Построение геометрической фигуры точка, линия (прямая, ломаная), отрезок по точкам
план-конспект урока (5 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Математические представления в 5 классе

Тема урока:  «Построение геометрической фигуры точка, линия (прямая, ломаная), отрезок по точкам.»

Тип урока: сообщения новых знаний

Цель урока:   формировать умение строить по точкам простейшие геометрические фигуры (прямая, ломаная, отрезок) с использованием линейки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить узнавать точку, прямую, ломаную и отрезок;
  2. Формировать умение пользоваться линейкой для построения простейших геометрических фигур по точкам;
  3. Учить употреблять слова: точка, прямая, ломаная, отрезок в собственной речи.

Коррекционные:

  1. Коррекция и развитие зрительного представления;
  2. Коррекция и развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и внимание при работе с линейкой.

 Оборудование:

- линейки на каждого обучающегося,

- карточки с индивидуальными заданиями,

- карточки с цифрами 1- 9,

- цветные карандаши.

Ход    урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Контроль посадки за партой

2. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Ребята, посмотрите, с каким инструментом сегодня мы будем работать, как он называется? (Линейка). Что мы с вами умеем делать с помощью линейки? (проводить прямые линии, измерять их длину)

Ребята, посмотрите, на доске изображены несколько различных геометрических фигур (на доске прямые, отрезки). Какие фигуры изображены, как они называются? (отрезок, прямая). Чем они отличаются друг от друга, а чем похожи? обе фигуры  прямые, но у отрезка на концах есть точки, а прямой линии нет). Молодцы!

Ребята, сегодня мы  с вами вспомним прямые и отрезки, а еще познакомимся с несколькими фигурами – точкой и ломаной и будем учиться строить их с помощью линейки.

3. Сообщение новой темы

На доске изображаю точку. Ребята посмотрите на доске изображена новая фигура – точка.

Работа с карточками

Давайте найдем на карточке все точки и обведем их цветными карандашами.

Умницы!

Сколько точек вы обвели? Правильно!

А теперь___________выйдет к доске и выберет из всех карточек те, на которых изображены точки.

Давайте все вместе проверим, правильно ли _____________выбрал карточки

Молодцы! Нарисуйте в тетради  пять точек.

_________повтори, как называется эта фигура? Дети по-очереди называют фигуру.

Проверка правильности выполнения задания.

____________выйди к доске и соедини две точки, используя линейку.

Ребята, а как правильно пользоваться линейкой? Линейку накладываем так, чтобы две точки оказались «лежащими» на линейке, плотно прижимаем одной рукой к тетради, а другой рукой берем ручку и проводим ровную прямую линию, от одной точки до другой.

_________, что за фигура у тебя получилась? Получился отрезок.

Ребята, если мы с вами соединим две точки, то какая фигура получиться? Отрезок.

Здорово!

Ребята, поставьте в тетради еще две точки и соедините их по  линейке.

 Хорошо!

А теперь___________ выйдет к доске и выберет из всех карточек те, на которых изображены отрезки.

Давайте все вместе проверим, правильно ли _____________ выбрал карточки.

Работа с карточками

Посмотрите, на карточке изображены несколько фигур, выберете только отрезки и обведите их цветными карандашами. Сколько отрезков вы нашли?

Посмотрите, все отрезки одинаковые или разные? Разные одни короткие, другие длинные.

Давайте короткие отрезки раскрасим зеленым карандашом, а длинные красным карандашом.

Молодцы!

_________ повтори, как называется эта фигура? Дети по-очереди называют фигуру.

Физкультминутка

Устали? давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Работа с карточками

Какие фигуры изображены на карточке? Точки. Рядом с каждой точкой стоит цифра. Если мы соединим цифры в порядке увеличения начиная от самой маленькой и заканчивая самой большой, то получится новая фигура.

Но сначала, давайте вспомним порядок цифр.

Посмотрите, на доске карточки с цифрами, _____________ расставь цифры в правильном порядке. Ребята, правильно __________ выполнил задание?

Молодцы!

Давайте соединим точки по порядку используя линейку. Точки с какими цифрами мы соединим с начала, а потом? 

Посмотрите, какая интересная фигура у нас получилась, обведите ее пальцем. Эта фигура называется ломаная.

Поставьте в тетради 4 точки, соедините их по порядку, какая фигура получилась? Ломаная.

Работа с карточками

Ребята, найдите ниже на карточке ломаные линии и обведите их цветными карандашами. Сколько ломаных вы нашли?

А теперь___________ выйдет к доске и выберет из всех карточек те, на которых изображены ломаные.

Давайте все вместе проверим, правильно ли _____________ выбрал карточки.

_________ повтори, как называется эта фигура? Дети по-очереди называют фигуру.

Хорошо!

А теперь, давайте вспомним ту фигуру, с которой вы уже знакомы и которую мы с вами учились самостоятельно строить с помощью линейки. На доске изображена прямая линия.

Что это за фигура? Прямая.

Постройте в тетради три прямые линии.

Молодцы!

Работа с карточками

Ребята, найдите на карточке все прямые линии, обведите их. Сколько прямых вы нашли?

А теперь___________ выйдет к доске и выберет из всех карточек те, на которых изображены прямые.

Давайте все вместе проверим, правильно ли _____________ выбрал карточки.

_________ повтори, как называется эта фигура? Дети по-очереди называют фигуру.

Хорошо!

4. Краткий опрос учащихся по новому материалу. Подведение итогов.

С какими фигурами вы сегодня познакомились?

Каким инструментом вы пользовались, чтобы построить данные фигуры?

Что в ходе работы получалось хорошо, а что не очень?

Оценки за урок….

5. Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию:   - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрически...

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков.

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков....

Графика в QBasic. Определение координат точек для построения геометрических фигур

Урок входит в раздел Алгоритмизация и программирование и посвящен теме Графика в QBasic....

Методическая разработка Тема урока: «Точка. Линии: кривая и прямая. Отрезок. Луч.»

Цели урока: *дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке, луче;*продолжить работу по усвоению учащимися состава чисел 2 – 5;*продолжать пропедевтику темы «З...