Рабочая программа по предмету «Технология» 6 класс (мальчики), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Шаповалова Ирина Николаевна

Программа содержит пояснительную записку и развернутое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zap_6_kl_malchiki.docx17.59 КБ
Файл planir_6_kl_malch.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Сухо-Сарматская средняя общеобразовательная  школа

Утверждено директором школы:                Согласовано:

/ Неткачева Н.А./                                                / Полетаева Е.Н./

Календарно-тематическое  планирование по предмету «Технология»   6 класс (мальчики)

          по программе В. Д. Симоненко

(Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

                                                                                 Учитель:

/Шаповалова И. Н./

                                  2012-2013гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

– Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

 виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

 устройство сливного бачка.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.




Предварительный просмотр:

                                                                                       РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.                                                                                                                                                                            

                                                                              6 класс мальчики

           Система уроков                        

         (тема и цель урока)

Кол-во  часов

Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

дата проведения

план  факт

1

               2

3

        4

          5

             6

        7

8      9              

1

I. Эстетика приусадебного участка.

Техника безопасности при выполнении с/работ. Овощеводство. Уборка урожая.

Цели:  овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности.

6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая:

Работа на пришколь-ном участке

Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.

Иметь представление о процессе производства и уборке урожая овощных культур. Знать характеристику овощных растений семейства пасленовых.

1Школа и производ- ство-1990 №11.

2инструк- ция ТБ

3Сельско- хозяйственный инвентарь

2

Характеристика почв. Севооборот и мелиорация. 

Цели:  овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая:

Работа на пришколь-ном участке

Иметь представление о почвах, способах их возделывания и севообороте.

1Наш сад-1987-№8.

3

Правила обработки почвы в осенний период. Вскапывание.

Цели:  овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая:

Работа на пришколь-ном участке

Самостоятельная работа с соблюдением правил ТБ: перекапывание грядки

1Книга юного натуралиста М.,1982

4

II. Технология обработки дре-весины.

Введение. Инструктаж по ТБ. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

12

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Формирование учебно-познава-

тельной, информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Знать правила безопасной работы в мастерской. Иметь представление о структуре лесной

и деревообрабатывающей промышленности; способах заготовки древесины; видах лесоматериалов; профессиях, связанных с заготовкой древесины.

5

Пороки древесины. Чертеж детали и сборочный чертеж

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Иметь представление о понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь распознавать пороки древесины.

6

Производство и применение пиломатериалов.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Знать виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь определять виды пиломатериалов.

7

Соединение брусков.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Иметь представление о видах соединений брусков. Знать последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы.

8

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Знать технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества.

9

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Иметь общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании. Уметь конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.

10

III.Элементы машиноведения.

Составные части машин.

12

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Формирование учебно-познава-

тельной, социально-

трудовой, личностной

компетентности учащихся. Представлять технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт. Уметь читать и составлять кинематические схемы.

11

Устройство токарного станка для точения древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Знать назначение и устройство токарного станка. Кинематическую схему токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке.

12

Технология точения древесины на токарном станке.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Знать приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты.

13

Защитная  и декоративная отделка изделий из древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Иметь представление о назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия.

14

Художественная обработка изделий из древесины.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Иметь представление о традиционных виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы. Уметь размечать рисунок

резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу.

15

IV.Технология обработки металлов.

 Свойства чёрных и цветных металлов.

16

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая

Формирование учебно-познава-

тельной, социально-

трудовой, личностной

компетентности учащихся. Знать общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь распознавать металлы и сплавы по внешнему

виду и свойствам.

16

Сортовой

прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. 

17

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для разметки; назначение и устройство штан-генциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.Уметь выпол-нять разметку заготовок сортово-го прокатас использованием штангенциркуля.

18

Изготовление изделий из сортового проката.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь составлять технологическую карту.

19

Резание металла слесарной ножовкой.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла.

20

Рубка металла.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь выполнять рубку деталей из металла.

21

Опиливание металла.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь выполнять операцию опиливания деталей из металла.

22

Отделка изделий из металла.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката.

23

V.  Культура дома.

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

12

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование учебнопознава-тельной компетентности учащихся. 

Освоение ремонтно-строитель-ных работ в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Знать технологию закрепления настенных предметов. Технологию навешивания форточек, оконных створок и дверей. Применять правила безопасной работы.

24

Устройство и установка

дверных замков.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков. применять методы безопасной

работы. Уметь устанавливать дверные замки.

25

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей.

26

Основы технологии штукатурных работ.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать понятие  штукатурка; виды штукатурных  растворов; инструменты  для штукатурных работ; последовательность ремонта

штукатурки; правила безопасной работы. Уметь приготовлять
штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт - штукатурки.

27

Техническая эстетика изделий.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Иметь представления о содержании науки о технической эстетике; Знать  требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях.

28

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.

29

VI.Творческий проект.

Разработка творческого проекта.

8

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Знать методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту.

30-32

Выбор
и оформление творческого

проекта

6

Репродуктивная.

Практикум.

Индивидуальная.

Знать последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

33

VII. Эстетика приусадебного участка.

Сооружение защищенного грунта. Выращивание рассады овощных культур.

 6  

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при рабо-те с сельскохозяйственным ин-вентарем. Выполнять самостоя-тельно сооружение защитного грунта с соблюдением правил ТБ.

34

Выращивание огурца в условиях защищенного грунта. Выращивание огурца в открытом грунте.

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при рабо-те с сельскохозяйственным ин-вентарем. Иметь представление  о различии выращивания в защищённом и открытом грунте.

35

Выращивание томата.

Выращивание капусты белокочанной.

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при рабо-те с сельскохозяйственным ин-вентарем. Иметь представление  выращивании овощных культур

Всего:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа к УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 11 класса общеобразовательных учреждений

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с п...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.А. Быстровой для общеобразовательных учреждений

Программа разработана на основе программы курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5–9 классов общеобразовательных учреждений   - М.: Русское слово, 2013. 64 с. (ФГО...

Рабочие программы по дисциплине "Обществознание" (5-6-е, 9-й классы) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Рабочие программы предназначены для обучающихся  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений....


 

Комментарии

Шаповалова Ирина Николаевна

программа удобна для детей в сельских школах
Шаповалова Ирина Николаевна

программ хороша для детей сельских школ