Внеклассное занятие для первоклассников "В гости к буквам"
план-конспект

Петрович Ольга Дмитриевна
Цель занятия систематизировать и закрепить знания по теме: "Звуки и буквы". Занятие позволяет развивать умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx783.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для первоклассников

«В гости к буквам»

Составила учитель-логопед Петрович  О.Д.

МБОУ гимназия г.Советский ХМАО-Югра

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Звуки и буквы»

Задачи:

Образовательные – выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на занятиях .

Развивающие – развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию.

Воспитательные – воспитывать интерес к родному  языку и доброжелательное отношение друг другу и окружающим.

Оборудование: буквы, сделанные из разных материалов, карточки с зданиями , мультфильм «Пишичитай»

1.Отгадайте загадку «На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей. Что это за богатыри? (Буквы)

Сегодня вы пришли в гости к необычным буквам. Эти буквы сделали ребята из разных материалов.

2.Знакомство с буквами. Дети читают стихи про буквы.

1. «Г»

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдём,

Где он спрятался, найдём,

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой «Г».

«Г» Из чего сделана эта буква? (горох)

Логопед :Дайте характеристику первому звуку в слове горох. (согласный, звонкий, твёрдый)

2.«Д»

Посреди лесной опушки

Крыша, пол и две ноги!

«Д» - похожа на избушку

Старой бабушки Яги!

Логопед: Из чего сделана эта буква? (конфеты). В слове конфеты нет буквы «Дэ». Как называются эти конфеты? (Дюшес) Что такое дюшес? (сорт груши)

Дайте характеристику звуку Д  в слове «Дюшес»

(согласный, мягкий)

3. «З»

Скачет-скачет заинька

Серенький да маленький.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Через ямку на пенёк,

Ушками он слушает,

Зубками он кушает,

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой «З».

Логопед: Из чего сделана эта буква? (зайчики) Дайте характеристику звуку З. (согласный, звонкий, бывает твёрдым или мягким) Назовите слова с этой ьуквой.

4.  «К» 

«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.

И при этом буква «К»
Будто усики жу
ка

Логопед: из чего сделана эта буква? (зёрна кофе)

Напиток из кофе, какой напиток – кофейный

Конфеты со вкусом кофе – кофейные конфеты

Торт с кофе – кофейный торт

Пирожное со вкусом кофе – кофейное пирожное.

Посуда для кофе- кофейная посуда

5. «М»

Буква «М» известна всем,

Знают даже дети:

В слове «мама» буквы «М»

Нет нежней на свете!

Логопед: из чего сделана эта буква (макароны). Сколько звуков в этом слове (8). Разделите это слово на слоги (4).

Назовите имена с этой буквой. Как пишутся имена людей?

6. «Р»

Логопед: внимательно послушайте стихотворение о букве «Р» и назовите слова с этой буквой.

У ракушечки внутри  

Чей-то домик. Вот- смотри!

Не гнездо не норка-

Тесная коморка.

Ой! В ней обнаружена

Ценная жемчужина.

Чпок! Моллюск-миллионер

Превратил ракушку в «Р».

Из чего сделана эта буква? (ракушки)

7. «Ф»

Словно как у хомяка:

Слева толстая щека,

Справа толстая щека,

Видно «Ф» издалека.

Разболелся зубик? Нет?

Любит «Ф» поесть конфет.

Логопед. Из чего сделана эта буква? (фасоль). Что такое фасоль? Сколько звуков в этом слове? (5), букв (6). Почему? Игра «Запомни и назови слова с буквой Ф»

Вилка, флот, винт, конфета, филин, клюв, туфли, ворона, лев, фартук.

8. «Ч»

Говорила чайке чайка:

«Слушай, чайка, выручай-ка!

Чаю хочется попить-

Где бы чайник раздобыть?»

Логопед: назовите слова с буквой Ч из этого стихотворения. Из чего сделана эта буква (Черёмуха). Что такое черёмуха? Какой первый звук в слове черёмуха (ч), дайте  характеристику этому звуку (согласный, мягкий) .Какое вы знаете правило написания слов с этой буквой (ча- пиши с буквой А) Назовите слова с этим сочетанием.

9. «Ш»

Не будите малыша,

Тихо шепчет буква Ша,

Не шуршите в доме, мышки,

Не тревожьте сон малышки.

Не шумите, ветры, в чаще-

Отдыхают дети наши.

Утром, солнце, не спеши,

Сказки смотрят малыши, ш-ш-ш.

Назовите слова из стихотворения с этой буквой. Из чего сделана эта буква. (шнурки). Какой первый звук в этом слове ? (ш). Дайте характеристику этому звуку.(согласный, твердый). Какое вы знаете правило написания слов с этой буквой (ши-пиши с буквой и). Назовите слова с этим сочетанием.

10. «И»

Задание: Найдите лишнюю букву: Н М Г И Т К (и)

Почему эта буква лишняя? (гласная)

Логопед: Из чего сделана эта буква? (изюм). Что такое изюм?

Внимательно послушайте стихотворение и назовите слова с этой буквой.

У иголочки-иголки

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ниточка-подружка.

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В не колючку букву….И

11. «О»

Буква «О» луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

Дайте характеристику этому звуку (гласный, звонкий)

Из чего сделана эта буква? (орехи)  Какой первый звук в этом слове? (а).Запомните в этом слове пишется буква О.

12. «Я»

Задание: Найдите лишнюю букву: А О Я У Ы Э  (я- гласная второго ряда)

Из чего сделана эта буква? (яблочки)

Куча яблок на прилавке…

И заметил, я друзья:

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я»

Логопед:  посчитайте сколько букв в слове яблоко. (6) Сколько звуков ? (7) Почему? (гласная буква я в начале слова обозначает два звука) Какие звуки обозначает буква Я) (йа)

В каких ещё случаях буква Я обозначает 2 звука?

Посчитайте сколько букв в слове МЯЧ? (3) А сколько звуков? (3) Почему?

(в этом случае гласная указывает на мягкость согласного)

13.Какие буквы не пришли в гости? (Дети называют буквы)

14.Составьте из букв, которые пред вами слова: ком, мяч, ряд и т.д.

15. Просмотр мультфильма «Пишичитай»

C:\Users\1\Desktop\img_6141.jpgC:\Users\1\Desktop\img_6135.jpg

C:\Users\1\Desktop\img_6136.jpgC:\Users\1\Desktop\img_6137.jpg

C:\Users\1\Desktop\img_6138.jpgC:\Users\1\Desktop\img_6139.jpg

C:\Users\1\Desktop\img_6140.jpgC:\Users\1\Desktop\img_6146.jpg

C:\Users\1\Desktop\img_6144.jpgC:\Users\1\Desktop\izobrazhenie.jpgC:\Users\1\Desktop\p1030344.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG_8268.JPG

C:\Users\1\Desktop\IMG_8267.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"

Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" 5 кл.

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" проводится на основе игровой технологии и творческой мастерской. Используются разные виды работ с обучающимися, прослеживаются межпредметные связи с музыко...

Внеклассное занятие по литературе "В гостях у дедушки Крылова"

На занятии учащиеся познакомятся с малоизвестными фактами из жизни И.А. Крылова, с отрывком из комедии "Урок дочкам". Также они инсценируют басни, примут участие в конкурсе знатоков басен И.А. Крылова...

Внеклассное занятие"Гость в дом - радость в нем"

Цель: закреплять основы гостеприимства и правила этикета....