Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс)

Сойнова Анна Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soynova_6_kl._russk.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

"Утверждаю"

                                                                Директор МКОУ школы-интерната

 _____________Гришина  М.Б.

«01» сентября 2017 г.

Рабочие материалы по учебному предмету «Русский язык»

6б класс

                                               Составила: Сойнова Анна Валентиновна,

учитель русского языка высшей

квалификационной категории

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

 

        Рабочие  материалы  составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией И.М.Бгажноковой, «О рабочих материалах  по учебному предмету  педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната Павлово-Посадского муниципального района Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие материалы составлены по учебнику Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение»2015, 239 стр.

ЦЕЛЬ:   Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

ЗАДАЧИ преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
  • Повышать уровень общего развития учащихся;
  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Развивать нравственные качества школьников.

   Материалы по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеют коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. 

Содержание учебного предмета:

Программа рассчитана на 136 часов в год (4часа в неделю).

  • 1 четверть – 36 ч.
  • 2 четверть – 27 ч.
  • 3 четверть – 36 ч.
  • 4 четверть – 37 ч.
  • Итого  -      136 ч.

          Планируемые результаты освоения предмета «русский язык» в 6 классе

 Обучающиеся должны знать и уметь:

                                         1-й уровень:
      • списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60
  слов);
      • делить текст на предложения;
      • выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
      • самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);
      • доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
      • находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.
         

                                      2-й уровень:
      • списывать текст целыми словами;
      • писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными   орфограммами;
      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
      • исправлять текст с помощью учителя;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • различать части речи по вопросам с помощью учителя;
      • пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы  под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва, Просвещение, 2011 г., 286 с.

 2.   Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.  «Русский язык». Учебник 6 класса    для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2015 г., 238 с.

 3. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе»,     Москва, «Просвещение», 2004 г., 320 с.

 4.   Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002 г., 143 с.

 5. Бондаренко А.А.«Пишу правильно: орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г., 295 с.

 6. Диктанты по русскому языку. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г., 190 с.

  7.    Долгих Л.Ю. «Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида, Иркутск, ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2009 г., 302 с.

  8.Кувашова Н.Г. «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002 г., 80 с.

  9.Кудрявцева Е.А. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы УШ вида . 5-7 классы Москва ВЛАДОС, 2003г., 253с.

  10. Нефедова Е.А., Узорова О.В.  «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000 г., 253 с.

  11. Савинова С.В. «Диктанты  по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII  вида» Москва «ВЛАДОС», 2003г., 253 с.

   12.Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007 г., 102 с.

    13.Юрова Е.В.«200 упражнений для развития письменной речи». Аквариум, 2000 г., 269 с.

              14.Тесты, инд.  карточки, контрольно-измерительные     материалы      

          Календарно-тематическое планирование по русскому языку в  6 классе

№ ур.

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Гласные и согласные. Их различение

1

04.09

2.

Безударные гласные в словах

1

05.09

3.

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1

06.09

4.

Сомнительные гласные и согласные в словах

1

07.09

5.

Текст. Части текста. Красная строка

1

11.09

6.

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

12.09

7.

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме

1

13.09

8.

Деление текста на предложения

1

14.09

9.

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

18.09

10.

Нераспространенные и распространенные предложения

1

19.09

11.

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1

20.09

12.

Распространение предложений с помощью рисунков

1

21.09

13.

Распространение предложений с помощью вопросов

1

25.09

14.

Однородные члены предложения

1

26.09

15.

Предложение. Закрепление знаний по теме

1

27.09

16.

Контрольные вопросы и задания

1

28.09

17.

Контрольная работа по теме: «Предложение. Текст»

1

02.10

18.

Работа над ошибками

1

03.10

19.

Корень и однокоренные слова

1

04.10

20.

Окончание как изменяемая часть слова

1

05.10

21.

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

1

09.10

22.

Приставка как часть слова

1

10.10

23.

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

11.10

24.

Суффикс как часть слова

1

12.10

25.

Разбор слова по составу

1

16.10

26.

Написание гласных в корне однокоренных слов

1

17.10

27.

Проверяемые и проверочные слова

1

18.10

28.

Проверка безударных гласных в корне

1

19.10

29.

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

23.10

30.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

24.10

31.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне

1

25.10

32.

Контрольные вопросы и задания

1

26.10

33.

Контрольная работа по теме: Состав слова»

1

30.10

34.

Работа над ошибками

1

31.10

35.

Повторение темы «Состав слова»

1

01.11

36.

Приставка и предлог

1

02.11

37.

Различение приставки и предлога

1

13.11

38.

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

14.11

39.

Правописание гласных в приставках

1

15.11

40.

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

16.11

41.

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

20.11

42.

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1

21.11

43.

Правописание приставок на согласную

1

22.11

44.

Разделительный Ъ в словах с приставками

1

23.11

45.

Различение написаний слов с разделительным Ъ и без него

1

27.11

46.

