Перспективно-тематический план НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
календарно-тематическое планирование

Спицына Людмила Александровна

Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Неделя  обучения

Звукопроизношение и развитие фонематических функций

Формирование лексико- грамматических категорий

Связная речь

Активизация словаря

1

2

3

4

5

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

1-3

Обследование и заполнение речевых карт

4

1.Повторение строения органов артикуляционного аппарата. Активизация речевой деятельности детей. Уточнение, закрепление длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.  

2.Звуки, буквы (повторение). Развитие слухового  внимания  на  материале  неречевых  звуков. Опред-е  направления  звука.

3. Звук и буква «А». Выделение начального гласного  в ударной позиции. Учить  соотносить  звук  с символом буквы.

1.Согласование числит.   с существительными  в  роде, числе, падеже(1проспект, 2 проспекта, 5 проспектов).

2.Образование  сложных слов (многоэтажный, многолюдный…).

3.Образование существительных  ед. и множ. числа  в разных  падежах.

4.Образование  однокоренных  слов от  слова «Губкин».

5.Образование  сравнительной  степени  прилагательных (Улицы широкие, а проспект ещё шире). 6.Словообразование с использованием сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7.Усвоение притяж. Местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ, м. р. и ж. р. Повторение и закрепление понятия «звук» и «буква».

1.Слушание сказки Г. Юдина «Доброе  дело».

2.Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу» с опорой на картинный материал достопримечательностей города.

Наш город.

1.Активизация и обогащение  предметного словаря (достопримечательности  г. Губкин, улицы, памятники,…).

2.Активизация  глагольного  словаря (Любить, строить,…).

3.Формирование  вопросно – ответной  речи.

4.Активизация словаря признаков (большой, красивый, многолюдный, гостеприимный,  светлый,…).

5

1.Гласные звуки А, У (начало слова). Буква У. Заштрихуй по образцу. Почини букву. Письмо буквы У. Найди и подчеркни слова, данные в образце. Учимся писать короткие слова (АУ, УА).

2.Развитие фонематических функций (выделение звуков из ряда гласных звуков, слогов, на слух).

1.Образование  относит-х  прилагательных  от  названий  деревьев (Лист клёна-кленовый…), от  слов «осень», «дождь».

2.Образование  глаголов  с  помощью  приставок.

3.Образ-е сущ. единств. и  множ. числа  в  разных  падежах.

4.Согласование прил.   с существит.  в роде, числе, падеже.

5.Подбор однокоренных слов (дождь, осень).

6.Закреплять в речи правильное  употребление предлогов  «за, перед».

1.Заучивание  стихотворений об  осени.

2.Составление  рассказа  по  картинкам  обо  всех периодах  осени.

- слушание сказки  Г. Юдина «Почему «А» первая?».

Осень.

1.Активизация предметного  словаря: время года, сезон, осень, урожай, сентябрь,

октябрь, ноябрь, листопад,

туман, заморозки.

2.Активизация  и  обогащение  словаря  признаков: прил-е, обозн. цветовые оттенки; - качественные прил-е.

3.Активизация  глагольного  словаря.

4.Активизация  словаря  наречий: красиво, тепло, светло, красочно, ярко.

Октябрь

1

1.Звук и буква «И».

Выделение  гласного  звука  из  слова. Анализ  звукового  ряда  из  трёх  гласных  типа  «иау».

2.Звуки и буквы «А,У,И». Развитие фонематического слуха и внимания. Закрепление знаний о гласных звуках, артикуляция гласных. Штриховка по образцу.

1. Обогащение словаря. Повторение понятий: «Слово-предмет», «Слово-признак», «Слово-действие» Одушевленные и неодушевленные предметы: «Кто это?», «Что это?». 2.Составление предложений с использованием заданных слов.

3.Развитие  зрительного внимания:

-«С какого  дерева  листок?»;

-«Найди  два одинаковых»;

4.Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий «золотая осень», «золотые  листья».

5. Развитие  логич. мышл-я:

- отгадывание  загадок;

- игра «Четвёртый лишний».

6.Раз-е памяти:

-игры: «Чего не стало?», «Кого не стало?».

1.Формирование связной речи. Подготовка к диалогической речи.

2.Сост –е рассказа –описания по предложенному плану.

3.Составление  предложений  с  однородными  членами.

4.Деревья осенью (Н. В. Нищева)

Деревья осенью. Кустарники.

1. Активизация предметного словаря (Дерево, кустарник, лес, названия деревьев и кустов, листопад, плод, ствол, крона, корень, листья, цветок).

2. Активизация словаря  признаков:

-Цвета(оттенки),

-формы (круглый, овальный треугольный),

-размеры (высокий, низкий, средний).

2

1. Звук  и  буква  «О». Определение  позиции звука в слове.

Определение  кол-ва  слогов в слове. Развитие фонематического слуха.

2. Звуки и буквы «А, О, У, И» (повторение).

Определение позиции гласного звука в слове. Деление слов на слоги.

1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами. (Помидор- помидорчик – помидорище).

2.Образование  относительных прилагательных (Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный).

3. Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1помидор, 2, 5 помидоров).

4 Образ-е  глаголов с пом-ю  приставок (копать, выкапывать, закапывать, откапывать, прикопать).

5.Употребление  предлогов. (Лежит  НА  земле. Посадим в землю, выкопаем из земли  и  т.д.).

6.Числительные (один, одна). Согласование числительных с существительными по теме овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Что приготовить», «Закончи предложение». Игра «Отгадай овощ по описанию». Упр. «Овощи» на координацию речи с движением, «У Лариски две редиски».

1.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

2.Составление  предложений  с  однородными  членами.

3.Пересказ рус. народной  сказ-ки «Мужик и медведь».

4.Составление описательных рассказов об овощах с использованием опорной схемы.

Овощи.

1. Активизация предметного словаря (урожай, овощи, огород, грядки, садовод).

