Конспект занятия "Веселая улитка"
план-конспект на тему

Гатина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия  «Веселая улитка»

По теме «Декоративная графика»

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет

Образовательная область: художественное творчество.

Цель:  познакомить со средствами художественной выразительности в графике и правилами штриховки разными видами линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselaya_ulitka.docx480.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования: Гатина Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия  «Веселая улитка»

По теме «Декоративная графика»

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет

Образовательная область: художественное творчество.

Цель:  познакомить со средствами художественной выразительности в графике и правилами штриховки разными видами линий.

Задачи:

повторить жанры изобразительного искусства – натюрморт, пейзаж, портрет; закрепить с детьми в ходе беседы, игровых ситуаций, анализа произведений искусств знания о графике, а также с выразительными средствами графики; выявить отличия между живописными и графическими изображениями; выполнить образы улиток различными линиями, используя графические средства изображения;

развивать внимание, познавательный интерес, фантазию, графические навыки;

воспитывать эстетический вкус, стремление к красоте, коммуникативные навыки.

Интеграция: Познание, социализация, коммуникация.

Образовательная область «Познание»

Задачи:  Закрепить представление детей о графике;  вызвать интерес  и эмоциональный отклик.  Дать представление о  графических средствах выразительности: точка, линия, штрих. Познакомить детей с улиткой ахатиной, с ее образом жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи: Формировать умение работать сообща, радуясь результатам сверстников.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: Обогатить словарь детей словами : художник-график, иллюстрация, травоядная, влаголюбивая.  Активизировать словарь детей словами : графика,  точка, линия, штрих, уголь, маркер, восковые карандаши.                                     

Предварительная работа:  рассматривание образцов газетно-журнальной графики, плакатов, картин художников графиков.

Материал: Иллюстрации, выполненные в графическом стиле,  восковые карандаши, фломастеры, клеенки на каждого ребенка,  слайды с картинами разных жанров, видами графики, листы бумаги с силуэтами улиток на каждого ребенка, живой объект улитка ахатина.

Ход занятия:  

1. Организационный момент.

Занятие начинается  словами:  

Педагог: - Руки?             Дети: - На месте.

Педагог: - Ноги?             Дети: - На месте.

Педагог: - Локти?           Дети: - У края.

Педагог: - Спинка?         Дети: - Прямая.

 Педагог: -  Мы с вами ребята живём в удивительном мире, мире добра и счастья, в мире ярких, различных цветов и оттенков, в мире красоты. Человеческое сердце и душа воспринимают эту красоту и отображают ее в произведениях искусства – в музыке, литературе, живописи и тд.

- Сегодня на занятии мы много будем говорить о разных картинах, узнаем много нового, а еще вас ждет сюрприз.

- Вы любите сюрпризы? (ответы детей)

2. Повторение пройденного материала.

Педагог: -  А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно смотрите на экран и слушайте меня (на экране появляется слайд с изображением пейзажей):

-Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется ____ (пейзаж).

Педагог: - Так что же такое пейзаж? Какой может быть пейзаж?

Дети: - Пейзаж, это когда на картине нарисовано: природа.

Педагог: - Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это ______ (натюрморт)

Педагог: -  Что же такое натюрморт?

Дети: - Натюрморт  это когда на картине нарисовано: фрукты, овощи, посуда.

Педагог: - Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется________ (портрет).

Педагог: -  Что такое портрет? (ответы детей)

Педагог: -  Сегодня на занятии мы поговорим еще про один вид картин.

3. Закрепление нового материала.

Педагог: - А пока послушайте маленькую историю:  «Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них. « - Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?»

Педагог: - Ребята, а как вы считаете,  если какая-то польза от карандаша?

Дети: - Карандаш нам нужен для рисования, с помощью его мы делаем  наброски.

Педагог: - Вы хотели бы узнать, что же случилось дальше?

«Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки – портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш. 

(Показываю  детям на экране графические рисунки различных жанров)

Перестали больше хвастаться и зазнаваться краски. Они стали с уважением смотреть на своего скромного, простого друга.»

Педагог: - Как называются рисунки, которые нарисовал художник?  

Дети: - Графика (ответы детей).

Педагог: - Графика – это произведение искусства (рисунки), выполненные

графическими средствами.

