Рабочая программа по математике для 8класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

 

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).

Учебник  «Алгебра 8», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007.  и  учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кочурова Екатерина Игоревна учитель МКОУ СОШ села Синегорье Нагорского района Кировской области.

Рабочая программа учебного курса по математике для 8-го класса.

Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.- М.: Дрофа, 2009).

Учебник  «Алгебра 8», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова М.: Просвещение, 2007.  и  учебник «Геометрия 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        В задачи обучения математики входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
  8. Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при  и , и . Выявляется связь функции  с функцией , где . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Рациональные дроби» 2 часа, «Квадратные корни» 2 часа, «Квадратные уравнения» 2 часа, «Неравенства» 2 час,  «Степень с целым показателем» 1 час, «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час, «Векторы» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Некоторые уроки совмещаются с информатикой, используя среду математической лаборатории Живая математика.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:

  1. систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
  2. бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
  3. применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
  5. решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
  6. понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
  7. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
  8. использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  3. интерпретации результата решения задач.
  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дата проведения урока

план

факт

I

Рациональные дроби и их свойства.

23

1-3

Рациональные выражения.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

целые и дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменной

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

ФО [1], стр.4 ?

ИРД

4-6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

КУ УПЗУ

УЗИМ

основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения (ФСУ)

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

ФО

[1], стр.8 ?

ПР [3], С-4 (1, 2)

7-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

КУ

УОНМ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

ФО [1], стр.16 ?

ИРД

9-11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

УПЗУ КУ

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

ФО [1], стр.19 ?

ИРД

СР [3], С-7

12

Контрольная работа №1

1

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

[4], КР-1

II

Четырехугольни-ки.

18

13-14

Многоугольники.

2

КУ

УОНМ

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

ФО [1], стр.114 ?1-5

ИРД

УМК Живая математика

15-16

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2

КУ

УОНМ

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО [1],

стр.114 ?6-8

ИРД

УМК Живая математика, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

17-18

Признаки параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО [1], стр.114 ?9

ИРД

ПР [2],С-2.1

19-20

Трапеция.

2

КУ УЗИМ

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

ФО [1], стр.114?10-11

ИРД

СР [2], С-3

УМК Живая математика

21-22

23-24

Прямоугольник.

Ромб и квадрат.

2

2

КУ

КУ УОНМ

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

ФО [1], стр.114?12,13

ИРД

ФО [1], стр.114?14,15

ИРД

СР [2], С-4

УМК Живая математика

25-26

Осевая и центральная симметрии.

2

КУ

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО [1], стр.114?16-20

ИРД

27-29

Решение задач.

3

УПЗУ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

ИРД

30

Контрольная работа №2

1

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

[3], КР-1

31-33

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

3

КУ УОНМ УЗИМ

числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, правило умножения, возведение в степень

-знать правило умножения дробей;

-знать правило возведения в степень;

-уметь умножать дроби и возводить их в степень

ФО [1], стр.28

ИРД

34-36

Деление дробей.

3

КУ УОНМ

УПЗУ

правило деления дробей

-знать правило деления дробей;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь делить дробь на многочлен

ФО [1], стр.32 ?

ИРД

СР [3],

С-9, 10

37-39

Преобразование рациональных выражений.

3

КУ УОНМ

УПЗУ

рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями

ФО[1],

стр.36 ?

СР [3], С-11

40

Функция  и её график.

1

КУ

обратно пропорциональные функции, график функции, гипербола

-уметь определять обратно пропорциональную функцию;

-уметь строить график функции;

-уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции

ФО [1], стр.43 ?

ИРД

УМК Живая математика

41

Контрольная работа №3.

1

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями;

-уметь строить и работать с графиком функции

[4], КР-2

I11

Квадратные корни.

24

42-43

Рациональные числа.

2

КУ

целые и дробные числа, рациональные числа

-четко знать определение рационального числа;

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь сравнивать рациональные числа

ФО [1], стр.58 ?

ИРД

44-45

Иррациональные числа.

2

КУ

действительные числа, иррациональные числа

-уметь приводить примеры иррационального числа;

-уметь находить приближенное значение;

-знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел

ФО [1], стр.65 ?

ИРД

46-47

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

КУ УПЗУ

квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение

-знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25;

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

-знать в каком случае выражение  имеет смысл;

-уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем

ФО [1], стр.67 ?

