Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда
план-конспект урока

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда

Тема: «Четырёхугольники. Ориентировка в пространстве».

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания цифр и счёта в пределах 7.

2. Классифицировать геометрические фигуры по определённым

признакам (четырёхугольники).

3. Учить делить квадрат на 2,4 треугольника, на 2,4 квадрата меньших размеров, на 2 прямоугольника.

4. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы.

6. Развивать речь – доказательство.

7.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, работая в малой подгруппе.

Раздаточный материал:

Геоборд, разрезные карточки – пазлы с частями цифры 7, цифровой ряд до 7, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

1. Магнитные доски, магниты.

2. Магнитные цифры от 1 до 7.

3. Магнитные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник.

4. Геоборд

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята!  Рома, ты меня слышишь? Анита, Аэлита?

Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)

2. Слуховая работа

- Какое время года идёт?

- Какая сегодня погода?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

3. Фонетическая зарядка

Анита па-па-па, ба-ба-ба

Аэлита да-да-да, за-за-за

Рома ба-ба-ба, па-па-па

– Ребята, у каждого из вас есть пазлы. Сейчас вы подойдёте соберёте эти пазлы в одно целое. Даю подсказку: у вас должна получиться цифра.

 Дети проходят собирают цифры 7. (Получаются три разные по написанию цифры 7). 

- Рома, какая цифра у тебя получилась? Правильно 7!

1. У каждого  ребенка на столе магнитные доски и магнитные цифры от 1 до 7, разложенные (расставленные) не по порядку) .

- Дети, цифры забыли, где они должны стоять. Расставьте их, пожалуйста, по порядку. Молодцы справились.

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее». С цифрами вы справились, посмотрим, кто из вас лучше знает геометрические фигуры. (На большой магнитной доске разложены магнитные геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат).

– Назовите геометрические фигуры, расположенные на доске.

 – Уберите у себя фигуры, у которых нет углов (круг, овал).

– Уберите фигуры, у которых 3 угла (треугольники). – Назовите фигуры, которые остались на доске (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). – Сколько углов у этих фигур? (4).

 – Как можно одним словом назвать эти фигуры? (четырёхугольники).

Хорошо, теперь давайте посчитаем сколько всего у нас четырехугольников? Правильно, а сколько нужно добавить еще четырехугольников, чтобы их стало 7? Анита? Аэлита? Рома?

2. Работа с геобордами (У каждого ребёнка геоборд и контейнер с резиночками и геометрическими фигурами).

- Продолжаем соревнование.

-Какой формы у вас планшет? (квадрат).

- Возьмите резиночки и обозначьте стороны квадрата (дети натягивают резиночки по периметру планшета).

- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине планшета горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).        

- Как с помощью ещё одной резинки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? (у детей на планшетах резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).

- С этими заданиями вы справились.

Посмотрим как команды справятся со следующим заданием: «Итак, как с помощью всего лишь одной резиночки сделать из квадрата 2 треугольника?»

- А как с помощью ещё одной резиночки из двух треугольников получить 4? (дети выполняют задание).

Воспитатель опять проводит промежуточный подсчёт фишек у команд.

- Вы все молодцы, отлично выполняете задания.

А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, правой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

- Дорогие дети, продолжаем наше занятие.

Предлагаю командам игру на внимание «Кто быстрее ответит?»

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и пёс Дружок».

- Слушайте внимательно вопросы:

1. Сколько у бабушки Даши внучек? (1)

2. Как зовут внучку? (Маша)

3. Какие животные живут у бабушки? (кот и пёс)

4. Как их зовут? (Пушок и Дружок)

Продолжаем работу на геобордах.

Представьте, что ваши геоборды – это маленькие клумбы, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры». (Проводиться работа по ориентировке в пространстве. Дети в командах выполняют работу самостоятельно).

Предлагаются задания по «рассаживанию» цветов геометрических фигур:

- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и жёлтый.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок красный треугольник.

- В правом нижнем углу «посадите» цветок круглый и синий.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок ромб.

- Посередине клумбы «посадите» Цветок квадрат.

По окончании работы, воспитатель берёт у одной из команд планшет, прикрепляет его на доску. Предлагает каждой команде посовещаться и решить, кто будет представителем каждой из команд. Определив представителя команд, воспитатель предлагает им, по очереди, подойти к доске с планшетом и рассказать, где расположены на планшете геометрические фигуры. Свой рассказ дети сопровождают показом указки. (Таким образом развивается умение использование речи – доказательства у дошкольников). После того, как каждый представитель закончит свою речь – доказательство, воспитатель предлагает командам определить, кто из представителей отвечал лучше. (Победитель получает фишку - магнит).

- Вот и подходит к концу наше занятие – соревнование. Все 3 команды соревновались честно и достойно. Вы меня сегодня очень порадовали Давайте подсчитаем фишки у каждой команды и определим: какая из команд сегодня давала ответы быстро и точно и также быстро и точно выполняла задания. (Определяется команда – победитель им вручается приз).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»

Данная  методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.

Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических  и психофизиологических особенностей  детей 6-7 лет с зад...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...