2. Активизация словаря  признаков:

-Цвета (оттенки),

-формы (круглый, овальный),

-размеры (большой,

средний, маленький),

-вкус (сладкий, горький).

3

1.Звук  и  буква «Ы».

Выделение  последнего  гласного  в  слове. Определение

позиции звука  в  слове.

2.Звуки А, О, У, И, Ы (повторение).

 Словообразование. Уточнение артикуляции гласных. Развитие мелкой моторики рук. Развитие фонематического слуха.

3.Дифференциация

звуков «И – Ы».

Выделение  последнего  гласного  в слове. Развитие  фонем. слуха (д/и «Скажи  наоборот»).

1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Яблоко-яблочко, слива-сливка,…).

2.Образование  относительных прилагательных (Сок из моркови – яблок-яблочный, сок из абрикосов-…).

3.Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1слива, 2, 5 слив).

4. Закрепление правильного употребления имен существительных в творительном падеже, умение грамматически  правильно строить свое высказывание.

Усвоение категории родительного падежа с предлогом для.

Составление сложных предложений с союзом потому что. Игра «Поварёнок».

1.Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.16,19).

2.Составление сравнительных рассказов о фрукте и овоще. Упр. «Закончи предложения» (составление сложно- сочинённых предложений).

3. Развитие  зрительного  и  слухового  внимания:

-слушание сказки Г. Юдина «Как варить  компот».

Фрукты.

1. Активизация предметного словаря (сад, названия всех фруктов, садовник,…).

2. Активизация словаря  признаков:

-Цвета (оттенки),

-формы (круглый, овальный),

-размеры (большой,

средний, маленький),

-вкус (сладкий, горький).

4

1. Звуки «М, МЬ». Буква «М».

Выделение  первого  согласного  в  слове. Чтение слогов. Развитие  фонем.  слуха: (определить  на  слух, в  каких  словах  звук «М», а в  каких  звук «МЬ»).

1.Согласование имён существительных с числительными. Упр. «Посчитай 1,3,5»

2.«Съедобный – несъедобный». 3.Образование прилагательных от существительных. Практическое усвоение ед. и мн. Числа. 4.Закрепление умения подбирать признаки предметов.

5.Упражнения: «Допиши известное слово», «Соедини картинки с подходящими подписями», «Прочитай и соедини друг с другом одинаковые слоги».

1.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

2.Составление  предложений из деформированных.

3.Пересказ рассказа Катаева «Грибы»(Гомзяк «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с. 27).

Лес, грибы, ягоды.

1.Активизация предметного словаря (ягоды, грибы, урожай, грибник, лес и т.д.).

2.Активизация  словаря признаков: цвета (оттенки), формы, размеры, вкус.

3.Активизация  глагольного  словаря: есть, жарить, сушить, собирать,…).

Ноябрь

1

1. Звуки «Н, НЬ». Буква «Н». Выделение  последнего  согласного  звука  в  слове. Разв – е  фонем.  слуха (твёрдого и мягкого звука «Н»).

1.Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по способу изготовления, по сезону)

2.Дифференциация типов одежды по сезонам. Игры: «Остановка»,  «Пересчитай предметы», «Посчитай парами», «Четвертый лишний».

3. Упражнение в различении и употреблении глаголов одевать -  надевать, одеть – надеть.

1. Пересказ  текста  «Пуговица» А. Майна.

2.Составление  описательного  рассказа  по  теме «Одежда» с опорой  на  схему (Гомзяк, «Говорим  правильно  в 6 – 7 лет», с.35).

3.Составление рассказов о одежде для разных сезонов по предложенному плану.

Одежда. (Нищева стр.114-138)

Одежда.

1.Активизация  и  обогащение  предметного

словаря: классификация одежды).

2. Активизация  глагольного  словаря:-(шить, стирать, гладить …);

-надевать (что?), одевать (кого?).

2

1.Звуки «Х, ХЬ». Буква «Х».

Выделение  первого  звука  в  слове. Определение  места  звука  в  слове. Развитие  фонематического

слуха.

2.Дифференциация  звуков

«Г-К-Х».

Выделение  последнего  согласного звука. Развитие  фонематического слуха. Определение  кол-ва  слогов  в  слове.

3.Повторение и закрепление понятий: «слог», «слово», «предложение». Обучение умению их различать. Составление схемы предложения.

1. Образование существительных ед. и  множ. числа  в разных  падежах.

2.Образование относительных

прилагательных (спортивная, домашняя, летняя,…).

3. Согласование

числительных с  сущ. в  числе, роде, падеже (1тапочек, 2, 5тапочек и т.д.).

4.Образование сравнительной степени прилагательных (Сапоги выше).

5.Составление предложений с союзом а (Я в кроссовках, а ты в шлепках, …).

6.Упражнение «Назови по заданию: слог, слово или предложение». Усвоение глаголов ед. и мн. числа настоящего и прошедшего времени.

7.Пальчиковая гимнастика на тему «обувь». Разгадываем загадки: «Подскажи словечко».

1. Составление описательного рассказа с опорой на картинки на тему «… обувь»

2. Обувь. (Нищева стр.139-162)

Обувь.

1.Активизация  и  обогащение  предметного словаря: классификация одежды, обуви и головных уборов; деталей одежды).

2. Активизация  глагольного  словаря:- (шить, мыть, протирать, кремить, ухаживать  …);

3

1.Звуки  «К, КЬ». Буква «К».

Чёткое  произнесение  звуков  «К – КЬ» в  скороговорке.

Определение  позиции звуков  в  слове.

1.Образование существительных  в  разных падежах.

2.Составление предложений с заданным словом (с предлогами).

3.Согласование  

числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1 шляпа, 2, 5 шляп…).

4.Образование существительных с уменьшительно – ласкат. суффиксами (шапка – шапочка - шапчонка, …)

5.Образование  относит.  прилага- тельных (Шляпа из фетра – фетровая, косынка из ситца –ситцевая, …)

6.Игра: «Один - много». Игра: «Допиши слово».