ИРК,

ИРД

МД [2],

Д-2.2

48-49

Уравнение .

2

КУ УПЗУ

корень уравнения, график функции

-знать когда уравнение  не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции ;

-уметь решать уравнение графически

ФО [1], стр.71 ?

ИРД

МД [2],

Д-2.2,

СР [3], С-15

50

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

КУ

приближенные значения

-уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью

ФО [1], стр.74 ?

ИРД,

51-52

Функция  и её график.

2

КУ

функция  и её свойства, график функции

-уметь строить график функции ;

-уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь сравнивать числа, используя свойства функции

ФО [1], стр.78 ?

ИРД

УМК Живая математика

53-55

Квадратный корень из произведения и дроби.

3

КУ

квадратный корень, корень из произведения, корень из дроби

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

ФО [1], стр.82 ?

ИРД

56-57

Квадратный корень из степени.

2

КУ

квадратный корень, корень из степени, правило возведения степени в степень

-уметь пользоваться тождеством  при  нахождении значений выражений

ФО [1], стр.86 ?

ИРД,

СР  [3],  С-18-20

58

Обобщающий урок.

1

КУ

ФО

59

Контрольная работа №4.

1

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

-уметь строить графики функций  и

[4], КР-3

I V

Площадь

14

60-61

Площадь многоугольника.

2

КУ

УОНМ

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.133 ?1-3

ИРД

МД[4] Д-2.1

УМК Живая математика, площадь квадрата

62-63

Площадь параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

ФО [1], стр.133 ? 4

ИРД

МД[4] Д-2.1

УМК Живая математика

64-65

Площадь треугольника.

2

КУ УПЗУ

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ФО [1], стр.133 ? 5,6

ИРД

ИРК

66-67

Площадь трапеции.

2

КУ УЗИМ

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.133 ? 7

ИРД

СР[2], С-6

68-70

Теорема Пифагора.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО [1], стр.133 ? 8-10

ИРД

СР[2], С-7

пифагоровые и египетские треугольники

71-72

Решение задач.

2

КУ УПЗУ

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

формула Герона

73

Контрольная работа №5.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

[3], КР-2

74

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

КУ

квадратный корень, вынесение множителя из-под знака корня

-уметь раскладывать подкоренное выражение на множители;

-уметь извлекать квадратный корень из числа

ФО [1], стр.89 ?

ИРД

75

Внесение множителя под знак корня.

1

КУ

квадратный корень, внесение множителя под знак корня

-уметь вносить множитель под знак корня

ФО [1], стр.90 ?

СР  [3], С-21

76-78

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

КУ УОСЗУПЗУ

корни из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе;

-уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

ФО [1], стр.93 ?

СР  [3], С-22

ИРД

79

Контрольная работа №6

1

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе

[4], КР-4

V

Подобные треугольники

19

80-81

Определение подобных треугольников.

2

КУ

УОНМ

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

ФО [1], стр.160 ? 1-4

ИРД

МД[4] Д-2.2

УМК Живая математика

82-83

Первый признак подобия треугольников.

2

КУ

УОНМ

подобие треугольников, первый признак подобия

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.160 ? 5

ИРД

УМК Живая математика

84

Второй признак подобия треугольников.

1

КУ

УОСЗ

подобие треугольников, второй признак подобия

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.160 ? 6

ИРД

85

Третий признак подобия треугольников.

1

КУ

подобие треугольников, третий признак подобия

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.160 ? 7

ИРД

СР[2], С-9

86

Контрольная работа №7.

1

-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

[3], КР-3

V1

Квадратные уравнения.

24

87-89

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

3

КУ УЗИМ

квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение

-уметь распознавать квадратные уравнения по их виду;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

ФО [1], стр.107 ?

МД[2],Д-3.1

ИРД

90-91

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

2

КУ

квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена, ФСУ

-уметь выделять полный квадрат;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

ФО [1], стр.111 ?

ИРД

92-95

Решение квадратных уравнений по формуле.

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

ФО [1], стр.115 ?

ИРД

СР [3], С-26

УМК Живая математика

96-98

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

КУ

УПЗУ

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

ФО [1], стр.119 ?

ИРД

99-100

Теорема Виета.

2

КУ

УПЗУ

приведенное квадратное уравнение, теорема Виета

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

ФО [1], стр.124 ?

