Перспективный план работы учителя-логопеда Кузнецовой Л.И.
учебно-методический материал

Кузнецова Людмила Ивановна

Перспективный план работы учителя-логопеда составлен с учётом современных требований, включает  следующие направления: работа с детьми (диагностическое, коррекционно-развивающее направление), работа с педагогами (консультативно-методическое направление), взаимодействие с семьёй, организация развивающей предметно-пространственной среды для совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_uchitelya-logopeda.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Кузнецовой Л.И. на 2021-2022 учебный год.

Основные направления

Содержание, тема выступления, мероприятия

Форма работы

Сроки проведения

1. Работа с  детьми

1.1.Диагностическое направление

1.2.Коррекционно-развивающее направление

1) Педагогическая диагностика речевого развития детей,  с целью определения уровня речевого развития детей, поступивших в  группу компенсирующей направленности.

2)Оформление речевых карт по результатам обследования.

3)Обследование детей средних и старших групп с целью выявления речевых нарушений, оформление логопедических представлений и характеристик для ПМПк

4) Педагогическая диагностика речевого развития детей группы компенсирующей направленности,  (выявление динамики речевого развития у детей); корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

1)Анализ результатов логопедического обследования и диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности

2) Выработка стратегии коррекционно-образовательного процесса и планирование работы на год.

 3)Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: планирование индивидуальной работы с детьми, составление индивидуальных планов речевой коррекции по следующим разделам:

               - развитие дыхания;

               - развитие артикуляционной моторики;

          - коррекция звукопроизношения;

          - развитие фонематического восприятия,      звукового анализа и синтеза;

          - обучение грамоте;

          - развитие импрессивной речи;

          - обогащение и актуализация словаря;

          - формирование грамматического строя речи;

          - развитие связной речи;

          - развитие мелкой моторики.

4)Организация индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности:  

    Подготовительный этап:

- формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;

- выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

- формирование правильных укладов  шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков.
Этап формирования произносительных умений и навыков:

-постановка звуков, формирования навыков правильного использования их в речи;

-формирование умения дифференцировать звуки;

- автоматизация звуков  в свободной речевой и игровой деятельности.

Этап формирования коммуникативных умений и навыков:

-формирование умений и навыков безошибочного употребления поставленных звуков в

ситуациях общения

5)Организация групповой и подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по формированию  звукопроизношения, развитию фонематических процессов, формированию лексико-грамматических средств и связной речи .

Беседа,

диагностический инструментарий

Оформление документации

Диагностика Нищевой Н.В.

Беседа, диагностические материалы

Беседа, наблюдения, диагностический инструментарий

Оформление результатов диагностики,

циклограммы деятельности, составление схемы распределения индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности,

оформление текущей документации

Индивидуальная

Подгрупповая

с 1 сентября по 10 сентября 2021 г.

        

с 1  сентября по 10 сентября 2021 г.

Март 2022 г.

 

Май 2022 г.

Сентябрь 2021 г.

Сентябрь 2021 г

С 13 сентября по 31 мая 2022 г.

С 13 сентября 2021 г. по 31 мая 2022 г.

2. Работа с педагогами

Консультативно-методическое направление

1) Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по коррекции речевых нарушений у детей в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в  2021-2022 у. г.

2) Заседание ПМПк № 2.  

Анализ результатов обследования специалистами.  

Информация о результатах логопедического обследования, состояния речевого развития детей, поступивших в  группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Утверждение индивидуальных планов речевой коррекции.

3) Нетрадиционные технологии  в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

4) Значение игр с мячом в аспекте коррекции речевого развития у детей с речевым недоразвитием.

5) Взаимное посещение НОД и КРД учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности

6) Использование многофункциональных логопедических игр с дошкольниками 5-6 лет.

 

7) Заседание ПМПк № 3.

Формирование списков для комплектования  группы компенсирующей направленности.

Результаты логопедического обследования детей старшей группы и средней групп, нуждающихся в логопедическом и психолого-педагогическом сопровождении.

8) Заседание ПМПк № 4.

Итоги работы ПМПк за учебный год. Оценка эффективности индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения.

Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедической группе. Результаты работы по выпуску детей из логопедической группы

9) Отчёт по теме самообразования: «Развитие связной речи у детей с речевым недоразвитием через использование приёмов мнемотехники».

10)Результаты коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Отчёт учителя-логопеда о коррекционно-развивающей  и консультативно-методической работе в 2021-2022 учебном году.

