Отчет о работе психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школы-интерната за 2018-2019 учебный год
материал

ПМПк школы-интерната является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk_otchet_19.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

 о работе психолого-медико-педагогического консилиума

 ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская  школы-интерната

 за 2018-2019 учебный год

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) Козьмодемьянской школы-интерната в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001г., 07.07.2003г., 29.06.2004г., 22.08.2004г., 01.12.2004г., 29.12.2004г., 22.04.2005г., 05.01.2006г., 30.06.2007г., 21.07.2006г., 01.12.2007г.); на основании Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская  школы-интерната,  утверждено приказом директора от 10.09.2018г №14/5), на основании приказа по школе-интернату «О школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме» от 10.09.2018г №14/5.

ПМПк школы-интерната является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

В школе-интернате это направление решается при участии структурного подразделения - службы психолого-медико-педагогического сопровождения, которая включает совместную деятельность психиатра ГБУ РМЭ  «Козьмодемьнская МБ» Судаковой М.В., педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда, учителя-дефектолога, медицинского работника. Для специалистов ПМП консилиума важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленными особенностями развития сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум.

Цель ПМП консилиума: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, а также выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся.

 Задачи: 

1. Своевременное и комплексное обследование детей школьного возраста, имеющие трудности в обучении, отклонения в интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии.

2. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).

3. Медико-психолого-логопедическое сопровождение реализации образовательных программ.

4. Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития.

5. Выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, соответствующих готовности ребёнка и обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению.

6. Развитие медико-социально-психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

7. Диагностика психических и личностных нарушений обучающихся.

На ПМПк возлагаются задачи по сопровождению и выстраиванию образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

ПМПк несет ответственность за обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ, в том числе в состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей школы-интерната и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. Таким образом, значительную роль выполняет система деятельности специалистов ПМПк, интеграция их профессиональных знаний, продуктивной совместной работы с детьми, имеющими ОВЗ, их родителями, педагогическим коллективом школы-интерната. Особую важность составляет не сумма разнонаправленных воздействий разных специалистов, а единое комплексное воздействие на ребенка с ОВЗ в системе межпрофессиональных отношений на всех этапах работы ПМПк в школе. В 2018-2019 учебном году в состав психолого-медико-педагогического консилиума по приказу директора школы-интерната введены:

  • О.В.Матвеева, председатель ПМПк, заместитель директора по учебной работе;
  • В.А.Денисова, педагог-психолог;
  • Л.А.Искибаева, учитель-дефектолог;
  • Е.А.Ерофеева, учитель – логопед;
  • А.А.Шаланова , социальный педагог;
  • А.В.Коснова , медицинский работник школы

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

ФИО  специалистов, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы

Квалификационная категория

Курсы профессиональной переподготовки

Имеют специальное образование

Денисова В.А.-2

Высшая

С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»  по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов (удостоверение № 212403571204, регистр.№6477)

с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку  в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»   по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология»  с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии (диплом о профессиональной переподготовке ПП № 006952, регистр.№657)

Искибаева Л.А.-1

Высшая

С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»  по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов

с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку  в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»   по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология»  с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии

Ерофеева Е.А.-1

Первая

С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»  по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов )

с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку  в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»   по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология»  с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии

Шаланова А.А.-1

Высшая

С 27 мая 2016г. по 8 июня 2016г. прошла повышение квалификации в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»  по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Организация и содержание учебного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» в объеме 72 академических часов )

с 01 февраля 2012г. по 12 июля 2012г. прошла профессиональную переподготовку  в ФГБОУВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»   по программе: «Коррекционная педагогика и специальная психология»  с правом ведения профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии

СПЕЦИАЛИСТЫ:

ФИО специалиста

Цель работы

Педагог-психолог

Денисова В.А.

осуществляет психологическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ

Учитель-дефектолог

Искибаева Л.А.

коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Учитель-логопед

Ерофеева Е.А.

занимается предупреждением, выявлением и устранением речевых нарушений

Социальный педагог

Шаланова А.А.

