Логоритмические занятия.
план-конспект

Ирина Лебедева

Представлен комплекс логоритмических занятий по теме "Осень". Занятия реализуются при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_logoritmicheskih_zanyatiy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие № 1(А)

1я часть

Вход в музыкальный зал под музыкальное сопровождение

Цель:

Беседа об осени

Задача: выявить знания по теме «Осень. Признаки»

Какое время года наступило?

Тогда отгадайте загадку:

Тучки набегают,

солнышко скрывают.

Листья, листья листопад

Под ногами все шуршат…(осень)

А какие листья могут быть по цвету осенью?

 Пальчиковая гимнастика

Задача: активизировать речь, через пальцевую гимнастику

Ребята, а где растут помидоры, огурцы, капуста, морковка?

 Мы с вами сейчас отправимся на огород на автобусе

Надо проверить работают ли колеса

Би-би-би гудит машина  (движение пальцем по носу)

Тук-тук-тук мотор стучит  (постучать кулачки)

Едем, едем, едем, едем, едем (хлопки по коленям)

Он так громко говорит            (……………………)

Шины трутся о дорогу    (кулачки трутся друг о друга)

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро движутся колеса  (круговые движения руками)

Та-та-та вперед спешат  (хлопки руками)

Хорошо работает наш автобус, проверили

Дети передвигаются за взрослым под музыку Железнова на стульчики к фортепиано

Приехали на огород

Давайте отхлопаем название овощей по картинкам (муляжи в корзинке)

Работа над ритмом:

Задача: отхлопать ритмический рисунок ряда слов

1.Помидор, огурец, репа, лук

2.Картошка, морковка, капуста, лук

Работа над воздушной струей

Задача: закреплять направленную, длительную воздушную струю

Пока мы играли с овощами налетел ветер и сорвал листья с деревьев
Найдите листья под стульчиками

Вдох через нос, выдох через язык прижатый губами

Положите листья под стульчики

Поднимите листья высоко и спойте звук «а» сначала высоким голосом, а потом плавно переводя его на низкий

Уберите листья под стульчики

Хорошо на огороде!

Скажите кто ест овощи?

А мышка ест?

Встаньте со стульчиков, повернитесь за Женей, пройдем на коври, посчитаемся для игры

Игра: « Ловишка» (выбирать по 2 мышки)
Задача: формировать быстроту реакции, слушать и передвигаться под музыку

Песня: «Дождик, солнышко верни!

Задача: правильно интонировать мелодию песни, запоминать слова и движения

Закройте глаза и осенний ветер перенесет нас в лес

Каких животных, которые живут в лесу вы знаете?

Танец «Белочка»

Задача: формировать координацию движений под музыку

Итог: В какое время года мы с вами попали?

Где мы побывали?

На чем мы приехали в огород?

А как мы оказались в лесу?

До-сви-да-ни-я!......

Логоритмическое занятие № 1 (Б)

1-ая часть

Вход в музыкальный зал друг за другом

Упражнение «Большие ноги»

Цель:

Задачи:

Обучающая: держать дистанцию при ходьбе друг за другом

Развивающая: развивать координацию движения, чувство ритма,

общую моторику

2-я часть

Надувание круга упражнение «Воздушный шар»

Задачи:

Обучающая: учить детей держать круг

Развивающая:

Вырабатывавть направленную воздушную струю, вдох через нос выдох через рот; развивать ориентировку в пространстве

Воспитывающая:

Воспитывать коммуникативные качества, контактность друг с другом и взрослыми

3-я часть

Беседа об осени

Задачи: (область познание)

Расширять пассивный и активный словарь

-Что собирают осенью в огороде на грядках? (овощи)

-Назовите овощи, которые вы запомнили!

-Летом листья на деревьях зеленые, а осенью …

-Ветер срывает листья с деревьев. Они сначала кружатся в воздухе, а потом падают на…

4-я часть

Танец с листьями

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания цвета (желтый-красный)

Развивающая:

Ориентироваться в пространстве и относительно своего тела: (желтый лист-в правой руке, красный-в левой руке)

5-я часть

Задачи:

Обучающая:

Учить строиться  и соблюдать круг

Развивающая:

Различать 2-х частную форму

Воспитывающая:

Сопряженно выполнять задание с учителем- логопедом

Воспитывать активность

Упражнение для развития метроритма

-Кого встретили Ваня и Аня в лесу? (зайку)

-Расскажем стихотворение про зайку

Проговаривание стихотворения  А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

с выполнением хлопков, соблюдая чередование сильной и слабой долей

1.хлопание в ладоши

2.чередование хлопков в ладоши-по коленям

Итог занятия:

Релаксация под музыку в положении лежа на ковре

Логоритмическое занятие № 2

1-ая часть

Вход в музыкальный зал друг за другом

Упражнение «Паровоз»

Цель:

Задачи:

Обучающая:

держать дистанцию при ходьбе друг за другом; менять движение на смену музыки (2-х частная форма)

Развивающая:

 развивать координацию движения, чувство ритма,

общую моторику

2-я часть

Надувание круга упражнение «Воздушный шар»

Задачи:

Обучающая:

 учить детей держать круг

Развивающая:

вырабатывавть направленную воздушную струю, вдох через нос выдох через рот; развивать ориентировку в пространстве

Воспитывающая:

воспитывать коммуникативные качества, контактность друг с другом и взрослыми

3-я часть

Беседа об осени

Задачи: (область познание)

расширять пассивный и активный словарь

-Что собирают осенью в огороде на грядках? (овощи)

-Где они растут? (в огороде, на грядках)

-Назовите овощи, которые вы запомнили!