1. Составление описательного рассказа с опорой на картинки на тему «головные уборы»

2. Просмотр презентации по теме.

Головные уборы.

1.Активизация предметного словаря (названия головных уборов)

2.Активизация  словаря признаков (Согласование сущ. С прил.): скажи какой головной убор (удобная шляпа, модная кепка, летняя косынка).

3.Активизация  глагольного  словаря: носить, покупать, выбирать, примерять,…).

4

1.Звуки «Т, ТЬ». Буква «Т». Чёткое  произнесение  звуков  «Т –ТЬ» в скороговорке. Разв-е фонематического  воспр-я (определение  в словах на  слух звуков  «Т – ТЬ». Звуки Т-Ть, буква Т. Учимся писать. Работа с большой буквой.

1.Образование  относит-х  прил-х.

(фарфоровая, стеклянная, продукты  из  молока – молочные и т.д.).

2.Образ-е  сущ-ных с  ум.- ласкат.  суффиксом (чашка – чашечка  и  т.д.).

3.Образ-е  однокоренных  слов (кофе – кофейник, кофе-молка, кофе-варка, …).

4.Согласование  сущ-ных  с  числительными  в роде, числе  и  падеже (1нож, 2  ножа, 5 ножей).

5. Правильное  употребление  притяжат.  место-имений: мой, моя, мои, моё.

6.Образование глаголов с пом-ю приставок (мыть, перемыть, вымыть,…).

7.Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах.

1.Составление рассказа «Сервировка стола».

Посуда.

1.Активизация и  обогащение  предметного  словаря : - общие  понятия

(сервиз, самовар, ковш,…);

-классификация

(чайная, кухон-ная, приборы).

2.Обогащение  словаря  качест-венных приз-наков (цвет, форма, размер).

3.Активизация глагольного словаря: мыть, накрывать, вытирать,…).

2 период (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1

1.Звуки «П, ПЬ». Буква «П». Выделение  начального  согласного  в  слове. Опред-е позиции звука  в  слове.

Чтение коротких слов и преложений с изученными буквами. Учимся писать  короткое предложение.

2.Предлоги «В, НА, ПОД». Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным  словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я  пропущенный  предлог.

3.Дифференциация

звуков  «П – Т».

Выделение  последнего  согласного  из  слова. Развитие фонематического  восприятия (определение  в  словах  на  слух  звуков «П – Т»).

1. Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах.

2.Образ – е сложных  прил-х

(короткохвостый, белобокая, красногрудый, желтогрудая…).

3.Образ-е  сущ.

множ. числа в  Р. п. (дятлов, сорок, сов и  т.п.).

4.Согласование  сущ – х  с  числи-тельными  в  роде, числе, падеже (Одна  ворона, 2, пять  ворон).

5.Образов-е  притяжат. прил.

(воробьиный, голубиный..).

6.Составление предложений с  предлогами «В, НА, ПОД».

7.Согласование прилаг. с сущ. образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 8.Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Игры: «Что сегодня, а что вчера?».

1.Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Нищева Н.В.)

2. Проведение опытов со снегом и льдом. Обобщение полученного опыта, выводы.

3.Слушание сказки Г. Юдина «Лесные  музыканты».

Зима. Зимующие птицы.

1.Активизация и  обогащение предметного  словаря: классификация  птиц, части тела, детёныши – птенцы.

3.Активизация  словаря  признаков: внешний  вид (серый, малень-кий, высокая …), характер (драчливая, шустрая…).

4.Активизация  глагольного  словаря: «Кто  как  кричит?» (тинькает, каркает…).

2

1.Звуки  «В –ВЬ».

Буква «В». Выделение первого согласного  из слова. Развитие  фонематич. слуха. Звуко-буквенный  анализ  слов.

Придумывание слов с изучаемым звуком.

2.Составление  предложений  по  схемам. Составление предложений с парой слов. Определение количества слов в предложении.

1.Образование  сущ-ных ед. и множ. числа в разных  падежах (много щенят, лошадь  кормят  сеном и т.д.).

2.Образование притяжат. прил - х

(Собачий, кошачий, лошадиный …);

3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов: -в,-на, -около, -за, -из-за;

4.Согласование  местоимений : -эта,

-этот, -эти  с  именами  сущ-ными в  числе, роде  и  падеже.

5.Согласование  числительных с  существительными в роде, числе и падеже (1 телёнок, 2 телёнка, 5 телят).

6.Образ – е слож- ных  слов (длинногривая…).

7.Образ – е глаго – лов с пом. – ю  приставок (прибе-жала, отбежала…).

8.Игры: «Кто у кого», «Четвёртый лишний», «Кого нет?», «Назови ласково», «Составь и запиши слова из слогов», «Исправь предложение».

1.Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» (Нищева Н.В.)

2.Пересказ  рассказа «Старый  пёс» В.Сухомлинского

Домашние животные.

1.Обогащение  предметного  словаря:

-название профессий (доярка, конюх...);

- места  обитания(ферма, коровник, конура и т.д.).

2.Активизация  словаря  признаков:

-прил-е, характеризующие внешний  вид

(злая, цепная, сторожевая и т.д.).

3.Активизация  глагольного  словаря:

-кто  как  голос подаёт? (мычит, ржёт, лает ..)

-способ передвижения.

3

1.Звуки «Г, ГЬ». Буква «Г». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука в слове.

2.Вопросительный знак.

3.Дифференциация  звуков «Г – К».

Выделение первого согласного из слова. Д/ игра «Скажи наоборот».

1.Образование  сущ-ных ед.  и  множ. числа,  обозначающих  детёнышей (лисёнок- лисята, ежонок – ежата).

2.Образование притяжательных

прил-х (волчий, лисий, беличий …)

3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов:

-на, -из-за, -из-под, -из);

4.Образование  сложных  прил-х

(длиннохвостая лиса, толстолапый  медведь, остроухая  белка).

