Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
рабочая программа (7 класс)

Шапарь Ольга Игоревна

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_7a.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Цель: коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности, формирование и развитие грамматико– аналитических навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнение пробелов в их знаниях, пропедевтика изучения трудных тем, обогащение и расширение словаря.

2. Задачи

Образовательные:

-Посредством формирования  и развития грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать знания  и навыки, которые имеются  у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность учащихся.

-Развивать  интеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

-Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.

-Развивать учебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю и т.д. средствами данного предмета.

-Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

3. Информация о программе и внесенных коррективах.

Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу русского языка в данном классе.

Структура программы концентрическая, одна и та же тема может изучаться на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

За основу рабочей программы взята:

Программа по русскому языку для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством  образования РФ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2001год. (сборник 1).

Принцип разбивки на основные психологические функции их качественные и количественные характеристики, имеющие непосредственное влияние на усвоение образовательной программы школы. В соответствии с учебным планом школы на коррекционные занятия по  русскому языку в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.

4. Информация об использованном учебнике, учебно-методическом комплекте.

Дидактические материалы по русскому языку.

Узорова, Нефедова «Справочные материалы по русскому языку 5-9 класс»

5. Планируемые результаты освоения учебного курса

Требования к знаниям, умениям и навыкам

Учащиеся должны знать:

- способы группировки орфограмм по основным признакам;

- виды грамматических справочников, их назначение;

- определения основных орфографических и пунктуационных правил;

- обосновывать свои ответы и приводить примеры.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;

- дифференцировать части речи;

- целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

По развитию речи:

- строить текст – рассуждение:

- аргументировать свои высказывания;

6. Содержание программы.

Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.

     Цель введения данного раздела – привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся  по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно–практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

  Пропедевтика изучения трудных тем.

     Некоторые темы,  включенные в содержание программы,  требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.

Восполнение пробелов в знаниях.

      В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала.

Развитие речи.

     Цель данного раздела – обогащать содержательную сторону высказываний учащихся,  формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением.


7.Календарно-тематическое планирование

 № урока

Дата

Дата коррекция

Тема занятия

Содержание видов учебной деятельности

Кол-во час

1

1 четверть(16ч.)

Обогащение словаря. Развитие фонематического слуха

Лексика, синоним, синонимический ряд. Беседа, работа  с таблицей

2

Развитие фонетико-фонематических представлений.

Антонимы,словарь антонимов. Беседа, подбор антонимов

3

Фонетический разбор слов.

Словообразование, морфема. Заполнение таблицы, работа со словарями

4

Развитие монологической речи.

Словарные слова.

5

Орфоэпия

Коррекция произношения

6

Алфавит. Коррекция письма.

7

Морфологический разбор изученных в 5-6 классах частей речи.

Развитие умения сравнивать, сопоставлять, работать по алгоритму

8

Состав слова. Обогащение словаря

Корень,суффикс,приставка, окончание. Выполнение упражнений

9

 Произношение прилагательных. Коррекция произношения.

Прилагательное, окончания, согласование с существительными. Практическая работа, устная работа

   10

Составление текста об осени. Развитие связной речи.

Сочинение. Вступление, основная часть, заключение

   11

2 четверть(16ч.)

Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения.

Развитие умения устанавливать связь между словами.

   12

Синтаксический разбор сложного предложения

   13

Знаки препинания внутри простого предложения, в сложном предложении.

Развитие навыков группировки, пунктуационной зоркости.

   14

Знаки препинания при прямой речи, диалоге.

   15

Знаки препинания в тексте.

Развитие пунктуационной зоркости.

   16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

   17

Тип речи: описание.

Развитие монологической речи.

Составление таблицы

18

Расширение словарного запаса по теме: «Мой город».

Творческий проект.

19

Главные и второстепенные члены предложения.

Коррекция речевого восприятия. Нахождение границы предложений.  Составление простых предложений.

20

3 четверть(20ч.)

Предложение распространенное и нераспространенное.

Рассказ по вопросам. Конструктивное построение текста для коррекции речи.

21

Однородные члены предложения.

Коррекция припоминания и воспоминания. Ставить вопросы к однородным членам предложения.

22

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

Дополнить предложение. Корригировать зрительное восприятие и удержание внимание.

23

Развитие синтаксической структуры речи.

Распространять предложения, связно высказываться.

24

Сжатый рассказ.

Коррекция стилистической основы предложения.

25

Монологическая речь.

Коррекция долговременной памяти.

26

Составление рассказа по коллективно составленному плану и личным наблюдениям «Как изменилась природа зимой».

Коррекция различных сторон речи: лексической, грамматической.

27

Орфоэпические нормы.

Ударение.

Ударение,произношение. Ударная позиция, безударная позиция. Работа с текстом

28

Произношение местоимений. Коррекция устной речи.

Местоимение, разряды. Устная работа

29

Склонение местоимений. Произношение.

Склонение.Окончание местоимений Таблица

30

Развитие всех видов мышления. Составление свободных таблиц на орфографические правила.

Коррекция различных сторон речи.

31

Активация познавательной деятельности. Правильно употреблять собирательные числительные.

32

Ориентировка в пространстве памяти. Правописание порядковых числительных.

33

Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам. Коррекция внимания.

Выполнение упражнений. Графическое выделение. Вставить пропущенную букву.

33

Орфографические правила и орфограммы. Развитие орфографической зоркости

Нахождение орфограмм в словах

35

Определение основных орфографических и пунктуационных правил. Развитие орфографической зоркости.

Орфограмма,орфографическое правило, пунктуация, знаки препинания. Повторение орфограмм

36

Упражнения в дифференциации частей речи. Развитие  и обогащение словаря.

Выполнение упражнений

37

4 четверть(16ч.)

Склонение имен существительных во множественном числе.

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

38

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе.

Коррекция логических схем мышления. Включение новых слов в связный текст.

39

Основные орфограммы существительных. Развитие словесно-логического мышления

Окончание существительных,  суффикс,

приставка

40

Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Корригировать речь через знаково-смысловую дифференциацию слова.

42

Основные орфограммы прилагательных. Развитие словесно-логического мышления

 Окончание Приставка

Склонение прилагательных. Составление алгоритмов

43

Расширение словарного запаса по теме   «Описание внешности  человека»

Сочинение - описание

44

Расширение словарного запаса по теме «Черты характера человека»

Литературный портрет. Творческая работа

45

 Художественный стиль речи. Расширение словарного запаса.

Работас текстом. Художественный стиль речь, художественные средства

46

Знаки препинания   при прямой речи. Коррекция внимания.

Работас текстом.Прямая речь, слова автора,тире, кавычки, двоеточие

47

Замена прямой речи косвенной. Развитие словесно-логического мышления

Прямая речь, слова автора, косвенная речь, союзы Практическая работа

48

Обращение. Составление письма. Развитие связной письменной речи.

Выполнение упражнений по выделению обращений. Составление письма другу. Обращение, адресат,знаки препинания при обращении

49

Тип речи: рассуждение. Развитие активного словаря учащихся.

Беседа. Построение текста-рассуждения.


8.Лист коррекции

 №

Число

Тема урока

Причина изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...