Консультация для воспитателей

Выступление на заседании ПМПк

Консультация

Консультация

Фронтальная, индивидуальная форма

Консультация

Выступление на заседании ПМПк

Выступление на заседании ПМПк

Выступление

Выступление на педагогическом совете

Сентябрь 2021 г.

Октябрь 2021 г.

Октябрь 2021 г.

Ноябрь 2021 г.

В течение года

Декабрь 2021 г.

Апрель 2022 г.

Май 2022 г.

Май 2022 г.

Май 2022 г.

Взаимодействие с семьёй

Консультативное направление

1) Индивидуальные беседы с  родителями «Вопрос-ответ», анкетирование родителей по сбору анкетных данных.

2) Родительское собрание.

Задачи, основные направления логопедической работы с детьми    в группе компенсирующей направленности.

3) Организация работы педагогической гостиной для родителей «Развиваем речь ребёнка вместе»:

3.1 Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования.

3.2 Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Как организовать занятия с ребёнком дома.  

3.3 Как научить ребёнка по слогам.

3.4 Учим ребёнка произносить трудный звук  Р.

3.5 Показатели речевого развития детей 6-7 лет.

4)  Издательская деятельность.

4.1 Подготовка информации для стенда «Уголок логопеда»:

- Рекомендации для родителей по воспитанию правильной речи у детей.

- Зачем нужны домашние логопедические задания.

- Чтобы четко говорить – надо с пальцами дружить.

- Вместе весело дышать.

-  Занимательные прогулки (игры для развития связной речи).

- Посмотри и расскажи.

4.2 Логопедическая страничка «Домашнее задание в кругу семьи».

Подготовка  речевого материалы для закрепления речевых навыков (Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке (подготовительная группа), Н.В. Нищева).

4.3 Выпуск логопедических листовок

- Взаимосвязь логопеда и семьи.

- Развиваем мелкую моторику.

- Как работать со звуками.

- Мы уже знаем звуки и буквы.

- Учим ребёнка ориентироваться в пространстве..

- Что ребёнок должен знать о времени.

4.4  Совместный проект «Речецветик». Выпуск совместно с родителями и детьми  логопедического журнала для автоматизации труднопроизносимых звуков.

5) Организация игротеки для детей и родителей  «Играй- ка».

6) Проведение индивидуальных консультаций для родителей группы компенсирующей направленности.

7) Оказание консультативной помощи для родителей МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Капелька»

8)Проведение открытых просмотров коррекционно-развивающей деятельности для родителей группы «Улыбка»:

«Это мы знаем и умеем»,

«Я умею красиво  и правильно говорить»

9) Организация работы электронной почты педагога по взаимодействию с родителями.

10)Работа в Консультационном центре по оказанию консультативной помощи родителям.

11) Размещение консультативных материалов на персональном сайте учителя-логопеда в рубрике: Материалы для родителей.

12) Подготовка консультационного материала для сайта детского сада.

 13) Динамика речевого развития детей группы компенсирующий направленности, рекомендации по закреплению речевых навыков в летний период.

Выступление, рекомендации

Консультация

Консультация

Практикум

Мастер-класс

Консультация

Проект

Консультации, дидактические игры и материалы

Консультации, мастер-классы

Сентябрь 2021 г.

Сентябрь

 2021 г.

Сентябрь-октябрь 2021 г.

Октябрь 2021 г.

Ноябрь 2021 г.

Декабрь 2021 г.

Апрель2022 г.

Сентябрь 2021 г.

Октябрь 2021 г.

Ноябрь 2021 г.

Декабрь 2022 г.

Январь 2022 г.

Февраль 2022 г.

Ежемесячно

Сентябрь 2021 г.

Октябрь 2021 г.

Ноябрь 2021 г.

Январь 2022 г.

Февраль 2022 г.

Март 2022 г.

Октябрь 2021 -март 2022  г.

В течение года

Четверг

Четверг

Первое полугодие

Второе полугодие

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Май 2022 г.

4. Организация развивающей среды для  совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей

1)Организация рабочей зоны учителя-логопеда, зоны для проведения логопедических занятий и игровой зоны в логопедическом кабинете.

2) )  Оформление лэпбука «Приключения буквы Ш».

 3) Обновление многофункционального пособия «Звуковой Теремок».

4)  Оформление лэпбука «Зимняя сказка».

5)  Пополнение картотеки ЭОР для автоматизации и дифференциации звуков.

6) Оформление игрового  пособия «Логопедический чемоданчик».

Сентябрь 2021.

Октябрь – декабрь 2021 г.

Ноябрь 2021 г.

Декабрь 2021 г.-январь 2022 г.

Март 2022 г.

В течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...