5.Образ-е существительных  с  ум. – ласкат.  и увеличительными суффиксами (заяц-зайчик-зайчище)

6. Согласование  числительных с  существительными в роде, числе и падеже (1ежонок,2 ежонка, 5 ежат).

7.Игры: «Чей хвост длиннее», «Чья лапа больше», «Звери играют в прятки».

1.Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» (Нищева Н.В.)

2.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.33).

3. Развитие  зрительного  и  слухового  внимания:-слушание сказки Г. Юдина «Ослиный огород».

Дикие животные.

1.Активизация  предметного  словаря:

-место обитания

(логово, нора, дупло и  т.д.);

- части  тела

(уши, голова, копыта  и  т.д.).

2.Обогащение  словаря  признаков:

- внешний вид

(бурый, пушистая,  остромордая …);

-повадки (трусливый, хитрая, коварный, хищный  и  т.д.).

3.Активизация  глагольного словаря (переваливается, скачет,…).

4

1.Звуки «Б, БЬ». Буква «Б». Выделение  первого  звука  в  слове. Разв – е  фонематич. слуха. Опред-е позиции звуков  в  словах.

2.Дифференциация  звуков «Б – П», «БЬ – ПЬ».

Выделение  первого  звука  в  слове. Деление  слов  на  слоги. Разв – е  фонематич. слуха

(Д\и: «Скажи  наоборот»).

3.«Звуки, буквы, повторение». Деление  слов  на слоги, звуко – буквенный  анализ слов.

1.Образование  существительных  в  разных  падежах.

2.Образ-е  сущ. в  Р. П. (много игрушек, подар-ков, сказок..).

3.Образ-е  однокоренных слов  от слова «снег».

4.Согласование  сущ.  с  числит. в  роде, числе и  падеже (одна  шоколадка,2,5шоколадок….).

5. Образ-е  относит. прил-х (Шары  из  бумаги – бумажные,…).

6.Употребление сложных предлогов (из – под, из – за).

7.Упр. «Смысловые ряды», «Выбери правильный ответ», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие», «Прочитай слова, соедини одинаковые», «Отгадай загадки, запиши ответы», «Составь слова из букв», «Соедини одинаковые слова».

1.Развитие слухового внимания:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».

2.Пересказ  сказки  «Дети  Деда  Мороза».

3.Заучивание  стих-й  к  новогоднему  утреннику.

4.Составление  рассказа  из  личного  опыта «Как  мы  праздновали Новый  год».

«Новый год».

1. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

2.Активизация словаря  качеств. Признаков (ново-годняя, сказоч-ная,..).

3.Активизация  словаря  наречий (шумно, красиво, нарядно….).

Январь

1-2

Каникулы

3

1.Звуки «Д, ДЬ». Буква «Д».

Выделение  первого  звука  в  слове. Разв-е  фонематич. слуха. Замена  первого  звука  в слове  на  звук «Д, ДЬ».

2.Дифференциация звуков «Д-Т», «ДЬ – ТЬ».

Выделение первого звука в слове. Деление слов на слоги.  Чтение слов с этими буквами.

1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один верблюд – много верблюдов,…).

2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (Один пингвин, 2 пингвина, 5 пингвинов,…).

3.Образование притяжат - х прила-гательных (Львиная, обезьяний, верблюжья…).

4.Образование антонимов (Быстрый – медлительный,…).

5.Образование относительных прилагательных (Огромный, хищ-ный, пятнистый,…).

6. Образование сложных слов (толстопятый,…).

7.Упр.: «Найди слова, которые спрятаны среди других букв», «Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение, и запиши его».

1.Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (Нищева Н.В.)

2.Развитие слухового внимания:

-слушаниерассказа Л. Толсктого «Лев и собачка».

3.Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

4.Просмотр презентации на тему «Животные Севера и жарких стран».

Животные Севера и жарких стран.

1.Обогащение предметного словаря по теме.

2.Обогащение глагольного словаря (прыгает, плавает,…)..

3.Обогащение словаря признаков

(огромный, косматый, неповоротливый,…).

4

1.Звук и буква Е.

Деление слов на слоги. Составление схемы слов и предложений.

1.Образование  сущ-ных ед.  и  множ. числа,  обозначающих  детёнышей (курица-цыпленок- цыплята…).

2.Образование притяжательных

прил-х (индюшиный, гусиный, петушиный …)

3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов:

-на, -из-за, -из-под, -из);

4.Образ-е существительных  с  ум. – ласкат. (курица-курочка).

5. Согласование  числительных с  существительными в роде, числе и падеже (1утенок, 2 утенка, 5 утят).

7.Игры: «Чей хвост длиннее», «Чья лапа больше», «Звери играют в прятки».

1.Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»

2.Составление рассказа с опорой на наглядность «Птичий двор».

Домашние птицы.

1.Обогащение  предметного  словаря:

-название профессий (птичница, фермер...);

- места  обитания (ферма, птичник, курятник).

2.Активизация  словаря  признаков:

-прил-е, характеризующие внешний  вид

(важный, гордый и т.д.).

3.Активизация  глагольного  словаря:

-кто  как  голос подаёт? (кукарекае, болбочет...)

5

1.Звуки «Ф –ФЬ». Буква «Ф». Выделение  из  слова  первого  согласного  звука. Развитие  фонематич.  слуха. Деление  слов  на  слоги.

1.Дифференциация звуков «В – Ф», «Вь-Фь».

Выделение  первого  согласного  из  слова. Д/игра «Скажи  наоборот». Деление  слов  на  слоги.

1.Согласование сущ-ных с  числительными  в  числе, роде  и  падеже ( 1расте-ние,2 ,5 расте-ний).

2. Образ-е сущ.

ед. и множ. числа в разных  падежах.

3.Образование относительных прилагательных (

4.Составление предложений с предлогами  «В, НА, НАД, ПОД».

