Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование

Биктимирова Светлана Васильевна

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим  недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»/  - СПб.  Детство-Пресс, 2015г  Использованы следующие методические  материалы: О.С. Гомзяк. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Говорим  правильно.   Конспекты  занятий  по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Конспекты фронтальных занятий. Альбомы упражнений по обучению грамоте;

Л. Е. Кыласова.  Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе;

Е.В.Кузнецова. И.А. Тихонова. Ступеньки к школе. Обучение грамоте.

О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной  группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности  для детей с ТНР (ОНР)

Месяц \

дата

Тема недели

Развитие лексико-грамматических категорий

Развитие связной речи

Развитие  фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте.

3-я неделя

сентября

Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью.

Образование относительных прилагательных. Подбор однородных определений Согласование  существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Составление рассказа  с опорой на картинку «Осень»

Звук а. Буква а.

Выделение  звука.

Печатание буквы.

4-я неделя

сентября

Дары природы края. Хлеб. Родная земля – кормилица.

Согласование  существительных с прилагательными.  

Образование относительных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений  (со словами потому что)

 Беседа по картине «Уборка урожая»

(№15 Кыласова. Развитие речи.)

Звук у. Буква у.

Печатание буквы. Чтение слогов ау, уа. Печатание слогов.

1-я неделя октября

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных с суффиксом  –чик.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»  (с элементами драматизации)

Звук и. Буква и.

Печатание буквы и.

Анализ и синтез слогов аи, иу, ауи. Печатание слогов.

2-я неделя октября

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Образование существительных с суффиксом  –чик.

Пересказ  рассказа Л. Толстого «Косточка»

Звуки п, п'. Буква п.

Печатание буквы.

Печатание слогов aп, уп, ип. 

Синтез слогов (работа с кассой).

3-я неделя октября

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Составление предложений с однородными сказуемыми.

Образование и употребление приставочных глаголов.

Составление описательного рассказа о пчеле.  

Звук э. Буква э.

Печатание буквы.

Печатание слогов эп, an, yn, ип по следам анализа.

4-я неделя октября

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы

Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительных с существительными в роде. числе. падеже.

Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова  «Улетают журавли».

Звуки т, т'.Буква т.

Печатание буквы. Анализ слогов ат, эт, ит, ут. . Синтез слогов (работа с кассой).

1-я неделя ноября  

Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

Употребление существительных в косвенных падежах. Употребление антонимов.

Составление  рассказа «Неудачная охота»  по серии сюжетных картинок.

Звуки к, к'. Буква к.

Анализ и синтез слогов ак, ук, ик, эк, ка, ку, ки, кэ.

Печатание слогов.

2-я неделя ноября

Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.

Образование и употребление  притяжательных прилагательных.

Пересказ  рассказа  В Бианки «Купание медвежат».

Звуки м, м. Буква м.

Анализ  и синтез слогов ом, ум, эм, им, ма,му, ми, мэ. Чтение слогов.

Печатание буквы.

3-я неделя ноября

Осенняя одежда, обувь,  головные уборы

Согласование существительных с количественными числительными.

Составление описательного рассказа  по теме «Одежда» с опорой на схему.

Звук х. Буква х.

Печатание буквы.

Анализ и синтез слогов: ах, ух, их, эх, ох, ха, ху, хи, хэ, хо.

Печатание слогов в тетрадях.

4-я неделя ноября

5-я неделя ноября

Поздняя осень. Грибы. Ягоды.

Отдых и труд человека.

Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Подбор однокоренных слов.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью опорных картинок.

Отдых и труд человека.

Звук ы. Буква ы.

Печатание буквы ы в тетрадях.

Анализ и синтез слогов.

Печатание и чтение слогов.

Звуки с' с. Буква с.

Печатание буквы  в тетрадях.

Анализ и синтез слогов: са, ус, сы, ис, су, ос, сэ.

Звуко-слоговой анализ слов: сук, сом, сок, Сима.

Печатание слов в тетради.

1-я неделя декабря

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы.

Употребление предложно – падежных конструкций

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Звуки з, з’ Буква з.

Звуко-слоговой анализ слов сук, коса, зима.

Печатание слов под диктовку: сок, сук, сам, коза, коса, зима.

2-я неделя декабря

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

Образование и употребление существительных с суффиксом увеличительности.

Предлог МЕЖДУ

Составление сложноподчиненных предложений.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам).

Звуки н, н'. Буква н.

Печатание буквы.

Выкладывание и преобразование слогов и слов.

Печатание слогов и слов под диктовку:

ан—он—ун—ин—ын—ни—на—но—ну—ны

нам—нас—нос—сон—сын—Ната—Нина—Инна

3-я неделя декабря

Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

Образование слов с суффиксами –ищ-,  -к-. Составление сложноподчиненных предложений со словами для того, чтобы.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» .