Состав слова. Закрепление знаний

1

28.11

47.

Контрольные вопросы и задания

1

29.11

48.

Контрольная работа по теме: «Правописание приставок»

1

30.11

49.

Работа над ошибками

1

04.12

50.

Существительное, прилагательное, глагол

1

05.12

51.

Различение существительных, прилагательных, глаголов в предложении

1

06.12

52.

Существительные, обозначающие явления природы

1

07.12

53.

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

1

11.12

54.

Существительные, противоположные по значению

1

12.12

55.

Различение существительных по родам

1

13.12

56.

Изменение существительных по числам

1

14.12

57.

Существительные собственные и нарицательные

1

18.12

58.

Большая буква в именах собственных

1

19.12

59.

Кавычки в именах собственных

1

20.12

60.

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

1

21.12

61.

Имя существительное. Закрепление знаний

1

25.12

62.

Контрольная работа по теме: «Имя существительное»

1

26.12

63.

Работа над ошибками

1

27.12

64.

Понятие о склонении

1

11.01

65.

Определение падежей существительных по вопросам

1

15.01

66.

Именительный падеж – кто? что?

1

16.01

67.

Родительный падеж – кого? чего?

1

17.01

68.

Дательный падеж – кому? чему?

1

18.01

69.

Винительный падеж – кого? что?

1

22.01

70.

Творительный падеж – кем? чем?

1

23.01

71.

Предложный падеж – о ком? о чем?

1

24.01

72.

Текст. Подтверждение основной мысли дополнительными фактами

1

25.01

73.

Понятие о начальной форме

1

29.01

74.

Постановка существительных в начальную форму

1

30.01

75.

Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний

1

31.01

76.

Контрольные вопросы и задания

1

01.02

77.

Контрольная работа по теме: «Изменение существительных по падежам»

1

05.02

78.

Работа над ошибками

1

06.02

79.

Итоговый урок по теме: «Имя существительное»

1

07.02

80.

Значение прилагательных в речи

1

08.02

81.

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

12.02

82.

Описание животных, человека с помощью прилагательных

1

13.02

83.

Прилагательные, противоположные по значению

1

14.02

84.

Изменение прилагательных по родам

1

15.02

85.

Окончания прилагательных м.р.

1

19.02

86.

Окончания прилагательных ж.р.

1

20.02

87.

Окончания прилагательных с.р.

1

21.02

88.

Определение родовых окончаний прилагательных

1

22.02

89.

Изменение прилагательных по числам

1

26.02

90.

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний

1

27.02

91.

Понятие о склонении прилагательных

1

28.02

92.

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

01.03

93.

И. п. прилагательных м. и с.р.

1

05.03

94.

Р. п. прилагательных м. и с.р.

1

06.03

95.

Д.п. прилагательных м. и с.р.

1

07.03

96.

В.п. прилагательных м. и с.р.

1

12.03

97.

Т.п. прилагательных м. и с.р.

1

13.03

98.

П.п. прилагательных м. и с.р.

1

14.03

99.

Склонение прилагательных м. и с.р. Закрепление знаний

1

15.03

100.

Контрольные вопросы и задания

1

26.03

101.

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

1

27.03

102.

Работа над ошибками

1

28.03

103.

Итоговый урок по теме: «Прилагательное»

1

29.03

104.

Значение глагола в речи

1

02.04

105.

Глаголы, противоположные по значению

1

03.04

106.

Различение существительных, прилагательных, глаголов

1

04.04

107.

Настоящее время глаголов

1

05.04

108.

Прошедшее время глаголов

1

09.04

109.

Будущее время глаголов

1

10.04

110.

Различение глаголов по временам

1

11.04

111.

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

12.04

112.

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

16.04

113.

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1

17.04

114.

Текст. Связь частей в тексте

1

18.04

115.

Глагол. Закрепление знаний

1

19.04

116.

Контрольные вопросы и задания

1

23.04

117.

Контрольная работа по теме: «Глагол»

1

24.04

118.

Работа над ошибками

1

25.04

119.

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

26.04

120.

Определение однородных членов предложения

1

28.04

121.

Однородные члены без союзов

1

03.05

122.

Однородные члены предложения с союзом И

1

07.05

123.

Однородные члены предложения без союзов и с союзом И

1

08.05

124.

Знакомство с обращением

1

10.05

125.

Место обращения в предложении

1

14.05

126.

Предложение. Закрепление знаний

1

15.05

127.

Контрольные вопросы и задания

1

16.05

128.

Контрольная работа по теме: «Предложение»

1

17.05

129.

Работа над ошибками

1

21.05

130.

Состав слова

1

22.05

131.

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

1

23.05

132.

Имя существительное

1

24.05

133.

Имя прилагательное

1

28.05

134.

Глагол

1

29.05

135.

Контрольные вопросы и задания

1

30.05

136.

Повторительно-обобщающий урок

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...