5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Цветочек, леечка, горшочек…).

6.Образование  приставочных  глаголов (садить – пересадить, рассадить,…).

7.Работа над интонационной выразительностью речи. Просодика окончания глаголов настоящего и прошедшего времени. Упр.: «Соедини слова по смыслу», «Составь предложение».

8.Чтение и письмо буквы Ф.

1.Развитие слухового внимания:

-слушание сказки Г. Юдина «Кто  живёт  в  часах»;

2.слушание и пересказ рассказа «Зелёные питомцы» (Нищева, конспекты занятий в подготовит. группе, с. 60).

Комнатные растения.

1.Обогащение и активизация  словаря  по теме.

2. Активизация глагольного  словаря (садить, поливать, удобрять,…).

3.Активизация  и обогащение словаря словами – антонимами (Фикус высокий , а  фиалка низкая).

Февраль

1

1.Звуки «С, СЬ». Буква «С».

Определение  позиции звуков «С,СЬ»  в словах. Разв-е  фонематич. слуха (Д/и «Скажи  наоборот»,

Д/у «Большой – маленький»).

2.Составление  предложений  с  предлогами  «из – за, из – под».

Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным  словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я  пропущенный  предлог.

1.Составление  предложений  с  предлогами  -у,

-в, -на по  опор-ным  словам

(стена – диван: у  стены  стоит диван).

2.Согласование  сущ-ных  с  наре-чием  «много».

3.Образование  притяжательных прил-х (стол  для письма – письменный).

4.Согласование  числительных  с существительными в роде, числе, падеже(1диван, 2, 5 диванов).

5.Употребление сложных  предло-гов (из-под, из-за).

6.Образование относит. прил –х (кожаный, деревянный,…).

7.Образование сравнительной степени прил –х (кресло мягче стула).

1.Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.45)

2.Слушание сказки   Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых – Пых».

3.Составление описательного рассказа «Мебель в моей комнате».

Мебель.

1.Обогащение  предметного  словаря:

-профессии

(столяр, сборщик, краснодеревщик…).

-детали  и  составные  части

(ножка, крышка, подлокотник, дверца).

2.Активизация  и обогащение  словаря  признаков:

-классификация  мебели;

-кач.  прил-е

(мягкий, удобный и  т.д.).

3.Активизация  глагольного  слова-ря (мастерить, чи-нить полировать …)

2

1.Звук и буква Й.

Анализ слов с буквой Й. Чтение и письмо слогов, коротких слов.

2.Деление  слов на  слоги.

Составление схемы слова. Подбор слов к схемам.

3.Звуко – буквенный  анализ  слов.

Письмо слов под диктовку. Звуко – буквенный анализ. Твёрдые и мягкие согласные.

1.Образование существительных в разных падежах.

2.Образование  кач.  прил-х (Самолёт какой? – Большой, красивый, летающий и  т.д.).

3.Образ-е  относит. прил-х (Колесо  из  резины – резиновое, и т.д.).

4.Употребление сложных предлогов (под, из – под).

5.Образование однокоренных слов (Летать – полёт, лётчик….).

6.Согласование  числительных с существительными в числе, роде и падеже.

7.Образование глаголов с помощью приставок (Переплыть, заплыть, приплыть…).

8.Обучение составлению рифмы. Составление предложений с противопоставительным союзом.

1.Развитие слухового внимания:

- отгадывание загадок по теме;

-  «Четвёртый лишний»;

- слушание сказки Г. Юдина «Как  Мыша  шалил».

2.Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта.

3.Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.67).

Транспорт.

1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме (составные части, профессии, связанные с транспортом)..

2.Обогащение словаря призна-ков (железнодо-рожный, воздушный….).

3

1.Звуки  «З, ЗЬ». Буква «З».

Выделение  первого  звука  в слове. Разв-е фонематич. слуха. Произношение звука  в  словах.

2.Дифференциация  звуков «С – З», «Сь-Зь».

Выделение  первого  согласного  звука  в  слове. Разв-е

фонематич. слуха

(д/и: «Скажи  наоборот»).

Определение  позиции звуков  

в слове.

3.Составление  предложений  с предлогами  «с/со».

Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным  словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я  пропущенный  предлог.

1.Образование существительных родительного падежа ед.  и множ. числа.

2.Образование глаголов с пом -ю приставок (Побежал, забе-жал, перебежал,…).

3.Согласование существительных в числе, роде и падеже (1орудие, 2, 5 орудий,…).

4.Образование существит. с помощью суффикса  - чик, - ист. (Пулемётчик, артиллерист,…).

5.Образование относительных прилагательных (Смелый, отважный,…).

6.Образование качественных прилагат –х (Бесстрашные, смелые,..).

7.Повторение коротких слов (предлоги). Работа над предложениями с предлогами. Составление схем предложения с короткими словами.

8.Повторение понятий «слова – предметы», «слова - действия», «слова - признаки». Вставь пропущенные буквы. Наведи порядок: расставь слова правильно.

1.Заучивание стихотворений  к празднику.

2.Составление рассказа  «Собака – санитар» по серии сюжетных  картин  (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.64).

3.Анализ стихотворения В. Степанова «Наша армия».

Наша армия.

1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.

2.Активизация глагольного слова-ря(защищать, воевать, стрелять,..)..

3.Активизация в речи качеств. признаков (отважные, геройские,…).

4

1.Звуки «Л – ЛЬ». Буква «Л». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Дифференциация  звуков «Л – ЛЬ».

2.Составление  предложений  по  схемам. Составление слов из трёх слогов. Составление  схемы

предложений  из 2 – 3 слов.

1.Образование существительных в разных падежах.

2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже (1часов-щик, 2, 5 часовщи-ков,…).

3.Образование притяжательных прилагательных (Плотницкие, малярные,…).

4. Образование глаголов с пом - ю приставок (Работать – отработать, заработать,…).

5.Образование сущ. х с уменьши- тельно – ласкат. Суффиксами иголка – иголочка, топор – топорик,…).