ИРД

МД[2] Д-3.2

УМК Живая математика

101

Контрольная работа №8

1

-уметь решать квадратное уравнение по формуле;

-уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях;

-уметь решать задачи

[4], КР-5

102-104

Средняя линия треугольника.

3

КУ УЗИМ

УОНМ

теорема о средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

ФО [1], стр.160 ? 8,9

ИРД

ИРК

УМК Живая математика, задачи на построение, определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки, подобие произвольных фигур

105-106

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

КУ

УОСЗ

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

ФО [1], стр.160? 10,11

ИРД

ИРК

107-108

109-110

Практические приложения подобия треугольников.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

2

2

КУ УПЗУ

КУ

метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

ФО [1], стр.160?12-14

ИРД

СР[2], С-10

ФО [1], стр.160?15-17

ИРД

УМК Живая математика

111-112

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

2

КУ

УПЗУ

таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

ФО [1], стр.160? 18

ИРД

СР[2], С-11

113

Контрольная работа №9.

1

-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

[3], КР-4

114-116

Решение дробных рациональных уравнений.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

рациональное уравнение, целое и дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных уравнений

-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

ФО [1], стр.127 ?

ИРД

СР [3], С-30

117-119

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

3

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

рациональное уравнение, решение задач

-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

ФО [1], стр.130 ?

ИРД

МД[2] Д-4.1

120-121

Графический способ решения уравнений.

2

КУ УОСЗ

УПЗУ

график функции, графический способ решения уравнений

-уметь строить графики функций;

-уметь по графику определять корни уравнения

ФО [1], стр.133 ?

УМК Живая математика

122

Контрольная работа №10

1

-уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений;

-уметь решать задачи;

-уметь графически решать уравнения

[4], КР-6

V11

Окружность.

17

123

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

ФО [1], стр.187 ?1,2

ИРД

УМК Живая математика

124-125

Касательная к окружности.

2

КУ УПЗУ

касательная к окружности, точка касания

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

ФО [1], стр.187 ?3-7

ИРД

СР[2], С-12

126-127

Центральный угол.

2

КУ УПЗУ

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

-уметь определять градусную меру центрального угла;

ФО [1], стр.187 ?8-10

ИРД

построение касательной к окружности, проходящей через точку вне окружности

128-129

Вписанный угол.

2

КУ УОСЗ

вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

ФО [1], стр.187?11-14

ИРД

СР[2], С-13

130-132

Четыре замечательные точки треугольника.

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

ФО [1], стр.187?15-20

ИРД

СР[2], С-14

УМК Живая математика

133-134

Вписанная окружность.

2

КУ УОСЗ

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

ФО [1], стр.187?21-23

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

135-136

137-138

Описанная окружность.

Решение задач.

2

2

КУ УПЗУ

КУ

УПЗУ

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная  и описанная окружность

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО [1], стр.187?22-26

ИРД

СР[2], С-15

ФО [1]

ИРД

УМК Живая математика

139

Контрольная работа №11.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

[3], КР-5

V111

Неравенства.

19

140-143

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

4

КУ УПЗУ УОНМ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств

-уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;

-знать все свойства и применять их к оценке значения выражений

ФО [1], стр.149 ?

ИРД

СР [3], С-34

144-145

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

КУ УПЗУ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств

-уметь почленно складывать неравенства;

-уметь почленно умножать неравенства;

-уметь оценивать сумму, разность, произведение

ФО[1],

стр. 152 ?

ИРД

ИРК

146

Контрольная работа №12

1

-уметь почленно складывать и умножать неравенства;

-уметь применять свойства к оценке значения выражений

[4], КР-7

147-148

Числовые промежутки.

2

КУ УПЗУ

числовой промежуток, изображение на координатной прямой

-уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству;

-уметь изображать пересечение и объединение множеств

ФО [1], стр.156 ?

ИРД

УМК Живая математика

149-153

Решение неравенств с одной переменной.

5

КУ УОСЗ

УПЗУ

линейные неравенства с одной переменной, равносильные неравенства, числовой промежуток, свойства неравенств

-уметь решать неравенства с одной переменной;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число

ФО [1], стр.161 ?

