Паспорт предметно-пространственной среды для учащихся с РАС
учебно-методическое пособие

Паспорт предметно-пространственной среды для учащихся с РАС - диагностический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch_metod_posobie_pasport_ppsredy.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

«Паспорт

предметно-пространственной среды для учащихся с РАС»

автор- Иванова П.В.,

 педагог ГБОУ школы №46 Калининского района

Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»


Аннотация к авторскому учебно-методическому пособию

«Паспорт предметно-пространственной среды для учащихся с РАС»

Исследование вопросов подбора и разработки инструментария по оценке уровня организации предметно-пространственной среды для учащихся с РАС связан с тем, что особая организация таковой является существенным и очень важным фактором в развитии любого ребенка и в особенности учащегося с РАС. Разработка продиктована недостаточностью инструментария по оценке организации предметно-пространственной среды учащихся с РАС.

       

С началом школьного обучения любой ребенок с РАС испытывает массу трудностей. Изменение привычного расписания дня, новое помещение, появление новых взрослых и детей, усложнение социальных требований часто приводят к обострению поведенческих проблем. Важны особенности организации школьного обучения: дозирование нагрузки,  правильно организованный временной режим,  пространственное зонирование. Для обеспечения учебного процесса понадобится подбор внешних опор, таких как расписание, как обозначение последовательности действий. Ввиду того, что у детей с РАС часто присутствуют сложности с пониманием речи, необходимо, чтобы расписание было визуальным. Такой план позволяет заранее подготовиться к смене деятельности, а также усвоить основные действия, характерные для того или иного урока. В организации правильного учебного поведения помогают и определенные правила, введенные для конкретного ребенка. Как и расписание и инструкции, все введенные правила должны быть визуализированы.  Наличие структуры помогает снизить беспокойство, уменьшить страх у ребенка, а также помогает ему в дальнейшем самостоятельно организовать свою деятельность с минимальной поддержкой взрослого.

Паспорт предметно-практической среды, позволяет ранжированно оценить уровень соответствия средового окружения учащегося с РАС в школе и классе.

Паспорт ППС является собственной методической разработкой.

Учитель    _____ /Иванова П.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС...

Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...

Предметно-пространственная развивающая среда в образовательной области «Физическая культура»

Качество воспитательно – образовательного процесса детского сада «Солнышко» находится в прямой зависимости от правильной организации образовательного пространства. В соответствии ФГОС для формирования...

Специфические особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группах компенсирующей направленности

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды,2019г.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по пяти образовательным областям в старшей логопедической группе....