Составление технологической карты подгруппового логопедического занятия
статья

Олеся Павловна Джелали

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие.

Класс 1 б дополнительный.

Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ.

Тема занятия: Звук и буква Ж – всегда твердый.

Лексическая тема: Профессии.

Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_14.02.2019.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Джелали О.П.

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие.

Класс 1 б дополнительный.

Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ.

Тема занятия: Звук и буква Ж – всегда твердый.

Лексическая тема: Профессии.

Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.

Оборудование: буквы, картинки инструментов, индивидуальные карточки с заданиями, домики, картинки – символы звуков, мяч.

Цель: Формирование умений и навыков обучающихся в дифференциации глухого согласного звука [ж].

Задачи

Образовательные:

  • научить детей выделять звук  в слове;
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез, внимание, память;

Предметные:

  • развивать умение распознавать звук в слове;
  • развивать умение выделять положение звука в слове;
  • развивать умение дифференцировать согласные по твердости - мягкости;
  • уточнение представлений учащихся о внешнем виде буквы Ж;
  • развивать умение определять букву Ж среди оптически схожих букв;
  • активизация словарного запаса по теме: «Профессии»;
  • развивать навыки согласования существительных с прилагательными и глаголами;
  • формировать умение составлять предложения с опорой на картинки;
  • развивать умение анализировать количество слов в предложении, составления графической схемы предложения;

Личностные:

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Личностные УУД:

1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

2. Формирование интереса к учебному материалу;

3. Адекватность оценки действий;

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.

2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения извлекать информацию.

2. Формирование умения обобщать.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 2-3 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели.

Игровой момент

Беседа

Фронтальная

На доске  картинки – символы согласных, картинка – наушник, картинка – звонок.

Назовите картинку (журавль, жасмин, жемчуг).  Какой первый звук?

- Звук [Ж].

Расскажите мне, пожалуйста, про звук [Ж].

- Согласный, глухой, всегда твердый.

Про какую букву и звук мы сегодня будем говорить?

- Буква Ж.

Называние картинок.

Ответы на вопросы.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Осуществление аналитико-синтетической деятельности

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

Поисково-исследовательский этап

6-7 мин.

Организовать поиск решения проблемы.

Беседа

Фронтальная

Индивидуальная.

 «Найди букву Ж и закрась».

Что получилось?  

Находят букву Ж, закрашивают части рисунка, на которых написана буква Ж.

Познавательные:

Умение определять образ буквы среди оптически похожих букв.

Умение дифференцировать звук по твердости - мягкости.

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Физкультминутка

2 мин.

Физминутка "Профессии" 
Повар варит кашу.

Плащ портниха шьет.

Доктор лечит Машу.

Сталь кузнец кует.

Дровосеки рубят.

Строят мастера.

Что же делать будет,

Наша детвора?

Имитация с вращением кистей рук.

Махи руками.

Открыть и закрыть ротик, высунув язычок.

Хлопки.

Махи с наклонами.

Имитация с прыжками вверх.

Поднимание плеч.

Практический этап

18 мин.

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

Демонстра-ция.

Индивидуальная.

Фронтальная

Групповая

Назови картинки. Определи положение звука [ж] в слове.

Соедини картинку с нужной схемой.

Предметные:

Умение различать букву Ж среди других букв.

Познавательные:

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация.

Умение различать букву Ж среди оптически сходных букв.

Извлекать информацию. Добывать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Слушать, выполнять задание спокойно и аккуратно.

Практический этап

(продолжение)

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

Демонстра-ция.

Игровой метод.

Индивидуальная.

Фронтальная

Групповая

Назови картинки (дирижер, жонглер, лыжник). Составь звуковую схему слов.

Называют картинки. Звуковой анализ слов.

Личностные:

Способность к самооценке.

Познавательные:

Умение делать фонематический анализ.

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Физкульминутка

2 мин.

Физминутка «Профессии и инструменты»

Раз, два, три, четыре, пять

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

Хлопаем руками.

Ходьба

делают движения,

повторяющие

движения пильщиков

«колют дрова»

Наклоны

Садятся за столы

Практический этап

(продолжение)

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

Демонстра-ция.

Игровой метод.

Индивидуальная.

Фронтальная

Групповая

Составь предложение и нарисуй к ним схемы.

Составление предложения с опорой на картинки.

Личностные:

Способность к самооценке.

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме;

- формирование фразового высказывания конструкции

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Рефлексивно-оценочный этап

2-3 мин.

Оценивают результат своей деятельности. Планируют свои действия для совершенствования результата.

Излагают суждения в устной форме.

Индивидуальная

Диалог логопеда и ребенка, выявление возникших трудностей.

Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать ребенку следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне.

Трудность дальнейшего планирования действий  для совершенствования результата.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

14.02.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта - документ, который помогает спланировать и организовать  деятельность учителя и  образовательный процесс на уроке в соответствии с требованиями ФГОС в виде графическог...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и ...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по теме: "Определение ударного слога в словах".

Основные цели индивидуального логопедического занятия: учить определять ударный слог в словах, развивать фонематический слух, посредством определения ударного слога в словах.В ходе проведения индивиду...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж"

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в слогах, слоах, чистоговорках" с ребенком С ОВЗ, 6 лет....