Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальный маршрут, индивидуальный план
рабочая программа

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iaopr_nemtsova.doc196.5 КБ
Файл individualnyy_marshrut.docx19.58 КБ
Файл individualnyy_plan.docx6.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 "Родничок"

                                                                                         

                                                                       

                                                                                   

  Индивидуальная  адаптированная образовательная программа  развития ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелыми нарушениями речи) на 2018 – 2019 учебный  год

__________________________________________________________________дата рождения ____________ г. (7 лет)

Заключение ТПМПК:  обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

Специалисты  по сопровождению:

Куратор программы педагог – психолог:   Коростелева Т.В.      

Учитель-логопед:                                         Ишметова В.М.

Музыкальный руководитель:                         Халикова Т.Ю.

Воспитатели:                                          Шутова Н,А,,                                                                                           Задорожняя Т.В.                           

Инструктор по ФИЗО:                                 Пахомова А.А.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа разработана                           впервые, повторно (нужное подчеркнуть).  

Срок реализации      с 01.04.2018 по 01.06. 2019

обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

1.Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательная программа  развития воспитанника с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения города Нижневартовска детского сада № 49 «Родничок»  (далее – ИАОПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с задержкой психического развития утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП,  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Положением Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2013 г. № 466,  Правилами разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661; Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре»,  направлена на реализацию требований, определённых «Примерной адаптированной основной образовательной программой  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» утвержденной ФГОС,  автор Н.В.Нищева, , «Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелым нарушениями речи  (общим недоразвитием речи)  МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок». С учетом Заключения ТПМПК, ИПРА на обучающегося  С ТНР.

На основании ФГОС обучающихся с ТНР воспитанник получает образование по Программе в пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения дошкольного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Цель  индивидуальной адаптированной образовательной программы развития:  организация реабилитационно-образовательного сопровождения ребёнка с ТНР, в условиях образовательного учреждения для оказания комплексной помощи, направленной на содействие максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Задачи

  1. Обеспечить условия для реализации прав детей на компенсацию и устранение речевых нарушений.
  2. Создать оптимальные условия для повышения качества коррекционного процесса.
  3. Совершенствовать механизм взаимодействия с родителями в вопросах реализации коррекционного процесса.
  4. Развивать  все компоненты языковой системы через многовариативность  форм обучения и возможности неограниченного многообразия построения занятий, возможности инновационных развивающих и здоровьесберегающих технологий.
  5. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, навыки построения различных типов рассказов.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук как один  из основных факторов совершенствования артикуляционных моторных навыков.
  7. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.), способность произвольно контролировать процессы внимания и запоминания в соответствии с возрастной нормой.
  8. Осуществлять подготовку к освоению письменных форм речи (чтения и письма).
  9. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка),  умение взаимодействовать друг с другом, произвольно управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами.

2. Специфические образовательные потребности ребенка с ТНР

1.Импрессивная речь.

Формирование потребности в речевом общении.

Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Понимание и выполнение  1-2 ступенчатых инструкций.

Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?

Понимание значения грамматических категорий:

- существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-  ед. и мн. числа существительных и глаголов

2.Экспрессивная речь.

Формирование активного словаря. Практическое усвоение:

- существительных (предметы и их части по логическим группам);

- глаголов повелительного наклонения единственного числа, 1,2, 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения;

- наиболее часто употребляемых в речи качественных прилагательных;

- некоторых антонимов.

Дифференциация названий предметов по категории одушевленности – неодушевленности.

Подготовка к овладению и формирование диалогической и монологической речи. Составление рассказа из 6-8 предложений. Составление предложений по по вопросам, закончи предложение.

Практическое усвоение грамматических категорий числа, падежа, существительных и прилагательных, времени глагола.

Практическое усвоение притяжательных местоимений мужского и женского рода мой, моя и согласование их с существительными.

3.Формирование правильного звукопроизношения

-Развитие фонематического слуха, различение речевых и неречевых звуков, дифференциация звуков далеких и близких по звучанию.

-Уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в речи ребенка.

-Постановка отсутствующих звуков

-Автоматизация поставленных звуков.

-Формирование слоговой структуры (длинные - короткие слова, отхлопывание ритмического рисунка, проговаривание однородных слогов, цепочек слогов, воспроизведение слогов со стечением согласных).