ИРД,

ИРК

МД [2], стр.73, Д-1.1

ПР[3], С-40

154-157

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

КУ УПЗУ

УПКЗУ

УЗИМ

система линейных неравенств с одной переменной, числовой промежуток

-знать, что значит «решить систему»;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной;

-уметь изображать множество решений системы на числовой прямой

ФО [1], стр.168 ?

ИРД

СР [3], С-41

системы двух линейных неравенств, записанные в виде двойного неравенства

158

Контрольная работа №13

1

-уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

[4], КР-8

Векторы

12

159-160

Понятие вектора.

2

КУ УЗИМ

определение вектора, виды векторов, длина вектора

уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

ФО [1], стр.213?1-6

ИРД

161-164

Сложение и вычитание векторов

4

КУ УОНМ УПЗУ

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

ФО [1], стр.213?7-13

ИРД

УМК Живая математика

165-167

Умножение вектора на число.

3

УОНМ

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

ФО [1], стр.213?14-20

ИРД

168-169

Решение задач.

2

КУ  УПЗУ

УЗИМ

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

ФО [1],

ИРД

170

Контрольная работа №14.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

Х

Степень с целым показателем.

14

171-172

Определение степени с целым показателем.

2

КУ

степень с целым показателем, степень с отрицательным показателем

-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

ФО [1], стр.180 ?

ИРД

173-175

Свойства степени с целым показателем.

3

КУ УПЗУ

степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем

-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

ФО [1], стр.183 ?

ИРД

ПР [3], С-44

176-177

Стандартный вид числа.

2

КУ

стандартный вид числа

-уметь представлять число в виде , где и n – целое число

ФО [1], стр.188 ?

ИРД

178-179

Запись приближенных значений.

2

КУ

УОНМ

абсолютная и относительная погрешность, верные цифры

-уметь выполнять действия с приближенными значениями;

-уметь оценивать абсолютную погрешность приближенного значения в случае, если все цифры верные

ФО [1], стр.192 ?

ИРД

180-182

Действия над приближенными значениями.

3

КУ

округление чисел

-уметь округлять при сложении, вычитании, умножении и делении приближенных значений, в записи которых все цифры верные

ФО [1], стр.194 ?

ИРД

183

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

1

КУ

вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

-уметь выполнять действия с приближенными значениями на калькуляторе

ФО [1], стр.199 ?

УМК Живая математика

184

Контрольная работа №15

1

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде;

-уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного

[4], КР-9

Х1

Элементы теории вероятностей и математической статистики

5

185-186

Сбор и группировка статистических данных.

2

КУ

УПЗУ

элементы статистики, относительные частоты

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

ФО

187-189

Наглядное представление статистической информации.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

элементы статистики, относительные частоты, столбчатая диаграмма, полигон частот

-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

ФО

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

5

190-194

Решение задач.

5

КУ УПЗУ УПКЗУ

четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности

ФО

ИРД

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

8

195

Преобразование рациональных выражений.

1

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями

ФО

ИРД

196-197

Применение свойств арифметического квадратного корня.

2

КУ

УПЗУ

вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе

ФО

ИРД

198

Формула корней квадратного уравнения.

1

КУ

квадратное уравнение, формула дискриминанта, формула корней квадратного уравнения

-уметь решать квадратные уравнения по формуле

ФО

ИРД

199

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

КУ

числовые промежутки, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

ФО

ИРД

200

Степень с целым показателем.

1

КУ

степень с целым показателем и её свойства, стандартный вид числа

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде

ФО

ИРД

201

Обобщающее повторение.

1

УОСЗ

рациональные дроби, квадратные корни и уравнения, неравенства и их системы, степень с целым показателем

-уметь находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями;

-уметь решать квадратные уравнения, неравенства, системы неравенств и все виды текстовых задач, изученных в 8 классе

ИРД

202

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса

                                                                                                                                                                   Уроки №203-210 резервные


Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

  1. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
  2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 8класс

Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....

Рабочая программа по математике 8класс для учащихся 8 вида

Рабочая программа для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...

Рабочая программа по технологии 5-8классы

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ по технологии Н.В Синица, П.С Самородский М.: Вентана-Граф, 2015.-112с. ...

Рабочая программа по бурятскому языку 8класс

Рабочая программа по бурятскому языку в 8классе...

Рабочая программа по родной литературе 8класс

1. Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3.Содержание учебного курса4.Календарно-тематическое планирование...