Адаптированная рабочая программа по чтению в 8 классе
рабочая программа по литературе (8 класс)

Программа  по чтению и развитию речи  составлена для индивидуального обучения на дому. для обучающегося 8 «ВД» класса ……………... Программа составлена: 136 занятий, 4 занятия в неделю, внеклассное чтение – 12 занятий. Обучающийся  в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевает навыками осознанного, беглого чтения. Поэтому подбираются произведения доступные для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию связной устной речи. У данного обучающегося имеется общее недоразвитие речи, нарушена лексическая и грамматическая сторона речи, словарь  беден, примитивен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_rp_8_vd.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Звонова И. В._________//

«__»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГКОУ ЦИО «Южный»

_____Бурлакина О.В.________//

Приказ № ___               от «__»__________20____г.

Адаптированная основная общеобразовательная  программа для детей с умственной отсталостью с учётом психофизических особенностей ребёнка с НОДА и нарушением зрения

по учебному курсу «Чтение»

индивидуального обучения на дому учащегося

8 «ВД» класса Волгина Дмитрия

на 2019-2020 учебный год.

Учитель Павленко Л. Н.

Москва 2019

Нормативно-правовая база

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки. Рабочая программа разработана на основе

  • типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 224с.,
  • программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

2.Пояснительная  записка

Программа чтению и развитию речи  составлена для индивидуального обучения на дому. для обучающегося 8 «ВД» класса ……………... Программа составлена: 136 часов, 4 часа в неделю, внеклассное чтение – 12 часов Обучающийся  в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевает навыками осознанного, беглого чтения. Поэтому подбираются произведения доступные для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию связной устной речи. У данного обучающегося имеется общее недоразвитие речи, нарушена лексическая и грамматическая сторона речи, словарь  беден, примитивен.

Цель: научить ребёнка читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя,  осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формирование  навыка  сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения (с перехода на чтение целыми словами);
  • формирование умения с помощью  учителя разбираться в содержании прочитанного;
  • развитие познавательных интересов ребёнка, расширения  его  кругозора, воспитания  нравственных  качеств;
  • совершенствование техники чтения;
  • обучение «чтению  про себя»;
  • установление причинно-следственных связей и закономерностей содержания;
  • обучение работе с  иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности  обучающегося  и  коррекции  недостатков  его  развития;
  • развитие связной устной  речи;
  • овладение правильным, полным и последовательным пересказом;
  • уточнение словаря;
  • обучение правильному построению  предложений,  

Техника чтения: Переход на чтение целыми словами, формирование выразительного чтения. Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения).    Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз, между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого: Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Подведение ученика к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом ребёнка и ранее прочитанным. Деление текста на части с помощью учителя. придумывание заголовков к выделенным частям. Выделение основного в тексте. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи: Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения. Разучивание в течение учебного года небольших стихотворений.

3.Основные требования к уровню подготовки обучающегося:

Обучающийся  должен уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты- самостоятельно.

Обучающийся  должен знать:  

  • наизусть 8-10 стихотворений; уметь осознанно  и  правильно  читать  текст  вслух  целыми  словами  после работы над ним под руководством учителя;
  • уметь трудные  по  смыслу  и по  слоговой  структуре слова  читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое  отношение к поступку героя,  событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащегося.
  • знать наизусть 5-8 стихотворений.

4. Содержание программы учебного курса.

Перечень разделов программы

1.Устное народное творчество

2.Сказки

3.Картины родной природы

4.О друзьях-товарищах

5.Басни И.Крылова

6.Спешите делать добро

7.О животных

8.Из прошлого нашего народа

9.Из произведений зарубежных авторов

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном отношении к ней, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного  произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения : темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану.  Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет и журналов. Беседы о прочитанном и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассном

Изучаемые произведения.  1.Устное народное творчество.

Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.

Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Морозко».

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2.Картины родной природы.

Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Декабрь», «Март», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна».

Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…»,  А. Прокофьев «Берёзка»,  Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К.Бальмонт. «Осень», «К зиме»,   И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»,  С. Есенин «Поёт зима – аукает…»,  «Берёза», «Черемуха»,  А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…»,  Е. Серова «Подснежник».

3.О друзьях – товарищах.

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася»,

Я. Аким «Твой друг».

4.Спешите делать добрые дела.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»,

5.О животных.

К. Паустовский «Кот Ворюга»,

С. Михалков «Будь человеком».

6.Из прошлого нашего народа.

О. Тихомиров  «На поле Куликовом»,

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»,

Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».

7.Из произведений зарубежных писателей.

В. Гюго «Гаврош» (отрывки),

М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок),

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки),

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).

Произведения для внеклассного чтения.

В. Астафьев «Осенние грусти», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Осеева «Бабка», О. Бондарчук «Слепой домик», рассказы В.Бианки К.Паустовский «Синий лапоть», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов),  Б. Полевой «Сын полка», сказки Х.Андерсена.

Произведения для заучивания наизусть.

 И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».

5. Учебно-методические средства обучения

 Литература:

  1. З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 10-е издание, М: Просвещение, 2010г.

Дидактический материал:

      1.Памятки, наборы тематических карточек.

      2. Инструктивные карточки.

Оборудование и приборы:

     1.Репродукции картин.

    2. Иллюстрации, тематические картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Программа по химии за 8класс

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 клас­са, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с хим...

Рабочая программа по русскому языку. 8класс

Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....

АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз) по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.Рабочая программа по химии составлена на основе Требований Федерального го...

Адаптированнаярабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР 5-6 кл

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умени...

Адаптированнаярабочая программа по алгебре для обучающихся с ЗПР 7-9 кл

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умени...