социальная адаптация обучающегося в обществе

Медицинский работник

Коснова А.В.

диагностика, коррекция и профилактика различных нарушений психофизического развития школьников

На подготовительном этапе будущие участники психолого-медико-педагогического консилиума в течение нескольких недель изучают школьников и классные коллективы, а также в рамках дозволенного профессиональной этикой, ситуацию в семьях обучающихся, их ближайшем окружении. Программа такого изучения заранее согласовывается. В ходе её реализации используются наиболее доступные в повседневной учебно-воспитательной работе методы (педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, социометрия, анализ ученических работ и др.). Таким образом, ещё до проведения психолого-медико-педагогического консилиума его участники располагают определенными знаниями, что позволяет им быть готовыми к групповому обсуждению. Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей. В 2018-2019 учебном году с целью коллективного изучения трудностей обучения обучающихся, выявления причин, вызывающих затруднения у детей  и учителей, проведено 11 заседаний психолого-медико–педагогического консилиума. Консилиумы проводились в форме творческого совещания учителей, учителя 4-х классов, с приглашением учителей-предметников и администрации школы-интерната.

2. Заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума в 2018-2019 учебном году:

№ п/п

Тема

Сроки проведения

Протокол №1.

  • Утверждение плана работы школьного консилиума на 2018-19 уч.год.
  • Вопросы на контроле: изучение медицинских карт обучающихся, определение группы здоровья учащихся, группы детей «Группы риска»

от 12.09.2018г

Протокол №2

  • Утверждение списка детей, нуждающихся  в сопровождении специалистов ПМПк в адаптационный период к школе.
  • Определение коррекционной помощи вновь поступивших воспитанников.

от 03.10.2018г.

Протокол №3

  • Направление на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) обучающихся, имеющих стойкие трудности в обучении и школьной адаптации.

от 04.12.2018г

Протокол №4

  • Подведение итогов проведения Декады инвалидов.

от 12.12.2018г.

Протокол №5

  • Оформление документов на переосвидетельствование по инвалидности

от 22.01.2019г

Протокол №6

  • КОК 8 класса

от 20.02.2019г.

Протокол №7

  • Оформление документов на переосвидетельствование по инвалидности

от 20.03.2019г

Протокол №8

  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей «группы риска»

от 10.04.2019г.

Протокол №9

  • Адаптация  и готовность четвероклассников к учебе в средней школе. Выявление причин дезадаптации. Проблемы адаптации при переходе в среднее звено.

от 17.04.2019г.

Протокол №10

  • КОК  в 9 классе.

от 24.04.2019г.

Протокол №11

  • Оформление документов на переосвидетельствование по инвалидности

от 23.05. 2019г.

Протокол №12

  • Анализ работы психолого-медико-педагогических консилиума в 2018-2019 учебном году. Составление проекта плана работы ПМПк на следующий учебный год.

от 31.05.2019г

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой-интернатом и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников, а также заявления родителей (законных представителей). Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. Выявлены основные проблемы у детей: низкий уровень звукопроизношения, сформированности лексико-грамматического строя речи, низкий уровень развития мелкой моторики; трудности в усвоении программного материала, обусловленные недоразвитием психических процессов, низким уровнем осведомленности об окружающей действительности.            

 Специалистами ПМПк были даны рекомендации педагогам: постоянный индивидуализированный контроль, речевое сопровождение  производимых действий, учет индивидуально-типологических особенностей ребенка при организации учебно-воспитательного процесса, использование различных форм взаимопомощи, индивидуальных пакетов учебно-методического оснащения, поддерживающего мотивацию достижения успеха обучающегося.

3 Взаимодействие с ЦПМПК

 Всего в 2018-2019 учебном году было осмотрено 30 обучающихся на Центральной ПМПК и рекомендовано:  28 обучающихся прошли переосвидетельствование по инвалидности , 2 обучающихся оформили документы на получение статуса «Ребенок-инвалид»

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей– инвалидов заботит многие образовательные организации. Под  психолого-педагогическим сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоровительной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В нашей школе-интернате созданы все условия и обеспечивается  конституционное право граждан на получение образования в различных формах: это обучение  в специальных (коррекционных) классах VIII вида,  индивидуальное обучение на дому.

