Рабочая программа по физкультуре для 8класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Некипелов Евгений Степанович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_3.docx84.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

№______ от _____________ 2017   года

____________ /__Т.И.Собашникова/

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ОО

№______ от _____________ 2017   года

____________ /__Т.А.Смолина___/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

на 2017-18учебный год

КЛАСС:  8

                                Составитель: Некипелов Евгений Степанович

          Квалификация: учитель физической культуры

первой категории

                    Педагогический стаж: 19лет

                                                      Малый Куналей, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа   составлена для обучащихся 8класса МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» с  учетом  следующих  нормативных  документов:

      - Закон «Об образовании в РФ»№ 273 от 29.12.2012

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)

- Учебной программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) .

       В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

  В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  волейболу и футболу. Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.   Для закрепления теоретических сведений  выделяется время  в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.  

Цель школьного физического воспитания:

 Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

    Учащиеся должны знать,  понимать:

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

Практическая   деятельность:  

  - Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

 - Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты - здоровьесберегающая

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся -урок.

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю8 класс.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

VIII

1

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.3

Легкая атлетика

25

1.4

Лыжная подготовка

18

1.5

Баскетбол

18

2

Вариативная часть

26

2.1

Спортивные игры (волейбол)

18

2.3

Футбол

8

3

Итого

105

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

 

 

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

8

Челночный бег 4x9  м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки  в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны  вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Бег на лыжах 3 км, мин

16,00

17,00

18,00

19,30

20,30

22,30

8

Бег на лыжах 5 км, мин

 

 

 

Без учета времени

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58

В результате освоения уровня основного общего образования обучающиеся   8 класса должны

знать /понимать:

–        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

–                основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

–        способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

–        составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

–        выполнять акробатические,гимнастические,лёккоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

–        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

–        осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

–        соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

–        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,коррекции осанки,развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

№ урока по теме

Тип урока

Тема урока и элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Iчетверть -27час

Легкая атлетика (12 ч)

1

1

Вводный

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.
Бег на короткие дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

2

2

Совершенствования

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.Спортивная ходьба Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных

качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

3

3

Совершенствования

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Кроссовый бег до15 мин.. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

4

4

Совершенствования

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег
(круговая эстафета).Кроссовый бег до 15 мин. Развитие скоростных
качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

5

5

Совершенствования

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

6

6

Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Развитие скоростных
качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

М.: «5» – 9,3 с.;

«4» – 9,6 с.;

«3» – 9,8 с.;

д.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,0 с.

Комплекс 1

7

7

Комбинированный

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.

Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. Русская «Лапта» Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс 1

8

8

Комбинированный

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Спортивная ходьба. Комплекс  ГТО.

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс 1

9

9

Комбинированный

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.

Фаза полета. Приземление. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5–6 шагов. Спортивная ходьба.  Нормативы ГТО.

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс 1

10

10

Учетный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега .Спортивная ходьба.

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

М.: 400, 380, 360 см; д.: 370, 340, 320 см

Комплекс 1

11

11

Комбинированный

Бег на длинные дистанции (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская  «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать
дистанцию
1500
(2000) м

Текущий

Комплекс 1

12

12

Учётный

Бег на длинные дистанции (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Русская  «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать
дистанцию
1500
(2000) м

М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин;

д.: 7,30, 8,00,

8,30 мин

Комплекс 1

БАСКЕТБОЛ- 15час

13

1

Освоение

нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. Технические приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

14

2

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.  Технические приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

15

3

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.  

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

16

4

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей..Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

17

5

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

18

6

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

19

7

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

20

8

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

21

9

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Действия нападающего против нескольких защитников .Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

22

10

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места.

 Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения.

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам;

выполнять технические действия в игре

Текущий

23

11

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Действия нападающего против нескольких  зашитников. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

броска одной

рукой от плеча

с места

24

12

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

25

13

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

26

14

Комбинированный

Ведение мяча  с изменением направления. Игра «Мяч в центр».

Знание техники ведения мяча с изменением направления и скорости.

Текущий

27

15

Комбинированный

Учебная игра по правилам мини-баскетбола.

Знание  упрощенных правил игры в баскетбол.

учет

II четверть                                                                                Гимнастика (18 ч)

28

1

Изучение

нового материала

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя
руками (м.). Махом одной ногой толчком

другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

29

2

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения.. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

30

3

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения.. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

31

4

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

32

5

Учетный

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Танцевальные движения. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

М.: 9–7–5 р.;

д.: 17–15–8 р.

Комплекс 2

33

6

Изучение

нового материала

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Танцевальные движения.. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

34

7

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.Гимнастическая полоса препятствий.
с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

35

8

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

36

9

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

37

10

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

38

11

Учетный

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 2

39

12

Изучение

нового
материала

Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

40

13

Комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

41

14

Комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

42

15

Комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

43

16

Комплексный

Акробатическая комбинация..Лазание по канату и шесту
в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

44

17

Комплексный

Акробатическая комбинация. Лазание по канату и шесту
в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

45

18

Учетный

Акробатическая комбинация. Лазание по канату и шесту
в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Выполнение
на оценку
акробатических элементов

Комплекс 2

БАСКЕТБОЛ-3часа

46

16

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

47

17

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощен-ным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

48

18

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА- 18часов

49

1

Освоение нового материала

Техника безопасности. Совершенствование  попеременного двухшажного хода.  Прохождение дистанции 1 км. Экипировка лыжника.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

50

2

Освоение

нового материала

Одновременный одношажный  ход, Скоростной  (стартовый )вариант. Прохождение дистанции до 2 км.

Олимпийские игры современности.

Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом

Текущий

Комплекс 4

51

3

Совершенствование

Одновременный одношажный  ход, Скоростной  (стартовый )вариант. Прохождение дистанции до 3 км по пересечённой местности.

Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом

Текущий

Комплекс 4

52

4

Комбинированный

Одновременный одношажный  ход, Скоростной вариант. Гонка с выбыванием. Спуски с горы в различных стойках.

Уметь:передвигаться на лыжа попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом

Текущий

Комплекс 4

53

5

Освоение

нового материала

Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход. Прохождение дистанции 2 км. . Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем.

Текущий

Комплекс 4

54

6

Совершенствование

Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход с одновременным отталкиванием. Прохождение дистанции 3 км .

Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем.

Текущий

Комплекс 4

55

7

Совершенствование

Подводящие упражнения для изучения конькового хода. Коньковый ход с односторонним отталкиванием. Эстафеты с передачей палок. Спуски с горы.

Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем.

Текущий

Комплекс 4

56

8

Освоение

нового материала

Техника выполнения торможение « плугом».Упражнения для торможения. Прохождение дистанции до 2 км свободным стилем. Совершенствование физических способностей

Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем, выполнять торможение.

Текущий

Комплекс 4

57

9

Совершенствование

Торможение « плугом».Упражнения для торможения. Прохождение дистанции до 3км свободным стилем. .

Уметь: передвигаться на лыжах свободным стилем, выполнять торможение.

Текущий

Комплекс 4

58

10

Комбинированный

Одновременный одношажный  ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием свободным стилем Спуски с горы в различных стойках с торможением « плугом»

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Текущий

Комплекс 4

59

11

Освоение

нового материала

Поворот « плугом». Спуски с пологих

склонов. Прохождение дистанции 2-3 км классическим ходом. Игра « Пустое место»

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым  и классическим ходом

Текущий

Комплекс 4

60

12

Совершенствование

Техника выполнения поворота « плугом». Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 3-4 км коньковым ходом. . Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым  и классическим ходом

Текущий

Комплекс 4

61

13

Комбинированный

Одновременный одношажный  ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием . Спуски с горы в различных стойках с торможением « плугом»

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Текущий

Комплекс 4

62

14

Комбинированный

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы ..Бег 3 км по пересечённой местности свободным стилем.Виды лыжного спорта

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Текущий

Комплекс 4

63

15

Учётный

Бег на лыжах 3 км свободным стилем. Игра « Пустое место».Применение лыжных мазей.

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Оценка техники .девочки  и мальчики

Комплекс 4

64

16

Комбинированный

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Торможение и поворот « плугом ..Бег 3-4 км по пересечённой местности.

Уметь :передвигаться на лыжах коньковым ходом.

Текущий

Комплекс 4

65

17

Учётный

Бег на лыжах 5 км классическим и ходами.

Уметь :передвигаться на лыжах классическими  ходами.

Оценка техники .девочки  и мальчики без учёта времени

Комплекс 4

66

18

Комбинированный

Одновременный одношажный  ход скоростной вариант. Гонка с выбыванием. Спуски с горы в различных стойках.

Уметь :передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновренным одношажным ходом

Текущий

Комплекс 4

Спортивные игры волейбол 18ч.