6.Употребление глаголов повелительного наклонения.

7. .Составление деформированных  предложений.

1. Развитие слухового внимания:

- слушание  стихотворения Дж.  Родари  «Чем пахнут ремёсла?», сказки Г. Юдина «Генерал Гена».

2.Составление  рассказа «Кем  я хочу быть и почему?»

3.Формирование  слоговой структуры на предложениях типа: «Регулировщик регулирует движение».

4.Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Сидеть  как на иголках».

Профессии.

1.Активизация и обогащение  предметного словаря по теме.

2.Активизация глагольного словаря (Шьёт, лечит, стрижёт, учит,…).

3 период (март, апрель, май)

Март

1

1.Звук  и  буква «Ш».

Выделение последнего согласного из слова. Развитие фонем. слуха. Заучивание правила:  «жи – ши» пиши с буквой «И».

2.Звуко – буквенный  анализ  слов.

Письмо слов под диктовку. Звуко – буквенный анализ. Твёрдые и мягкие согласные.

3.Сложные  предложения.

Составление предложений по заданной схеме. Составление предложений с союзами  «а,  потому что».

1.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах.

2.Согласование существительных  с числительными в роде, числе и падеже (1 сосуль-ка, две сосульки, пять сосулек,…).

3.Образование качественных прилагательных (Бирюзовый, солнечная, жаркая,…).

4.Образование  сложных слов (ледоход, круглосуточно,…).

5.Образование  приставочных глаголов (уплы-вает, заплывает,.).

6.Закрепление навыка построения предложения из заданных слов. Распространение предложений путем введения однородных членов. 7.Развитие навыков словообразования. Игра «Назови ласково». Упражнения: «Придумай свою рифму», «Измени слово, запиши новое», «Найди в большом слове, маленькое», «Исправь ошибки в предложении».

1.Составление рассказа – описания «Поздравляем маму»  по предлагаемой схеме.

2. Составление рассказа – сравнения по трём картинкам (чем похожи и чем отличаются  март, апрель, май).

3.Развитие слухового внимания:

-слушание сказки Г. Юдина «Рыжий  город».

Ранняя весна. Праздник мам.

1.Активизация предметного словаря по теме (весенние явле-ния,  месяцы)..

2. Активизация словаря признаков: кач. прилагательные (солнечная, бирюзовый,…);

антонимы (солнечная – пасмурная,..)..

3.Активизация  глагольного словаря (ожива-ет,просыпается,).

4.Активизация словаря наре-чий (тепло, сол- нечно,…).

2

1. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р». Выделение последнего звука из слова. Разв.  фонематического  слуха.

2.Дифференциация звуков «Р-Л, РЬ– ЛЬ».

Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Правильное произнесение чистоговорки.

3. Схемы слов и предложений.

Дифференцировать  слова и предложения. Подбор слов и предложений к заданной схеме.

1.Образование  сущ-ных  в  разных  паде-жах(В стране   много  морей, полей, садов…; В  Москве  мы  любовались   Кремлём, Красной  площадью …).

2.Образование  относительных  прил-х (независи-мая, сильная, широкая  и  т.д.).

3.Образование  прилагательных  от сущ-ных ( на  улице фонарь – уличный  и т.д.).

4.Согласование существительных с числительными  в роде, числе, падеже.

(Одно государство, 2 государства, пять государств).

5.Образование притяжательных прилагательных (Московский, Омский, российский…).

6.Образование родств. слов от слова «Россия».

7.Закрепление предлогов: в, на, за, под, с, без, у. Отличие ответа от вопроса. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. Упражнения: «Составь слово из заданных слогов», «Подбери родственные слова».

1.Развитие слухового внимания:

- слушание сказки Г. Юдина «Нелетающий зонт».

2.Пересказ рассказа  С.А.Баруздина «Страна, в которой мы живём».

3.Составление  рассказа  «Россия – Родина моя»  по  опорным  словам.

4.Заучивание  стихотворений  о Родине.

Наша Родина Россия.

1.Активизация  предметного  словаря (Страна, флаг, Родина,

Россия, герб, президент …);

-слов синонимов: часы – куранты, кремль – крепость, мавзолей – памятник.

2.Активизация

словаря  признаков (независимая, большая,…).

3.Активизация словаря  глаголов (строится, хорошеет, расцветает…).

3

1.Звук  и  буква «Ж». 

Правильное произнесение скороговорки. Развитие фонематич. слуха. Замена первого звука  в слове на звук «Ж».

2.Дифференциация  звуков «Ш – Ж», «З-Ж».

Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем.  слуха.

Д/игра «Скажи наоборот». Закрепление правила : «Жи – ши пиши с буквой  И».

1.Усвоение  притяжат. прил-х

(рыбья, щучья,…).

2.Образ-е  однокоренных  слов (рыбный, рыболов, рыбозавод, рыбопродукты…).

3.Согласование  числит-х  с  существительными (5  серебристых  пескарей, 3 зубастых  щуки,…).

4. Составление предложений с союзом «а».

5.Образование существительных  с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами (Окунь – окунёк – окунище,…).

6.Образ –е сложных слов (пресноводная,…).

7.Упражнения: «Вспомни названия детенышей и допиши предложение», «Почини букву», «Упражнения на внимание».

1.Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка» (Нищева Н.В.)

2.Составление писательного рассказа по картинкам. Рассказы из собственного опыта.

Аквариумные и пресноводные рыбы.

1.Активизация предметного словаря по теме (части тела рыб, место обитания).

2.Активизация глагольного словаря (ловить, жарить, вялить, запекать,…)..

3.Активизация словаря  признаков (морская, пресноводная, озёрная,..).

4

1.Звук и буква Ё.

Дать понятие о том, что буква Ё гласная. Звуко-буквенный анализ слов. Составление схемы предложений.

2.Составление  предложений  с предлогами  «с/со».