4.Формирование связной речи.

-Совершенствование диалогической речи.

-Составление коротких рассказов:

по сюжетной картинке;

рассказов – описаний:

пересказов сказок.

3. Реабилитация и система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Этап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание. Необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда (Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева) и др.).

Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должно быть предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Большинству детей с ОВЗ вначале необходим адаптационный период. Адаптация — это часть приспособительских реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

Для организации и проведения коррекционных мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Психологи доказали, что чем большее количество анализаторов использовалось в процессе изучения материала, тем полнее, прочнее знания. Выбор альтернативных методов создает условия, способствующие эффективности процесса обучения. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае.

Для детей с ОВЗ в программу целесообразно вводить пропедевтические разделы, дающие возможность в элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире.  

В работе с детьми, имеющими глубокие задержки речи, интеллекта,   используются невербальные средства коммуникации, такие как пиктограммы, система жестов, календарная система (картинки — символы).

Включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами предполагает поэтапное обучение родителей педагогическим технологиям, так как они выступают основными заказчиками образовательных услуг для своих детей с ОВЗ. Задача родителей заключается в организации жизни ребенка таким образом, чтобы он мог ощущать свою принадлежность к обществу.

4. Этапы реализации ИАОПР

1 этап

2 этап

3 этап

1. Обследование обучающегося специалистами ДОУ, разработка ИАОПР

с    01.04.2018

по 01.06. 2019

.

1.Реализация ИАОПР

с   с 01.04.2018

по 01.06. 2019

2.Анализ реализации ИАОПР

обучающегося специалистами ДОУ.

28 декабря 2018г.

20 июня 2019г.

3. Корректировка ИАОПР

(при необходимости)

«__»___________ 20____ г.

«__»___________ 20____ г.

«__»___________ 20____ г.

«__»___________ 20____ г.

1. Итоговое обследование

обучающегося  

специалистами ДОУ

с   01 мая  2019 г.

по 20 июня 2019г.

2.Подведение итогов,

разработка рекомендаций

22 июня 2019 г.

5.  Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

__________________________________________________________________была зачислена в  МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» с  02.06.2016 в группу компенсирующей направленности; в связи с реорганизацией (05.08.2018) детский сад переименован в МАДОУ г.Нижневартовска  ДС « 49 «Родничок». Прием ребенка в группу на инклюзивное образование осуществлялся  в соответствии с распоряжением заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на основании заключения медико-социальной экспертизы №

_____________________

Заключение ТПМПК: Ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с  тяжелыми нарушениями речи.

Рекомендации ТПМПК 

Логопедическая коррекция по преодолению общего недоразвития речи (III уровень речевого развития).

Психокоррекционная работа, направленная на формирование коммуникативных умений, развитие эмоциональной сферы.

Социальное представление семьи: Семья полная . Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребенка удовлетворительные: жилье в собственности, квартира 3-х комнатная.

Тип семейного воспитания  демократичный, Социальная среда воспитания и культурно-бытовые условия в семье благоприятные.

Немцова Виктория в группе адаптирована, знает расположение групповых помещений, ориентируется. в расположении игрового материала.

Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту.

На фронтальных и индивидуальных занятиях проявляет стойкий познавательный интерес. Задания, вызывающие затруднения выполняет с помощью взрослого. Игра развернутая  сюжетная.

Особенности контакта:  В контакт с детьми и взрослыми вступает охотно, проявляет инициативу.

Эмоционально-волевая сфера: развита.

Работоспособность высокая.

Сформированность пространственных и временных представлений сформирована ниже возрастного уровня.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности :  сформирована предметная деятельность, пирамидки собирает точными движениями, но без учета величины кольца, коляску катает, мячики бросает.

Характеристика понимания инструкций: инструкции понимает 3-2 ступенчатые, выполняет.

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности  сформирована.

Удержание цели удерживает.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий присутствует на элементарном уровне.

Восприятие сформировано по возрасту.

Внимание: устойчивое.

Память: диагностировать не предоставляется возможным. Узнает родных и знакомые предметы.

Мышление: диагностировать не предоставляется возможным

Речь: словарь, фонематический слух, связная речь сформированы ниже возрастного уровня, незначительные нарушения слоговой структуры слова, аграмматизмы.