(с элементами драматизации)

Буква я.

Работа с кассой букв: МаняТаняСаня.

 Печатание буквы в тетрадях.

Печатание имен в тетрадях. Закрепление правила употребления прописной буквы.

4-я неделя декабрь

Новый год. Культура и традиции  моей страны. Праздничные и рабочие дни.

Согласование числительных и прилагательных  с существительными.

Пересказ   рассказа «Ёлка»

(Развитие речи. Кыласова)

Звуки б, б’. Буква б.

Преобразование слов (работа с кассой букв).

Печатание слов.

бокбакбыкбук

бутонбатон

Чтение предложений.

 Тут Боба. У Бобы кот.

1-я неделя января                   каникулы

2-я неделя января

Домашние и дикие животные зимой.

Образование притяжательных прилагательных

Образование и употребление существительных  в форме множественного числа в родительном падеже.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Закрепление пройденного.

Печатание слов: бак бок бук бык бусы бинт бант банан. Составление схем слов.

Чтение  слоговой таблицы.

Чтение предложений.

Тут осы. У осы усы. Это Сима. У Симы бант. У Томы и Наты косы.

3-я неделя января

 Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе.

Составление рассказа

 « Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием событий.

Звуки в, в'. Буква в.

Звуко-слоговой анализ слов ива, вата.

Печатание слов ива, вата, ваза, Иван, квас, звон. Составление схем слов.

Чтение предложений.

У Вани вата У Вовы квас. Вот буквы.

4-я неделя января

Профессии взрослых. Трудовые действия. Я знакомлюсь с разными людьми.

Образование существительных от глаголов.

Составление сложноподчиненных предложений.

 Составление рассказа « Кто кормит нас вкусно и полезно?» из коллективного опыта.

Звуки д, д’. Буква д.

Печатание буквы д.

Печатание слов: дом, дуб, дым, вода, дыни, Дима, Надя, дядя, домик, садик, дубок, завод, Вадик, диван, дубы.

Составление схем слов.

Печатание предложений:  Мама дома. И Дина дома. Мама поит Дину.

1-я неделя февраля

Труд на селе зимой.

Составление сложноподчиненных предложений.

Согласование числительных и прилагательных  с существительными

Составление  рассказа   по   картине «Птичница».

(Развитие речи. Кыласова)

Звуки г, г'. Буква г.

Чтение  слоговой таблицы.

Звуко-слоговой анализ слов ноги, вагон.

Печатание слов: гуси, нога, губы, вагон, гудок, бумага, гамак.

Составление схем слов.

Чтение предложений:

Это гуси. У папы бумага. Тут вагоны.

2-я неделя февраля

Инструменты. Орудия труда.

Существительные  в  форме творительного падежа

Образование и употребление приставочных глаголов

Пересказ рассказа  К. Нефедова

«Две косы»

Буква ш. Звук ш

Знакомство с правилом правописания ши.

Печатание слов под диктовку: Мишка мыши уши шипы машина душ каша пушка шина шишки кошка

Чтение предложений:

а) Вот Миша и Наташа. У Миши шашки.У Наташи кошка.

б) У Яши машина. Яша возит мишку.

3-я неделя февраля

Наша Армия. Рода войск. Как я помогаю себе быть здоровым.

Существительные множественного числа , родительного падежа.

Образование существительных суффиксальным способом.

Составление рассказа «Собака-санитар»

По серии сюжетных картинок

Звуки л, л'. Буква л

Подбор слов к схемам.

Печатание буквы в тетрадях.

Печатание слов: лук, лото, лиса, липа, лампа, лодка, ластик.

Составление схем слов.

Чтение и печатание предложений.

Тут поляна. У Лиды ластик. Около липы лисята.

4-я неделя февраля

Комнатные растения, размножение, уход.

Предложно – падежные конструкции. Образование и употребление прилагательных в сравнительной степени.

Предлог ЗА.

Составление рассказа – описания.

Буква е

Выкладывание слов на наборном полотне: сел, ели, село, пел, мел, дети, кепка, ветка.

Составление схем слов.

Чтение и печатание предложений.

Я ем суп. Зоя моет окно. Гена катает Лену. Мама купает Саню.

1-я неделя марта

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы.  

Образование  однокоренных слов.

Согласование прилагательных  с существительными.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»

Звук ж. Буква ж

Печатание буквы.

Знакомство с правописанием жи, ши.

Печатание слов: ежи, ужи, жаба, этажи, жук, ужин, кожа, ножи.

Составление схем слов.

2-я неделя марта

Животные жарких стран. Повадки, детеныши.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование существительных суффиксальным способом.

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон  спас хозяина от тигра»

Звуки р, р'. Буква р.

Чтение  слоговой таблицы.

Печатание буквы в тетрадях.

