Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Сойнова Анна Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soynova_7_kl._russk.yaz_.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

"Утверждаю"

                                                                Директор МКОУ школы-интерната

 _____________Гришина  М.Б.

«01» сентября 2018 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

7б класс

                                               Составила: Сойнова Анна Валентиновна,

учитель русского языка высшей

квалификационной категории

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

 

        Рабочая  программа  составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией И.М.Бгажноковой, «О рабочих материалах  по учебному предмету  педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната Павлово-Посадского муниципального района Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие материалы составлены по учебнику Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение»2015, 255 стр.

         ЦЕЛЬ:  

      Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать        средства языка в соответствии с условиями общения.

        ЗАДАЧИ преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
  • Повышать уровень общего развития учащихся;
  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Развивать нравственные качества школьников.

   Программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. 

Содержание учебного предмета:

Программа рассчитана на 136 часов в год (4часа в неделю).

1 четверть – 36 ч.

2 четверть – 28 ч.

3 четверть – 40 ч.

4 четверть – 32 ч.

Итого  -      136 ч.

Планируемые результаты освоения предмета «русский язык» в 7 классе

Обучающиеся должны знать и уметь:

      1-й уровень
      
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);
      • писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
      • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
      • образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
      • определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
      • находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.
      
2-й уровень
      
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
      • исправлять текст;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
      • решать орфографические задачи, опираясь па таблицу, или с помощью учителя.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы  под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва, Просвещение, 2011 г., 286 с.

 2.   Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.  «Русский язык». Учебник 7 класса    для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2015 г., 255 с.

 3. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе»,     Москва, «Просвещение», 2004 г., 320 с.

 4.   Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002 г., 143 с.

 5. Бондаренко А.А.«Пишу правильно: орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г., 295 с.

 6. Диктанты по русскому языку. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г., 190 с.

  7.    Долгих Л.Ю. «Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида, Иркутск, ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2009 г., 302 с.

  8.Кувашова Н.Г. «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002 г., 80 с.

  9. Кудрявцева Е.А. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы УШ вида . 5-7 классы Москва ВЛАДОС, 2003г., 253 с.

  10. Нефедова Е.А., Узорова О.В.  «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000 г., 253 с.

  11. Савинова С.В. «Диктанты  по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII  вида» Москва «ВЛАДОС», 2003г., 253 с.

   12.Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007 г., 102 с.

    13.Юрова Е.В.«200 упражнений для развития письменной речи». Аквариум, 2000 г., 269 с.

              14.Тесты, инд.  карточки, контрольно-измерительные     материалы      

          Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Звуки и буквы. Текст. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы

1

03.09

2.

Разделительный мягкий и твердый знаки в словах

1

05.09

3.

Правописание безударных гласных в словах

1

06.09

4.

Правописание звонких и глухих согласных в словах

1

07.09

5.

Звуки и буквы. Закрепление знаний

1

10.09

6.

Контрольные вопросы и задания

1

12.09

7.

Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы»

1

13.09

8.

Работа над ошибками

1

14.09

9.

Предложение. Текст. Предложения нераспространенные и распространенные

1

17.09

10.

Однородные члены предложения

1

19.09

11.

Распространение предложений однородными членами

1

20.09

12.

Составление предложений с однородными членами

1

21.09

13.

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

1

24.09

14.

Обращение. Его место в предложении

1

26.09

15.

Употребление обращения в диалоге

1

27.09

16.

Предложение. Закрепление знаний

1

28.09

17.

Контрольные вопросы и задания

1

01.10

18.

Контрольная работа по теме: «Предложение»

1

03.10

19.

Работа над ошибками

1

04.10

20.

Состав слова. Текст. Корень. Однокоренные слова

1

05.10

21.

Приставка

1

08.10

22.

Суффикс

1

10.10

23.

Окончание

1

11.10

24.

Безударные гласные в корне

1

12.10

25.

Звонкие и глухие согласные в корне

1

15.10

26.

Правописание в корне. Закрепление знаний

1

17.10

27.

Гласные и согласные в приставках

1

18.10

28.

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок

1

19.10

29.

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний

1

22.10

30.

Знакомство со сложными словами

1

24.10

31.

Правописание сложных слов

1

25.10

32.

Образование сложных слов

1

26.10

33.

Состав слова. Закрепление знаний

1

29.10

34.

Состав слова. Закрепление знаний

1

31.10

35.

Контрольные вопросы и задания

1

01.11

36.

Контрольная работа по теме: «Состав слова»

1

02.11

37.

Работа над ошибками

1

12.11

38.

Части речи. Текст. Различение частей речи

1

14.11

39.

Образование одних частей речи от других

1

15.11

40

Существительное

1

16.11

41.

