4 месяца

МБОУ «СОШ №3».   Вторая младшая группа  «Мотылёк»

Ф.И.О. родителей: -

Ф.И.О.  воспитателей: -

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению: Мустапаева А.Д.  учитель -  дефектолог

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение: сенсорная тугоухость II степени;

Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для слабослышащих детей в МБОУ «СОШ №3», обязательные занятия с дефектологом.

Общие задачи на период реализации ИПО

Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы.

Ежедневные занятия  по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный.

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Оборудование места для релаксации                                                          

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

- мягкий детский диван

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек  ( центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами;                                                                             - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках.

- все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                             телевизор, магнитофон

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

Развитие слухового восприятия

Развитие мелкой моторики

Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и  повторить 2-3 слова.

Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук.

Психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

Развитие слухового восприятия: напр.,ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры.

Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается

«дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 2-3 слова.

Умеет собирать по образцу. Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать.

Учитель-дефектолог

Устранение дефектов звукопроизношения

Развитие словаря. 

Развитие связной речи

Формирование коммуникативной речевой компетенции

Развитие слухового восприятия

Работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторик0.

Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Автоматизация звуков: ы, ш, ж, ч, с, з, ц, л

Дифференциация звуков: звонкие-глухие, мягкие-твердые

Формирование словаря по лексическим темам: «Зимние забавы, «Посуда», «Животные». «Птицы», «Дом», «Профессии», «Весна», «Насекомые», «Растения», «Лето».

Развивать первичные навыки воспроизведения полных слов, слитному произношению с выраженным выделением ударения, в темпе, близко к естественному произнесению слова.

Формирование умений:

 -узнавать знакомые предметы по их изображениям (картинки, муляжи, макеты, т. п.) и называть эти предметы (3-4 из изучаемых лексических тем);

 - называть предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений;

 - выполнять поручения или отвечать на вопросы: Что это? Где мяч? Тут (там). Какой шар? Что делает?;

-самостоятельно задавать вопросы типа: Что это? Кто это?

- различать на слухо-зрительной  и слуховой основе при выборе из 5 -6 –и  знакомые слова с опорой на картинку;

-различать на слух знакомые слова, словосочетания и предложения с опорой на картинку

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Фонетическая зарядка. 

Игры, направленные на развитие силы и длительности выдоха

Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?»

Речевые игры: «Где живёт?», «Что пропало?», «Кто спрятался?», «Верно-неверно?», «Лото» и др.

Обыгрывание игрушек, выполнение поручений.

разговорной громкости и шёпотом: звуков, слогов, слов, предложений.

Знакомство с буквами, чтение с ними  слогов, слов.

Умеет выполнить основные артикуляционные движения.  Может произнести на одном выдохе 6 слогов ПА,   повышение силы голоса.

Автоматизированы звуки: ы, ш, ж, ч, с, з, ц, л

Различает и  правильно произносит звуки: п – б, д-т, и-ы, в-ф

Знает и умеет показать картинку с изображением называемого предмета (3-4 из изучаемых лексических тем).

 Умеет произнести по подражанию  полные слова из 3-5 звуков,  в темпе, близко к естественному.

Умеет:

 -узнавать знакомые предметы по их изображениям (картинки, муляжи, макеты, т. п.) и называть их(2-3 из изучаемых лексических тем);

 - называть предметы, действия, качества в процессе выполнения речевых упражнений;

 - выполнять поручения или отвечать на вопросы: Что это? Где мяч? Тут (там). У кого машина? Какой шар? Что делает?;

- различать на слухо-зрительной  и слуховой основе при выборе 5 -6 –и  знакомые слова с опорой на картинку;

-различать на слух знакомые слова, словосочетания и предложения с опорой на картинку.

Знает 20 букв, умеет читать слоги с ними, слова, короткие предложения

Н.Д. Шматко Т.В. Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушением слуха»

Списки слов Л.В. Неймана

Списки фраз для обследования.

Методика Иншаковой О.Б.

