АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз) по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Кобылянская Елена Павловна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.Рабочая программа по химии составлена на основе Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ – 9А,Б КЛАСС

2018/2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа – интернат   № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Школа здоровья»


АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с ОВЗ

 (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз)

по химии для учащихся 9 класса (базовый уровень)

учитель химии  Кобылянская Елена Павловна

на 2018/2019 учебный год

Составлена  на основе программы

авторского курса химии для 8-11 классов

О.С.Габриелян ,Москва, Дрофа, 2013





САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2018год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа.  Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год,

Рабочая программа по химии составлена на основе

  1. Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644);
  2. Основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы;
  3. Требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по химии.
  4. Авторской  программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному  Государственному образовательному стандарту основного  общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.  – М.: Дрофа, 2012г.).

 В основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения.

 Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю и соответствует 68-часовой годовой программе.

Данная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников этой школы, что явилось главным принципом ее структурирования.

Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.

Курс включает в себя основы общей и неорганической химии, а также краткие сведения об органических веществах. Нормативная продолжительность его изучения определены в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учебных часа в неделю в  9 классах соответственно.

В программе названы основные разделы курса, для каждого из них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов, химический эксперимент. Химический эксперимент в процессе обучения сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными.

Решению задач воспитания у учащихся интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении химии служат разнообразные методы и организационные формы, как традиционно утвердившиеся в школьной практике, так и нетрадиционные, появившиеся в опыте передовых учителей.

При изучении курса целесообразно использовать исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются противоречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции.

Количество контрольных работ за год – 3

Количество практических работ за год –  6

Предпочтительные формы организации учебного процесса: на основе технологий модульного обучения, КСО с применением индивидуального и дифференцированного подхода,  защита проектных работ.  Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос.

ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся в школе-интернате № 49 имеют сколиотическую болезнь различной степени тяжести, следствием которой является нарушение кровоснабжения всего организма, что приводит к быстрой утомляемости и ослаблению внимания. Поэтому на уроках  есть  необходимость менять виды учебной деятельности, следить за соблюдением ортопедического режима, в полной мере реализовывать здоровьесозидающий потенциал урока.

8-а класс – общеобразовательный:

Учащиеся  в основном имеют низкий уровень познавательной сферы. Базовый уровень за предыдущий класс усвоен учениками, но качественные показатели недостаточные. Учащиеся плохо мотивированы на самостоятельную работу, плохо концентрируются, отвлекаются, слабо владеют умением пересказа. В связи с чем в основе организации работы на уроках –учёт психолого-педагогических особенностей учащихся, уровневая дифференциация, регулярной повторной проработке пройденного, внесению в планирование заданий и тренировочных работ, нацеленных на систематическое повторение основного базового материала за предыдущие классы, упражнений, тренирующих память, способствующих концентрации внимания учащихся. При изучении нового материала -усиленное закрепление изученного на максимально различных вариантах заданий,при разработке уроков учитывать различие в интеллектуальных и физических возможностях детей и в связи с этим разработке разноуровневых заданий к урокам.  

8-б класс – общеобразовательный

Учащиеся  в основном имеют высокий уровень познавательной сферы. Базовый уровень за предыдущий класс усвоен всеми  учениками. Учащиеся хорошо мотивированы на учёбу, с большим удовольствием выполняют самостоятельные и творческие задания, хорошо концентрируются, владеют умением пересказа, умеют работать в парах и группах. В связи с чем в основе организации работы на уроках – учёт психолого-педагогических особенностей учащихся, уровневая дифференциация, практическая направленность, формирование ключевых компетенций, защита проектных работ, выполнение домашнего  эксперимента.

Примерные направления проектной деятельности обучающихся: 

1. Работа с источниками химической информации — исторические обзоры становления и развития изученных понятий, теорий, законов; жизнь и деятельность выдающихся ученых-химиков.

 2.Аналитические обзоры информации по решению определенных научных, технологических, практических проблем.

 3. Овладение основами химического анализа.

4. Овладение основами неорганического синтеза.

Цели и задачи курса.

        Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.

Задачи:

  • формирование основ химического знания важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;
  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;
  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
  • выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Предметные результаты:

  • Соблюдать правила:

техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей,

негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;

— личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;

— оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.                                        

  • Проводить:

— нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;

— опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;

— распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;

— вычисления: а) массовой доли химического элемента по формуле вещества, б) количества' вещества (массы, объема) по количеству вещества (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ, в) массовой доли растворенного вещества.

  • Называть:

— химический элемент по его символу;

—  вещества по их химическим формулам;

— свойства неорганических и органических веществ;

— функциональные группы органических веществ;

—  признаки и условия осуществления химических реакций;

— факторы, влияющие на скорость химической реакции;

— типы химических реакций;

— биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).

  • Определять:

— простые и сложные вещества;

—  принадлежность веществ к определенному классу;

— валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;

—  вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;

— тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.

  • Составлять:

—  формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);

— схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;

—  уравнения химических реакций различных типов;

— уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;

—  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.  

  • Характеризовать:

—  качественный и количественный состав вещества;

— химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;

— свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;

—  химические свойства органических и неорганических веществ;

— химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;

—  способы защиты окружающей среды от загрязнений;

— строение и общие свойства металлов;

— связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;                                          — области практического применения металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);

— свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона;

— состав и применение веществ;

—  круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).

  • Объяснять:

—  физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

—  закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;

—  причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;

—  причины многообразия веществ;

—  сущность процессов окисления и восстановления;

—  условия горения и способы его прекращения;

—  сущность реакции ионного обмена;

—  зависимость свойств веществ от вида химической связи.

Перечень химических элементов,веществ и их свойств,

включенных в требованияк уровню подготовки выпускников

Химические элементы:

Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, At, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.