Заключение педагога-психолога: психическое развитие значительно ниже возрастной нормы. Учебная мотивация не сформирована. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыки самообслуживания  не сформированы,  трудовыми навыками не владеет. 

Заключение учителя-логопеда: Запас знаний и представлений об окружающей действительности соответствует возрасту.

6. Мероприятия реализации  ИАОПР обучающегося

Расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных СанПиНом норм для детей 6-7 лет.

 В первую половину дня проводятся: занятия с воспитателями и узкими специалистами. Во вторую половину дня проводится  индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

Форма организации обучения – индивидуальная и групповая. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности   нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями ребёнка, продолжительность индивидуальных занятий 20 минут, подгрупповые занятия 30 минут («Журнал учета хода содержания образовательной деятельности», «Журнал учета хода содержания индивидуальной работы).

Направления работы

Наименование мероприятия

Периодичность выполнения

Ответственный

Условия по организации обучения

 АОП для детей с ТНР

в течение учебного года

ПМПк

Диагностико-коррекционное, психолого – медико -  педагогическое сопровождение ребенка

в течение учебного года

ПМПк  

Всесторонний анализ потребностей семьи и поиск возможностей для их реализации

в течение учебного года

ПМПк  

Специальные педагогические условия для получения образования

Анализ реализации программы

декабрь, май

воспитатели

Анализ посещаемости

декабрь, май

воспитатели

Прохождение ТПМПК

график МСЭ

ПМПк

Корректировка ИАОПР

декабрь, май

ПМПк

Посещение кружка

в течение учебного года по выбору родителей

руководитель кружка

Психолого-педагогическая помощь

Выявление специалистами ДОУ резервных возможностей развития и реабилитационного потенциала ребенка.

два раза в год

(сентябрь, май)

ТПМПк

Определение психологической комфортности ребенка в группе, ДОУ и семье

два раза в год

(сентябрь, май)

воспитатели,

педагог-психолог

Повышение компетентности родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку   при формировании навыков самообслуживания, общения, самоконтроля, мотивации на здоровье, побуждения к активной жизни в социуме, создание благоприятной психологической атмосферы в семье.  

1 раз в месяц

Организация деятельности детско-родительского клуба «Родительская пятница" ответственный воспитатели группы

Проведение консультаций и бесед ответственные: воспитатели,

учитель-дефектолог, педагог-психолог

Консультации для  педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку   при формировании навыков самообслуживания, общения, самоконтроля, мотивации на здоровье, побуждения к активной жизни в социуме.  

1 раз в квартал

педагог-психолог, учитель-дефектолог

Комплексные психокоррекцион ные и развивающие занятия,   по программе А.В. Семенович «Комплексная коррекция психомоторного развития детей методом замещающего онтогенеза» направленные на: 

- формирование способности ориентироваться в социальных отношениях;

 - формирование вербальных и невербальных средств общения;

-  развитие и коррекцию позна-вательной сферы;

- регуляторного компонента деятельности;

- аффективно-эмоциональной и волевой сферы;

-пространственных представлений

в течение учебного года  1 раз в неделю в условиях сенсорной комнаты

педагог-психолог

Психокоррекционная работа, направленная на коммуникативное развитие ребенка,, развитие эмоциональной сферы.

Педагог-психолог, воспитатели группы

Логопедическая коррекция по преодолению общего недоразвития речи (1 уровня речевого развития)

в течение учебного года 2 индивидуальных занятия в неделю.

Учитель-логопед, воспитатели группы

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие музыкальные занятия направленные на:

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направленные на:

- формирование предпосылок развития всех видов деятельности;

- формирование представлений об окружающем мире;

 - развитие моторики и зрительно-двигательной координации.

- невербальных и вербальных форм коммуникации;

- развитие навыков общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх;

-  способов адекватного социального поведения.

- формирование (привитие) навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;

Ежедневно в непосредственной образовательной деятельности

воспитатели

Групповые и индивидуальные занятия по физическому развитию ребёнка

2 раза в неделю

Инструктор по ФИЗО

  1. Планируемые результаты

освоения ребенком тяжелыми нарушениями речи

индивидуальной адаптированной образовательной программы  развития

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с ФГОС ДО и данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

- ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности;

- ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мирре;

- ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;

- ребенок инициативен, самостоятелен в  различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности;

- ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

- ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

  1. Система оценки реализации ИАОПР

Оценка  личностных результатов

Критерий

Параметры оценки

Индикаторы

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

сформированность навыков коммуникации со взрослыми

способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

сформированность навыков коммуникации со сверстниками

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

владение средствами коммуникации

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

адекватность применения ритуалов социального взаимодействия

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

Предметные результаты связаны с овладением ребенком программного материала, определяются на основе психолого-педагогического изучения уровня освоения программы данной коррекционной группы.

