Программа по химии 8-9 классы (базовый уровень)
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Суглобова Юлия Николаевна

Программа по обученю неорганической химии в средней общеобразовательной школе. Рассчитана на двухчасовое обучение химии в неделю . Всего 128 часов. С описанием ЗУНов по темам. С поурочным планированием. УМК О.С.Габриеляна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8-9.doc479 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание                                                                       страница

I.  Пояснительная записка                                                                       3-6

1. Сведения о программе, на основании которой

разработана рабочая учебная программа                                               3

2. Цели и задачи рабочей учебной программы                                      3

3. Нормативно-правовые документы, на основании которых

разработана рабочая учебная программа                                               3-4

4. Изменения, внесенные в примерную (авторскую) программу             4

5. Место и роль учебного предмета (курса)                                           4

6. Количество учебных часов, отведенных на изучение                              

учебного предмета (курса) в соответствии с учебным планом и

годовым учебным графиком ОУ                                                              4

7. Форма организации образовательного процесса                                4-5

8. Формы контроля знаний, умений и навыков                                       5

9. УМК в соответствии с образовательной программой ОУ                  5-6

 

II. Содержание рабочей учебной программы                                         7-24

1. Соответствие рабочей учебной программы требованиям                      7

Федерального компонента государственного образовательного

стандарта общего образования

2. Содержание и последовательность изучения разделов и тем               7-21

учебного предмета

III. Требования к уровню подготовки выпускников                             22-23

IV. Перечень учебно-методического обеспечения                                 23-24

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование  8 класс                                   25-29

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование 9 класс                                    30-34                                


I. Пояснительная записка

1.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая учебная программа

Рабочая программа по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы основного общего образования по химии О.С. Габриеляна «Химия 8-9 классы. Рабочие программы. Базовый уровень».  / – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007

2.Цели и задачи рабочей учебной программы

Вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;    

Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

3.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая учебная программа

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом   Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164 от 19.10.2009 г. № 427).

Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области  «О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.03.2011 г. №19-1060/11.

Информационное письмо  комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2013-2014 учебном году» от 14.06.2013 года №19-3489/13).

Иструктивно-методическое письмо по преподаванию химии  в 2013-2014 учебном году.

Учебный план МБОУ «КСОШ №6» на 2013-2014 учебный год.

Годовой учебный календарный график МБОУ «КСОШ №6» на 2013-2014 учебный год.

4. Изменения, внесённые в примерную программу

В авторскую программу О.С. Габриеляна по химии для 8-9 класса внесены следующие изменения: в рамках изучения тем перераспределены учебные часы (уменьшено количество учебных часов, отводимых для изучения нового материала, в целях выделения 1 часа для проведения  тестирования в формате ГИА).

Четыре урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции» перенесены из окончания курса 8 класса в начало курса 9 класса в связи со значимостью темы и недостаточно полным усвоением обучающимися её в конце учебного года. За счёт этого увеличено на 4 урока изучение свойств растворов электролитов в 8 классе в рамках темы «Растворение. Растворы. Свойства электролитов». В курсе 9 класса для изучения темы «Окислительно-восстановительные реакции» отведено 3 часа перед темой «Химия металлов», и уменьшено общее количество часов в темах: «Неметаллы» - на 1 час, «Химия и жизнь» - на 1 час и «Итоговое повторение» - на 1 час.

Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их  сформированности.

Число часов на практикумы указано из расчета 2 часа в неделю.

  1. Место и роль учебного предмета химии

Химия является учебным предметом инвариантной части федерального компонента учебного плана.

Содержание рабочей программы структурировано по шести блокам:

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь.

  1. Количество учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета «Химия» в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком ОУ

Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования учебным планом школы отведено 136 часов. В том числе 68 часов в VIII классе  и 68 часов в IX классе, из расчета – 2 учебных часа в неделю.

7.Формы организации образовательного процесса

         Рабочая учебная программа по химии для 8-9 класса предусматривает такие формы организации образовательного процесса, как:

уроки комбинированного типа,

лекционные занятия,

семинарские занятия,

практикумы,

лабораторные работы,

уроки повторения и обобщения по теме.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент).