Простые вещества

Неметаллы:

водород (взаимодействие с кислородом, оксидом меди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой;

кислород (взаимодействие с водородом, серой, фосфором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотропия;

сера (взаимодействие с кислородом, цинком, железом и магнием);

углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восстановление меди углем и водородом из оксида меди (II).

Металлы:

натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой);

магний и алюминий (взаимодействие с серой, соляной кислотой);    -

железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кислотой, растворами солей СuCl2, CuS04).

Сложные вещества:

Оксиды неметаллов: S02, S03, Р205, С02, Si02 (отношение к воде, щелочам).

Оксиды металлов: Na20, MgO, CaO, А1203, Fe203, CuO (отношение к воде, кислотам).

Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)3 (взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании).

Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаимодействие с растворами кислот и щелочей, разложение при нагревании).

Кислоты: НС1, H2S04 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными оксидами, основаниями, солями — СаС03, ВаС12, AgN03).

Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды железа (II), меди (II), фосфаты; химические реакции замещения и ионного обмена.

Реакции окисления-восстановления: металл + неметалл, металл + кислота, металл + соль, водород + оксид металла.

Органические вещества

Предельные углеводороды: метан (горение, взаимодействие с хлором — I стадия реакции), этан (горение).

Непредельные углеводороды: этилен (горение, взаимодействие с водородом, бромом, полимеризация этилена); ацетилен (горение).

Спирты: метанол, этанол (горение).

Карбоновые кислоты: уксусная кислота.

Биологически важные вещества: углеводы, жиры, белки.

Метапредметные результаты:

  • навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
  • планирование, контролирование и оценивание учебных действий
  • понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу; давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать, формулировать выводы и заключения;
  • умение извлекать информацию из различных источников
  • умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей;
  • умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
  • умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;
  • понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;
  • формирование творческого отношения к проблемам;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями
  • формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Особенности контингента учащихся.

Обучающиеся в школе-интернате имеют сколиотическую  болезнь различной степени тяжести, следствием которой является нарушение кровоснабжения всего организма, что приводит к быстрой утомляемости и ослаблению внимания. Поэтому на уроках необходимо чаще менять виды учебной деятельности, следить за соблюдением ортопедического режима, в полной мере реализовывать здоровьесозидающий потенциал урока.

9 классы – общеобразовательные. Учащиеся  в основном имеют средний уровень познавательной сферы. Базовый уровень за предыдущий класс усвоен всеми учениками, но качественные показатели недостаточные. В связи с чем в основе организации работы на уроках – уровневая дифференциация, индивидуальный подход.

Тематический план

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Лабораторные,
практические занятия, экскурсии и др.

Контрольные занятия

1

 Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение основных вопросов курса 8 класса.

8 часов

8 часов

нет

Текущий контроль, самостоятельная работа

2

 Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

5 часов

5 часов

нет

 Текущий контроль, самостоятельная работа.

3

Неметаллы

20 часов

20 часов

Экскурсия: «Фарфор»

Текущий контроль, самостоятельная работа, КР №1

4

Металлы

15 часов

15 часов

нет

Текущий контроль, самостоятельная работа, КР №2

5

Химический практикум по неорганической химии

5 часов

______________

5часов

ПР № 1-5

6

Органические вещества

10 часов

10 часов

нет

Текущий контроль, самостоятельная работа

7

Обобщение знаний по химии за курс основной школы- резервное время

5 часов

5 часов

нет

Текущий контроль,

КР №3

Итого

68часов

ПР - 6 часов

 КР – 3 часов

Содержание программы учебного курса

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение основных вопросов курса 8 класса.

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Генетические ряды.  Переходные элементы.

Классификация химических элементов. Химические элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Генетические ряды. Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислоты. Амфотерные гидроксиды (на примере цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей. Свойства гидроксидов цинка или алюминия и реакции их получения.

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов и оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. Определение оксидов, оснований, кислот и солей с позиции теории электролитической диссоциации. Химические реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.

  1. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ: гомогенный и гетерогенный.

Понятие о химическом равновесии. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле-Шателье.

  1. Неметаллы.

Свойства простых веществ (неметаллов). Водород, его свойства. Получение и применение.

Химические элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов и их степени окисления. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Кислород, его свойства. Получение и применение.

Сера, её физические и химические свойства. Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: сера. Строение атома серы. Оксиды серы (4 и 6). Серная, сернистая и сероводородная  кислоты  и их соли.

Азот и его свойства. Химические элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: азот. Аммиак и его свойства. Соли аммония, их свойства. Азотная кислота и её свойства. Соли азотной кислоты.

Фосфор, его физические и химические свойства. Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: фосфор. Соединения фосфора: оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.

Углерод, его физические и химические свойства. Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: углерод (алмаз, графит). Оксиды углерода: угарный газ и углекислый газ. Угольная кислота и её соли.

Кремний, его физические и химические свойства. Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: кремний. Кремниевая кислота и её соли.

4.  Металлы.

Положение металлов в периодической системе Химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Характеристика химических элементов-металлов в периодической системе элементов. Строение атомов.

Химические свойства металлов. Свойства простых веществ. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Горение Mg, Fe. Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение. Металлы в природе. Общие способы их получения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. Взаимодействие натрия (калия) с водой, кислородом, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов, их растворимость в воде. Соединения щелочных металлов.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Алюминий, его физические и химические свойства. Взаимодействие алюминия с растворами кислот и щелочей. Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида.

Железо, его физические и химические свойства. Железо как элемент побочной подгруппы 8 группы. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

5. Химический практикум по неорганической химии.

ПР №1. Получение кислорода и изучение его свойств.

ПР №2. Получение аммиака и исследование его свойств.

ПР №3. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

ПР №4. Получение амфотерного гидроксидв и изучение его свойств.

