Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Кабанова Валентина Петровна

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр    ВЛАДОС,

                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_chtenie.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

                     

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА Д.А. АФАНАСЬЕВА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» С. ШИГОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 РАССМОТРЕНА                                                                                               ПРОВЕРЕНА                                                                     УТВЕРЖДАЮ

 на заседании МО                                                                                                       

 учителей русского языка и литературы                                                      зам.    директора по УВР                                             Директор ГБОУ СОШ с. Шигоны  

 Протокол №  1  от 26 августа  2023 г.                                                                                          / Терехова Л.В./                         (Приказ №    ____            от                         2023 г.)                                                                                

 Руководитель МО                                 /  Лапшова Е.Л./

                                                                                                                                                                                                                                                                                               /Малых А,М./

Адаптированная рабочая программа

по чтению (литературному чтению)

на 2023-2024 учебный год

Форма обучения: индивидуальное обучение

Класс:  5

Количество часов в неделю:   4

Количество часов в год:   136

Учитель:      Кабанова В.П.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр    ВЛАДОС,

                                                                 

                                                                               

                                             

                                                                               с.Шигоны ,2023 год

                                                                            Пояснительная записка.

 Рекомендации ПМПК по организации обучения: 

  ОП Сызранской ПМПК: обучение по АООП для обучающихся с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью (заключение от 2023 года). Справка ВК лечебного учреждения.

Количество обучающихся- 1

Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП: 136 часов (4 часа в неделю; из них 2 часа-очно, 2 часа-самостоятельное изучение)

 

   БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК

Класс

     Авторы, издательство

 

5 класс

учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в 5 классе

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Планируемые личностные результаты:

  • развитие нравственных чувств, регулирующих моральное поведение (чувство сострадания, сопереживания, вины, стыда и т.п.); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями литературы;
  • понимание учебной задачи, поставленной учителем, и способность ее выполнять;
  • способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;
  • способность (в сотрудничестве с учителем) адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить как по ходу его реализации, так и в конце действия необходимые коррективы;
  • умение строить сообщения в устной форме;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • умение формулировать собственное мнение. Способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

     Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: достаточному и минимальному.

5 класс

Минимальный уровень

  • правильно читать в слух доступный текст целыми словами и по слогам;
  • находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;
  • отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);
  • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей обучающегося);
  • принимать участие в уроках внеклассного чтения.

Достаточный уровень

  • правильно читать в слух доступный текст целыми словами, в трудных случаях – по слогам;
  • читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты – самостоятельно;
  • выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;
  • выучить наизусть 8-10 стихотворений;
  • читать внеклассную литературу под наблюдением учителя.

                                                                                   Место предмета в учебном плане.

Авторская программа рассчитана на 4 часа в неделю.

 Учебный план ГбОУ СОШ с.Шигоны предусматривает изучение чтения и развития речи 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год.(2 часа-очное изучение,2 часа –заочное изучение)

Содержание учебного предмета

5класс

Устное народное творчество

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки.

Сказки.Русская сказка «Никита Кожемяка». Тофаларская сказка «Как наказали медведя». Башкирская сказка «Золотые руки». Русская сказка «Морозко». Русская сказка «Два мороза». Татарская сказка «Три дочери». А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Серая шейка». По Д. Мамину-Сибиряку. Вопросы и задания к теме «Устное народное творчество».

Картины родной природы

Лето. Г. Скребицкий «Июнь». И. Суриков «Ярко солнце светит…». А. Платонов «Июльская гроза». А. Прокофьев «Березка». Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…». Вопросы и задания к теме «Лето».

Осень.«Сентябрь» По Г. Скребицкому. «Золотая осень» По И. Соколову-Микитову. К. Бальмонт «Осень». «Добро пожаловать!» По Г. Скребицкому. «Осенние грусти…»  По В. Астафьеву. И. Бунин «Первый снег». Вопросы и задания к теме «Осень».

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Г. Скребицкий «Декабрь». К. Бальмонт «К зиме». Г. Скребицкий «Всяк по-своему». С. Есенин «Поет зима – аукает…». С. Есенин «Береза». А. Пушкин «Зимняя дорога». Вопросы и задания к теме «Зима».