Рабочей программой курса химии 8-9 классов предусмотрено проведение 10 практических работ, в т.ч. пять  - в 8 классе и пять - в 9 классе, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

8. Формы контроля знаний, умений и навыков.

Для текущего контроля уровня усвоения учебного предмета использовать такие формы, как: 

фронтальный и индивидуальный опрос по домашнему заданию в устной и письменной форме,

зачет по теме в устной и письменной форме,

тестирование по теме в формате ГИА,

контрольные работы (8 контрольных работ, в т.ч. 5- за курс 8 класса и 3 - за курс 9 класса, с учетом контрольных работ по входящему, промежуточному и итоговому контролю);

самостоятельные проверочные работы (10 самостоятельных работ, в т.ч. 5 - за курс 8 класса и 5 - за курс 9 класса);

защита проекта

9. УМК в соответствии с образовательной программой ОУ.

        Рабочая учебная программа по химии для 8-9 классов ориентирована на использование учебно-методического комплекта, в состав которого входят:

1. О.С.Габриелян. Учебник. Химия. 8 класс. – М: «Дрофа», 2010г., с изменениями

2. О.С.Габриелян. Учебник. Химия. 9 класс. – М: «Дрофа, 2013г.

3. О.С.Габриелян. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриэляна – М: «Дрофа», 2008, 2009г.

4. О.С. Габриелян.  Химия- 9: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриэляна – М: «Дрофа», 2008-2009г.

         Учебники соответствуют федеральному компоненту образовательного стандарта базового уровня по химии и включены в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году.


II. Содержание рабочей учебной программы

1. Соответствие рабочей учебной программы требованиям

Федерального компонента государственного образовательного

стандарта общего образования

Рабочая учебная программа по химии для 8-9 класса соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом   Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164 от 19.10.2009 г. № 427).

2. Содержание и последовательность изучения разделов и тем

учебного предмета.

8 класс

№ п/п

Тема

Дидактические  единицы

1.

Введение

Предмет химии. Основные понятия и теории химии.  Превращения веществ. Физические и химические явления. Краткие сведения по истории развития химии. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки.

Система химических элементовД.И.Менделеева.

Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элементов в веществах.

2.

Атомы химических элементов

Строение атома. Состав атомных ядер.

Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме.

Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.

Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома

Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь.                          

3.

Соединения химических элементов

Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды  Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонента смеси.

4.

Изменения, происходящие с веществами

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.

Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Вода и ее свойства.

5.

Простейшие операции с веществом. Химический практикум  

Практическая работа № 1. Правила по технике безопасности в химическом кабинете. Изучение лабораторного оборудования и приемы обращения с ним. Практическая работа № 2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

 

Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ионы. Свойства ионов.  Классификация ионов. Ионные уравнения реакций. Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.

7.

Свойства электролитов. Химический практикум  

Практическая работа № 4. Ионные реакции.

Практическая работа № 5. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

8.

Повторение, обобщение и систематизация знаний  

Умения и навыки                

Введение.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик

должен знать:

важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, химический элемент, атом, молекула, химическая реакция, знаки первых 20 химических элементов; определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава вещества;

основные законы химии:  основные положения АМУ; понимать его значение.

уметь:

                               - отличать  физические явления от химических реакций;

     - называть химические элементы по их символам;

     - называть признаки химических реакций;

                               - определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность  к простым или сложным веществам

     - распознавать простые и сложные вещества;

     - вычислять относительную молекулярную массу  веществ

      -вычислять массовую долю химического элемента  по формуле вещества;

      - характеризовать химический элемент по его положению  в П.С.

      - классифицировать вещества по составу на простые и сложные

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

Тема I. Атомы химических элементов

В результате изучения темы  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:      

   -важнейшие химические понятия: протоны, нейтроны, электроны, ионы, изотопы,

    химическая связь, электроотрицатльность, кристаллические решетки, аморфные  вещества 

   - особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны,    электроны, изотопы.

   - сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева                                       

 - положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства.  