ПР №5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

6.  Органические вещества.

Органические вещества. Причины многообразия соединений углерода. Основные классы органических веществ. Предельные углеводороды: метан. Непредельные углеводороды: этилен. Реакция горения, присоединения водорода, галогеноводорода, воды. Реакция полимеризации этилена.

Спирты (метанол, этанол), их физиологические действие.

Понятия о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации.

Биологически важные органические вещества: жиры, аминокислоты и белки, углеводы.

Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры.

  1. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Периодическая система и периодический закон  Д.И.Менделеева. Строение атома. Типы химических связей и кристаллических решеток. Классификация химических реакций по различным признакам. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Основные классы неорганических соединений. Электролитическая диссоциация. Окислительно-восстановительные реакции.

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учащихся:

  1. О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  2. Контрольные и проверочные работы. О. С. Габриелян
  3. Лидин, Р.А. Справочные материалы по химии для подготовки к экзаменам/           Р.А.Лидин.—М.: АСТ: Астрель: Профиздат,2005.

Литература для учителя:

  1. О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  2. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. О.С. Габриелян.
  3. Габриелян, О.С. Химия. 8-9 классы: метод.пособие/ . Габриелян, О.С., А.А.Яшукова,--М.: Дрофа, 2008.
  4. Химия. 9кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8»/ О.С.Габриелян, П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.—М.: Дрофа, 2003—2006.
  5. Сборник нормативных документов. Химия/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.—М.: Дрофа,2008.
  6. Габриелян О.С. Настольная  книга  учителя химии.  9  класс. – М.: Блик плюс, 2005


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ

9АБ КЛАССЫ

урока

Дата

Тема урока

Основные вопросы

Контроль

Технологии

План 9а

Факт 9а

План 9б

Факт 9б

ИКТ

ЗОЖ

Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение основных вопросов курса 8 класса.

(8 часов)

1.

1.1.Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика химического элемента на основе положения в ПС Д.И.Менделеева

Использование внутри- и межпредметных связей.

Умение пользоваться информацией других источников.

2.

1.2. ПЗ и ПС Д.И.Менделеева.

ПЗ и ПС

3.

1.3.Химическая связь.

Химическая связь, классификация.

4.

1.4.Оксиды.

Оксиды, классификация.

5.

1.5.Основания.

Основания, классификация.

6.

1.6.Кислоты.

Кислоты, классификация.

7.

1.7.Соли.

Соли, классификация.

8.

1.8.Обобщение знаний по теме.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

(5 часов)

9.

2.1. Скорость химических реакций.

Использование внутри- и межпредметных связей.

Умение пользоваться информацией других источников (справочные таблицы). Определять понятия по теме. Составлять схемы, таблицы, опорные конспекты, алгоритмы. Выполнять расчеты по ТХУ. Использовать алгоритмы при решении задач.

10.

2.2.Зависимость скорости химических реакций от различных факторов.

11.

2.3. Обратимые и необратимые химические реакции.

12.

2.4. Химическое равновесие и способы его смещения.

13.

2.5. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Неметаллы.

(20 часов)

14.

3.1.Общая характеристика неметаллов.

Использование внутри- и межпредметных связей.

Умение пользоваться информацией других источников.

Характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в ПС. Обобщать и делать выводы о закономерностях изменений свойств неметаллов в периодах и группах ПС. Прогнозировать свойства элементов и их соединений. Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. Проводить расчеты по уравнениям химических реакций. Записывать уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена. Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы, опорные конспекты.

15.

3.2. Водород.

16.

3.3.Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов.

17.

3.4. Кислород.

18.

3.5.Сера. Оксиды серы.

19.

3.6.Серная кислота и ее соли.

20.

3.7.Азот и его свойства.

21.

3.8.Аммиак и его свойства.

22.

3.9. Соли аммония

23.

3.10.Азотная кислота.

24.

3.11.Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

25.

3.12.Фосфор.

26.

3.13.Соединения фосфора.

27.

3.14. Углерод.

28.

3.15. Оксиды углерода.

29.

3.16.Карбонаты.

30.

3.17. Кремний.

31.

3.18. Силикатная промышленность.

32.

3.19. обобщение знаний по теме.

33.

3.20. КР №1 по теме: «неМеталлы».

Металлы

(15 часов)

34.

4.1.Положение элементов металлов в ПС и особенности строения их атомов.

Использование внутри- и межпредметных связей.

Умение пользоваться информацией других источников.

Характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в ПС. Обобщать и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов в периодах и группах ПС. Прогнозировать свойства элементов и их соединений.

Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями. Проводить расчеты по уравнениям химических реакций. Записывать уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена. Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы, опорные конспекты.

35.

4.2.Физические и химические свойства металлов.

36.

4.3.Общие понятия о коррозии металлов.

37.

4.4.Сплавы.

38.

4.5.Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

39.

4.6.Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

40.

4.7.Соединения щелочных металлов.

41.

4.8. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

42.

4.9. Соединения щелочно-земельных металлов.

43.

4.10. Алюминий, его физические и химические свойства.

44.

4.11.Соединения алюминия.

45.

4.12. Железо, его физические и химические свойства.

46.

4.13. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3

47.

4.14. Обобщение знаний по теме.

48.

4.15. КР №2 по теме: «Металлы»

Химический практикум по неорганической химии (5 часов)

49.

5.1. ПР №1. Получение кислорода и изучение его свойств.

Соблюдать правила ТБ.

Участвовать в проблемно-поисковой деятельности. Наблюдать, сравнивать, описывать, анализировать и делать выводы.

50.

5.2. ПР №2. Получение аммиака и исследование его свойств.

51.

5.3. ПР №3. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

52.

5.4. ПР №4. Получение амфотерного гидроксидв и изучение его свойств.