Количество детей с ОВЗ

110.

Количество детей-инвалидов

41

Обучающихся в классе( н/о)

15

Обучающихся  индивидуально на дому

2

Обучающихся комбинированно  

1

Зачисление в специальные (коррекционные) классы осуществляется на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей.

В школе-интернате созданы специальные условия для организации обучения, психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии):  в учебном плане специальных (коррекционных) классов VIII вида специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (обязательные индивидуальные и групповые) занятия.  Занятия в сенсорной комнате,  который ведет педагог-психолог, логопед проводит занятия  по коррекции речевых расстройств, дефектолог исправляет пробелы в познавательной сфере, социальный педагог осуществляет правовую поддержку детей « группы риска». Регулярно проводились индивидуальные консультации с целью информирования родителей о порядке разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации  ребенка-инвалида (ИПРА) с родителями (законными представителями). Матвеева О.В. заместитель директора по УР, председатель школьного психолого-медико-педагогического консилиума, в ходе разъяснительной работы с родителями обратила внимание на обязательное проведение обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии, так как разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида осуществляется с учетом заключения ПМПК.

Многие воспитанники посещали мастер классы в рамках проведения Декады инвалидов. Организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ, детей-инвалидов

  1. Для обучающихся с нарушениями психических функций

Создан банк данных детей с ОВЗ, список по группам здоровья, расписание занятий физической культурой, организованы специальные медицинские группы, разработаны программы по ЛФК для учащихся

Реализуемая программа для занятий физической культурой: комплексная программа физического воспитания. 1-9 классы. Разработаны рабочие программы по физической культуре для детей с ОВЗ учителей физической культуры, учителем ЛФК, на уроках и самоподготовке используются здоровьесберегающие технологии, психогимнастика, упражнения по снятию мышечного напряжения.

К сожалению спортивный зал, тренажёрный зал, зал для ЛФК недостаточно оснащены инвентарем и специальным оборудованием;  сенсорная комната оснащены по программе «Доступная среда».

По состоянию здоровья (диагноз заболевания), занятия по ЛФК посещали 24 ученика (6 детей-инвалидов, из них 5  детей с СИПР, 1-ИУП);

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе осуществляют психолог, логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель, учитель-предметник.

В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Для успешного решения поставленных задач в деятельности ПМПк были выделены следующие направления работы:

1.  диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях школы-интерната;

2. коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната;

3. консультативно-просветительская работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; ведет разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

1. Диагностическая работа

Диагностическое направление включает в себя диагностику уровня психического развития, отклонений в поведении и развитии личности детей и подростков; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в образовательном учреждении.   Диагностирование учащихся имеет своей целью выявление индивидуальных вариантов развития творческих способностей учащихся, укрепление их собственной позитивной активности, раскрытие неповторимости их личности, а также своевременное оказание помощи при отставании в учёбе или поведении. На протяжении всего обучения в начальной школе педагогом-психологом отслеживается динамика психического развития учащихся.

Направления диагностической работы психолога:

 диагностический минимум - комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели;

 первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития школьника;

 углубленное психологическое обследование ребенка.

Система диагностических минимумов:

 обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде;

 обследование четвероклассников на этапе окончания начальной школы;

 обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;

  обследование подростков в период острого возрастного кризиса

Углублённая психологическая диагностика проводится:

  • По запросу администрации школы, педагогов или родителей с целью:

 изучения проблем взаимоотношений;

 дифференциального исследования отклонений в психическом развитии;

 изучения проблем общения в коллективе;

 выявления уровня тревожности, агрессивности.

