Рабочая программа по чтению 2 класс 2.3
рабочая программа

Грибанова Мария Владимировна

Рабочая программа по чтению разработана для 2 (вспомогательного) класса , вариант 2.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2.3.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Чтение 2 класс (2.3)

  • Положение о Рабочей программе педагога КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»;
  • Учебный план КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (Н. Н. Павлова) под редакцией  В.В.Воронковой, (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) Москва, «Просвещение», 2017г.

Общая характеристика учебного предмета

Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У обучающихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Обучение чтению будет действенным при установлении тесной связи между изучением русского языка и речевой практикой учащихся.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов обучающихся, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

С выразительностью речи умственно отсталые обучающиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Одним из результатов обучения чтению является осмысление иинтериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность природы  основывается на  любви к природе, бережному отношению к ней человека через тексты художественных    произведений.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для формирования эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа города Усть-Илимска» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» рассчитана во 2 классе на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

Учебный предмет

Часов в неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Часов в год

Чтение

4

32

28

44

32

136

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения учебного предмета «Чтение» во 2 классе допускают разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: минимальный  и достаточный уровни. Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Предметные результаты

минимальный уровень

достаточный уровень

Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;

Читать по слогам короткие тексты;

Соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

Читать наизусть 2-3 небольших стихотворения.

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

Соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

Читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

Пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии сюжетных картинок прочитанный или прослушанный текст;

Выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса.

Базовые учебные действия, формируемые на уроках чтения:

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
  • принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • читать;
  • писать;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Критерии оценки

достижения планируемых результатов освоения программы

учебного предмета «Чтение»

В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.

0 баллов ― нет фиксируемой динамики;

1 балл ― минимальная динамика;

2 балла ― удовлетворительная динамика;

3 балла ― значительная динамика.

Личностные результаты освоения АООП

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

сформированность навыков коммуникации со взрослыми

способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

сформированность навыков коммуникации со сверстниками

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

владение средствами коммуникации

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

адекватность применения ритуалов социального взаимодействия

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

Владение знаниями о здоровом образе жизни, наличие мотивации к творческом труду

знание ЗОЖ

соблюдение режима дня

соблюдение правил личной безопасности

способность применять правила ЗОЖ

участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

сформированность мотивации к творческому труду

способность к бережному отношению к результатам своего труда

способность к бережному отношению к результатам чужого труда

способность к бережному отношению к материальным и духовным ценностям

участие в КТД творческой направленности

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т.е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

Во время обучения в течение первого полугодия II-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых  предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:

соответствие / несоответствие науке и практике;

полнота и надежность усвоения;

самостоятельность применения усвоенных знаний.

Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций и педагогов, и в частности отслеживание динамики образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) данной образовательной организации.

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ЧТЕНИЮ

Контроль техники чтения на конец учебного года(15-17.05.2018г)

Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Тоже хотел наколоть - да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красивое солнышко.

Вот ёж смеялся. Очень.

Г. Цыферов.

Содержание учебного предмета

Программа включает в себя следующие разделы:

Раздел

Кол-во часов

Содержание раздела

Тема 1. «Зазвенел звонок – начался урок»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях школьников.

Тема 2. «Осенние страницы»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений осенью.

Тема 3. «Сказка за сказкой»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму сказками разных народов.

Тема 4. «Мир животных»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений о жизни животных в разное время года.

Тема 5. «Птицы наши друзья»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений о жизни птиц в разное время года.

Тема 6. «Зимние страницы».

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений зимой.

Тема 7. «Всё мы делаем сами и своими руками»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений о труде взрослых, об участии в домашнем труде детей.

Тема 8. «Буду делать хорошо и не буду плохо».

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений о хороших и плохих поступках, о дружбе и взаимопомощи.

Тема 9. «Ежели вы вежливы…»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений о правилах поведения, вежливости.