   - особенности строения ПС

уметь:

 - объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера

   группы и периода;

 - составлять схемы строения атомов первых 20 элементов  П.С.  Д.И.М:                                        - объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов; 

                                -  характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как  типичных металлов;

                                - характеризовать галогены  как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов;

                                - объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- определять тип химической связи в соединениях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема II. Простые вещества

В результате изучения темы  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:      

   -  важнейшие химические понятия: аллотропия, моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.

    - сущность и значение Закона Авогадро;                                                                                          

- относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства.

уметь:

 - характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по таблице Д.И. Менделеева.;

 – вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе или объему; 

-  использовать постоянную Авогадро;

- вычислять относительную плотность газов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема   III. Соединения химических элементов.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:    

                               -важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные  вещества, формулы кислот;

-  классификацию веществ;

- способы разделения смесей.

уметь:

 -определять степень окисления элементов в соединениях;

 - называть бинарные соединения, основания, кислоты, соли;

 - определять принадлежность веществ к определенному классу

 - составлять формулы бинарных соединений, оснований, кислот и солей по степени окисления.

 - распознавать опытным путем  растворы кислот и щелочей;

 - определять тип вещества (кристаллическое или аморфное)

 - производить расчеты с использованием понятий: массовая доля вещества в смеси, объемная доля компонента газовой смеси, примеси

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Тема IV. Изменения, происходящие с веществами

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

                               - важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы  химических реакций,  химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций. Ряд активности металлов. Реакции нейтрализации. Сущность химических реакций обмена. Гидролиз.

Скорость химической реакции. Катализатор. Ферменты.

  - основные законы химии: закон сохранения массы  веществ

  -  классификацию химических реакций

  -  признаки протекания химических реакций

                               - сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических  реакций по поглощению или выделению энергии                                                                                                                                                                                                            

уметь:

- называть признаки и условия осуществления химических реакций;

- объяснять отличие химических явлений от физических;

                             - определять типы химических  реакций по числу и составу исходных и полученных  веществ;

                             - составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р. на основе закона сохранения массы веществ.);

- прогнозировать возможность протекания реакций между металлом и раствором кислот.

                           -  применять закон сохранения массы веществ для решении  задач по уравнениям химических реакций;

                           - следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием   

                           -  определять реагенты и продукты реакции;

                           - вычислять количество (массу)  по количеству вещества (массе) одного из вступивших или  полученных веществ;

 - характеризовать химические свойства воды;

- составлять уравнения реакций по цепочке переходов.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема V. Простейшие операции с веществом. Химический практикум

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 - правила техники безопасности работы в кабинете химии;

- приемы обращения с химической посудой  и лабораторным  оборудованием

- чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси

 - способы разделения различных видов смесей

уметь:

 - вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества

-следовать правилам пользования химической посудой  и лабораторным  оборудованием

- проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема VI. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 - важнейшие химические понятия: растворимость, растворы, гидраты и кристаллогидраты, ион, электролиты,  неэлектролиты,  электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, генетическая связь

- классификацию веществ по растворимости;

- основные положения ТЭД;

- механизм электролитической диссоциации;

- сильные и слабые электролиты;

- реакции ионного обмена;

- условия протекания реакций ионного обмена до конца;

уметь:

 - составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей;

-  составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

 -определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- делать классификацию кислот, оснований, солей, оксидов;

- характеризовать химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов в свете ТЭД;

- объяснять сущность реакций ионного обмена;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;

- называть соединения изученных классов;

- составлять генетические ряды металлов и неметаллов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема VII. Свойства электролитов. Химический практикум

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 - правила техники безопасности работы в кабинете химии;

- приемы обращения с химической посудой  и лабораторным  оборудованием

- чистые вещества и смеси, однородные и неоднородные смеси

 - способы разделения различных видов смесей

уметь:

 - вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества

 -следовать правилам пользования химической посудой  и лабораторным  оборудованием

- проводить эксперимент по разделению неоднородных смесей;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Тема VIII. Повторение, обобщение и систематизация знаний

                                


9 класс

№ п/п

Тема

Дидактические  единицы

1.

Повторение

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. Классы неорганических соединений. Свойства веществ. Окислительно-восстановительные реакции.