Выделять  и  называть  предлоги  в  предложениях, составлять  предлож-я  по  двум  опорным словам  и  заданному  предлогу, добавлять  в  предл-я пропущенный  предлог.

1.Образование сложных  прил-х

(короткохвостая утка, длиннолапая цапля, длинно - шеий лебедь …).

2.Образование  сущ-ных  с  суффиксами  -ат,

-ят (скворчата, гусята, аистята …).

3.Образование  сущ-ных  с уменьшительно- ласкат - ми суффиксами(жу -равль –журавлик).

4.Согласование  числит-ных с  сущ. в  роде, числе, падеже.

5.Образ-е  сущ-ных  в  разных падежах.

6.Образование притяжат. прилагат. – х (соловьиный, утиный, лебединый…).

7.Образование глаголов с пом.- ю приставок (лететь – улететь, пере-лететь, отлететь…)

8.Упражнения: «Измени слог, слово», «Прочитай парами», «Соедини одинаковые буквы».

1.Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» (Нищева Н.В.)

2.Заучив-е  стихотворений  о  перелётных  птицах.

3.Пересказ  рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают  журавли»

( Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.24).

Перелетные птицы.

1.Активизация и  обогащение  предметного  словаря:

- названия птиц;

-части  тела птиц;

-детёныши – птенцы  перел.  птиц.

2. Активизация  глагольного  словаря:

-«кто  как  голос подаёт?»;

- способ  передвижения.

5

1.Звук  и буква «Ц».

Правильное и чёткое произнесение чистоговорки. Развитие фонематич. слуха.

2.Дифференциация  звуков «С – Ц». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематич. слуха. Деление слов на слоги.

1.Образование существительных множ. числа   в  разных падежах.

2.Составление предложений с союзом  «А».

3.Согласование сущ-ных с  числительными  в  числе, роде  и  падеже (1 перекопанная грядка, 2,5).

4.Побдор  родственных  слов  к  слову «Трава» (Травка, травушка, травинка,…).

5.Образование  относительных  прилагательных (ранняя, весёлая, солнечная,…).

6.Практическое употребление антонимов.

7.Упражнения: «Прочитай», «Исправь ошибки», «Запиши».

8.Составление предложений с предлогами  «НА, В, ПОД, ОКОЛО, ИЗ».

1.Развитие слухового внимания:

-слушание  рассказов  о труде людей  весной;

2.Составление  описательного рассказа  по  картине «Труд  людей  весной».

Весенние сельскохозяйственные работы.

1.Активизация  и  обогащение  предметного  словаря по теме.

2.Активизация  глагольного  словаря по  теме: пахать, сеять, сажать, поливать,…).

Апрель

1

1.Звук и буква Я.

Познакомить со звуком  буквой Я. Дать понятие гласного звука.

Звуко-буквенный анализ коротких слов. Диктант из букв.

1.Образование существительных  множ. числа   в  разных падежах.

2.Составление предложений с  предлогами « НА, В, ПО, С».

3.Образование  прилагательных  от  существительных.

4.Согласование существительных  с местоимениями.

(Моё солнце,  мой спутник,…).

5. Образование  относительных  прилагательных (Смелый, мужественный,..).

6.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Звезда – звёздочка,…).

7.Образование родственных  слов от слова «космонавт».

8.Составление вопросительных предложений.

9.Упражнения: «Соедини подходящие по смыслу слова», «Запиши словосочетания», «Впиши пропущенные буквы».

1.Развитие слухового внимания:

-слушание рассказа «Первый космонавт».

2.Составление  рассказа  «Если  бы  я  полетел  в  космос…».

Космос.

1.Активизация  и  обогащение  предметного  словаря  по  теме.

2.Составление  предложений  с парами  слов.

3.Активизация и обогащение глагольного  словаря.

4.Образование слов – антонимов (взлетать – приземляться, темно – светло,…).

2

1.Звук  и  буква  «Ч». Чёткое и правильное произнесение чистоговорки. Развитие фонематического слуха. Заучивание правила: «Ча « пиши с буквой «А».

2.Дифференциация звуков «Ч – ТЬ». Выделение последнего звука из слова. Д/ игра : «Скажи  наоборот».Замена первого  звука  на звук «ТЬ».

1.Образование существит. – х   с  уменьшительно- ласкательными  суффиксами(Хлеб- хлебушек, булка- булочка и т.д.).

2. Упражнять  в словообразовании относит.  прилага- тельных (ржаное поле, пшеничное тесто, продукты из муки – мучные).

 3.Образование  и употребление существительных в разных падежах.

4. Образ-е  однокоренных  слов от слова «хлеб».

5.Образование глаголов с помощью приставок (печь – запечь,  испечь..). 6.Составление восклицательных предложений. Упражнения: «Найди лишнее слово», «Составь схему предложения».

1.Развитие  логического  мышления:

- отгадывание  загадок по теме;

- игры: «Четвёртый  лишний».

2.Формирование  языкового  чутья:

- обьяснение  пословиц о хлебе;

3.Развитие слухового внимания:

-слушание  сказки Г. Юдина «День поросёнка», «Телезритель  Тимка».

4. Составление рассказа «Как  к нам  хлеб пришёл» (по серии  картин).

Хлеб.

1. Активизация  предметного  словаря (Хлебобул. изде -лия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, пекарь, комбайнёр).

2. Обогащение  словаря  признаков: ржаной, пше -ничный, мягкий, чёрствый, вкусный и т.д.

3. Активизация  глагольного  словаря (сеют, выращивают, убирают, мелят).

4.Сопоставление

белого пшеничного  батона  и  чёрного  ржаного «кирпичика».

3

1.Звук  и  буква «Э». 

Выделение  начального  гласного  звука из слова. Определение  позиции звука  в  слове. Словообразование.  

1.Образование  относит-х  прил-х.

(продукты  из  молока – молочные и т.д.).