Тема 10. «Весенние страницы»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений весной.

Тема11. «Посмеёмся, улыбнёмся»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений, содержащих смешные истории о детях.

Тема12. «Летние страницы»

Учащиеся знакомятся с небольшими по объёму произведениями, отрывками из произведений об изменениях в природе, о жизни растений летом.

Тема13. «Как хорошо уметь читать»

Кроме того,программа 2 класса предусматривает составление и чтение слов со сходными по звучанию артикуляции звуками,со стечением согласных, многосложных; ответы на вопросы по содержанию прочитанного,нахождение в тексте ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного;пересказ по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

БУД

К-во часов

I четверть

Зазвенел звонок – начался урок (15ч)

1

Осень в школе. По Н.Саксонской «Я могу считать до ста…» Р. Сеф

Работа с учебником

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

1

2

Где лево, где право. По В.Берестову

Выразительное чтение стихотворения, заучивание за голосом учителя считалку

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.Осуществлять поиск и выделение информации. Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

1

3

Школьные слова. По В.Драгунскому

Ответы на вопросы учителя по тексту

1

4

Я учусь писать. По М.Яснову

Выразительное чтение стихотворения, изготовление бумажного кораблика

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

1

5

«Таня знала буквы…» Л.Толстой. В школе. По К.Ушинскому

Чтение текста, систематизация правил поведения в школе

1

6

Мы дежурим. По В.Викторову

Выразительное чтение, описание героя по иллюстрации.

1

7

Про то, для кого Вовка учится. По В.Голявкину

Анализ героя рассказа, установление скрытого смысла текста

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

8

Физкультура. По Э.мошковской

Выразительное чтение, понимание значения урока физкультуры

1

9

Пятёрка. По Р.Сефу

Выразительное чтение стихотворения, понимание  скрытого смысла

1

10

Всякой вещи своё место. По К.Ушинскому

Плавное чтение по слогам, ответы на поставленные вопросы

1

11

Три плюс пять. М.Юдалевич

Выразительное чтение стихотворения, понимание юмора в тексте

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Строить речевое высказывание в устной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

12

Первый урок. По В.Голявкину

Плавное чтение по слогам, построение своего устного ответа

1

13

Уроки. По В.Драгунскому

Плавное чтение по слогам, осознают значение старания при выполнении домашних заданий

1

14

Давайте складывать слова. Г.Мамлин

Плавное чтение по слогам, составление слова из букв на школьную тематику

1

15

Обобщение к разделу «Зазвенел звонок – начался урок» Школьные загадки.

Ответы на простые вопросы учителя, нахождение нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Осенние страницы (13ч)

16

Художник-Осень. По Г.Скребицкому

Знакомство с названием раздела. Рассматривание картин осенней природы.  Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. Строить речевое высказывание в устной форме. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

17

В эту осень. (Отрывок.) С.Козлов

Выразительное чтение стихотворение, выборочное чтение.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Принимать и сохранять учебную задачу.

1

18

Падают, падают листья… М.Ивенсен

Выразительное чтение стихотворения, заучивание стихотворения за голосом учителя

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

19

Здравствуй, осень. В.Викторов

Выразительное чтение стихотворения, соотносить текст и иллюстрации

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении  в коллективе.

1

20

В октябре. По А.Митяеву

Плавное чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя

1

21

Верная примета. Г.Ладонщиков Народные приметы

Слушание и чтение. Выразительное чтение с нужной интонацией.

1

22

Когда шубу носить? А.Степанов

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, словесное рисование, слушание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

23

Белки. По И.Соколову-Микитову

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, словесное рисование.

1

24

Белкина кладовка. Е.Благинина

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, словесное рисование, слушание.