2.

Химия металлов

Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов. Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий. Железо. Практическая работа 1. Получение соединений металлов и изучение их химических свойств.

3.

Химия неметаллов

Общая характеристика элементов-неметаллов.

Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение.

Водород.  Водородные и кислородные соединения неметаллов. Галогены. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов. Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе. Сера. Аллотропия и свойства серы. Сероводород. Сульфиды.

Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота.  Круговорот серы в природе.

Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота. Азот – простое веществ. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота.

Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе. Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний и его свойства. Соединения кремния.

Лабораторные опыты: Качественная реакция на сульфид-ион. Качественная реакция на сульфат-ион. Качественная реакция на ион аммония.

Качественная реакция на нитрат-ион.

Качественная реакция на карбонат-ион.

Практические работы: 2. Получение, собирание и распознание газов.  3. Получение соединений неметаллов и изучение их свойств

4.

Основы органической химии

Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова

Изомерия. Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов

Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов. Спирты.

Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы.

Аминокислоты и белки. Лабораторные опыты:

Окисление спирта в альдегид. Изучение свойств карбоновых кислот. Изучение свойств жиров.

Изучение свойств глюкозы. Качественная реакция на белки. Практическая работа 4.  Изготовление моделей углеводородов

5.

Химия и жизнь

Человек в мире веществ. Полимеры и жизнь.

Химия и здоровье человека. Бытовая химическая грамотность. Химия и пища.

Природные источники углеводородов и их применение. Химическое загрязнение окружающей среды. Практическая работа 5. Химические средства санитарии и гигиены

6.

Итоговое повторение курса химии основной школы

Умения и навыки

Повторение

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать:

-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;

-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;

-значение ПЗ для науки и практики. 

- окислительно-восстановительные реакции.

уметь:

- составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);

 -составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;

- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

- объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;

- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

- характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;

- описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;

- определять вид химической связи между атомами элементов в  простых веществах и типичных соединениях;

- называть вещества по их химическим формулам;

- составлять формулы неорганических соединений различных  классов по валентности;

- определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

- характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;

Тема I. Химия металлов

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- положение металлов в П.С.;    металлическая связь, металлическая  кристаллическая решетка;

- физические свойства металлов.

- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.

- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.

- основные способы получения Ме в промышленности.

- важнейшие соединения щелочноземельных металлов

-  химические свойства алюминия.

- химические свойства железа.

уметь:

  - объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать строение и общие свойства металлов;

- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;

- описывать реакции восстановления металлов из их  оксидов;

- характеризовать условия и способы предупреждения   коррозии металлов;

- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;

- составлять схемы строения атомов элементов-металлов

  (лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

- описывать связь между составом, строением, свойствами  веществ-металлов и их  применением; 

- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств

- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов - составлять схему строения атома железа;

                     - записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;

- определять соединения, содержащие ионы Fe2+  и  Fe3+ с помощью качественных реакций

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем соединения металлов;

Тема II.  Химия неметаллов

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;

-атомные характеристики  элементов-неметаллов, причины  и закономерности их изменения в периодах и группах;

-особенности кристаллического строения неметаллов;

-строение атомов-неметаллов, физические свойства.

- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

-свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;

-окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;

-качественную реакцию на сульфат-ион.

-физические и химические свойства азота;

-круговорот азота в природе.

- строение молекулы аммиака;

-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

-свойства аммиака;

-способы получения и распознавания аммиака

- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.

- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода

- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.

уметь:

 -составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов; 

 -давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

- объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

 - объяснять закономерности  изменения свойств химических элементов-неметаллов;

 - характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;

 - описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также  общие свойства  соответствующих им кислот;

 -сравнивать неметаллы с металлами

- составлять схемы строения атомов галогенов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

-характеризовать химические элементы подгруппы серы;

-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР

- описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-получать и собирать аммиак;

-распознавать опытным путем аммиак

- составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода

- составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов

-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема III. Основы органической химии

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия

- характерные химические свойства предельных углеводородов

- правила составления названий алкенов и алкинов;

-  важнейшие свойства этена и ацетилена;

- качественные реакции на кратную связь.

