"На сцене"
план-конспект занятия (5 класс)

Наталья Александровна Трофимова

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Квест - На сцене!»

Цель: Создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе, совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Обучающая: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, помочь усвоить новые знания о театре и закрепить имеющиеся.

Развивающая: развивать желание у детей преодолевать трудности; предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса; развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, а также веру в себя, свои возможности, умение понимать и принимать другого человека, умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Оборудование/материалы: ноутбук, слайды, музыкальная фонограмма, карточки с заданиями, элементы костюмов и реквизита.

Методы и формы:

- словесный;

- объяснительно-иллюстративный;

- практическая работа на сцене.

Структура занятия - квеста.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня, как вы уже успели заметить, очень непростое занятие, сегодня я предложу вашему вниманию уникальную и занимательную игру – квест! Кто- нибудь из вас знает, что же такое КВЕСТ? (ответы детей) Абсолютно верно! Квест – это игра, это приключение! Итак, если все готовы, мы отправляемся в захватывающие приключение под названием «Театр, ты жизнь!»

А начать наше путешествие мне хотелось бы со слов великого режиссера, основателя театральной школы К. С. Станиславского… (педагог показывает слайд, а на нем ошибка). Ой, что же это такое!? Вероятно, какой-то не очень добрый вирус забрался к нам в компьютер и решил нам помешать! Но он не знает, наверное, что театр – это искусство коллективное, и что мы можем справится с любой незадачей и с любой сложностью, если сплотимся, объединимся и будем работать в коллективе! Согласны, ребята!?

     2. Центральное задание. Мотивация.

Итак, главным заданием сегодняшнего квеста – будет определение фразы, которую сказал К.С. Станиславский.

Удивлены и пока не знаете, как это сделать? Очень просто! Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, каждая команда пройдет несколько этапов, выполняя задания (эти задания будут указаны в маршрутном листе, который получит каждая команда), за каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать 1 балл – часть пазла, а пазл этот и будет картинкой, на которой спрятана та самая цитата Станиславского!  Готовы? Тогда, поехали!

3. Деление на команды. Знакомство с маршрутом.

Для начала предлагаю разделиться на команды и придумать им название! С давних времён и по сей день в Италии существует театр, где все актёры выступают в масках – комедия дель арте, или комедия масок. Есть в этом театре один персонаж – балагур, весельчак, на нём всегда весёлая маска, зовут его Арлекин. А есть персонаж, который читает лирические стихи, поёт грустные песни, его имя – Пьеро, на его лице всегда грустная маска. Предлагаю так и назвать команды – «Пьеро» (грустные маски) и «Арлекин» (весёлые маски). А состав команд мы определим путем жребия – кто вытянет карточку с изображением арлекина, тот и будет в ходить в состав команды «Арлекин»…

А теперь я каждой команде вручаю маршрутный лист, в котором указаны этапы прохождения, место и количество времени, за которое нужно выполнить задание.

4. Процесс выполнения заданий.

 - Первое задание – театральная викторина «Где логика?!». Обратите внимание на экран. В бланках, которые я вам сейчас раздаю, вам нужно будет записывать ответы, на каждый ответ вам дается 1 минута. (Участники отвечают на вопросы викторины). А теперь команды меняются листочками, и мы проверяем правильно ли вы ответили на предложенные задания!

Итак, за каждый правильный ответ команда получает баллы – карточки!

 - Переходим к следующему этапу, который указан в вашем маршрутном листе. Команды, вы отправляетесь на место его выполнения, после этого вы возвращаетесь сюда, и мы проверяем правильность выполненного задания! (Команды уходят на очередной этап).

Уважаемые знатоки, давайте проверим – верно ли вы расшифровали письмо и определили один из жанров театрального искусства. Внимание на экран! (Демонстрация правильного ответа). За правильный ответ команда получает балл – картинку!

 - Итак, переход на следующий этап! Отправляйтесь выполнять задание и возвращайтесь к нам на центральный пункт.

Дорогие «Арлекин» и «Пьеро». Надеюсь, на данном этапе вы верно определили театральные профессии. Внимание на экран, сверим правильность ответов! За каждый правильный ответ вы получаете балл- часть пазла!

 - Четвертый этап, самый театральный и по-актерски, интересный! Настоящие артисты не только знакомы с театральными жанрами, профессиями, но и активно занимаются постановкой этюдов. Вот и наш следующий этап – «Театральный этюд». Вам будет предложено выполнить этюды: на южном полюсе и в Африке. Не забывайте и соблюдайте условия постановки этюда. Если все критерии будут соблюдены, то вы получите заветную часть пазла. Оценивать вашу работу будет команда соперников! Соперники, будьте справедливы, так как вас тоже так же будут оценивать! (команды импровизируют на сцене).

5. Выявление результата. Рефлексия.

А теперь пришло время собирать пазл и узнать - что же сказал об искусстве К.С. Станиславский. (Команды собирают пазлы).

Ребята, а как вы понимаете эту фразу: Люби искусство в себе, а не себя в искусстве?

6. Подведение итогов квеста.

Ребята, вы сегодня отлично справились с заданием, дружно, коллективно, слажено выполняли задания, активно и творчески принимали участие. Каждый из вас был уникален и оригинален, но в то же время, выбыли командой и это очень приятно! Именно поэтому, я считаю, что сегодня победила дружба! Все со мной согласны? Спасибо вам огромное!

Мне хотелось бы каждому из вас вручить свидетельство об успешном прохождении квеста! Мне было очень приятно с вами работать! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к выступлению на сцене

Как бы ни были индивидуальны формы подготовки к выступлению, все же некоторые общие советы в этой области можно было бы дать. Особенно сложные задачи возникают перед исполнителем, когда ему прих...

Методические рекомендации по использованию материалов ООР «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»

Сегодня, на мой взгляд, необходимо использовать аудиозаписи чтения произведений мастеров слова. Ребенку вдруг раскрываются возможности известного артиста. Он видел его по телевизору и запомнил...

О пользе и своевременности возникновения проекта «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»

     Все виды искусств помогают важнейшему из искусств—жить на Земле. Сегодня это непросто! В наше время дети (например, среднестатистический ребенок из спального района) с...

Музыкальный праздник - "Первый раз выходим мы на сцену!"

Все мы с музыкой успелиПодружиться навсегда,Это значит — наше сердцеБыть не может изо льда....

Урок литературы в 7 классе.Тема: "Бородино" М.Ю.Лермонтова и "Полтава" А.С.Пушкина. Сцены боя. сравнительный анализ."

Данный материал представляет собой конспект урока, на котором учащиеся знакомятся со сравнительным анализом лирического произведения. Считаю такую форму актуальной, поскольку итоговая аттестация по ли...

Урок в 7 классе . А.С.Пушкин "Борис Годунов"(сцена в Чудовом монастыре).

Открытый урок в 7 классе. Тема: А.С.Пушкин "Борис Годунов" (сцена в Чудовом монастыре)....

Психологическая подготовка ученика к выступлению на сцене

Данная работа посвящена психологической подготовки ученика к выступлению на сцене. В ней освещены такие проблемы педагогической практики, как выбор произведения, планирование работы над концертной про...