1

25

Кто сажает лес. По Г.Снегирёву

Ответы на простые вопросы учителя, нахождение нужной информации в учебнике.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

26

Почему ноябрь пегий. По Н.Сладкову

Научатся наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

1

27

Обобщение к разделу «Осенние страницы» Осенние загадки

Ответы на простые вопросы учителя, нахождение нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Сказка за сказкой (8ч)

Русские народные сказки

28

Вершки и корешки

Слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

29

Лиса и кувшин

Слушание и чтение. Сравнение начала и конца сказки. Работа по содержанию, характеристика героев. Работа с пословицей. Пересказ.

1

30

Рак и Лиса

Слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

31

Старик и два медвежонка

Целостное восприятие. Развитие речи, обмен мнениями о прочитанном.

1

Сказки разных народов

32

Заяц и черепаха. (Ингушская сказка)

Слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

33

Волк и лошадь. (Румынская сказка)

Анализ. Главная мысль сказки. Составление рассказа по вопросам. Пересказ по плану.

1

34

Добрый крестьянин. (Японская сказка)

Анализ. Главная мысль сказки. Составление рассказа по вопросам. Пересказ по плану.

1

35

Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»

Викторина по русским народным сказкам и её героям. Научатся отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

II четверть

Мир животных (16ч)

36

Кто любит собак… Р.Сеф. Барашек. (Английская народная песенка.)

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

37

Загадка. А.Введенский

Выразительное чтение стихотворение в нужном темпе, слушание, понимание скрытого смысла.

1

38

Кролик. В.Лифшиц

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, словесное рисование.

1

39

Лапки. Ю.Коринец

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, слушание, понимание скрытого смысла.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

40

Котёнок. Е.Благинина

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе и с нужной интонацией.

1

41

Собака. А.Барто

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе и с нужной интонацией.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

42

Ёж. Е.Чарушин

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализ поступков героев.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

43

Живой букет. Я.Агафарова

Чтению вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выборочное чтение.

1

44

Медвежонок. По Г.Снегирёву

Восприятие текста. Характеристика героев. Составление плана рассказа. Пересказ по плану.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

45

Лисья нора. По. И.Соколову-Микитову

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Выборочное чтение.

1

46

Кто? С.Чёрный

Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

47

Бобрёнок. По Г.Снегирёву

Нравственная оценка поступка. Составление плана рассказа. Пересказ по плану.

1

48

Детский дом. С.Маршак

Слушание и чтение вслух. Наблюдение за настроением. Выразительное чтение.

1

49

Животные. Р.Зелёная, С.Иванов

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Нравственная оценка поступка. Выборочное чтение. Главная мысль.

1

50

Обобщение к разделу «Мир животных» Загадки о животных

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Птицы – наши друзья (6ч)

51

Соловей. По И.Соколову-Микитову

Слушание и чтение произведения. Ответы на вопросы по содержанию текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении  в коллективе.

1

52

Ворон. Г.Снегирёв

Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию.

1

53

Спор на скворечне. Г.Ладонщиков

Научатся выразительно читать стихотворение. Нравственная оценка поступка.

1

54

Пылесос. По Н.Сладкову

Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Пересказ.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

55

Птичка. По В.Голявкину

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Нравственная оценка поступка. Выборочное чтение. Главная мысль.

1

56

Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья» Птичьи загадки

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Зимние страницы (14ч)

57

По ягоды на лыжах. Н.Егоров

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Развитие связной речи.

Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

58

Снег идёт. По Л.Воронковой

Восприятие на слух описательного текста. Чтение в соответствии с настроением.

1

59

Озорные снежинки. Л.Наппельбаум

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Сравнение произведений разных авторов на одну тему.

1

60

Сёмка и Мороз. По Е.Кузнецовой

Плавное выразительное чтение текста, давать характеристику героям.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

61

Белая страница. С.Маршак Книга зимы. В.Бианки.

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, слушание чтение рассказа, сравнение произведения на одну тему.

1

62

Что это было? Д.Хармс

Выразительное чтение стихотворения, понимание скрытого смысла.

