Отчет о проведении занятий по ЛФК (лечебной физической культуре) за 2018-2019г.г. руководитель ЛФК Денисова В.А.
материал по физкультуре

 «Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_lfk.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»

Отчет

о проведении занятий

по ЛФК

(лечебной физической культуре)

за 2018-2019г.г.

руководитель ЛФК

                                                                                      Денисова В.А.

Г.Козьмодемьянск

2019г.

Таблица групповых занятий

Класс  

Количество детей

Количество

 посещенных занятий

Количество открытых занятий в 2018-2019г.г.

1

6

2

18 марта 2019г. открытое занятие по ЛФК на тему: «Профилактика нарушений осанки» для учащихся 5-9 классов

(1 ученица Храмова К.-н/о 7 кл.)

2 «а»

2

14

3

4

23

4

3

18

5

1

7

6

5

17

7

-

8

2

23

9

4

24

н/о

3

23

Итого:

30

151

1

количество часов в неделю-3

 «Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.

Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая культура» в 1-4 классах была составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» (принятой на педагогическом совете №2 от 31.10.2017г.) и следующих нормативно -  правовых документов:

1 .Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

У данной категории детей наблюдается недостаточный уровень развития двигательных способностей, ослаблен опорно-двигательный аппарат, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. При ежегодном медицинском осмотре выявляются обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе здоровья. Проведенная входная диагностика уровня физической подготовленности обучающихся школы – интерната свидетельствует о низком уровне сформированности у них общей моторики, нарушениях координации, слабости мышечного корсета и мышц нижних конечностей. Поэтому необходимы занятия ЛФК по восстановлению двигательных умений и навыков обучающихся, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, так как слабость мышц, различные отклонения в осанке, низкий объем физической активности отрицательно влияют на деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других важнейших физиологических систем организма.

Целью программы являлось:

поддержание оптимального уровня здоровья обучающихся с интеллектуальными нарушениями, профилактика нарушений осанки, плоскостопия, компенсация недостатков физического развития.

Задачи:

1.Формирование установки на ведение здорового образа жизни.

2. Формирование знаний о правильной осанке, о профилактике нарушений осанки.

3.Формирование потребности и умения систематически заниматься лечебной гимнастикой.

4. Развитие двигательных умений.

5.Развитие мышц брюшного пресса, конечностей, туловища.

6. Укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.

7.Развитие координационных способностей учеников, их уровня физической подготовленности.

8. Укрепление мышц нижних конечностей и профилактика плоскостопия.

В программу включены оздоровительные физические упражнения, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения в зависимости от заболевания ребенка.

Программа состоит из базовых и большого количества подготовительных, коррекционных упражнений, включающих следующие комплексы:

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки № 1,2,3;

комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 1,2,3;

комплекс упражнений дыхательной гимнастики;

упражнения для развития координации;

упражнения для развития функции координации вестибулярного аппарата.

Все занятия по ЛФК проводятся в зале хореографии при соблюдении санитарно- гигиенических требований.

        Программа адресована обучающимся 1-4 класса  с легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика коррекционного курса

Основной формой работы по ЛФК является коррекционное занятие, состоящее из трех частей. Все части логически взаимосвязаны.

При планировании и проведении занятий ЛФК учитываются индивидуальные особенности организма обучающихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам.

Занятия проводятся с группой 5 – 12 человек. Продолжительность занятий – 20 минут. Занятия проводятся как по одному основному комплексу упражнений, так и с добавлением нескольких комплексов или упражнений, в зависимости от преобладающих заболеваний обучающихся. На каждом занятии в течение 5-7 минут проводятся подвижные игры, направленные на решение задач восстановления здоровья.

При профилактике нарушений осанки занятия ЛФК включают как общие, так и индивидуальные упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата и создание «мышечного корсета». Общие упражнения занимают большую часть времени.

При профилактике плоскостопия занятия ЛФК включают специальные упражнения для мышц нижних конечностей в сочетании с общеразвивающими упражнениями. Специальные гимнастические упражнения используются в положении разгрузки стоп (в исходном положении лежа или сидя). Для закрепления достигнутых результатов в занятия включаются упражнения в специальных видах ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы.

Перед занятиями ЛФК проводится массаж стоп с использованием массажера для ног, мячей, используется массажная дорожка. Упражнения на дыхание, расслабление, аутотренинг включаются в заключительную часть занятия.

Занятия проводятся с музыкальным сопровождением, что способствует развитию чувства ритма, гармонии с окружающим миром.

Описание места учебного предмета в учебном плане

  Содержание коррекционного курса "Лечебная физкультура" входит в коррекционно-развивающую область, являющуюся обязательной частью внеурочной деятельности. В соответствии с Учебным планом ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» на его изучение отводится 33ч в год (1ч.в неделю)

Планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты:

   -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и   развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  -способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

 - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

   - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  - умение анализировать свои действия, действия одноклассников под контролем учителя;

  -  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.  Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «ЛФК»

на конец обучения :

Минимальный уровень:

         Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами; правила личной гигиены.

      Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК;

     выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки.

         Уметь выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.

        Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами.      

Достаточный уровень:

Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами, для чего они применяются.  

Уметь выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки, выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.

        Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами, строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам.

Состав базовых учебных действий обучающихся.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

-  осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

- оценивать действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видородовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Минимальный уровень усвоили все 30 учащихся, которые посещали занятия по ЛФК;

Основные причины пропусков у детей занятий по ЛФК :

  • По болезни
  • Плохое настроение
  • Занятость в мероприятиях школьных
  • Подростковый кризис
  • Трудности адаптации к группе сверстников

Открытое занятие по ЛФК:

Хотя улучшить осанку бывает непросто, правильная осанка помогает хорошо выглядеть и быть в хорошей физической форме. Если вы заметно сутулитесь, предпримите меры, которые помогут улучшить осанку в любое время, от ходьбы до ночного сна. Для этого потребуются определенные усилия и время. Не забывайте о том, что необходимо поддерживать правильную осанку, и занимайтесь упражнениями, которые помогут вам укрепить соответствующие мышцы.

18 марта 2019г.  руководитель ЛФК Денисова В.А. провела открытое занятие со сборной группой 5-9 классов. 

Все занятие было направлено на профилактику нарушений осанки, весь комплекс упражнений обучающие показали присутствующим гостям, занятие также посетили родители. В конце контрольная группа ответила на тестовые задания завуча школы Матвеевой О.В. и учителя физкультуры Кривицкого Е.Н.

После занятия всех участников пригласили на Фитопосиделки, где угощали полезным чаем из трав с собственной дачи: смородины мелиссы, мяты. Дополнением к столу вкусное ароматное малиновое варенье, мармелад, зефир - все продукты достаточно безопасные для детского организма.

6 июня 2019г.        руководитель ЛФК ________________(Денисова В.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида..

Занятие по лечебной физической культуре для 4 класса в СКОШ 8 вида.По теме:"Осанка"....

Здоровьесбережение.Лечебная физическая культура.

Здоровьесбережение. Лечебная физическая культура....

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

Отчет ШМО учителей искусства и дополнительного образования за 2018-2019г

Отчет ШМО учителей искусства и дополнительного образования за 2018-2019г...

Адаптивная физическая культура и лечебная физическая культура

1.Аннотация     В настоящее время все человечество испытывает огромную гиподинамию. Стал  привычным сидячий образ жизни. Появились новые  болезни у молодых людей. Стала п...