- классификацию и номенклатуру ароматических соединений.

- природные источники углеводородов

- основы номенклатуры карбоновых кислот;

- строение карбоксильной группы;

- значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека

- понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике

- иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

уметь:

- называть органические вещества по их химическим формулам;

- определять принадлежность вещества к определенному  классу;

- объяснять причины многообразия органических веществ;

- характеризовать химические свойства органических соединений различных классов;

- описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением;

- описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ;

- характеризовать биологически важные соединения; характеризовать состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

-записывать структурные формулы изомеров и гомологов;

-давать названия изученным веществам

-определять принадлежность веществ к классу аренов,  характеризовать строение бензола

-называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема IV. Химия и жизнь

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать:

- роль химии в жизни человека;

- влияние синтетических моющих средств на водную среду;

уметь:

- использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами;

- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- использовать приобретенные знания и умения для критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- использовать приобретенные знания и умения для обоснования основных принципов здорового питания;

- различать экологические проблемы вокруг нас и экологически грамотно вести себя в окружающей среде.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Тема V. Итоговое повторение курса химии основной школы


III. Требования к уровню подготовки выпускников.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения

уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

IV.Перечень учебно-методического обеспечения

Методические пособия для учителя.

1.  Примерное тематическое планирование учебного материала.

О.С.Габриелян,  А.В.Яшукова.  Химия.  Методическое пособие.  8 – 9 классы -М.: «Дрофа» . 2008 г.

2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

3. Габриелян О.С, Яшукова А.В. Химия. 9 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2005.

4. Габриелян О.С.,  Ватлина  Л.П. Химический эксперимент в средней школе 10 кл. — М.: Дрофа, 2005 г.

5. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс/ Сост. Н.П. Троегубов. – М.: ВАКО, 2011. – 96с.

6.Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс/ Сост. Н.П. Троегубов. – М.: ВАКО, 2011. – 96с.

7. Тесты по химии. 8 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»/ М.А.Рябов,  Ю.Е.Невская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Дополнительная литература для учителя.

1. Тесты по химии. 9 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень»/ М.А.Рябов,  Ю.Е.Невская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

2. Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина. ГИА- 2013. Экзамены в новой форме.   Химия. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для    проведения ГИА в новой форме.- М.: АСТ, АСТРЕЛЬ, 2009.

3. Учебные пособия для контроля и оценки результатов обучения.

Н.П.Троегубова . Химия. 8, 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. К учебнику О.С. Габриеляна. – М.: «ВАКО» , 2011 г.

4. О.С.Габриелян., П.Н.Березнин., А.А.Ушакова. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия». 8 класс - М.: «Дрофа» 2007г.

 5. Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина. ГИА- 2013. Экзамены в новой форме

 Химия. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для    проведения ГИА в новой форме.- М.: АСТ, АСТРЕЛЬ, 2013.

Дополнительная литература для учащихся.

1. О.С.Габриелян., Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе:

Дидактические материалы. - М.: «Блик плюс», 2004 г.

2.О.С.Габриелян., Н.П. Воскобойникова. Химия в тестах , задачах, упражнениях. 8-9 классы. Учебное пособие. -М.: «Дрофа» ,2007 г.

Интернет-ресурсы.

Презентации. Использование ИКТ продуктов: “1С: Репетитор”, “Неорганическая химия Кирилла и Мефодия”, “Органическая химия Кирилла и Мефодия”, “химия XXI век: опыты со взрывами и без”, “Виртуальная лаборатория.8-11 класс”, 

http://ppt/3dn.ru

http://www.powerpoint-ppt.ru

 Технические средства обучения.

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.

4. Графопроектор.

  Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Шкаф (тумба) для хранения карт и таблиц.

     Специализированная мебель.

Компьютерный стол.


Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

8 класс

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

Введение

5

1

Правила по ТБ. Предмет химии. Вещества.

1

+

2

Превращения веществ.

1

+

3

Периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

1

+

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.