1

63

Зайчик и рябина. В.Сухомлинский

Научатся чтению вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выборочному чтению.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении  в коллективе.

1

64

Зимний запас. По Н.Сладкову

Научатся чтению вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять рассказ по картинке.

1

65

Наши друзья. Г.Ладонщиков

Выразительное чтение стихотворения, различение зимующих птиц

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

1

III четверть

66

Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б.Брехт

Выразительное чтение стихотворения, расширение знаний о птицах

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам,оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

1

67

Храбрая птица. По Н.Плавильщикову

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, расширят знания о птицах (клестах)

1

68

Ночное приключение. Ю.Кушак

Выразительное чтение стихотворения, расширение знаний о зимних забавах.

1

69

Снеговики. По Л.Сергееву

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя

1

70

Обобщение к разделу «Зимние страницы» Зимние загадки. Е.Благинина

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Всё мы сделаем сами и своими руками (14ч)

71

Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка.) Вот какие наши руки. А.Гарф

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи, трудолюбия

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

1

72

Белоручки. В.Голышкин

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя

1

73

Своими руками. В.Осеева

Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя

1

74

Десять помощников. М.Коцюбинский

Выразительное чтение, выборочное чтение

1

75

Первая рыбка. Е.Пермяк

Научатся слушать и читать, выделять главную мысль рассказа, пересказывать, анализ пословиц.

1

76

Кукла и Катя Г.Ладонщиков

Выразительное чтение стихотворения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

77

Разговор о технике. Е.Серова. Странное дело. И.Мазнин

Научатся слушать и читать, выделять главную мысль стихотворения.

1

78

Вкусный пирог. По П.Тихонову

Научатся слушать и читать, выделять главную мысль рассказа, пересказывать, анализ пословиц.

1

79

Мы вдвоём. Г.Глушнев

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, сравнение произведений на одну тему.

1

80

Подходящая вещь. По В.Голявкину

Научатся слушать и читать, выделять главную мысль рассказа, пересказывать

1

81

Танечка-хозяйка. М.Глазков

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, сравнение произведений на одну тему.

1

82

Доктор Петрова. М.Моисеева

Выразительное чтение стихотворения в нужном темпе, расширят знания о профессиях.

1

83

Мамина работа. По Е.Пермяку

Научатся слушать и читать, выделять главную мысль рассказа, пересказывать, расширят знания о профессиях

1

84

Обобщение к разделу «Всё мы делаем сами и своими руками» Загадки о наших помощниках

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Буду делать хорошо и не буду плохо (10ч)

85

Подружки. А.Кузнецова Рыцари. А.Барто

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

86

Жалейкин и пруд. Н.Сладков

Научатся слушать и читать, выделять главную мысль рассказа, пересказывать

1

87

Страшная история. Р.Зелёная, С.Иванов

Слушание. Словесное рисование. Наблюдение за образными выражениями.

1

88

Хитрое яблоко. По Т.Пономарёвой

Слушание. Работа по содержанию. Главная мысль. Характеристика героя.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

89

Урок дружбы. М.Пляцковский

Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по

 содержанию. Работа с пословицами.

1

90

Яблоко. В.Хомченко

Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

1

91

Про Людочку. В.Карасёва

Научатся слушать и читать, выделять главную мысль рассказа, пересказывать

1

92

Никто не мешает. Р.Баумволь

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Нравственная оценка поступка. Выборочное чтение. Главная мысль.

1

93

Сказка про честные ушки. С.Прокофьева

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Нравственная оценка поступка. Выборочное чтение.

1

94

Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Ежели вы вежливы… (7ч)

95

Доброе утро. Н.Красильников

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

96

Как Маша яблоко ела. Л.Каминский

Слушание и чтение произведения. Нравственная оценка поступка.

1

97

Удивительное превращение. По В.Голышкину

Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение.

1

98

Брысь, шапочка! А.Седугин

Слушание и чтение произведения. Нравственная оценка поступка.