53.

5.5. ПР №5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Органические вещества

(8 часов)

54.

6.1. Предмет органической химии

Использование внутри- и межпредметных связей.

Умение пользоваться информацией других источников. Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы, опорные конспекты. Готовить презентации по теме. Сравнивать органические вещества с неорганическими. Объяснять причины многообразия органических веществ. Описывать свойства изучаемых веществ.

55.

6.2.Предельные и непредельные органические соединения.

56.

6.3.Спирты.

57.

6.4.Карбоновые кислоты.

58.

6.5.Жиры.

59.

6.6.Аминокислоты. Белки.

60.

6.7. Углеводы.

61.

6.8.Полимеры.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы - резервное время

62.

7.1. ПЗ и ПС. Строение атома.

Использование внутри- и межпредметных связей.

Умение пользоваться информацией других источников. Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы, опорные конспекты. Готовить презентации по теме. Сравнивать органические вещества с неорганическими. Объяснять причины многообразия органических веществ. Описывать свойства изучаемых веществ.

63.

7.2. Типы химических связей и кристаллических решеток.

64.

7.3. Классификация химических реакций по различным признакам.

65-66.

7.4.-7.5. Основные классы неорганических соединений.

67.

7.6. Итоговая КР №3

68.

7.7. Резервное время.


ЭОР – ХИМИЯ

Портал фундаментального химического образования ChemNet. Химическая информационная сеть: Наука, образование, технологии

http://www.chemnet.ruГазета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ruЕдиная коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия»

http://school-collection.edu.ru/collection/chemistryЕстественно-научные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала

http://experiment.edu.ruАЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой

http://wwwalhimik.ruВсероссийская олимпиада школьников по химии

http://chem.rusolymp.ruОрганическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ruОсновы химии: электронный учебник

http://wwwhemi.nsu.ruОткрытый колледж: Химия

http://www.chemistry.ruДистанционная олимпиада по химии: телекоммуникационный образовательный проект

http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/chemistryДистанционные эвристические олимпиады по химии

http://www eidos.ru/olymp/chemistryЗанимательная химия

http://home.uic.tula.ru/~zanchemИз опыта работы учителя химии: сайт Н.Ю. Сысмановой

http://sysmanova.narod.ruКабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой

http://www 104.webstolica.ruКлассификация химических реакций

http://classchem.narod.ruКонТрен — Химия для всех: учебно-информационный сайт

http://kontren.narod.ruМатериалы кафедры физической и коллоидной химии Южного федерального университета

http://www.physchem.chimfak.rsu.ruМетодика обучения химии: сайт кафедры химии НГПУ

http://mctnspu.narod.ruМетодическое объединение учителей химии Северо-Восточного округа города Москвы

http://bolotovdv.narod.ruНанометр: нанотехнологическое сообщество

http://www. nanometer.ruОнлайн-справочник химических элементов WebElements

http://webelements.narod.ruПопулярная библиотека химических элементов

http://n-t.ru/ri/psСайт Alhimikov.net: учебные и справочные материалы по химии

http://www. alhimikov. netСайт Chemworld.Narod.Ru -Мир химии

http://chemworld.narod.ruСайт «Виртуальная химическая школа»

http://maratakm.narod.ruСайт «Мир химии»

http://chemistry. narod.ruХиМиК.ру: сайт о химии

http://www.xumuk.ruХимическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании

http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chemХимический портал ChemPort.Ru

http://www.chemport.ruХимический сервер HimHelp.ru: учебные и справочные материалы

http://wwwhimhelp.ruХимия: Материалы «Википедии» — свободной энциклопедии

http://ru.wikipedia.org/wiki/ХимияХимия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarn.ru/nsmХимия и жизнь — XXI век: научно-популярный журнал

http://www.hij.ruХимоза: сообщество учителей химии на портале «Сеть творческих учителей»

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=comШкольникам о химии: сайт химического факультета АлтГУ

http://wwwchem.asu.ru/abiturЭлектронная библиотека по химии и технике

http://rushim.ru/books/books.htmЭлектронная библиотека учебных материалов по химии на портале Chemnet

http://www.chem.msu.su/rus/elibraryЭлементы жизни: сайт учителя химии М.В. Соловьевой

http://www.school2.kubannet.ruЭнциклопедия «Природа науки»: Химия


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХОМИИ 9 КЛАСС

Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 14 )2)8)4, в Периодической системе занимает положение:

        1) 4-й период, главная подгруппа III группа                        

2) 2-й период, главная подгруппа IV группа                                

3) 3-й период, главная подгруппа IV группа        

4) 3-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

1) кремний                                3) сера

2) магний                                4) фосфор

А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле:  

1) Э2О                                        3) ЭО2

2) ЭО                                        4) ЭО3

А 4. Схема превращений Cu+2 → Cu0 соответствует химическому уравнению:

1) CuO + H2 = Cu + H2O                3) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

2) Cu + Cl2 = CuCl2                        4) 2Cu + O2 = 2CuO

А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО2 → Н2ЭО3 является:

1) азот                                        3) алюминий

2) магний                                4) углерод

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные  свойства  

гидроксидов усиливаются.

Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные  свойства  

гидроксидов ослабевают.

