Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
методическая разработка (музыка) по теме

Гуськова Анжелика Александровна

Логоритмическое занятие

«Веселые путешественники»

Ход занятия

Пальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. Сикачевой

Упражнение для рук и ног.

Музыкально - речевая игра «Пальчик мой»

Ходьба с переносом веса с носка на пятку.

Музыкально – ритмическая композиция «Мы едем, едем, едем…»

Упражнение на дыхание

Игра «Гулять, пора!»

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Игра «Чики-чики-чики-чок» («Ах, вы сени»)

Игра «Комары»

Пальчиковая игра «Встретил я медведя»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект логоритмического занятия

«Веселые путешественники»

Составила:

Музыкальный руководитель А.А.Гуськова

Цели и задачи

Коррекционные:

Закрепление навыков речи детей с движением;

Совершенствование общей мелкой моторики;

Совершенствование основных параметров движений артикуляторной моторики;

Развитие длительности, плавности речевого выдоха;

Развитие звуковысотной модуляции голоса;

Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;

Совершенствовать движения рук и пальцев, координацию движений левой и правой рукой, быстроту реакции и чувства ритма;

Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные);

Образовательные:

Формировать правильное, четкое произношение звуков в изолированном виде, в словах, в чистоговорках.

 Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.

Развивать фонематический слух.

Развитие музыкальных способностей детей в процессе пения, развивать навыки самостоятельного исполнения знакомых танцевальных  движений, учить ориентировке в пространстве.

Развитие диалогической речи.

Воспитательные:

Развитие навыков коммуникаций; умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.

Развитие навыков самоорганизаций и контроля за речью.

Ход занятия

Дети входят в зал под веселую музыку, здороваются.

Пальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту

 по стихотворению Т. Сикачевой

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Здороваются с гостями.

Вед: Молодцы, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в        

        Веселое путешествие . Только сначала проверим, все ли здоровы.

Упражнение для рук и ног.

У всех ли здоровые ручки?

Поднять вверх и вращать кистями в одну и в другую сторону.

Бросать последовательно: кисти, локти, плечи, пояс.

Музыкально - речевая игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз,

Вышел заинька у нас.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз,

Вышла курочка у нас.

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.

Курочка  хохлатушка зернышки находит.

Курочка - хохлатушка прыг на крыльцо,

Курочка - хохлатушка снесла тебе яйцо.

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз,

Вышла козочка у нас.

У козы торчат рога, у козы торчат рога.

У козы торчат рога,

Может забодать она.

Вед: А теперь проверим наши ножки:

       Ходим, ходим, ходим вместе,

       Делаем шаги на месте,

       От носка на пятку

       Делаем зарядку.

       Не ленись не зевай,

       Веселей переступай!

Переносить вес с носка на пятку.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Какое счастье, мы здоровы

И не нужны нам доктора!

Вед: Наши пальчики играли,

       И гуляли и плясали,

       А теперь, мы детвора,

       В путь отправимся…

Дети: Ура!

Вед: Теперь вижу, что все здоровы! Пора собирать чемоданы в дорогу.

Чемоданы  собираем,

И на полки поднимаем.

Пассажиры суетятся,

По четыре в ряд садятся,

Уезжаем, уезжаем,

Телеграммы посылаем.

Вед: Чемоданы собраны, занимайте места каждый в своем вагоне.

Музыкально – ритмическая композиция

 «Мы едем, едем, едем…»

Вед: Ребята, вот мы и приехали! Посмотрите как вокруг красиво, а вы

       заметили,  какие красивые листочки кружатся в воздухе. Давайте,        

        выберем по одному листику и на него подуем, посмотрим у

        кого лучше всех он летает.

Листья подвешены на веревочках к потолку, на уровне лица ребенка

Каждое упражнение выполняют в течении 10-15 секунд

Вдох и выдох через рот.

Вдох через рот – выдох через нос.

Вдох через нос – выдох через рот.

Вдох и выдох через нос.

Игра «Гулять, пора!»

Вед: А теперь, давайте с вами поиграем. Дети образуют круг.