1

99

Песенка о вежливости. (Отрывок.) С.Маршак

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

100

Кто грамотней? По Я.Пинясову

Слушание и чтение произведения. Нравственная оценка поступка.

1

101

Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы…»

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

IV четверть

Весенние страницы (13ч)

102

Появление весны. Л.Модзалевский

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сотрудничать с учителем.

1

103

Весна-красна. И.Соколов-Микитов

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Выборочное чтение.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

104

Март. Ю.Коринец Поздравление. Л.Барбас

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

1

105

Сосульки. М.Пляцковский Песенка капели. М.Борисова

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование. Сравнение произведений.

1

106

Художник-Весна. По Г.Скребицкому Подснежник. Е.Серова

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Выборочное чтение.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

107

Белое и жёлтое. По Ю.Ковалю

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Выборочное чтение.

1

108

Салют весне. З.Александрова

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

1

109

Любитель цветов. Н.Сладков

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Выборочное чтение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

110

Терем-рукавица. В.Хомченко

Слушание и чтение произведения. Выборочное чтение. Пересказ

1

111

Девятое мая. Г.Виеру

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

1

112

Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю

Слушание и чтение произведения. Выборочное чтение. Пересказ

1

113

Майский праздник. Т.Белозёров. Лучше нет родного края. П.Воронько

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

1

114

Обобщение к разделу «Весенние страницы» Весенние загадки

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Посмеёмся, улыбнёмся (8ч)

115

Повар. О.Григорьев

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

1

116

Память. Э.Успенский

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

1

117

Хорошо спрятанная котлета. Г.Остер

Восприятие на слух (просмотр мультфильма Котенок Гав). Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение.

1

118

Как поросёнок говорить научился. По Л.Пантелееву

Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

1

119

Банька. Ю.Кушак

Выразительное чтение. Слушание. Словесное рисование.

1

120

Как котёнок Яша учился рисовать. По Л.Каминскому

Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев.

1

121

Познакомился. В.Лапшин

Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Сравнение с мультфильмом «Крошка Енот»

1

122

Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнёмся» Отвечайте, правда ли? По Г.Чичинадзе

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Летние страницы (6ч)

123

Земляника. Е.Трутнева

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Выразительное чтение

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; задавать вопросы; учитывать разные мнения.

1

124

Солнце и радуга. К.Ушинский Мост. Л.Мануш

Слушание и чтение произведения. Обмен мнениями по прочитанному. Сравнение произведений разных авторов на одну тему.

1

125

Шмель и Миша. А.Седугин

Слушание и чтение произведения. Выборочное чтение. Пересказ

1

126

Гнездо в траве. По В. Хомченко

Слушание и чтение произведения. Выборочное чтение. Пересказ

1

127

Каникулы. Л.Фадеева

Выразительное чтение. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

1

128

Обобщение к разделу «Летние страницы» Летние загадки

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Как хорошо уметь читать! (7ч)

129

Читалочка. В.Берестов

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Заучивание наизусть

Ориентация в нравственном содержании поступков героев

высказывание собственных впечатлений о герое.

1

130

Раньше улица молчала. И.Железнова

Выразительное чтение. Слушание.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

1

131

Читателю. Р.Сеф

Выразительное чтение напутствия.

Обсуждение в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

1

132

Спрятался. В.Голявкин

Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

1

133

Ау. Л.Пантелеев

Восприятие на слух. Самостоятельное чтение. Характеристика героев. Ролевое чтение.

1

134

Прощальная игра. Д.Чиарди

Выразительное чтение. Словесное рисование. Обогащение словаря антонимами

1

135

Обобщение к разделу «Как хорошо уметь читать!» Книжкины загадки

Проверка знаний и оценка своих достижений.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.

2. Учебник Чтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт. сост. С. Ю. Ильина. – 5 изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013. 247 стр.

3.Рисунки, иллюстрации,

4. Слоговые таблицы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...