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:

Частица:                                 Распределение электронов:

А) Ca                                        1) … 4s2

Б) Al                                        2) … 3s1

В) N                                        3) … 2s22p3

Г) Nа                                        4) … 3s23p1

5) … 4s2 4p2

6) … 2s22p6

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают:

1) медь                                        4) магний        

2) оксид меди (II)                                5) хлорид бария        

3) гидроксид натрия                                6) оксид серы (IV)        

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2

Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 8 )2)6, в Периодической системе занимает положение:

        1) 2-й период, главная подгруппа VII группа                        

2) 2-й период, главная подгруппа VI группа                                

3) 3-й период, главная подгруппа VI группа        

4) 2-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

1) калий                                3) натрий

2) литий                                4) рубидий

А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 11 соответствует общей формуле:  

1) Э2О                                        3) ЭО2

2) ЭО                                        4) ЭО3

А 4. Схема превращений C0 → C+4 соответствует химическому уравнению:

1) CO2 + СаО = CаСО3                3) C + 2CuO = 2Cu + CO2

2) CO2 + Н2О = Н2СО3                4) 2C + O2 = 2CO

А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О5 → Н3ЭО4 является:

1) азот                                        3) углерод

2) сера                                        4) фосфор

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные  свойства  

гидроксидов усиливаются.

Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства  

гидроксидов ослабевают.

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:

Частица:                                 Распределение электронов:

А) Mg                                        1) … 3s23p5

Б) K                                        2) … 3s2

В) Cl                                        3) … 4s1

Г) S                                        4) … 4s2 4p2

5) … 2s22p6

6) … 3s23p4

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:

1) сульфат меди (II)                                4) азотная кислота

2) оксид меди (II)                                5) магний

3) гидроксид калия                                6) оксид углерода (IV)

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4

Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -3

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 12 )2)8)2, в Периодической системе занимает положение:

        1) 2-й период, главная подгруппа II группа                        

2) 2-й период, главная подгруппа VIII группа                                

3) 3-й период, главная подгруппа II группа        

4) 4-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

1) германий                                3) олово

2) кремний                                4) углерод

А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 15 соответствует общей формуле:  

1) ЭО                                        3) Э2О5

2) ЭО2                                        4) Э2О7

А 4. Схема превращений S+4 → S+6 соответствует химическому уравнению:

1) SO2 + CaO = CaSO3                3) H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O

2) 2SO2 + O2 = 2SO3                        4) Fe + S = FeS

А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО→ Э(ОH)2 является:

1) алюминий                                3) железо

2) барий                                4) медь

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.

Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента радиус атома не изменяется.

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:

Частица:                                 Распределение электронов:

А) C                                        1) … 1s1

Б) Li                                        2) … 2s1

В) O                                        3) … 2s22p4

Г) Si                                        4) … 3s23p2

5) … 4s2 4p4

6) … 2s22p2

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:

1) цинк                                        4) карбонат натрия

2) гидроксид магния                                5) хлорид бария

3) оксид натрия                                6) оксид серы (VI)

        

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

С → СО2 → Na2CO3 → CaCO3

Контрольная работа № 1

Введение в курс 9 класса

ВАРИАНТ -4

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 17 )2)8)7, в Периодической системе занимает положение:        

1) 2-й период, главная подгруппа III группа                        

2) 2-й период, главная подгруппа VII группа                                

3) 3-й период, главная подгруппа V группа        

4) 3-й период, главная подгруппа VII группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

1) алюминий                                3) магний

2) кремний                                4) натрий

А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 17 соответствует общей формуле:  

1) ЭО                                        3) Э2О5

2) ЭО2                                        4) Э2О7

А 4. Схема превращений N-3 → N+2 соответствует химическому уравнению:

1) NH3 + HCl = NH4Cl                3) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

2) N2 + 3H2 = 2NH3                        4) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O

А 5. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О→ ЭОН является:

1) барий                                3) серебро

2) литий                                4) углерод

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома увеличивается.

Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента радиус атома уменьшается.

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:

Частица:                                 Распределение электронов:

А) Р                                        1) … 4s2

Б) F                                        2) … 5s1

В) Ar                                        3) … 3s23p6

Г) Rb                                        4) … 3s23p3

5) … 4s2 4p2

6) … 2s22p5

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С раствором гидроксида кальция реагируют:

1) серная кислота                                4) медь

2) оксид углерода (IV)                        5) хлорид натрия

3) карбонат натрия                                6) оксид калия

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

Li → Li2O → LiOH → Li2SO4

Контрольная работа № 2

МЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ– 1.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Электронная формула атома магния:

1) 1s2 2s2                                3) 1s2 2s3

2) 1s2 2s2 2p1                                4) 1s2 2s2 2p6 3 s2

А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы II группы ПС:

        1) n s1                2) n s2                3) n s2 n p1                4) n s2 n p2

А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

        1) бериллий                                3) магний

        2) кальций                                4) стронций

А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:

        1) калий                                3) кальций

        2) скандий                                4) магний

А 5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:

         1) железо                                3) платина

         2) никель                                4) цинк

А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?

А. Во всех соединениях они имеют степень окисления + 1.

Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью.

        1) верно только А

        2) верно только Б

        3) верны оба суждения

        4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида.

ЭЛЕМЕНТ                        ВЫСШИЙ ОКСИД

        А) Cs                                        1) ЭО3

        Б) Al                                        2) Э2О5

        В) Ca                                        3) Э2О

        Г) K                                        4) Э2О3

5) ЭО

                                                6) Э2О7

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. Вещества, которые взаимодействуют с цинком:

1 HCl                                        4) CaO

2) NaOH                                5) O2

3) H2SO4                                6) CO2

Часть 3

Запишите номер задания и дайте полный ответ.

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.

Cu(OH)2→ CuO → CuSO4→ Cu(OH)2→ Cu(NO3)2

Контрольная работа № 2

МЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ - 2

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Электронная формула атома лития:

        1) 1s2 2s2                                        3) 1s2 2s1

        2) 1s2 2s2 2p1                                        4) 1s2 2s2 2p6 3 s1

А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:

        1) n s1                2) n s2                3) n s2 n p1                4) n s2 n p2

А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

        1) алюминий                                        3) галлий

        2) бор                                                 4) индий

А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:

        1) барий                                        3) магний

        2) кальций                                         4) стронций

А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:

         1) железо                                        3) платина

         2) никель                                        4) цинк

А 6. Верны ли следующие суждения?

