Перспективное планирование работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
календарно-тематическое планирование

Биктимирова Светлана Васильевна

В плане представлено перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.

Целью перспективного планирования  является:

 создание образовательного  пространства, направленного на непрерывное коррекционно – развивающее воздействие на ребенка;

 накопление ребёнком  культурного опыта  деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми  при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического  развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами

на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами, соответствующих ФГОС дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Отчет: «Результаты обследования устной речи»

Изучение диагнозов прибывших  детей. Совместно с медицинской сестрой разработка оптимального режима проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы.

Проведение консультации на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по вопросам познавательно – речевого развития детей». Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей подготовительной к школе группы.

Обсуждение организационных моментов работы.

Участие в заседании №1 ПМПК. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Октябрь

Проведение консультации для воспитателей на тему: «Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда».

Подготовка к проведению праздника "Золотая осень". Совместное (с музыкальным руководителем, воспитателями) составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание с детьми стихотворений, потешек, частушек, песен.

Ноябрь

Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования.

Начало подготовки к новогоднему празднику. Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

Посещение НОД воспитателей подготовительной группы по развитию речи. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.

Декабрь

Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Проведение консультации на тему: «Внедрение инструктором по физической культуре в работе с детьми игровых упражнений на коррекцию речевых и неречевых нарушений». Рекомендации к проведению коррекционной работы.

 

Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов.

Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов.

Январь

Участие в заседании №2 ПМПк. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

Консультация  воспитателям  «Основные педагогические условия развития диалогического общения детей».

Февраль

Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.

Посещение НОД воспитателей по развитию речи в средней, старшей группах. Выявление детей с нарушениями речи.

Практикум для воспитателей: «Проведение артикуляционной гимнастики».

Март

Проведение консультации на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей. Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.

Апрель

Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об итогах коррекционной деятельности, об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка.

Участие в заседании №3 ПМПк. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к ПМПК, выступление на заседании.

Май

Подготовка и проведение итогового мероприятия «Праздник правильной речи».

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

Отчет о результатах коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы учителя - логопеда ДОУ с родителями

Взаимодействие учителя -логопеда с смьями воспитанников - один из наиболее важных аспектов в коррекционной работе, т.к. там, где родители высткпают активными помощниками педагога отмечаются наилучшие ...

Перспективный план работы учителя-логопеда ГАУ СО МО "МОЦРИ" Швердяковой Е.В.

Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по   следующим направлениям:    - работа над формированием речевого дыхания;     - развитие а...

Перспективный план работы учителя-логопеда Кузнецовой Л.И.

Перспективный план работы учителя-логопеда составлен с учётом современных требований, включает  следующие направления: работа с детьми (диагностическое, коррекционно-развивающее направление), раб...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Автором создана программа логопедической коррекции  с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми с задержкой речевого развития

Материал будет интересен логопедам, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста с ЗРР....