Весна.Г. Скребицкий «Март». А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…». Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы». (Отрывки). Г. Скребицкий «Весна-красна». Г. Скребицкий «Грачи прилетели». Г. Скребицкий «Заветный кораблик». Г. Скребицкий «В Весеннем лесу». А. Толстой «Весенние ручьи». (Отрывок из повести «Детство Никиты»). А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». А. Блок «Ворона». Е. Серова «Подснежник». И. Соколов-Микитов «Весна». И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…». С. Есенин «Черемуха». Я. Аким «Весна, весною, о весне». Вопросы и задания к теме «Весна».

О друзьях-товарищах

Ю. Яковлев «Колючка». Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». (Отрывок). В. Медведев «Фосфорический» мальчик». Л. Воронкова «Дорогой подарок». Я. Аким «Твой друг». Вопросы и задания к теме «О друзьях – товарищах».

Басни

И. Крылов «Ворона и лисица», «Щука и кот», «Квартет».

Спешите делать добро

Н. Хмелик «Будущий олимпиец». О. Бондарчук «Слепой домик». В. Осеева «Бабка». А. Платонов «Сухой хлеб». В. Распутин «Люся». (Отрывок из повести «Последний срок»). В. Брюсов «Труд». Р. Рождественский«Огромное небо». Вопросы и задания к теме «Спешите делать добро».

О животных

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». (Отрывок из повести «Детство Тёмы»). А. Толстой «Желтухин». (Отрывок из повести «Детство Никиты»). К. Паустовский «Кот Ворюга». Б. Житков «Про обезьянку». Э. Асадов «Дачники». Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны». С. Михалков «Будь человеком». Вопросы и задания к теме «О животных».

Из прошлого нашего народа

«На поле Куликовом. Москва собирает войско» По О. Тихомирову. «На поле Куликовом. Куликовская битва» По О. Тихомирову. «На поле Куликовом. Слава героям» По О. Тихомирову. «Рассказы о войне 1812 года. Бородино» По С. Алексееву. «Рассказы о войне 1812 года. Ключи» По С. Алексееву. «Рассказы о войне 1812 года. Конец похода» По С. Алексееву. Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). А. Куприн «Белый пудель». «Снега, поднимитесь метелью!» По Л. Жарикову. Ю. Коринец«У могилы неизвестного солдата». Вопросы и задания к теме «Из прошлого нашего народа».

Из произведений зарубежных писателей

В. Гюго «Гаврош. Маленький Гаврош. Гаврош опекает малышей». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Г. Х. Андерсен «Русалочка». Вопросы и задания к теме «Из произведений зарубежных писателей».

Внеклассное чтение

Произведения устного народного творчества. Произведения И. Соколова-Микитова, Н. Сладкова, В. Драгунского, И. Крылова, В. Осеевой, К. Ушинского, С. Аксакова, М. Пришвина, С. Алексеева, Братьев Гримм.

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений. Всего за год учащиеся выучат 6-10 стихотворений.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Устное народное творчество

4ч.

2

Сказки

17ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето
  • Осень
  • Зима
  • Весна

9ч.

8ч.

9ч.

18ч.

4

О друзьях-товарищах

11ч.

5

Басни И. Крылова

4ч.

6

Спешите делать добро

13ч.

7

О животных

15ч.

8

Из прошлого нашего народа

13ч.

9

Из произведений зарубежных  писателей

12ч.

10

Повторение

3ч.

Итого:

136

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________/Терехова ЛВ

«_____»_________2023_г

           

         

              Поурочно-тематическое планирование

                        Программа обучения: АООП обучающихся с УО

( индивидуальное обучение)

Чтение (литературное чтение)

 (наименование учебного курса, предмета)

5 Б класс

                136 часов (4 часа в неделю; из них 2 часа-очно, 2 часа - самостоятельное изучение)

 

_Кабанова В.П.____  

(ФИО учителя-разработчика)

2023-2024 учебный год

№ урока

Раздел, тема урока

Очное обучение

Кол.ч.