  • Для осуществления преемственности детского сада и школы: проведение диагностики готовности к школьному обучению, индивидуальные собеседования с родителями по результатам диагностики готовности к школьному обучению, выработка рекомендаций и подбор упражнений, методик для коррекции пробелов в подготовке к школе.
  • Для выявления настроения, социальных контактов, уровня обученности, мотивации, познавательной деятельности, дисциплины: диагностика адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х классов, выработка рекомендаций и индивидуальных программ для обучающихся, имеющих предпосылки к дезадаптации, подготовка классных родительских собраний по результатам проведения адаптационных мероприятий и выявления детей «группы риска».
  • С целью определения групп развития исследование психических процессов, проведение промежуточных срезов диагностики психических процессов.

Изменения в эмоциональной сфере исследуются с помощью методики Люшера и проективных методик. Педагог-психолог использует в своей работе преимущественно профессиональный психологический инструментарий Н.Я. Семаго, М.М.Семаго, ведет занятия по развитию познавательных психических процессов – мышления, памяти, внимания, воображения, коммуникативных качеств, мелкой и крупной моторик. Регулярно проводились занятия в сенсорной комнате. Таким образом, сформирована система выявления детей с отклонениями в развитии в целях своевременной реабилитации, система  коррекционно-развивающей работы  с детьми, имеющими отклонения в развитии, проводится мониторинг психодиагностических исследований на предмет адаптации к школе.

ПМПк школы-интерната проводит комплексное, динамическое изучение особенностей психофизического и личностного развития детей. Это позволяет специалистам службы сопровождения своевременно реагировать и организовывать образовательный маршрут в соответствии с психофизиологическими особенностями развития обучающихся. Психологическая диагностика обучающихся проведена согласно плану педагогом-психологом Денисовой В.А.  Были изучены следующие аспекты особенностей эмоционального состояния обучающихся:

  • Исследование эмоционального состояния учащихся 1 класса (по методикам «Домик», «Методика исследования эмоционального состояния», Тест Тревожности (Р.Теммел, М.Дорки,В.Амэн)
  • Мониторинг интеллектуального развития первоклассников по ФГОС. Сентябрь - ноябрь.
  • Тест для учащихся 4 класса по предметам: «Развитие речи», «ИЗО», «трудовое обучение», цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи за курс начальной школы– апрель.
  •  Отношение к учебной деятельности, особенности  учебной мотивации;
  •  Особенности эмоционально - волевой сферы (самооценка);
  •  Анализ психического состояния ребенка (школьная, самооценочная, межличностная тревожность, уровень агрессии).

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.

II. Коррекционно-развивающая  работа

Данное  направление подразумевает следующую коррекционную работу:

  • При начальных стадиях пограничных психических состояний детей и подростков;
  • С целью компенсации девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения;
  • Для коррекции межличностных отношений;
  • С целью преодоления различных комплексов личностного характера;
  • Для адаптации ребенка в социуме. Коррекционно-развивающие занятия в были организованы с обучающимися, нуждающимися в психологической или логопедической поддержке. У всех детей группы коррекции на конец года отмечается положительная динамика. По рекомендации ПМПк были комплексно продиагностированы обучающиеся, находящиеся в группе риска (серьёзные проблемы в поведении и обучении). Каждому обучающемуся были рекомендованы специальные маршруты по коррекции выявленных проблем, препятствующих успешному учебному процессу. В начальных классах школы ведется работа по  развитию учебной мотивации  и познавательных процессов. Этому послужили результаты  исследования сформированности познавательных процессов, эмпирические наблюдения: у обучающихся недостаточно развиты произвольное внимание, память и логическое мышление. Проводились коррекционно-развивающие занятия со всеми обучающимися 1-4 классов

III. Консультативно-просветительская работа

Консультативная работа педагогом-психологом и учителем-логопедом проводится по следующим направлениям:

1. Консультирование и просвещение педагогов. 14

2. Консультирование и просвещение родителей. (родительские собрания- психолог-3 классных. 3-общешкольных)

3. Консультирование и просвещение обучающихся.

Наиболее часто обращаются к психологу в кризисные моменты, когда ребенок ведет себя неадекватно, когда возникают конфликтные ситуации. Консультации проводились однократные, многократные, по личному обращению, по вызову и направлению, индивидуальные и групповые.  