Методика проверки развития слухового восприятия.

Устный опрос.

Учитель-логопед

Развитие навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения Развитие фонематического восприятия Развитие словаря и  лексико-грамматического строя речи.

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Постановка звуков [Б,П,В,Ф,К,ГХ] Автоматизация и дифференциация звуков [М,Т].

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Формировать расширять, уточнять и активизировать словарь по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь. Одежда. Головные уборы», «Ателье».

Отрабатывать  падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа

Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай».

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много».

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Различает и правильно произносит звуки [М,Т, Б,П,В,Ф,К,ГХ].

Инструктор по физической культуре

Развитие динамического равновесия, пространственной ориентировки

Учить ходить  и бегать, сохраняя равновесие;

Упражнять в ходьбе по узкому предмету (тропа, скамейка);

Упражнять в прыжках с продвижением

Учить определять направление и двигаться в заданном направлении

Различные виды ходьбы, бега по «дорожке», скамейке, сохраняя равновесие.

Упражнения на тренажерах «батут»

Комплекс упражнений  на «Математическом ковре», игры на ориентировку в пространстве

Умеет ходить на  носках до 20-30 сек,

Умеет ходить, бегать сохраняя равновесие

Выполняет 5-7 прыжков вперед

Выполняет задание,  согласно карточки

Наблюдение, тестирование

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия

Учить различат звуки на слух.Формировать умение действовать по звуковому сигналу

Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу.

Различает звуки : Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции.

4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Социальные навыки

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками (приглашать и соглашаться на игру, выполнять манипуляции по предложенному  образцу,  учить договариваться при распределении игрушек и выборе ролей, делиться,  оказывать и принимать помощь)

Подбирать задания в центры активности, требующие совместных действий детей:                                                              - выработка и использование правил взаимодействия                     (педагог-ребёнок –ребёнок партнер,  педагог даёт образец взаимодействия);

 -  «Правила распределения ролей (С/р игры, Д/игры)- считалка, фант»;

 - Задания, предполагающие работу сообща, вместе со взрослым и детьми;

-Поручения, предполагающие выполнение практических действий;

-Рассматривание сюжетных картинок .

Организовать  коллективную совместную деятельность с детьми (взрослый даёт образец взаимодействия)                                      - сделать карточки «Правила распределения ролей»;

-Образец родителей ;

-Побуждение к сочувствию, помощи т.д.

-Похвала;

-Совместные игры с взрослыми;

-Составление семейных правил и выполнение их;

- Творческая  деятельность, предполагаемая работу сообща, как в семье, так и в группе.

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Коммуникативные навыки

Эмоциональный отклик на обращение взрослого.

- «Какой предмет?», «Назови,  Д\У «Покажи предмет», «Кто, что делает?», кто пришел».

-Упражнения в режимных моментах

(отпросись, поприветствуй, поблагодари, пригласи, позови)

- Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной»

 Побуждать отвечать на вопросы, давать образец полного ответа, вместе проговаривать.

 -Д\У «Назови предмет», «Кто, что делает?», «Какой предмет?».

                   

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Когнитивное развитие

Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа).

-упражнения: «Коврик», «Выложи по схеме»

-настольная игра «Помоги герою выбраться из лабиринта»

-игры: «Поймай рыбку», «Найди свой цвет», «Чего не стало?»

Аналогичная работа.

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Креативное развитие

Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера.

Использование приёма: «Сделай по образцу», «Геометрическое  Лото», «Продолжи ряд».

-игра «Бусы»

- образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым.

Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие

 - Д/у «Чудесный мешочек»

-Д/у «Спроси у меня»

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

6.Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

 

Подпись родителя _________________(            .)____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения

План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения...

Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре

Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Толстых Анастасией АлександровнойЦель: формирование условий для развития и поддержки одаренного ребенка в сфере ф...

Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...

Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...

Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...

Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре

Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Лещинской ВарваройЦель: формирование условий для развития двигательных способностей, мотивации к высоки...