1

5

Урок-упражнение

1

Тема 1.  Атомы химических элементов

10

6

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер

1

+

7

Изотопы

1

8

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

1

+

9

ПС химических элементов и строение атомов

1

10

Образование ионов. Ионная связь

1

11

Ковалентная неполярная связь

1

12

Ковалентная полярная связь

1

13

Металлическая связь

1

14

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

15

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

1

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

Тема 2.  Простые вещества

7

16

Простые вещества – металлы. Физические свойства

1

+

17

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства

1

+

18

Количество вещества.

1

19

Молярная масса вещества.

1

20

Молярный объём газов

1

21

Обобщение знаний по теме

1

+

22

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

1

Тема 3.  Соединения химических элементов

12

23

Степень окисления. Бинарные соединения.

1

24

Важнейшие классы бинарных соединений

1

25

Основания – состав, названия, классификация

1

26

Кислоты – состав, названия. классификация

1

27-28

Соли – как производные кислот и оснований

2

29

Урок-упражнение

1

+

30

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки

1

+

31

Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

1

+

32-33

Расчёты, связанные с понятием «доля», решение задач

2

+

34

Контрольная работа № 3 по темам «Простые и сложные вещества»

1

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

Тема 4.  Изменения, происходящие с веществами

11

35

Физические и химические явления

1

36

Химические уравнения.

1

37

Реакции разложения

1

38

Реакции соединения

1

39

Реакции замещения

1

40

Реакции обмена

1

41-42

Расчёты по химическим уравнениям (решение задач)

2

+

43

Вода и её свойства

1

+

44

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

+

45

Контрольная работа  № 4 по теме «Химические реакции»

1

Тема 5.  Простейшие операции с веществом. Химический практикум.

3

46

Практическая работа № 1 по теме «Правила по ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

1

+

47

Практическая работа № 2 по теме «Очистка загрязнённой поваренной соли»

1

+

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

48

Практическая работа № 3 по теме «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

1

+

Тема 5.  Растворение. Растворы. Свойства электролитов.

16

49

Растворение, растворимость. Типы растворов.

1

+

50

Электролитическая дисссоциация

1

+

51

Основные положения теории электролитической диссоциации

1

+

52-53

Ионные уравнения реакций

2

+

54-55

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации, свойства кислот

2

+

56-57

Основания в свете теории электролитической диссоциации, свойства оснований

2

+

58-59

Оксиды, свойства кислотных и основных оксидов

2

+

60

Соли в свете теории электролитической диссоциации

1

+

61-62

Генетическая связь между классами неорг.веществ.

2

+

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

63

Обобщение и систематизация знаний по теме

64

Контрольная работа № 5 по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Тема 7.  Свойства электролитов. Химический практикум.

2

65

Практическая работа  № 4 по теме «Ионные реакции»

1

+

66

Практическая работа  № 5 по теме «Решение экспериментальных задач»

1

+

Повторение, обобщение и систематизация знаний  

2

67

Важнейшие классы неорганических соединений и их свойства.

1

1

68

Решение расчётных задач

1

Итого в течение 8 класса : контрольных работ – 5,

                                    практических работ – 5

                             самостоятельных работ -  5

                             срезовых работ  (в т.ч. в форме теста) – 10


Приложение 2

Календарно – тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

9

1-2

Характеристика хим.элемента по положению в периодической системе Д.И. Менделеева

2

+

3-4

Амфотерные оксиды и гидроксиды

2

5

Основные закономерности периодической системы хим.элементов Д.И.Менделеева

1

+

6

Решение расчётных задач

1

+

7

Понятие об окислении и восстановлении

1

+

8

Окислительно-восстановительные реакции

1

+

9

Свойства веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

1

+

Тема 1.  Химия металлов

17

10

Металлы в периодической системе.  Металлическая связь, физические свойства металлов

1

+

11-12

Химические свойства металлов

2

+

13

Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов

1

+

14

Сплавы. Свойства. Значение

1

+

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

15

Металлы в природе. Получение металлов

1

+

16

Металлы гл.подгруппы 1 группы.

1

+

17

Металлы главной подгруппы 2 группы.