67

1

Освоение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонна через сетку. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Роль опорно двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

68

2

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача Прием мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

69

3

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача Прием мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

70

4

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

71

5

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

передачи мяча над собой во встречных колоннах

Комплекс 3

72

6

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных

колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять

технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

73

7

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных

колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять

технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

74

8

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных

колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять

технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

75

9

Совершенствование

Комбинации из разученных перемещений.

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных

колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять

технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

76

10

Совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных
колоннах. Отбивание мяча кулаком через
сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным
правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

77

11

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных
колоннах. Отбивание мяча кулаком через
сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным
правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

78

12

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
Нижняя прямая подача.
Приём мяча после подачи.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным
правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи
мяча в тройках после пере-
мещения

Комплекс 3

IVчетверть –27часов

79

13

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

80

14

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

81

15

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

82

16

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

83

17

Учётный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

84

18

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

ФУТБОЛ -8час

85

1

Освоение

нового материала

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. Обыгрыш сближающихся противников.Техника безопасности при выполнении физических упражнений.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

86

2

Комбинированный

Обыгрыш сближающихся противников.Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. . Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью.

.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

87

3

Комбинированный

Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра.  Вбрасывание мяча из –за боковой линии.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

88

4

Комбинированный

Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Двухсторонняя игра

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Комплекс 3

89

5

Комбинированный

Технические приёмы и тактические действия в футболе. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью .Двухсторонняя игра.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

90

6

Комбинированный

Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

91

7

Комбинированный

Удар серединой лба на месте. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра.  Вбрасывание мяча из –за боковой линии.

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Текущий

Комплекс 3

92

8

Учётный

Передача, ведение, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. Двухсторонняя игра.  

Уметь: играть в футбол  по упрощенным правилам; выполнять технические и тактические  действия в игре.

Оценка техники выполнения

Комплекс 3

Легкая атлетика(9 ч)

93

13

Комбинированный

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м).Эстафетный бег
(передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать 60 м

с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 5

94

14

Комбинированный

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег (
круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м

с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 5

95

15

Комбинированный

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ.
Кроссовый бег до 20 мин. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м

с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 5

96

16

Комбинированный

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ.
Кроссовый бег до 20 мин. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м

с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 5

97

17

Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения.  
Способы закаливания организма, простейшие приёмы  самомассажа.  Развитиескоростных качеств.

Уметь: бегать 60 м

с максимальной скоростью с низкого старта

М.: «5» – 9,3 с.;

«4» – 9,6 с.;

«3» – 9,8 с.;

д.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,0 с.

Комплекс 5

98

18

Комбинированный

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов .Барьерный бег. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 5

99

19

Комбинированный

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.

Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Бег на средние дистанции 200-400 м.

Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность

Оценка метания

мяча на дальность:

м.: 40–35–31 м;

д.: 35–30–28

м

Комплекс 5

100

20

Комбинированный

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов .Барьерный бег Физическая культура и олимпийское движение в России.

Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность

Комплекс 5

101

21

Комбинированный

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на средние дистанции 200-400 м.

Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность

Комплекс 5

102-105

22-25

Зачетные уроки


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

1.        Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов          В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2014

2.        Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона.  М.: Просвещение, 2012.

3. Методические рекомендации 7-8класс. В.И.Лях Физическая культура  2012г.

  4. Тестовый контроль 5-9 классы (в серии текущий контроль).В.И.Лях Физическая культура 2014г.      

  Дополнительная литература:

1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2010г.

2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 2013г.

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое низкое

Козел гимнастический

Перекладина  гимнастическая

Конь гимнастический

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Мяч для фитнеса

Обруч гимнастический

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Стойки волейбольные универсальные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи для мини- футбола

Компрессор для накачивания мячей

Игровое поле  (мини-футбола)

Спортивный зал

Площадка игровая волейбольная

Лёгкая атлетика

Сектор для прыжков в длину

Разметочные дорожки

Эстафетные палочки

Гранаты

Мячи для метания

Стойки для прыжков в высоту

Набивной мяч

Секундомер

Разметочные фишки

Полоса препятствий

Полоса препятствий

Лыжная  подготовка

Лыжи

Палки

Ботинки

Лыжные мази и парафины

Учебная трасса

Тренировочная  трасса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по географии 8класс

Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,  примерная программа основного общего образования по географии...

Рабочая программа по химии 8класс

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...