Методические рекомендации по использованию материалов ООР «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»
статья на тему

 

Сегодня, на мой взгляд, необходимо использовать аудиозаписи чтения произведений мастеров слова. Ребенку вдруг раскрываются возможности известного артиста. Он видел его по телевизору и запомнил свойственную ему интонацию голоса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лебедева Светлана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ гимназии № 49 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 Методические рекомендации по использованию материалов ООР «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»

     Сегодня, на мой взгляд, необходимо использовать аудиозаписи чтения произведений мастеров слова. Ребенку вдруг раскрываются возможности известного артиста. Он видел его по телевизору и запомнил свойственную ему интонацию голоса.

     Оказывается, так здорово звучит «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина в исполнении Юрия Гальцева! Вариантов исполнения роли артистом было много: спектакли, мультфильмы и т. д. А вот на слух ребенок воспринимает его голос совершенно иначе. Стихи А. С. Пушкина звучат сегодня свежо и ярко. Он современен во все времена! Этот фрагмент гармонично впишется в театральную постановку для младших школьников по творчеству А. С. Пушкина в Лицейские дни к 19 октября. Голос Ю. Гальцева окрасит презентацию по сказкам, подготовленную для проведения творческого вечера А. С. Пушкина в литературной гостиной библиотеки гимназии. Речь и интонация чтеца Юрия Гальцева, великий русский язык А. С. Пушкина, гениальность и простота мысли—все это сегодня принесет большую пользу в деле обучения и воспитания ребенка, да и взрослого тоже.

     Чтение маленького фрагмента басни И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак» поможет учителю физики, особенно в гуманитарной гимназии, пояснить суть физического понятия: «Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю». Благодаря фразе « а воз и ныне там…» понятно, что она (равнодействующая) отсутствует, и тело покоится на месте. Читает текст Валерий Никитенко, голос которого нынешние дети и старшее поколение помнят по роли в фильме «Снежная королева». Внимание детей может привлечь учитель, вспомнив заодно и Г.-Х. Андерсена. Вот сколько пользы принесет коротенький фрагмент проекта!

     В год 200-летия Бородинского сражения в сценарий литературно-исторической композиции прекрасно вписывается отрывок стихотворения «Бородино»                          М. Ю. Лермонтова в исполнении Андрея Урганта. Интонация и четкая дикция, знакомый тембр голоса артиста, его энергичная речь окрашивают событие. Слушатель переживает вместе с автором и чтецом, представляет картину военных действий. Это способствует хорошему запоминанию исторического материала. Фрагмент можно использовать на уроках литературы, истории, на тематических классных часах, посвященных памятным датам.

     Изучение подвига русского солдата в Великой Отечественной войне на уроках истории и литературы требует особого подхода учителя. Использовать прослушивание фрагментов произведения А. Твардовского «Василий Теркин» в исполнении А. Васильева необходимо.

     Василий Теркин – собирательный образ советского солдата, освободившего Землю от фашизма. Глава «Гармонь» воспринимается слушателями как рассказ о символе народного творчества, о музыкальном инструменте, который так любим всем народом и так легок в поднятии боевого духа солдат на фронте. Слушая чтение этой главы, мы представляем, как на привале солдаты проводили время перед боями.

     А.Твардовский в главе «О награде» показывает нам Василия Теркина ярким представителем нашего народа, который защищает Родину не за награды, а считает своим долгом и честью спасти свой народ. Из моей личной жизни хочу заметить, что мой отец, которого уже нет в живых, воспитывал меня на примере таких произведений как «Василий Теркин» А. Твардовского, читая его наизусть, вспоминая свое военное прошлое. Он сам и все его товарищи были такими «теркинами», которые выиграли войну. Им не надо было орденов, воевали не за награды. Именно они воспитали после войны  стойких и самоотверженных людей, которые подняли страну из руин и восстановили государство – нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О пользе и своевременности возникновения проекта «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»

     Все виды искусств помогают важнейшему из искусств—жить на Земле. Сегодня это непросто! В наше время дети (например, среднестатистический ребенок из спального района) с...

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски

Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...

Методические рекомендации по использованию дидактических материалов для интерактивной доски

Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения ACTIVIspire 1.4 для интерактивной доски ActivBoard серии 500Pro, (можно использовать для других видов досок) представляет собой...

Методические рекомендации по использованию дистанционного курса Литература 8 класс, созданного на Тульском школьном портале

Данные методические рекомендации разработаны для учителей города Тулы, являющихся членами Ассоциации дистанционного обучения и  использующих дистанционные курсы для учебной  деятельности....

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)

Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...