1

+

18

Соединения щелочных и щелочноземельных металлов

1

+

19

Алюминий, его физические и  химические свойства

1

+

20

Соединения алюминия

1

+

21

Железо, его физические и  химические свойства

1

+

22

Генетические ряды железа (2) и железа (3)

1

23

Решение расчётных задач

1

+

24

Практическая работа № 1 по теме «Получение соединений металлов и изучение их химических свойств»

1

25

Обобщение по теме «Металлы»

1

+

26

Контрольная работа №1 по теме «Химия металлов»

1

Тема 2.  Неметаллы

24

27

Неметаллы в периодической системе. Общая характеристика

1

+

28

Простые вещества – неметаллы, их состав, строение, общие свойства, получение

1

29

Водород. Водородные и кислородные соединения неметаллов

1

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

30

Неметаллы главной подгруппы 7 группы

1

31

Соединения галогенов

1

+

32

Неметаллы 6 группы. Сера, её свойства. Оксиды серы.

1

33-34

Серная кислота и её соли

2

+

35

Неметаллы 5 группы. Азот и его свойства.

1

+

36

Аммиак – строение, свойства

1

+

37

Соли аммония

1

+

38

Практическая работа № 2 по теме «Получение, собирание и распознавание газов»

1

39

Азотная кислота,свойства разбавл. НNO3

1

40

Свойства концентрированной НNO3

1

+

41

Соли азотной кислоты.

1

+

42

Фосфор, оксиды фосфора

1

43

Ортофосфорная кислота и её соли

1

+

44

Углерод, аллотропные модификации

1

+

45

Соединения углерода

1

46

Кремний и его соединения

1

+

47

Решение расчётных задач

1

+

48

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

+

49

Практическая работа  № 3 по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

1

50

Контрольная работа  № 2 по теме «Химия неметаллов»

1

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

Тема 3.  Основы органической химии

11

51

Теория А.М.Бутлерова – возникновение и развитие

1

+

52-53

Классификация и номенклатура углеводородов

2

+

54

Природные источники и применение УВ

1

+

55

Практическая работа  № 4 по теме «Изготовление моделей углеводородов»

1

+

56

Спирты. Свойства, применение

1

+

57

Карбоновые кислоты. Свойства, применение

1

+

58

Жиры. Свойства, применение

1

+

59

Углеводы. Свойства, применение

1

+

60

Аминокислоты. Номенклатура, строение, свойства.

1

+

61

Белки. Строение, биологическое значение

1

+

Тема 4.  Химия и жизнь

5

62

Роль химии в жизни человека. Химия и здоровье человека.

1

+

63

Полимеры, свойства, применение

1

+

64

Бытовая химическая грамотность. Химия и пища

1

+

65

Практическая работа  № 5 по теме «Химические средства санитарии и гигиены»

1

66

Химическое загрязнение окружающей среды

1

+

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Использование ИКТ

Сроки изучения

Корректировка плана

Тема 5.  Итоговое повторение курса химии основной школы

2

67

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

+

68

Решение тестовых заданий

1

+

Итого в течение 9 класса: контрольных работ – 3,

                                    практических работ – 5

                                    лабораторных работ - 10

                             самостоятельных работ -  5

                             срезовых работ  (в т.ч. в форме теста) – 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по химии 8-11 классы (базовый, профильный уровень) по авторской программе О.С.Габриеляна

В материале представлены рабочие программы и тематическое планирование по химии 8-11 классы по авторской программе О.С.Габриеляна. 8-9 классы базовый уровень (2 часа в неделю), 10-11 классы базовый ур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 10 класса базовый уровень

Рабочая программа базового курса химии 10 класса разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в год, в том числе на 3 контрольные работы и 3 лабораторно - практические. Она написана на основе авторск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень

Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовы...

рабочая программа по химии для 11 класса базовый уровень

рабочая программа по химии для 11 класса базового уровня расчитана на1 час в неделю....

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Рабочая программа по химии 10-11 класс базовый уровень

Рабочая программа по химии 10-11 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской...

Рабочая программа по химии для 8 класса. Базовый уровень.

     Рабочая программа для 8 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по химии (М.: Просвещение, 2012 г.). Данная программа ориентирована на У...