Чем можно изображать графические рисунки? Чем мы рисовали на предыдущих занятиях?

Дети: - Карандашами, фломастерами, мелками (ответы детей).

Педагог: - Почему картины называют графикой? (ответы детей)

Педагог: - В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам.  С помощью декоративной графики можно изображать все что угодно: цветы, натюрморты , животных . (на экране показываю картины разных видов графики)

Педагог: - Какие линии бывают?

Дети: - Прямые, волнистые, пунктирные, круглые…(показ  слайда с разными видами линий)

Обращаю внимание детей на покрытый  материалом предмет на столе.

4. Сюрпризный момент (живой объект).

Педагог: - Ребята, посмотрите, что это такое?  (обращаю внимание детей на емкость покрытую материалом). Хотите  узнать, что там? А чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Ребята, послушайте внимательно загадку:

В домике всегда своем,

 даже в гости ходит в нем,

рожки есть, а не бодает,

кто к ладошке прилипает? (улитка)

(открываю емкость с улиткой  ахатиной)  Даю рассмотреть несколько секунд.

Педагог: - Кто это? (ответы детей)

Читает ребенок:

Нет у домика улитки

Ни забора, ни калитки,

Ни ступенек, ни крылечка,

Ни фонарика, ни печки.

Но зато весь дом вполне уместился на спине! 

Педагог: - Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке ахатине и нарисуем ее,  используя декоративную графику. Ребята, а что вы знаете об улитке? (ответы детей)

Педагог: - Посмотрите на  улитку  (беру улитку на руку и показываю детям).

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? (ответы детей). Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Педагог: - Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение.  Влаголюбива — влагу любит.  Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Очень любит купаться. (брызгаю на улитку водой)

- У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток  очень чувствительны: если они случайно  касаются, какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

- У улитки очень красивый домик-раковина. У каждой улитки свой узор - А сейчас мы немного отдохнем, встаньте все, слушайте слова и выполняйте движения.

Мультимидийная физкультминутка .

Дети выполняют упражнения для рук под музыку, глядя на экран.

5. Художественное творчество.

Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Украсьте свою улитку фломастерами или восковыми карандашами.  У каждого будет своя улитка, у вас на листочках нарисован силуэт улитки. Сначала,  подумайте какие узоры,  вы будете использовать и где. Работу будем выполнять  разными цветами.  Тело улитки выполните одним цветом, а раковину разными цветами.

Самостоятельная работа детей.

 Индивидуальный подход к детям.

Звучит спокойная музыка. Педагог носит улитку на руке.

6. Итог занятия:

Педагог: - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Зачем улитке нужна раковина?

- Как  зовут  ваших улиток?

Дети: - Ахатины.

Педагог: - Как мы изображали улитку?

Дети: - С помощью декоративной графики.

Педагог: - Молодцы, у вас получились замечательные улитки, все разные, не похожие на других.

             C:\Users\1\Desktop\DSCN8645.JPG

C:\Users\1\Desktop\DSCN8607.JPGC:\Users\1\Desktop\DSCN8602.JPG

C:\Users\1\Desktop\DSCN8603.JPGC:\Users\1\Desktop\DSCN8594.JPG

                       C:\Users\1\Desktop\DSCN8610.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра "Улитка"

Данная играможет применятся с различными заданиями, например:- для автоматизации звука (Р) - он есть в названии каждой картинки;- для речевого развития ( придумай к картинке действие, прилагательное, ...

" Улитка и ежи."

Нотный материал...

Улитка ампулярия - санитар аквариума

Особенность поведения улитки - очистка аквариума!...

Творческий проект. Улитка (tilda)

На уроке представлена последовательность выполнения проекта игрушки -игольницы в стиле тильды....

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Улитка".

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Улитка", разработан для педагогов дополнительного образования, преподающих мягкую игрушку детям (8-10 лет)....

Класс брюхоногие моллюски или улитки

Изучение характерных особенностей брюхоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 классе. Точечное рисование «Улитка и ее друзья» (нетрадиционные техники)

Методическая разработка занятия на основе программы "Радость творчества" для начальной школы. В конспекте представлена версия для учеников 1 класса (начало обучения), а также, дана технологи...