Значение существительных в речи

1

19.11

42.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1

21.11

43.

Род и число существительных

1

22.11

44.

Различение существительных мужского рода и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ)

1

23.11

45.

Правописание существительных с шипящей на конце

1

26.11

46.

Существительные 1-го склонения

1

28.11

47.

Определение склонения существительных по начальной форме

1

29.11

48.

Существительные 2-го склонения

1

30.11

49.

Существительные 3-го склонения

1

03.12

50.

Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

1

05.12

51.

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1

06.12

52.

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1

07.12

53.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

1

10.12

54.

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1

12.12

55.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения

1

13.12

56.

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1

14.12

57.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения

1

17.12

58.

Текст. Установление последовательности фактов в тексте

1

19.12

59.

Склонение существительных в

единственном числе. Закрепление знаний

1

20.12

60.

Существительное. Закрепление знаний

1

21.12

61.

Контрольные вопросы и задания

1

24.12

62.

Контрольная работа по теме: «Имя существительное»

1

26.12

63.

Работа над ошибками

1

27.12

64.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи

1

28.12

65.

Описание предмета и его частей

1

10.01

66.

Использование прилагательных для сравнения предметов

1

11.01

67.

Словосочетания с прилагательными

1

14.01

68.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

1

16.01

69.

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

1

17.01

70.

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

1

18.01

71.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1

21.01

72.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1

23.01

73.

Изменение прилагательных женского рода по падежам

1

24.01

74.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

1

25.01

75.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1

28.01

76.

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

1

30.01

77.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1

31.01

78.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1

01.02

79.

Прилагательное. Закрепление знаний

1

04.02

80.

Прилагательное. Закрепление знаний

1

06.02

81.

Контрольные вопросы и задания

1

07.02

82.

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

1

08.02

83.

Работа над ошибками

1

11.02

84.

Глагол. Значение глаголов в речи

1

13.02

85.

Использование глаголов для сравнения

предметов

1

14.02

86.

Различение глаголов по временам

1

15.02

87.

Изменение глаголов по временам

1

18.02

88.

Различение глаголов по числам

1

20.02

89.

Изменение глаголов по числам

1

21.02

90.

Изменение глаголов в прошедшем времени

по родам

1

22.02

91.

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1

25.02

92.

Время и число глаголов. Закрепление знаний

1

27.02

93.

Текст. Составной план текста

1

28.02

94.

Понятие о неопределенной форме глагола

1

01.03

95.

Правописание глаголов в неопределенной форме

1

04.03

96.

Постановка глаголов в неопределенную форму

1

06.03

97.

Использование частицы НЕ в значении отрицания

1

07.03

98.

Наблюдение за правописанием частицы НЕ с глаголами

1

11.03

99.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

13.03

100.

Глагол. Закрепление знаний

1

14.03

101.

Глагол. Закрепление знаний

1

15.03

102.

Контрольные вопросы и задания

1

18.03

103.

Контрольная работа по теме: «Глагол»

1

20.03

104.

Работа над ошибками

1

21.03

105.

Местоимения. Личные местоимения

1

01.04

106.

Значение личных местоимений в речи

1

03.04

107.

Местоимения 1-го лица

1

04.04

108.

Местоимения 2-го лица

1

05.04

109.

Местоимения 3-го лица

1

08.04

110.

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам

1

10.04

111.

Различение местоимений по лицам и числам

1

11.04

112.

Личные местоимения. Закрепление знаний

1

12.04

113.

Личные местоимения. Закрепление знаний

1

15.04

114.

Контрольные вопросы и задания

1

17.04

115.

Контрольная работа по теме: «Личные местоимения»

1

18.04

116.

Работа над ошибками

1

19.04

117.

Предложение. Текст. Однородные члены предложения без союзов и с союзом И

1

22.04

118.

Однородные члены предложения с союзами А, НО

1

24.04

119.

Однородные члены предложения с союзами И, А, НО

1

25.04

120.

Обращение

1

26.04

121.

Знаки препинания при обращении

1

29.04

122.

Простое предложение. Закрепление знаний

1

06.05

123.

Части сложного предложения

1

08.05

124.

Знаки препинания в сложном предложении

1

10.05

125.

Составление сложных предложений

1

13.05

126.

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний

1

15.05

127.

Контрольные вопросы и задания

1

16.05

128.

Контрольная работа по теме: «Предложение»

1

17.05

129.

Работа над ошибками

1

20.05

130.

Повторение. Состав слова

1

22.05

131.

Правописание в приставке и корне

1

23.05

132.

Существительное

1

24.05

133.

Прилагательное

1

27.05

134.

Глагол

1

29.05

135.

Местоимение

1

30.05

136.

Обобщающий урок по повторению

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...