Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

7.Календарно – тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Школа

1.

Правила поведения в классе. Поддержание порядка.

1

Территория. Сад, спортивная, игровая площадка

Наблюдают, отвечают на вопросы учителя.

Формирование представлений о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.

2

Учебные вещи. Правила пользования, бережное отношение.

1

Учебные вещи

Отгадывают загадки, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

Получение представления о профессиях людей, работающих в школе

3

Соблюдение  правил поведения на территории школы

1

Поведение

Чтение и обсуждение  сказки «Сказка о хорошем поведении» А. Владимирская.

Учить соблюдению правил учебного поведения.

4

Соблюдение  распорядка школьного дня

1

Режим

Работа с картинками. Игра «Что лишнее?»

Коррекция  памяти ,внимания через яркую наглядность.

5

Соблюдение правил учебного поведения.

1

Поведение

Беседа по просмотру мультфильма.

Игра «Плохо-хорошо»

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

6.        

Перемены в школе. Их назначение.

1

Перемена, правила поведения

Работа с картинками. Выбор ситуаций

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

7

Порядок в классе. Дежурные и их  обязанности.

1

Порядок

Беседа

Формирование представлений о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.

8

Люди разных профессий, работающих в школе.

1

Учитель повар уборщица слесарь библиотекарь

Отгадывают кроссворд по загадкам и картинкам

 Формирование представлений о дружеских взаимоотношениях с одноклассниками, старшими.

9

Мой дом.

1

Семья дом

Работа с картинками

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

Формирование представлений о  школьных принадлежностях

10

Мой дом. Помещения квартиры.

1

Помещение квартира дом

Отгадывание загадок , рисование.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки.

11

Комната.

1

Комната

Работа с картинками, ответы на вопросы, рисунки

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения соотносить предметы

12

Мой домашний адрес.

1

Адрес

Работа с картинками, ответы на вопросы

Коррекция устной речи

13

Правила   пользования лифтом

1

Ждать  закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта

Просмотр видеофильма

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

14

Правила  безопасности, поведения в местах общего пользования в доме.

1

Не  заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода

Беседа после просмотра учебного фильма

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

15

Различение частей территории двора

1

Спортивная  игровая площадка

Ответы на вопросы. рисунки

Расширение круга общих представлений об окружающем мире. Воспитание нравственных качеств

16

Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.

1

Место  для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон

Ответы на вопросы по картинкам, рисунки

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

2четверть – 16ч

17

Государство,  в котором мы живем.

1

Государство родина страна

Просмотр презентации беседа

Формирование представления о государстве Россия и государственной символике.

18

Р.К. Город Магнитогорск. Достопримечательности города

1

Просмотр презентации беседа, рисунки

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

19

Соблюдение правил поведения на улице

1

Поведение

Беседа

Привитие навыков соблюдения правил пользования   общественным транспортом

20

Достопримечательностей своего города Р.К.

1

памятник героям

Просмотр презентации беседа,  рисование картинок  

Коррекция связной устной речи через формирования умения выражать свои впечатления

21

Мой город. Дома, магазины.

1

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

22

Правила поведения в общественных местах (магазинах, кафе).

1

Общественные места

Повторяют правила поведения в общественных местах

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

23

Дорога из дома в школу.

1

Безопасность

Правила дородного движения повторяют

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

24

Правила дорожного движения

1

ПДД

Просмотр учебного фильма, отвечают на вопросы

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

25

Правила дорожного движения

1

ПДД

Разбор ситуации

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

26

Соблюдение правил поведения на улице

1

Поведение

Беседа

Привитие навыков соблюдения правил пользования   общественным транспортом

27

Наземный транспорт

1

Рельсовый , безрельсовый

Просмотр презентации беседа. Загадки, рисунки

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

28

Правила общения с другими пассажирами.

1

Просьбы

Извинения

 благодарность

Активизация словаря, согласование фраз  в составление рассказа

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

4 гр.- собирают  разрезные картинки

29

Правила предъявления проездного билета

1

Проездной билет

Обогащение словарного запаса

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

1гр составляют предложения по опорным словам

30

Виды наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый).

Рельсовый, безрельсовый

Беседа  Загадки, рисунки

Коррекция устной речи через обогащение словаря

31

Воздушный транспорт

1

Воздушный  транспорт

Просмотр презентации беседа,  рисование картинок  

Коррекция устной речи через обогащение словаря

32

Виды воздушного транспорта.

1

Хвост крылья лопасти нос

Просмотр презентации беседа,  рисование картинок  

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнения в сравнении.

3 четверть – 20ч

33

Подземный транспорт.

1

Метро

Просмотр презентации беседа,  

34

Водный транспорт.

1

Лайнер

Отгадывание загадок, рисование.

Формирование представлений о наземном транспорте. Расширение кругозора.

35

Виды водного транспорта.

1

Корабль. катер яхта

Отгадывание загадок, рисование.

Коррекция мышления через анализ, сравнение.

36

Различение водного транспорта. Знание назначения водного транспорта.

1

Пассажирский. грузовой

Просмотр презентации беседа.

Игра «Соотнеси картинки»

Коррекция устной речи через упражнения в употреблении новых слов.

37

Космический транспорт.

1

Ракета, космический корабль

Просмотр презентации беседа,  

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

38

Профессии людей, работающих на транспорте

1

Профессии : водитель, контролер, машинист

Разгадывают загадки, выбирают картинки

Коррекция мыслительной деятельности через отгадывание загадок

39-40

Виды общественного транспорта.

2

Общественный транспорт: троллейбус трамвай, метро

Просмотр презентации беседа,  

Коррекция зрительного восприятия  на основе упражнений в различении.

41

Соблюдение   правил поведения в общественном транспорте.

1

Правила поведения.

Просмотр презентации беседа,

Игра «Исключи не нужное»

Привитие навыков соблюдения правил в транспорте.

42

Виды специального транспорта

1

Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина

Разгадывают загадки, выбирают картинки

Коррекция речи через расширение и уточнение словаря

43

Профессии   людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией.

1

Пожарник. полицейский. врач

Игра «Кто лишний»

«Соедини картики»

Формирование представлений о профессиях людей, работающих на транспорте.

44

Пользование общественным транспортом.

1

Посадка  в автобус, покупка билета

Сюжетно-ролевая игра

Привитие навыков соблюдения правил дорожного движения.

45

Бумага. Свойства бумаги.

1

Рвется , мнется, намокает

глянцевая, бархатная

Просмотр презентации, ответы на вопросы учителя

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

46

Виды бумаги. Предметы из бумаги.

1

Картон

Просмотр презентации, ответы на вопросы учителя

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

47

Различение предметов, изготовленных из бумаги.

1

Салфетка, коробка, газета, книга

Отвечают на вопросы учителя

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений по запоминанию.

48

Инструменты для работы с бумагой.

1

Ножницы , шило для бумаги, фигурный дырокол

Работа с таблицей, картинками

49

Узнавание  инструментов, с помощью которых работают с бумагой

1

Ножницы , шило для бумаги, фигурный дырокол

Отгадывание загадок, рисование.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

50

Представление о стекле.  Свойства стекла.

1

Прозрачность , хрупкость

Просмотр презентации

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

51

Узнавание предметов, изготовленных из стекла

1

Ваза , стакан, оконное стекло, очки

Д\и «Что из чего?

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

52

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла

1

Безопасность

Беседа после просмотра учебного фильма

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

4 четверть -16 ч

53

Предметы из резины.

1

Резина сапоги, игрушки

Узнают сведения о резине, правила пользования с предметами. Отвечают на вопросы.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

54

Предметы из дерева.

1

Мебель посуда

Узнают сведения о дереве, правила пользования с предметами. Отвечают на вопросы.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

55

Инструменты при работе с деревом.

1

Пила, молоток.

Отгадывают загадки, опираясь на картинки, отвечают на вопросы

Расширение круга общих представлений об окружающем мире

56

Узнавание предметов, изготовленных из дерева.

1

Отгадывают загадки, опираясь на картинки, отвечают на вопросы

Расширение круга общих представлений об окружающем мире

57

Предметы из ткани

1

Одежда, постельное белье.

Узнают сведения о ткани, правила пользования с предметами. Отвечают на вопросы.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире

58

Электроприборы.

1

Безопасность

Беседа после просмотра учебного фильма

Коррекция эмоционально- волевой сферы через формирование умения подчиняться требованиям соблюдения правил поведения

59

Электроприборы.

1

Электроприборы.

Загадки, рисунки

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

60

Предметы мебели.

1

Мебель

Загадки, просмотр презентации

Ди. «Что лишнее»

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

61

Предметы мебели.

1

Табурет , комод

Работа с картинками, беседа. рисунки

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

62

Предметы посуды.

1

Кастрюля

Просмотр презентации. беседа

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

63

Предметы посуды.

1

сковорода

Просмотр учебного фильма, отгадывание загадок

Д/и « Что лишнее?

Коррекция пространственной ориентировки учащихся

64

Напитки – вода, чай, сок, какао.

1

Напитки Вода , чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе

Отгадывание загадок

Ответы на вопросы учителя, работа с картинками

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

 65

Молочные продукты.

1

Кефир снежок

Беседа о пользе молочных продуктах

Игра «Что к чему относится»

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

66

Мясные продукты.

1

Мясные продукты

Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

67

Рыбные продукты

1

Рыбные продукты

Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

68

Мучные продукты.

1

Мучные продукты.

Работа по учебнику, ответы на вопросы учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Домоводство" ,7 класс ( 2 вариант)

Рабочая программа по предмету "Домоводство" ,7 класс ( 2 вариант)...

Рабочая программа по предмету " Человек" 7 класс ( 2 вариант)

Рабочая программа по предмету  " Человек"  7 класс ( 2 вариант)...

Рабочая программа по предмету "Математика " , 3 класс ( 1 вариант)

Рабочая программа по предмету "Математика " , 3 класс ( 1 вариант)...

Рабочая программа по предмету "Чтение" , 3 класс ( 1 вариант)

Рабочая программа по предмету "Чтение" , 3 класс ( 1 вариант)...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс 1 вариант УП

Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс 1 вариант УП

Рабочая программа по предмету "Музыка"  5 клаасс адаптивная школа-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс 1 вариант УП

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными наркшениями)...