Собирайся, детвора,

Весна зовет: «Гулять, пора!»    (Хлопают в ладоши)

Будем в лесу гулять.                (Шагают на месте)

Свежим воздухом дышать.     (Остановиться, поднять руки в верх, развести в стороны; вдох через нос, опускают руки, выдох – через рот)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем     (поворот вправо, идут друг за другом)

Маленькие лужицы ловко обойдем.  (Руки за спиной, поднимая высоко колени)

Встали елки на пути, нам их нужно обойти.

Лог: Идите дети осторожно:

        О ветки уколоться можно       (Змейка)

Дети:  Вот сороки пролетели

            Им, сорокам, не до сна!

            Трещат сороки – белобоки:

          - Весна идет, идет весна!     (летают в разных направлениях)

            За весною в след пойдем,

            Хоровод мы заведем.

            Будем петь и танцевать

            Весну – веснушку встречать.   (Выстраиваются в круг)

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Вед: Есть у нас игра такая,

       Очень легкая, простая.

        Замедляется движенье.

        Исчезает напряженье.

        И становится понятно:

        Расслабление приятно.

Вед: Ложимся удобно на спину, руки свободно положите вдоль туловища,

       закройте глазки. Не открывая глаз  положите ладонь на живот и

        почувствуйте как он поднимается, когда вы делаете вдох, и  

        опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте, вдох-выдох.

Напряженье улетело,

И расслабленно все тело.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами начинаем – просыпаться. Также как первые весенние цветочки потянемся к солнышку и погреем свои ладошки.  

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Вед: Отдохнули, не зевать будем звуки повторять!

Игра «Чики-чики-чики-чок» («Ах, вы сени»)

Идут по кругу, поют.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори не ошибись

Где-то собаки рычали р-р-р,

В стойле коровы мычали  му-у-у…

В комнате мухи жужжали  ж-ж-ж…

Мимо машины бежали  тр-р-р…

Гудели от ветра все провода  зн-н-н..

Перекликались в ночи поезда  ту-у-у..

Листья от ветра шумели  с-с-с…

Змеи шуршали, шипели  ш-ш-ш…

А комары все пели  з-з-з

Игра «Комары»

Вед: Поиграли, пошли дальше путешествовать. А на пути нам встретились            

       разные животные и птицы.

Пальчиковая игра

Встретил я медведя, волка,

Зайку (ушки) Ежика (веер из пальцев) в иголках.

Встретили белочку (мизинец и большой палец в кольцо) синичку (клюв )

Встретил лося(рога, скрещенные руки)и лисичку (волны кистями)

Всем подарки подарил (ладони кверху - покачать),

Всяк меня благодарил (здороваются две руки).

Вед: Путешествие мы завершаем,

       Новой встречи ожидаем.

       С новыми гостями,

       С новыми друзьями.

       Палочку  волшебную я поднимаю

       И над вами ее вращаю.

       Дети быстро закружились,

       В детский сад все возвратились.    

Звуковая гимнастика

      Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных алвеол, стимулирует действия диофрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Релаксационная серия (шипящие) следует особенно выделить звук с, который обладает наибольшим расслабляющим свойством при лорингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат. При произнесении длинных звуков желательно тянуть их значительно дольше.

     

      Звук «в» - стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух эффект достигается при ринитах, синуситах, гайморитах. После глубокого вдоха произносится звук «в» до полного выдоха воздуха из легких. Звук произносится не громко. Необходимо добиться вибрации во всем теле, преимущественно в области лица, стараясь, чтобы звук тянулся как можно дольше. Губы необходимо расслабить до появления в них ощущения «щекотки»

     

      Звук «з» - стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективна при трохеитах. Делается вдох, на выдохе произносится звук «з» предельно долго, негромко.

     

      Звук «ж» - стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из легких и бронхов. Делается вдох, на выдохе произносится звук «Ж» предельно долго, негромко.

     

      Звук «м» - стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения. Делается вдох, на выдохе произносится звук «м» предельно долго, негромко.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....

Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"

Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...

Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс

Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Зима - пекариха".

Интегрированное занятие логопеда  с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с...

Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»

Развитие у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создание атмосферы единения взрослых и детей....