-Что собирают осенью в саду? (фрукты)

-Ге они растут? (в саду, на деревьях)

-В какое время года собирают овощи и фрукты? (осенью)

-Отгадайте загадки по описанию (отгадки: яблоко, груша)

4-я часть

Отхлопать ритмический рисунок слов яблоко, груша

Задачи:

Обучающая:

учить детей отхлапывать слова со сменой рук

Развивающая:

развивать чувство ритма, удерживать ритмический рисунок слов

Воспитывающая:

Воспитывать контактность со взрослым

-Отхлопаем песенку мамы утки: ТА-ти-ти, а теперь слово Я-бло-ко

-Отхлопаем песенку утенка ТА-та, а теперь слово ГРУ-ша

На какой машине фрукты увозят из сада? (на грузовике)

5-я часть

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук

«Би-би-би гудит машина

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу-они шуршат.

Быстро крутятся колеса,

Та-та-та вперед спешат»

-Летом листья на деревьях зеленые, а осенью …

 -Ветер срывает листья с деревьев. Они сначала кружатся в воздухе, а потом падают на землю

Возьмите листочки правильно

6-я часть

«Танец с листьями»  

Задачи:

Обучающая:

закреплять знания цвета (желтый-красный),

учить приседать на корточки и запоминать последующие движения

Развивающая:

ориентироваться в пространстве и относительно своего тела: (желтый лист-в правой руке, красный-в левой руке),

развивать внимание, моторную память

6-я часть

Задачи:

«Танец с грибочками»

Обучающая:

ориентироваться относительно своего тела, держать грибочки в правой руке, левую руку на поясе,

ориентироваться в пространстве (движение по кругу и свободное движение по залу)

Развивающая:

развивать внимание и моторную память, слуховое восприятие и внимание

Воспитывающая:

Воспитывать контактность друг с другом

 Итог занятия:

 Уезжают на поезде

                              Логоритмическое занятие № 3

1-ая часть

Вход в музыкальный зал друг за другом

Упражнение «Паровоз» с движениями

Цель:

Задачи:

Обучающая:

держать дистанцию при ходьбе друг за другом; менять движение на смену музыки (2-х частная форма)

Развивающая:

 развивать координацию движения, чувство ритма,

общую моторику

2-я часть

Танец «Зашагали ножки» (перед стульчиками)

Обучающая:

держать дистанцию при ходьбе друг за другом, передвигаясь по кругу

Развивающая:

развивать координацию движения, чувство ритма

Воспитывающая:

Воспитывать контактность друг с другом

3-я часть

Упражнение «Пароход-самолет»

Обучающая:

учить детей длительно произносить звуки «ааааа-ууууу»;

на звук  «ааааа» дети расходятся из круга (едут на машине), на звук «ууууу» сходятся в круг (летят на самолете).

Развивающая:

Развивать силу голоса

звук «ааааа»-дети поют низким голосом, звук «ууууу»-высоким

Развивать зрительно-слуховое восприятие через звуко-буквенную связь

-Какая это буква? (а)

-А это какая буква? (у)

-Споем песенку: а-а-а-а-а-а-у, 3 раза, меняя тон

-Подружите звуки, чтобы получилось слово «ау»

-Где так кричат? (в лесу)

-Поможем руками (элемент фонеритмики)

-Подружите звуки, чтобы получилось слово «уа»

-Кто так плачет? (малыш)

-Поможем руками (элемент фонеритмики)

4-я часть

Отхлопать ритмический рисунок слов яблоко, груша

Задачи:

Обучающая:

учить детей отхлапывать слова со сменой рук

Развивающая:

развивать чувство ритма, удерживать ритмический рисунок слов

Воспитывающая:

Воспитывать контактность со взрослым

-Отхлопаем ритмический рисунок на брюшке  мамы утки: ТА-ти-ти, а теперь слово Я-бло-ко

-Отхлопаем другой ритмический рисунок на брюшке мамы утки ТА-та, а теперь слово ГРУ-ша

-Соединим два рисунка: ТА-ти-ти / ТА-та

-А теперь назовем фрукты: Я-бло-ко / ГРУ-ша

5-я часть

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук

 Мы делили апельсин

 Много нас, а он один

Это долька для ежа

Это долька для чижа

Это долька для котят

Это долька для утят

Разделили все: Ура,

А для волка кожура

-Летом листья на деревьях зеленые, а осенью …

 -Ветер срывает листья с деревьев. Они сначала кружатся в воздухе, а потом падают на землю

-Возьмите листочки правильно

6-я часть

«Танец с листьями»  

Задачи:

Обучающая:

закреплять знания цвета (желтый-красный),

учить приседать на корточки и запоминать последующие движения

Развивающая:

ориентироваться в пространстве и относительно своего тела: (желтый лист-в правой руке, красный-в левой руке),

развивать внимание, моторную память

6-я часть

Игра: «Солнышко - дождик»

Задачи:

Обучающая:

держать дистанцию при ходьбе друг за другом по кругу

Развивающая:

развивать внимание и моторную память, слуховое восприятие и переключение внимания

Итог занятия:

Уезжают на поезде из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Логоритмическое занятие "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Логоритмическое занятие в подготовительной группе "Проводы зимы"

Праздник «Масленица»Тема логоритмического занятия: «Проводы зимы»Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.Возраст. Подготовительная к школе группа.З...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....

Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"

Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц...