Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
рабочая программа (5 класс)

Рамазанова Ирина Артуровна

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krz_5a_2018.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Пояснительная записка

Программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в  5 классе.

  1. Цель: коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности, формирование и развитие грамматико –аналитических навыков, учащихся с трудностями в освоении программы, восполнение пробелов в их знаниях, пропедевтика изучения трудных тем, обогащение и расширение словаря.

  1. Задачи

Образовательные:

-Посредством формирования и развития грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать знания  и навыки, которые имеются  у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность учащихся.

-Развивать интеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

-Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.

-Развивать учебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю и т.д. средствами данного предмета.

-Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

3. Информация о программе и внесенных коррективах. 

Программа коррекционного модуля по русскому языку направлена на закрепление и расширение знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу в данном классе.

Структура программы концентрическая, одна и та же тема может изучаться на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

В ходе реализации данной программы будет проводиться развитие познавательной сферы обучающихся в форме занимательных заданий, связанных с логическими операциями.

 

За основу рабочей программы взяты:

  • Программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2001год. (сборник 1).
  • Принцип разбивки на основные психологические функции их качественные и количественные характеристики, имеющие непосредственное влияние на усвоение образовательной программы школы

В учебном плане на предмет отводится 1 час в неделю и 34 часа в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.

4. Информация об использованном учебнике, учебно-методическом комплекте.

Дидактические материалы по русскому языку.

Узорова, Нефедова «Справочные материалы по русскому языку 2-5 класс»

5. Планируемые результаты освоения учебного курса

Требования к знаниям, умениям и навыкам

Учащиеся должны знать:

- способы группировки орфограмм по основным признакам;

- определения основных орфографических;

- обосновывать свои ответы и приводить примеры.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;

- дифференцировать части речи;

- целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

По развитию речи:

- аргументировать свои высказывания;

- уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые процессы;

- выразительно читать прозаический и стихотворный текст.

   Содержание   занятий   максимально   направлено на развитие ученика, используя различные виды практической    деятельности.

На занятиях формируются пространственные   представления, умение сравнивать, обобщать   предметы и явления, анализировать   слова и   предложения различной структуры; задания способствуют осмыслению художественных текстов; развивают навыки планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

       Часть занятий проводится в игровой форме. Этим   поддерживается постоянный интерес к русскому языку при различных способах поощрения.

    Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.

         Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

6. Содержание программы.

        1.  Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.

         Цель введения данного раздела – привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся  по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно–практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

        2.Пропедевтика изучения трудных тем.

         Некоторые темы, включенные в содержание программы, требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.

         3.Восполнение пробелов в знаниях.

          В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях. Ликвидации отставания в освоении программного материала.

  4. Развитие речи.

        Цель данного раздела – обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением.


7.Календарно-тематическое планирование 5А класс

  № урока

Дата

Дата коррекция

Тема занятия

   

Содержание видов учебной деятельности

Кол-во час

1 четверть 8ч.

1

05.09

Обогащение словаря. Развитие фонематического слуха

Лексика, синоним, синонимический ряд. Беседа, работа   с таблицей

2

12.09

Развитие монологической речи.

Родственные слова. Беседа, составление групп родственных слов по смыслу и главному признаку.

3

19.09

Орфоэпия

Коррекция произношения.

Словообразование, морфема, работа со словарями

4

26.09

Алфавит. Звуки. Буквы Коррекция письма.

 Словарные слова

5

03.10

Морфология

 Согласование значимых частей речи. Практическая работа, устная работа.

6

10.10

 Состав слова

Корень, суффикс, приставка, окончание. Выполнение упражнений

7-8

17.1024.10

Составление текста об осени. Развитие связной речи.

Сочинение. Вступление, основная часть, заключение

2 четверть 8ч.

9

Тип речи: описание.

Развитие монологической речи.

Составление записки

10

Орфоэпические нормы.

Ударение

Ударение, произношение. Ударная позиция, безударная позиция. Работа с текстом

11-12

Им. существительное, как часть речи.

Произношение и сопоставление им. существительных. Устная работа.

13-14

Склонение существительных. Произношение

Склонение. Окончание существительных. Таблица

15-16

Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам

Выполнение упражнений. Графическое выделение. Вставить пропущенную букву.

3 четверть 10ч.

17

Орфографические правила и орфограммы

Нахождение орфограмм в словах

18-19

Определение основных орфографических и пунктуационных правил

Орфограмма, орфографическое правило, пунктуация, знаки препинания. Повторение орфограмм

20-21

Упражнения в дифференциации частей речи.

Выполнение упражнений

22

Основные орфограммы существительных

Окончание существительных, суффикс,

приставка.

23-24

Им. существительное: род, число, падеж.

 Падежные окончания

Склонение существительных. Составление алгоритмов

25-26

Расширение словарного запаса по теме: Явления природы.

 Творческая работа. Составление текста описания по картине.

 4 четверть 8ч.

27

Художественный стиль речи.

Работа с текстом. Художественный стиль речь, художественные средства

28-29

Знаки препинания   при прямой речи.

Работа с текстом. Прямая речь, слова автора, тире, кавычки, двоеточие

30-31

Составление текста способом распространения предложения.

Практическая работа

32

Обращение. Составление письма

Выполнение упражнений по выделению обращений. Составление письма другу. Обращение, адресат, знаки препинания при обращении

33

Тип речи: рассуждение

Беседа. Построение текста-рассуждения.

34

Устная и письменная речь. Обобщение.

Работа с деформированным текстом.

8.Лист коррекции

 №

Число

Тема урока

Причина изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...