Печатание слов  по следам звукового анализа: рука, река, Вера, рыба, карта, парта, шар, крот, роза, гроза; Составление схем слов.

Печатание  предложений: В пруду рак. У реки гроза. В саду растут розы. Рома моет руки.

3-я неделя марта

Животные Севера.  Повадки, детеныши.

Употребление предложно – падежных конструкций. Образование и употребление прилагательных в сравнительной степени.

Образование существительных суффиксальным способом.

Составление описательного             рассказа   о   животных Севера.

Буква ё

Печатание буквы в тетрадях.

Чтение предложений.

Около утки утёнок. Лёва несёт котёнка. У козы козлёнок.

 Печатание слов: мёд, пёс, тётя, утёнок, котёнок, василёк.

Чтение и печатание рассказа «Самолёт».

У Лёвы папа пилот. Он водит самолёт. Самолёт летит высоко.

4-я неделя марта

Наш родной город. Художники Ставрополья.

Согласование прилагательных  с существительными. Предлог ИЗ-ЗА

Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

(из личного опыта)

Звук й, буква й

Печатание буквы в тетрадях.

Печатание слов: мой, твой, йод, лейка, улей, змей, зайка, майка, стройка.

Составление схем слов.

Печатание предложений:

У Маши линейка. Андрей взял клей.

1-я неделя  апреля

Весенние сельскохозяйственные работы.

Образование и употребление приставочных глаголов

Согласование прилагательных  с существительными.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского

« Четыре желания»

Звук ч. Буква ч

Печатание буквы в тетрадях.

Печатание слов под диктовку: чай, чашка, чудо, чулок, улечу, чайки, качу, часы.

Составление схем слов.

Из букв слова частушки составление новых слова (ушки, час, шутка, сутки, шут, сук, куст, ус, уши, кит, так, стук, туча, такси).

2-я неделя  апреля

Космос.

Употребление в речи возвратных глаголов.

Употребление существительных в косвенных падежах.

Пересказ  рассказ  «Первый космонавт».

(Развитие речи. Кыласова)

Буква мягкий знак (ь)

Печатание буквы в тетрадях.

Чтение  слоговой таблицы.

Печатание слов:

ель, конь, пень, день, уголь, карась, окунь, зверь, олень, гусь, корь, кровать.

3-я неделя апреля

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Разделительный мягкий знак (ь).

Печатание буквы в тетрадях.

Выкладывание и чтение слогов: пя—пья, лё—льё, тю-тью, ве—вье.

Составление и печатание предложений под диктовку: Молоко, пить, Дарья. Платье, мама, шить.

4-я  - 5-я недели апреля

Поздняя весна. Сад - огород – лес. Растения и животные поздней весной.

Предлог  ЧЕРЕЗ

Согласование прилагательных  с существительными.

Употребление существительных в косвенных падежах.

Пересказ  рассказа В.А.Сухомлинского

« Стыдно перед соловушкой»

Звук ц. Буква ц

Печатание буквы в тетрадях.

Печатание слов:

цветы, овца, цапля, цветник, цепь, кольцо, курица.

5. Печатание предложений:

На пальце кольцо.

У птицы птенцы.

У курицы цыплята.

В хлебнице хлеб.

Мыло лежит в мыльнице.

1 неделя мая

2-я неделя мая

Москва – столица России. Я знаю праздники своей страны.

Образование синонимических рядов.

Согласование прилагательных  с существительными.

Пересказ рассказа

С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий 

Звук щ. Буква щ

Печатание буквы в тетрадях.

Знакомство с правилом правописания ща, щу

Печатание слов:

чаща, щука, роща, пища, гуща, ищу, тащу, щавель 

Печатание предложений:

Сима варит щи. В сенях пищит щенок.

3-я неделя мая

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Мои успехи в учении.

Развитие навыков словообразования .

Употребление существительных в косвенных падежах.

Составление рассказа « В школу» по серии сюжетных картин

(с одним закрытым фрагментом)

Звуки ф, ф'. Буква ф

Печатание буквы в тетрадях.

Составление схем к словам фабрика, флот.

Подбор и печатание слов с буквой ф.

4-я неделя мая

Лето. Полевые цветы.  

Обобщение полученных знаний. «В сказочной стране».

Составление рассказа «Как я проведу лето»

(на заданную тему)

Буква ю.

Печатание буквы в тетрадях.

Составление из букв слова парашютист новых слов и запись слов в тетрадь (пар, тир, старт, Саша, пир, тара, артист, шар и др.).

Печатание слов под диктовку: юбка, салют, каюта, юноша, изюм, юмор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас».

Экологическая акция в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи №14 « Колокольчики» «Семечко и зернышко про запас»....

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья». ________________________________________

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья».Цель: - актуализация словаря детей подготовитель...

Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Рабочая программа разработана на основании адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения &l...