конспект занятия "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 2-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neobychnoe_putishestvie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству.

Необычное  путешествие

Ведущий: Здравствуйте ребята!

 Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге.

Ведущий: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить  задание. Класс делится на команды.

1.Команда-«Карандаш»

2. Команда «Кисточка»

3.Команда  «Ластик»

 (Звучит музыка)

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!

Первое облако “Угадайка”.

Ведущий: (загадывает каждой команде по три загадки).

  1. Поднялись ворота

Всему свету красота.

 Через луга, через поля

 Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)

  1. Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

         Дядя длинный и худой

         носит воду бородой.

 (Ответ: краски и кисть)

  1. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)

  1. Ветка в гроздья разодета

 Фиолетового цвета –

 Это в летний жаркий день

 Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

  1. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

  1. Вот шершавый стебелёк

 В середине уголек,

 Лепестки блестят как лак

 Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

  1. Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).

  1. Эй, звоночки, синий цвет!

 С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).

  1. После дождя бывает,

полнеба закрывает.
            Дуга красивая, цветная
            Появится, затем растает.
                               (Ответ: радуга)

Ведущий:  Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали! А петь вы умеете? (Да)

На пути облако “Запевайка”

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

Следующее облако “Называйка”

Ведущий: Здорово! Вы, ребята, молодцы!!!  А теперь пришло время посоревноваться.  Вызываю на сцену 9 учащихся по три уч-ся из каждой команды. ……

Ваша задача – назвать как можно больше предметов определённого цвета. Предметы называть по одному, кто запнётся и не назовёт предмет – выходит из игры.

Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и …

Ведущий: Ребята вы очень хорошо выполняли задания. У нас есть победители! Аплодисменты победителям.  Вручаем победителям призы.

Ведущий: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза ?

Тютчев Ф. И. - «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. 

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит... 

Звучит песня “Тучи” в исполнении группы “Иванушки ”.

 Дождик, дождик, лей, лей

 Нам с тобою веселей.

 Не боимся сырости,

 Только лучше вырастим,

 Вырастут цветочки,

 Зелёные листочки.

   Ребята, сейчас мы с вами попробуем изобразить дождь. У каждого на парте карандаши,

Краски, фломастеры. Давайте попробуем нарисовать рисунок. Команды работают на время пока   звучит музыка… ( П.И. Чайковский «Подснежник»)

Ведущий:

Художник хочет рисовать

 Пусть не дают ему тетрадь…

 На то художник и художник –

 Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле,

 Зимою – пальцем на стекле.

 Углём он пишет на заборе,

 И на обоях в коридоре.

Салютом он раскрасит воздух

 Взяв вилы, пишет на воде,

 Художник потому художник,

 Что может рисовать везде!

Вместе:

А кто художнику мешает,

 Тот землю красоты лишает.

 (А. Усачёв).

Ребята, а после дождика появилась РАДУГА- давайте нарисуем волшебную радугу и посмотрим , что у нас получилось. Все работы вывешиваются на доску «Наш Вернисаж».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я приглашаю на сцену командиров команд для торжественного вручения призов. Всем спасибо. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Путешествие классом по Германии"

Здесь представлен конспект урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику И.Л. Бим. Данный материал может быть использован и при изучениии темы "Германия" в 8 классе....

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"

Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....

Конспект урока "Путешествие капитана Дрейка" на фестиваль "открытый урок".

Лингофонный кабинет на базе компьютерного класса дает неограниченные возможности для преподавания английского языка. Вот небольшой пример....

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Конспект занятия "Путешествие в Мастерскую Природы"

Методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с природным материалом, на развитие интереса к природе....