Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»
план-конспект

Развитие у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создание атмосферы единения взрослых и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»

Цель:        развитие у детей ритмичности, выразительности движений,         координации, музыкальной памяти. Создание  атмосферы         единения взрослых и детей.

(Под звуки спокойной музыки  дети гуляют по залу. Педагог, не спеша, произносит текст).

        Добрый лес, старый лес! Полный  сказочных чудес.
        Едем мы гулять сейчас, и зовём с собою вас!
        Ждут нас на лесной опушке птицы, бабочки, зверюшки ,
        Пауки на паутинке и кузнечик на травинке.

Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , муз. М. Старокадомского

Педагог  предлагает детям взяться за руки:

        Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру.

         А давайте попробуем водичку!

(Руки ставим на пояс и , удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка !”).

Педагог:         Вот прозрачная вода,
        Посмотрите все сюда!
        Все мы удочки возьмём
        Рыбку мамам принесём!

Исполняется композиция “Любитель – Рыбалов”                                      муз. М. Старокадомского

Педагог :         В воздухе над озером
        Стрекозки вместе кружатся,
        Взлетают и садятся,
        На солнышке резвятся.

(На муз. “Вальс” Штрауса “Роза Юга”                                                          дети изображают полёт стрекоз , перестраиваясь в колонки на свои места

Педагог:         Бабочка-красавица
        Летает на лугу.
        Она мне очень нравиться,
        Я тоже так могу!

Ведущая: А сейчас мы все покажем, как  

Бабочка Летала 

Бабочка устала

Села на цветочек

И дышит

- дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками

- дети присели на корточки.

- руки скрестили на груди, подбородок вытянули.

- глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах.

Педагог:          Со всеми он дружил, скакал
        И никого не обижал.
        Только вот пришла беда:
        В миг не стало кузнеца.

Дети отгадывают загадку и вместе с педагогом  исполняют

композицию “Кузнечик”,                                                                                     куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения

Педагог:         В лес войдём и найдём Зайца на опушке
        Посмотрите у него задрожали ушки!                                                  А теперь мы покажем, где в каком доме жил и чем занимался         зайка.

Пальчиковая гимнастика “Зайка”.

В одном лесу 

В большом доме

Жил зайчик

Утром он запускал кораблики

Днем он нюхал цветочки

А вечером он закрывал ворота

И ложился спать на правый бочок

- ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены. 

- ноги в VI – ой позиции, полуприсяд, руки над головой, кончики пальчиков соединили.

- показываем “зайчика” ручки сжали в кулачок, оставили ушки – указательный и средний пальцы.

- соединили ладошки со стороны мизинца; “плывет” лодочка.

- руки от локтя до кисти соединили, ладошки раскрыли, пальчики – “лепестки” шевелятся на ветру.

- ладошки “смотрят” на ребенка, хлопает ими.

- дети складывают ручки под правую щечку и закрывают глазки.

этюд на расслабление мышц рук и ног “ах, ох, ух, эх!”

Зайка устал -

потянулись ручками вверх,

И ах! -

падает правая ручка,

И ох! -

падает левая ручка вдоль тела,

И эх! -

падаем на правое колено,

И ух! -

падаем на левое колено,

И бубух! -

падаем на спину на ковре, полностью расслабляясь.

Педагог:         А сейчас нас ждет игра,
        Но без слов будет она.
        Надо музыку узнать
        И героев показать.

Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона”

Педагог:         Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто         к нам едет навстречу по лесной дорожке?

Звучит музыкальная композиция “Лошадка

Дети легко узнают лошадку по топоту копыт и с удовольствием повторяют несложные имитационные движения.

Педагог:         Лошадка привезла нас в детский сад. А чтобы нам всем         запомнилось наше первое путешествие, давайте, разучим веселый         и дружный танец

“Как положено друзьям”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...

Открытое занятие "Увлекательное путешествие в страну "Веселая гимнастика"

План – конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие в страну «Веселая гимнастика» (возраст от 7 до 9 лет)...

комплексное открытое занятие логопеда и дефектолога "Веселое путешествие"

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и ...

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...

Конспект занятия. Веселое путешествие

художественно-эстетическое развитие...

Логопедическое занятие "Веселое путешествие"

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.Задачи:I. Образовательные задачи:      1.  Закрепление зн...