А. Гидроксид алюминия взаимодействует с гидроксидом натрия

Б. Гидроксид алюминия взаимодействует с серной кислотой

1) верно только А

        2) верно только Б

3) верны оба суждения

        4) оба суждения не верны.

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между формулой гидроксида и формулой соответствующего ему оксида:

ФОРМУЛА                                ФОРМУЛА

ГИДРОКСИДА                        ОКСИДА

А) ЭОН                                1) Al2O3

        Б) Э(ОН)3                                2) Na2O

        В) Н3ЭО3                                3) MgO

        Г) Э(ОН)2                                4) NO

5) CO

                                                6) SO3

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. Вещества, которые взаимодействуют с железом:

1) HCl                                 4) CO

2) Cl2                                5) O2

3) SiO2                                6) CuCl2

Часть 3

Запишите номер задания и дайте полный ответ.

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.

Zn→ZnO→ZnCl2 →Zn(OH)2→ZnO

Контрольная работа № 2

МЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ - 3

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы III группы ПС:

        1) ns1                        2) ns2                        3) ns2 np1                        4) ns2 np2

А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

        1) алюминий                                        3) магний

        2) кремний                                        4) натрий

А 3. Атом магния отличается от иона магния:

        1) зарядом ядра                                3) числом протонов

        2) числом нейтронов                        4) числом электронов

А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:

        1) калий                                         3) литий

        2) натрий                                        4) рубидий

А 5. С концентрированной серной кислотой не взаимодействует:

         1) железо                                        3) медь

         2) никель                                        4) цинк

А 6. Верны ли следующие суждения?

А. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра не изменяется.

Б. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра увеличивается.

        1) верно только А

        2) верно только Б

3) верны оба суждения

        4) оба суждения не верны.

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.

        ЭЛЕМЕНТ                        ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) Na                                1) 1s2 2s2 2p6 3 s2 3р1

        Б) Ca                                2) 1s2 2s2 2p6 3 s1

        В) K                                3) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s1

Г) Al                                4) 1s2 2s2 2p7

5) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2

6) 1s2 2s2 2p6 3 s2 3р3

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. Вещества, которые взаимодействуют с кальцием:

1) СО2                                4) H2O

2) Н2                                5) O2

3) HCl                                6) NaOH

Часть 3

Запишите номер задания и дайте полный ответ.

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества.

Fe(OH)3→ Fe2O3→ FeCl3 → Fe(OH)3→ Fe2O3

Контрольная работа № 2

МЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ -4

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочноземельных металлов:

        1) ns1                        2) ns2                        3) ns2 np1                        4) ns2 np2

А 2. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

        1) калий                                        3) литий

        2) натрий                                        4) рубидий

А 3. Атом и ион натрия отличаются:

1) зарядом ядра                                3) радиусом частицы

2) числом нейтронов                        4) числом протонов

А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:

        1) алюминии                                        3) калий

        2) кальций                                        4) магний

А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:

         1) железо                                        3) медь

         2) кальций                                        4) цинк

А 6. Верны ли следующие суждения?

А. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра не изменяется.

Б. Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра увеличивается.

        1) верно только А

        2) верно только Б

3) верны оба суждения

        4) оба суждения не верны.

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между элементом и соответствующей ему электронной формулой.

        ЭЛЕМЕНТ                        ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) Mg                                1) 1s2 2s2 2p6 3 s2 3р6 4 s2 3d6

        Б) Li                                2) 1s2 2s2 2p6 3 s2

        В) Fe                                3) 1s2 2s2 2p6 3s23 p6 4 s1

Г) Zn                                4) 1s2 2s1

5) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2 3d 10

6) 1s2 2s2 2p6 3 s23 p6 4 s2

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. Вещества, которые взаимодействуют с магнием:

1) S                                        4) O2

2) Li                                         5) CO2

3) H2SO                                6) Cu(OH)2

Часть 3

Запишите номер задания и дайте полный ответ.

С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества.

Ca→CaO→Ca(OH)2 →CaCO3→CaO

Контрольная работа № 3

НЕМЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ -1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p3:

        1) ЭO2 и ЭН4                                3) ЭОЗ и Н2Э.

        2) Э2О5 и ЭН3                        4) Э2О7 и НЭ.

А 2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:

        1) Sе – Те – O – S                        3) O – S – Sе – Те

        2) Те – Sе – S - O                        4) Sе – Те – S – O

А 3. Схеме превращения Р-3 → Р+5 соответствует химическое уравнение:

1) 4Р + 5O2 = 2Р2О5                          3) 4Р + 3O2 = 2Р2О3

2) 3Mg + 2Р = Мg3 P2                4) 2РН3 + 4O2 = Р2О5 + 3Н2О

А 4. Оксид углерода (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:

1) Са(ОН)2                2) SO2                 3) Н2О                        4) Ва(ОН)2

А 5. Ион CO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:

        1) катион аммония.                        3) гидроксид-ион.

        2) катион водорода                        4) катион натрия.

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов сувеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.

1) верно только А                         3) верно только Б

2) верны оба суждения                        4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.

ЧАСТИЦА                        ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) S-2                                        1) 1s22s22p2.

Б) C                                        2) ls22s22p63s23p6

В) P                                        3) 1s22s22p63s23p4

Г) N+5                                        4) 1s22s22p63s23p3

5) ls22s22p63s2

6) 1s2

ОтветомкзаданиюВ 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

B 2. Простое вещество сера взаимодействует с веществами:

        1) O2                                        4) КOН

        2) Са                                        5) Mg

        3) Н2О                                        6) Н2

Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В 3. Массовая доля кислорода (в %) в серной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C 1. По уравнению реакции N2 + O2 = 2NO рассчитайте объемы исходных веществ для получения 1 моль газа оксида азота (II).

Контрольная работа № 3

НЕМЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ -2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p2:

1) ЭO2 и ЭН4                                3) ЭО3 и Н2Э.

        2) Э2О5 и ЭН3                                4) Э2О7 и НЭ.

А 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:

        1) F – Cl – Br – I                         3) Br – I – F – Cl

        2) I – Br – Cl – F                         4) Cl – F – I – Br

А 3. Схеме превращения                 N+2  N+4        соответствует химическое уравнение:

        1) N2 + 3Mg = Мg3N2                3) N2 + О2 = 2NO

        2) N2 + 3Н2 = 2NН3                        4) 2NO + О2 = 2NО2

А 4. Оксид серы (VI) не взаимодействует с веществом, формула которого:

1) СО2                2) Н2О                        3) КОН                4) MgO

А 5. Ион SiO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:

        1) бария                                 3) кальция

        2) водорода                                4) серебра

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде окислительные свойства атомов элементов сувеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В периоде окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой

ЧАСТИЦА                        ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) C+2                                        1) 1s22s2

Б) Cl-                                        2) ls22s22p63s23p6

В) Si                                        3) 1s22s22p63s23p5

Г) N                                        4) 1s22s22p63s23p2

5) ls22s22p6

6) 1s22s22p3

ОтветомкзаданиюВ 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. Углерод взаимодействует с веществами:

1) СuО                                4) O2

2) SO2                                         5) Н2

3) Са                                        6) КОН

Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В 3. Массовая доля кислорода (в %) в азотной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. По уравнению реакции 2СО + O2 = 2СO2 рассчитайте объемы исходных веществ (н.у.) для получения 1,5 моль газа оксида углерода (IV).

Контрольная работа № 3

НЕМЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ -3

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s22s22p63s23p4.

1) ЭO2 и ЭН4                                3) ЭО3 и Н2Э

        2) Э2О5 и ЭН3                                4) Э2О7 и НЭ

А 2. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:

        1) F – O – N – C                         3) N – F – O – C

        2) C – N – O – F                         4) O – N – F – C

А 3. Схеме превращения S -2 S+4  соответствует химическое уравнение:

1) SO2 + Н2О = Н2SO3                3) 2SO2 + O2 = 2SO3

2) Н2 + S = Н2S                        4) 2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О

А 4. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого:

1) HCl                        2) NaOH.                3) SiO2                        4) N2

А 5.Ион PO43- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:

        1) бария                                 3) натрия

        2) водорода                                 4) серебра

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов усиливаются.

Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов ослабевают.

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.

ЧАСТИЦА                        ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) Р+5                                        1) 1s22s2

Б) F                                        2) ls22s22p63s23p6

В) О-2                                        3) 1s22s22p63s23p5

Г) Cl+7                                        4) 1s22s22p63s23p3

5) ls22s22p6

6) 1s22s22p5

ОтветомкзаданиюВ 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. Азот взаимодействует с веществами:

1) Н2О                                4) NaCl

2) СO2                         5) O2

3) Mg                                6) Н2

Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В 3. Массовая доля кислорода (в %) в фосфорной кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. По уравнению реакции         Н2 + C122HCl рассчитайте объемы исходных веществ

(н. у.), которые необходимы для получения 3 моль газа хлороводорода.

Контрольная работа № 3

НЕМЕТАЛЛЫ

ВАРИАНТ -4

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома ls22s22p63s23p3:

        1) ЭO2 и ЭН4                                3) ЭО3 и Н2Э

        2) Э2О5 и ЭН3                                4) Э2О7 и НЭ

А 2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:

        1) P – S – Cl – Si                         3) Si – P – S – Cl

        2) Cl – S – P – Si                         4) S - Si – P – Cl

А 3. Схеме превращения         С0 С+4        соответствует химическое уравнение:

        1) 2С + О2 = 2СО                        3) С + 2СuО = 2Сu + СО2

2) СО2 + СаО = СаСО3                4) С + 2Н2 = СН4

А 4. Оксид серы (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:

1) NaOH                2) Н2О                        3) СО2                        4) СаО

А 5. Ион SO42- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:

        1) бария                                 3) калия

        2) водорода                                4) меди

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов усиливаются.

Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства оксидов ослабевают.

1) верно только А                3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой

ЧАСТИЦА                                ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) S+6                                        1) 1s22s2

Б) F-                                        2) ls22s22p63s2

В) О                                        3) 1s22s22p63s23p5

Г) C-4                                        4) 1s22s22p63s23p3

5) ls22s22p6

6) 1s22s22p4

ОтветомкзаданиюВ 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. Фосфор взаимодействует с веществами:

                1) Н2О                                4) NaOH

                2) Са                                5) O2

                3) Cl2                                6) Na

Ответом к заданию В 3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В 3. Массовая доля кислорода (в %) в кремниевой кислоте равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

С 1. По уравнению реакции        N2 + 3Н2 2NН3        рассчитайте объемы исходных веществ (н. у.), необходимые для получения 2 моль аммиака.

Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3

1) 2е,6е                                3) 2е,8е,6е

2) 2е,8е,5е                                4) 2е,8е,7е

А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:

1) S, P, Si                                3) Se, S, O

2) P, S, О                                4) Be, B, Al

А 3. Оксид углерода (IV) является

1) амфотерным                        3) несолеобразующим

2) кислотным                         4) основным

А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:

1) KOH и NaCl                        3) CuCl2 и KOH

2) MgCl2и HNO3                        4) Al2(SO4 )3 и Cu(NO3)2

А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:

1) N+2 → N+5                                3) N-3 → N+2

2) N+4 → N0                                 4) N+2 → N+4

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3

Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3

1) верно только А                3) верно только Б

2) верны оба суждения                4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие  между формулами исходных веществ и продуктов реакций:

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА:         ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ

А) Ca и S                                1) Сa(OH)2

Б) Ca(OH)2иH2SO4                        2) Ca2S

В) CaO и H2O                                3) CaS

Г) Ca и O2                                4) CaSO4и 2H2O

5) Сa(OH)2 и H2

6) CaO

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:

1) Cu                                        4) Mg

2) CuO                                5) BaCl2

3) NaOH                                6) SO2

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?

Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН2 и ЭО

1) 2е,8е,4е                                        3) 2е,8е,2е

2) 2е,8е,3е                                        4) 2е,8е,1е

А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:

1) Be, B, Al                                         3) Li, Be, B

2) Na, Mg, Be                                        4) Be, Mg, Ca

А 3. Оксид кальция является

1) амфотерным                                3) несолеобразующим

2) кислотным                                        4) основным

А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:

1) NaCl и MgSO4                                3) NaOH и KI

2) HCl и Na2SO4                                4) KOH и CuCl2

А 5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращения:

1) S+4 → S+6                                        3) S-2 → S+4

2) S+4 → S0                                         4) S0 → N+6

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Неметаллы проявляют только восстановительные свойства

Б. Неметаллы проявляют восстановительные и окислительные свойства

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                         4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА:                 ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:

А) SO3иH2O                        1) H2SO3

Б) HClиNa2S                        2) Na2SO4иH2O

В) Na2OиH2SO4                        3) H2S

Г) H2SиO2                        4) H2SO4

5) 2NaClиH2S

6) H2OиSO2

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:

1) CuSO4                                4) HNO3

2) CuO                                5) Zn(OH)2

3) KOH                                6) CO2

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Какой объем оксида азота (IV) образуется при взаимодействии азотной кислоты со 140г меди, содержащей 15% примесей?

Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -3

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам НЭ и Э2О7

1) 2е,8е,6е                                3) 2е,8е,8е

2) 2е,8е,7е                                4) 2е,8е,8е,1е

А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:

1) Be, B, C                                3) Si, C, N

2) F, Cl, Br                                4) Na, Mg, Ca

А 3. Оксид алюминия является

1) амфотерным                         3) несолеобразующим

2) кислотным                         4) основным

А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:

1) NaNO3и H2SO4                        3) CaCl2и Na2CO3        

2) KCl и NaOH                        4) CuSO4и HCl

А 5. Уравнению реакции 4NH3 + 5O2 = 4NO+ 6H2O соответствует схема превращения:

1) N-3 → N0                                 3) N+3 → N+2

2) N+2 → N-3                                4) N-3 → N+2

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. В соединении H2SO3 степень окисления серы максимальная

Б. В соединении H2SO3 степень окисления серы минимальная

1) верно только А                        3) верно только Б

2) верны оба суждения                        4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие  между формулами исходных веществ и продуктов реакций:

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА:                 ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:

А) Fe и HCl                                1) FeCl2

Б) Fe(OH)3и HCl                        2) FeCl2и H2O

В) FeCl3 и NaOH                        3) FeCl3

Г) Fe и Cl2                                4) FeCl2 и H2

5) FeCl3 и 3H2O

6) Fe(OH)3и 3NaCl

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С соляной кислотой реагируют:

1) Zn                                 4) Na2CO3

2) Mg(OH)2                        5) BaCl2

3) Na2O                        6) SO2

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Какой объем углекислого газа образуется при разложении гидрокарбоната кальция массой 240кг, содержащего 20% примесей?

Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

ВАРИАНТ -4

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам ЭН и Э2О

1) 2е,8е,1е                                3) 2е,8е,3е

2) 2е,8е,2е                                4) 2е,8е,4е

А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:

1) P, S, Cl                                3) O, F, Cl

2) N, P, As                                4) N, O, S

А 3. Оксид углерода (II) является

1) амфотерным                        3) несолеобразующим

2) кислотным                                4) основным

А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:

1) FeSO4иNaOH                                3) HNO3и K2SO4

2) Na2SO4и HNO3                                  4) Na2SO4и KOH

А 5. Уравнению реакции N2 + 3H2 = 2NH3 соответствует схема превращений:

1) N+5 → N+0                                         3) N0 → N-3

2) N-3 → N+4                                           4) N0 → N+2

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Металлы проявляют только восстановительные свойства

Б. Металлы проявляют восстановительные и окислительные свойства

1) верно только А                         3) верно только Б

2) верны оба суждения                         4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие  между формулами исходных веществ и продуктов реакций:

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА:                         ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ:

А) Р и O2                                        1) PO

Б) P2O5и H2O                                 2) Ca3(PO4)2и 6H2O

В) H3PO4 и Ca(OH)2                                3) 2P2O5

Г) P и Cl2                                        4) CaP и H2O

5) 2H3PO4

                                                        6) 2PCl5

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С гидроксидом кальция реагирует:

1) H2SO4                                4) Cu

2) CO2                                        5) NaCl

3) Na2CO3                                 6) K2O

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Какой объем  оксида серы (IV) образуется при взаимодействии серной кислоты с 200г серебра, содержащего 10% примесей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по физике, который доступен боль­шинству учащихся, имеющих  двигательные нарушения....

Программа по математике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью

Математика в специальной (коррекционной) школе  является одним из основных учебных предметов. Цель - подготовить учащихся  с нарушением опорно-двиг...

Программа по химии 8-9 классы (базовый уровень)

Программа по обученю неорганической химии в средней общеобразовательной школе. Рассчитана на двухчасовое обучение химии в неделю . Всего 128 часов. С описанием ЗУНов по темам. С поурочным планирование...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный химик» для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз)

Данная программа внеурочной деятельности "Юный химик"рассчитана на учащихся 8 -9 класса средней общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ.Программа отвечает всем требованиям Федерально...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...