2.Образ-е  сущ-ных с  ум.- ласкат.  суффиксом (суп-супчик и  т.д.).

3.Согласование  сущ-ных  с  числительными  в роде, числе  и  падеже (1йогурт, 2  йогурта, 5 йогуртов).

4.Правильное  употребление  притяжат.  место-имений: мой, моя, мои, моё.

6.Образование глаголов с пом-ю приставок (мыть – перемыть, вымыть,…).

7.Образование и употребление родственных слов с новым значением. Упр. «Пирог» (дополни предложение). Упр. «Чем угостишь друга». Игра «Поваренок», «Рассели по этажам».

1.Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам.

2.Пересказ рассказа Л. И. Смирновой «Что вкуснее?».

Продукты питания.

1.Активизация и  обогащение  предметного  словаря: - общие  понятия (продукты);

-классификация (молочные, мысные, хлебо-булочные…).

2.Обогащение  словаря  качест-венных приз-наков (цвет, форма, размер).

3.Активизация глагольного словаря: мыть, шинковать, варить, пассеровать,…).

4

1.Звук  и буква «Щ». Выделение из слова мягкого согласного звука. Словообразование (слова с увеличит. суффиксами – в них появляется звук «Щ»).

2.Диференциация звуков «Ч – Щ».

Выделение первого согласного из слова. Образование существительных с увеличительными суффиксами. Развитие фонематического слуха.

3.«Несклоняемые  существительные». 

Развитие  словообразования.

Устранение  в речи аграмматизмов.

1.Образование существительных в разных падежах.

2.Употребление сложных предлогов (из-под, из-за).

3.Образование притяжательных прилагательных (муравьиный, пчелиный,…).

4.Согласование существительных с числительными в числе. роде и падеже (1паук, 2, 5 пауков…).

5.Образование сложных слов (большеглазая, длинноногий…).

6.Образование глаголов с помощью приставок (Уползти, переползти, вырос, подрос….).

1.Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым». (Нищева Н.В.)

2.Заучивание стихотворений о насекомых.

3.Составление описательного рассказа  о пчеле (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.21).

Насекомые.

1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме: названия, части тела насекомых.

2.Активизация глагольного словаря: «Кто какие звуки издаёт?», «Кто как передвигается?».

Май

1

1.Звук и буква Ю.

Познакомить со звуком  буквой Ю. Дать понятие о том, что звук гласный.

2.Составление предложений и схем к ним.

1. Образование  существительных  в  разных  падежах.

2.Образование относительных  прилагательных (Смелый, героический, радостный,…).

3.Согласование  числительных  с  существительными  в  роде, числе и падеже (Один смелый  боец, 2 смелых бойца, 5 смелых бойцов…).

4.Составление  предложений  с  парой  слов.

5.Образование родственных слов от слова  «Победа».

6.Отработка глагольных конструкций по материалам наречий, пространственные, временные, образа действия. Игра «Какое слово не подходит», «Города России».

7. Развитие логического мышления:

-отгадывание загадок по теме;

-игра «Четвёртый лишний».

1.Заучивание  стихотворений  к  празднику.

2.Развитие слухового  внимания:

-слушание отрывка из рассказа А. Митяева «Этого  праздника  ждали…»;

- слушание и обсуждение  сказки К.Г.

Паустовского «Похождения жука -носорога» (Н.Е.Арбекова «Развиваем  связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», с.163).

3. Формирование языкового  чутья: объяснение  понятия:

«Мир строит, а война разрушает».

День Победы.

1.Активизация  и  обогащение  словаря  по  теме.

2.Активизация словаря признаков (долгожданный, радостный,…).

3.Активизация и обогащение  глагольного словаря (вое-вать, сражаться, побеждать, погибать,…).

2

1. Буквы «Ь» «Ъ». 

Звуко – буквенный  анализ  слов. Дать  понятие, что «Ь» и «Ъ» не  обозначает  звука. Чтение слов со знаками.

1.Усвоение распространенных случаев многозначных слов.

2.Игры: «Четвертый лишний», «Поймай и раздели», «Букет», «Словообразование с Ь знаком», «Назови много», «Составь предложение», «Вставь нужный знак».

1. Экологическая сказка «Как девочка еще раз встретила кузнечика». (Нищева Н. В.) 

2.Составление описательного рассказа по схеме.

3.Текст  для пересказа «Любитель цветов».

Полевые цветы.

1.Активизация и обогащение предметного, глагольного и словаря признаков по теме.

3

Повторение и закрепление пройденных звуков и букв.

1.Образование существительных в разных падежах.

2.Подбор родственных слов к слову «школа» (Школа – школьники, школьная,…).

3.Согласование  числительных  с существительными  в  роде, числе и падеже (Один портфель, 2 портфеля, 5 портфелей,…).

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Линеечка, тетрадочка,…).

5.Образование  относит – х прилагательных (Кожаный, яркий, новый,…).

6. Формирова-ние языкового  чутья: объясне-ние  понятий: «Ученье свет, а неученье -тьма», «Ученье – путь к уменью».

1.Развитие слухового внимания:

-слушание сказки Г.Юдина «Про мягкий знак»;

-чтение и обсуждение худ. текстов Л.Н. Толстого «Филиппок», А.Л. Барто  «Первый урок», З.Н. Александровой  «В школу».

2.Заучивание стихотворений к выпускному вечеру.

3.Составление  рассказа  по  серии сюжетных  картин (с одним  закрытым  фрагментом). (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.102.).

Школа. Школьные принадлежности.

1.Активизация и обогащение предметного, глагольного и словаря признаков по теме.

4

Повторение и закрепление пройденных звуков и букв.

Интонация выразительности речи. Придумывание начала и конца несложного сюжета. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Речевая подвижная игра «Цветики», «Что с чем рядом».

1.Заучивание стихотворений к выпускному вечеру.

2.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как я проведу лето».

Лето.

1.Активизация и обогащение предметного, глагольного и словаря признаков по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...