Самостоятельное изучение

Кол.ч.

Раздел 1. Устное народное творчество- 4ч (2-очно, 2-заочно)

1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

2

Пословицы и поговорки.

1

3

Загадки.

1

4

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

                                                                  Раздел 2. Сказки. 17 часов. (8 –очно,9-заочно)

5

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

6

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

7

«Как наказали медведя»

1

8

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

9

«Морозко» (Русская сказка)

1

10

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

11

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

12

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

13

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

14

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

16

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

17

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

18

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

19

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

20

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

21

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

Раздел 3. Картины родной природы .17 часов (8-очно,9-заочно

22

Лето.  9 ч.   Г. Скребицкий «Июнь»

1

23

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

24

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

25

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

26

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

27

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

28

А. Прокофьев «Берёзка»

1

29

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

30

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

31

Осень. 8 ч. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

32

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

33

К. Бальмонт «Осень»

1

34

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

35

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

36

И. Бунин «Первый снег»

1

37

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

1

38

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

1

                                          Раздел 4. О друзьях-товарищах .11 часов (7 ч-очное,4-заочно)

39

Ю. Яковлев «Колючка»

1

40

Ю. Яковлев «Колючка»

1

41

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

42

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

43

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

44

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

45

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

46

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

47

Я. Аким «Твой друг»

1

48

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

49

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

1

                                            Раздел 5.Басни И.А.Крылова. 4 часа. (2-очно,2-заочно)

50

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

51

И. Крылов «Щука и Кот»

1

52

И. Крылов «Квартет»

1

53

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

                                          Раздел 6. Спешите делать добро.12 часов. (7-очно, 5-заочно)

54

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

55

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

56

В. Осеева «Бабка»

1

57

В. Осеева «Бабка»

1

58

В. Осеева «Бабка»

1

59

В. Осеева «Бабка»

1

60

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

61

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»)

1

62

В. Брюсов «Труд»

1

63

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

64

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

1

65

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

1

                                           Раздел 7. Картины родной природы. 27 часов.(13 часов-очно, 14-заочно)

66

Зима. 9 часов. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

67

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

68

К. Бальмонт «К зиме»

1

69

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

70

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

71

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

72

С. Есенин «Берёза»

1

73

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

74

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

75

Весна. 18 часов.Г. Скребицкий «Март»

1

76

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

77

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

78

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

79

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

80

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

81

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

82

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

83

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

84

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

85

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

86

А. Блок «Ворона»

1

87

Е. Серова «Подснежник»

1

88

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

89

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

1

90

С. Есенин «Черёмуха»

1

91

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

1

92

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

                                                      Раздел 8. О животных. 15 часов.(7-очно,8-заочно)

93

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

94

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

95

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

96

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

97

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

98

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

99

Б. Житков «Про обезьянку»

1

100

Б. Житков «Про обезьянку»

1

101

Б. Житков «Про обезьянку»

1

102

Э. Асадов «Дачники»

1

103

Э. Асадов «Дачники»

1

104

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

105

С. Михалков «Будь человеком»

1

106

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

107

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

1

                                           Раздел 9. Из прошлого нашего народа. 13 часов. (6-очно,7-заочно)

108

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

109

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

110

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

111

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

112

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

113

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

114

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

115

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

116

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

117

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

118

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

119

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

120

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

 Раздел 10. Из произведений зарубежных писателей. 13 часов. (6-очно,7- заочно)

121

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

122

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

123

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

124

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

125

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

126

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

127

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

128

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

129

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

130

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

131

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

132

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

1

133

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

1

Повторение- 3 часа.(2-очно,1-заочно)

134-136

Повторение

2

Повторение

1

Всего: 136 часов

68ч

68ч

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе

Программа  по чтению и развитию речи  составлена для индивидуального обучения на дому. для обучающегося 8 «ВД» класса ……………... Программа состав...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 5 классе

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме со...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...

Адаптированная рабочая программа по чтению для 6 класса

Адаптированная рабочая программа по чтению для 6 класса...