Основными проблемами, с которыми обращаются родители, являются:

  • межличностное взаимодействие с детьми;
  • проблемы обучения и воспитания;
  •  рекомендации по результатам диагностики детей;
  •  анализ конфликтных ситуаций.

В  течение учебного года учителем-логопедом были  проведены  консультации  и беседы с учителями  начальных классов, воспитателями интерната по разъяснению специальных знаний по логопедии, по индивидуальной работе с ребенком-логопатом, по коррекции устной или письменной речи конкретных школьников, по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Для выработки единого подхода к коррекции детей логопедическая служба взаимодействует с педагогическим коллективом школы-интерната, родителями обучающихся (консультирует по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Вывод:

1. Совместная работа педагога-психолога, учителя-дефектолога,  учителя-логопеда и педагогов направлена на развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и умения учиться. Совместная деятельность позволяет выявить группу детей с трудностями в обучении и организации их дальнейшего продвижения по индивидуальным маршрутам, группу детей с повышенным уровнем развития и рекомендовать дополнительные формы расширения образовательного пространства.

  1. Заседания психолого-медико-педагогического консилиума в школе-интернате в течение 2018-2019 учебного года проводились в соответствии с планом работы школы-интерната, по результатам обследования (психологической диагностики, логопедического обследования), по запросу учителей, родителей (законных представителей).
  2. Педагогическая и психологическая диагностика развития личности обучающихся позволили учителям отслеживать свою деятельность, увидеть достоинства и недостатки образовательного процесса, выявить проблемы в развитии каждого ребенка как причины его трудностей и оказать своевременную и необходимую помощь каждому ученику. Такая диагностика составляет основу качества образования.
  3. Социально-психологическая, логопедическая службы школы-интерната в течение всего учебного года вели мониторинг формирования познавательной и личностной сферы обучающихся. Результаты мониторинга позволили учителю учитывать индивидуально-психологические и социально-психологические качества детей и отслеживать уровень обученности и обучаемости ученика, используя методы обучения для получения оптимального результата на уроке в зоне ближайшего развития. По результатам обсуждения каждого случая принимались совместные решения, в которых намечались конкретные шаги по оказанию помощи или сбору дополнительной информации, определялись исполнители и сроки. Следует отметить, что на должном уровне всегда выполнялись рекомендации педагога–психолога, учителя-логопеда и предложения учителей;  удалось установить контакт с некоторыми родителями, поэтому в ряде случаев присутствовала помощь с их стороны.

        Учитывая результаты психолого-педагогической диагностики  за 2018-2019 учебный год, выводы с целью  эффективной работы психолого-медико-педагогического консилиума вытекают следующие задачи на 2019-2020учебный год:

1. Продолжить работу в школьном ПМПк с целью своевременной реабилитации детей, совершенствования приемов и методов работы, координации действий учителей, воспитателей,  работающих в 1-9 классах  в связи с большим количеством детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе-интернате.

2. Рассматривать вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся  «группы риска» и с девиантным поведением по запросу классных руководителей, родителей. Учитывать в работе  результаты психологической диагностики и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Продолжить коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной помощи нуждающимся детям и их семьям.                                                                  

 

Отчет составила педагог-психолог ______________________  (Денисова В.А.)

Директор ГБОУ РМЭ

«Козьмодемьянская»  школа-интернат___________________    (Новоселов А.Г.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

Работающие  в  школе  специалисты:  педагоги,  психологи,  логопеды,  социальные педагоги, медицинские работники  призваны действовать в интересах ребенка....

О работе психолого-медико-педагогической службы школы

О работе психолого-медико-педагогической службы школы (из опыта работы)...

План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ГКОУ ДД «Хуры тын» на 2017-2018 учебный год.

1.Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности воспитанников: памяти, внимания, работоспособности, развития речи.2.Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогичес...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2016-2017 учебный год)

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП консилиум) – обязательный компонент функционирования современного образовательного учреждения. Особую роль он играет в психолого-медико-педагогичес...

презентация на тему Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого-медико-педагогического консилиума

Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаФункциональные обязанности логопеда ПМПкПроводит диагностику детей с целью выявления речевых наруш...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...