Конспект занятия. Веселое путешествие
план-конспект

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект совместной деятельности детей и родителей

«Волшебное путешествие»

группа младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4 лет) № 3 «Ягодка»

        

                                                                  Воспитатели:

                                                                 Саранча Е.В.

                                                                         

г. Сургут

Конспект совместной деятельности детей и родителей

Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) №3 «Ягодка»

Выполнила: Е.В. Саранча, воспитатель

Тема: «Весёлое путешествие» (технология В.В. Воскобовича).

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, умения работать в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представление о виде транспорта - поезд;
  • Формировать умение детей группировать предметы по цветовому признаку;

Развивающие:

  • Развивать умение детей определять и группировать предметы по признакам;
  • Развивать основные виды моторики: общую и мелкую;

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Предварительная работа: беседа с детьми о транспорте; назначении транспорта; отличительные  особенности транспорта; сюжетно- ролевая игра «Автобус», «Поезд», введение новых слов «пассажир», «станция», «контролер», «билет», «билетёр»; рисование: получение голубого цвета.

Материалы: карточки с изображением посадочных мест (красного и зеленого цвета), билеты на поезд (красного и зеленого цвета); мультимедийное оборудование, презентация, медиа проигрыватель «Паровоз-Букашка», «Волшебный квадрат Воскобовича», сказочные персонажи Воскобовича: пчёлка Жужжа, медвежонок Мишик, галчонок Каррчик, «Лого формочки Воскобовича», «Разноцветные кружки Воскобовича»(по количеству детей), «Разноцветные лепестки ларчик Воскобовича»(по количеству детей), картинки воздушные шары (по количеству детей).

 Ход занятия:

Дети с приемной входят в группу

В: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

(ответы детей)

В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билет можно купить за конфету в зелёном фантике с двумя красными уголками! Её надо сложить из «Волшебного квадрата».

(Используется игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный». Дети складывают фигуру «конфета» с заданными характеристиками).

(«Билеты» карточки красного и зелёного цвета).

В: СЛАЙД 1

Ребята, вы можете пройти в поезд. Где ваше место вы можете узнать по своим билетам – на вашем месте картинка того же цвета, что и ваш билет. Будьте внимательны, билетёр вам поможет.

(Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).

В: СЛАЙД 2 

Первая остановка «Поляна Цветов». Ребята, вы можете покинуть поезд.

(Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).

В:  Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужжой.

Ребята! Пчёлка сообщила мне, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы  собрать много нектара и сделать мёд.

В:  Давайте поможем пчёлке, составив цветы для Жужжи из 2ух рядов, обратите внимание один ряд цветов остался на месте, нам нужно выложить лепестки на втором и третьем ряду. На цветке лепестки красного, желтого, синего и голубого цвета. Каждому нужно собрать свой цветок.

(Используется пособие «Разноцветные кружки». Дети выкладывают цветок).

В:  Молодцы  ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и проходите к поезду .

Физминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим

И в окошечко глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз –

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат – так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так- так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Ребята занимайте места в поезде, наше путешествие продолжается.

(поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).

В: СЛАЙД 3

 Вторая остановка «Лес».  Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика и Галчонка Каррчика).

В:  Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком и Каррчиком.

Ребята! Медвежонку и галчонку нужна помощь. Они очень любят играть  на полянке с лепестками: Мишик с лепестками синего и голубого цвета, а Каррчик – красными и желтыми,  но они так заигрались, что не заметили как их лепесточки перемешались.

В: Ребята, давайте поможем Мишику и Каррчику! Сначала соберём лепестки синего и голубого цвета для Мишика, а затем красного  и желтого цвета для Каррчика. У каждого из вас в руках лепесток, сейчас вы подойдете к стене на которой изображен лес и прикрепите лепестки нужного цвета возле Мишика или Каррчика.

(Используется игра «Разноцветные Лепестки ларчик». Дети выполняют задание).

В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Мишику и Каррчику. Давайте прощаться с ними, потому что нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

СЛАЙД 4

(под музыкальное сопровождение дети «возвращаются в детский сад»).

В: Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)

Каких героев мы сегодня встретили? (ответы детей)

Чем мы помогли героям? (ответы детей)

 А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!

 СЛАЙД 5

(воспитатель раздает картинки воздушные шары и просит детей сохранить их для следующего занятия ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселая улитка"

Конспект занятия  «Веселая улитка»По теме «Декоративная графика»Занятие рассчитано на детей 6-7 летОбразовательная область: художественное творчество.Цель:  познакомить со средствами художес...

Конспект занятия логоритмика "Путешествие по осеннему лесу"

Конспект занятия логоритмика для обучающихся 2 класса "Путешествие по осеннему лесу"...

конспект занятия "Необычное путешествие"

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 2-5 классов...

Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»

Развитие у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создание атмосферы единения взрослых и детей....

Конспект занятия Веселая лужайка

Тема занятия: «Изготовление панно в технике аппликация «Веселая лужайка». Цель занятия: ознакомление детей с сырьем для натуральных тканей; обучение приемам приклеивания лоскуто...

Логопедическое занятие "Веселое путешествие"

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.Задачи:I. Образовательные задачи:      1.  Закрепление зн...