  0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагога, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию педагога, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагога;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагога;

  1. баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

  1. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2018– 2019 учебный год
  2. Речевая карта

Задачи

Методы и приемы

Дата

подачи материал

Выполнение ребенком

Дата усвоения

Примечание

по образцу

по слову

самостоятельно

Социально-коммуникативное развитие ребенка

обучать навыкам общепринятых норм и правил поведения в быту и общественных местах;

1 Беседы

2 Наглядные пособия

3 Чтение худ. литературы,

4 дидактические игры,

 5 настольные игры

формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние;

1 с/р игры.

2 интерактивные  игры

3 Образец 

4Беседа

5. Совместные игры

приучать не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать;

1.беседы

2.Образец

3.Рассматривание картин

формировать умения бережно относиться ко всему живому.

1 Беседы

2 Наглядные пособия

3 Чтение худ. литературы,

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания:

формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности;

1 с/р игры.

2 интерактивные  игры

3 Образец 

4Беседа

5. Совместные игры

воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми;

воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься;

1.беседы

2.Образец

3.Рассматривание картин

4.Игры с ребёнком

  1. Мониторинг  развития ребенка

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1

Воспитатель

2

Учитель-логопед

3

Педагог-психолог

4

Музыкальный руководитель

5

Физкультурный руководитель

6

Готовность к обучению в школе

(для детей выпускных групп)

  1. Результаты реализации  ИАОПР

Заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внесение корректив:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор программы педагог – психолог:   __________________  

Учитель – дефектолог:                                __________________

                                             

Воспитатели:                                   __________________

                         

Инструктор по ЛФК:                                __________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ (ТНР)

на 2018-2019 учебный год

Ф.И.О. ребенка: ______________________________________.

Основания: заключение ТПМПК города Нижневартовска

Протокол _____________________________

Направление работы/специалист

Врем проведения

Используемые программы и технологии

Форма проведения

ФИО специалиста

Психологическая помощь (педагог-психолог)

Парциально 20 занятий

Коррекционно-развивающая программа «Родничок успеха» Коростелева Т.В.

групповая

Коростелева Т.В

Логопедическая помощь  (учитель-логопед)

 Индивидуальные 

Вторник

 15.00-15.25

Четверг:

9.00-9.30

Пятница:

9.25-9.55

 

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с тяжелым нарушением речи 6-7 года жизни на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальная (Развитие речевой активности, формирование и развитие словаря, фонетико-фонематических процессов, слоговой структуры;

преодоление недостатков речевого развития).

Ишметова В.М.

Воспитатели группы

Фронтальные:

Познавательное развитие/ логопедия  

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО

Лепка/аппликация

Индивидуальные:

Адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с задержкой психического развития 6-7 года жизни на 2018-2019 учебный год.

Технологии

Пальчиковая гимнастика; сказкотерапия; формирование элементарных математиеских представлений, развитие познавательных способностей ст.дошкольников.

Фронтальная

Подгрупповая, индивидуальная

Шутова Н.А

Задорожняя Т.В.

Инструктор по физической культуре

Понедельник

16.00 - 16.30

Среда

11.30-12.00

Четверг:

9.00-9.30

Групповая

(Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук)

Пахомова А.А.

Инструктор по плаванию

Вторник:

10.05-10.35

Пятница:

11.20-11.50

Рабочая программа по «Физическому развитию (плаванию)» детей 3-7 лет.

Подгрупповая

(На занятиях применяются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, музыкотерапия)

Пахомова А.А.

Музыкальный руководитель

Понедельник

10.20 - 10.50

Среда:

9.00 - 9.30

групповая (Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений)

Халюкова И.Ю.

Дополнительное образование

Педагог-психолог: Коростелева Т.В

Учитель-логопед: Ишметова В.М.

Воспитатели: Шутова Н.А, Задорожняя Т.В.

Инструктор по физической культуре: Пахомова А.А.

Инструктор по плаванию: Пахомова А.А.

Музыкальный руководитель: Халюкова И.Ю.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно-педагогической работы

на 2018-2019 учебный год

1. Комплексное исследование речи

2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности:

- формировать знания, умения, навыки с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей и возможностей.

3. Формирование психологической базы  речи:

  • расширять представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, операций мышления;
  • сравнивать знакомые предметы по величине, форме, цвету, употреблять эти понятия в речи;
  • выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
  • развивать понимание устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • формировать чувство ритма;
  • развивать память, внимание;
  • формировать игровую деятельность.

4. Преодоление недостатков в речевом развитии:

- Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции  выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое.

- Правильно, отчетливо произносить все звуки.

- Дифференцировать  смешиваемые в произношении звуки.

- Ребенок должен иметь длительный плавный ротовой выдох

- Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией.

- Выразительно читать стихи.  

- Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости  как изолированно, так и в словосочетании и. во фразе

- Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов.

- Четко различать на слух звуки:

  • Гласные и согласные;
  • Твердые – мягкие;
  • Звонкие - глухие
  • Свистящие – шипящие.
  • Соноры.

- Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова.

- Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов.

- Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом.

- Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв) .

- Уметь составлять слоги, 1-2 сложные  слова из букв, прочитывать их, печатать.

- Называть 7- 8 предметов к обобщающему  понятию.

- Называть части предмета.

- Уметь подбирать 6-7 слов – признаков и действий к предмету, предметы к признаку или действию.

-  Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …).

-Подбирать антонимы, синонимы, родственные слова.

-Уметь образовывать:

  • Существительные и прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;
  • Существительные с помощью суффиксов увеличительного значения;
  • Существительные с помощью суффиксов, обозначающих профессию человека;
  • Относительные и притяжательные прилагательные;
  • Сравнительную и превосходную степень качественных прилагательных;
  • Глаголы с помощью приставок (у, вы, за, от, подо, пере, об);
  • Возвратные глаголы с помощью суффиксов (сь, ся);
  •  Сложные слова (существительные, прилагательные) Уметь распространять предложения:
  • Однородными членами;
  • Второстепенными членами (по вопросам).
  • Употреблять сложносочиненные предложения.
  • Правильно строить сложноподчиненные предложения, используя разные союзы.
  • Уметь вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения.

Составлять рассказ:

  • По предмету;
  • По сюжетной картине;
  • По серии сюжетных   картинок;
  • По алгоритму;
  • Из личного опыта;
  • На заданную тему.
  • Уметь последовательно и полно, логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы

6. Формирование коммуникативной деятельности:

  • Устранение искажения эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов со сверстниками;
  • .

7. Охрана и укрепление здоровья:

1.Здоровьесберегающие технологии:

  • Пальчиковые гимнастики;
  • Сопряженная гимнастика;
  • Физминутки;
  • Гимнастика на снятия глазной усталости;
  • Массаж с предметами(ребристый карандаш, су-джок шарики и кольца и.т.д.)
  • Самомасссаж;
  • Массаж БАТ;

Развитие мелкой моторики координации движений рук через различные виды деятельности:

-тематические пальчиковые игры;

-сопряженная гимнастика;

- использование бизибордов: шнуровок, крючков, прищепок и.т.д.

-различные виды театра: пальчиковые, настольные, бибабо и.т.д.

-мозаики, пазлы, матрешки, вкладыши и.т.д.

-перебирание круп (пинцетом).

8. Развитие мелкой и общей моторики

Учитель – логопед: Ишметова В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент деятельности учителей, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому в ОКУ «Центр «Ступени»

Локальный акт учреждения,разработанный с целью упорядочения  процесса индивидуального обучения на дому и приведения его к единым нормативам. Регламент  разработан в соответствии с нормативны...

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Коррекционно-образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель данной  программы - дать каждому учащемуся многогранное  и полифунк -циональное представление об окружающем мире путём создания условий для познания его предметов и явлений в совокупнос...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях

В 2012 году в нашей стране произошло событие уникальное по своей значимости - в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые были закреплены положения об инклюзивном, то есть ...

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное сопровождение ребёнка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное сопровождение ребёнка....