Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Сойнова Анна Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl._russk.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области

"Утверждаю"

                                                                Директор МКОУ школы-интерната

 _____________Гришина  М.Б.

«30» августа  2019 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

9б класс

                                               Составила: Сойнова Анна Валентиновна,

учитель русского языка высшей

квалификационной категории

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

 

        Рабочая  программа  составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната для обучающихся с ОВЗ, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией И.М.Бгажноковой,«О рабочих материалах  по учебному предмету  педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа  Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие материалы составлены по учебнику Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение»2015, 208 стр.

          ЦЕЛЬ:

        --- коррекция речи и мышления школьников с умственной отсталостью

        ( интеллектуальными нарушениями)

         ЗАДАЧИ:

       - получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

        - научиться правильно и последовательно излагать свои мысли, научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

        - быть социально адаптированным в плане общего развития сформированности нравственных качеств.

   Программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. 

Содержание учебного предмета:

Программа рассчитана на 136 часов в год (4часа в неделю).

 Планируемые результаты освоения предмета «русский язык» в 9б классе

Обучающиеся должны знать и уметь:

                1-й уровень 
      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80
  слов);
      • писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной       отработкой лексического материала (до 80 слов);
      • находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;
      • использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
      • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
      • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
      • находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.
      
2-й уровень
      
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
      • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
      • исправлять текст;
      • составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
      • решать орфографические задачи с помощью учителя

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы  под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва, Просвещение, 2011 г., 286 с.

 2.   Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.  «Русский язык». Учебник 9 класса    для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2015 г., 208 с.

 3. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе»,     Москва, «Просвещение», 2004 г., 320 с.

 4.   Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002 г., 143 с.

 5. Бондаренко А.А. «Пишу правильно: орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г., 295 с.

 6. Диктанты по русскому языку. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г., 190 с.

  7.    Долгих Л.Ю. «Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида, Иркутск, ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2009 г., 302 с.

  8.Кувашова Н.Г. «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002 г., 80 с.

  9. Кудрявцева Е.А. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы УШ вида . 5-7 классы Москва ВЛАДОС, 2003г., 253 с.

  10. Нефедова Е.А., Узорова О.В.  «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000 г., 253 с.

  11. Савинова С.В. «Диктанты  по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII  вида» Москва «ВЛАДОС», 2003г., 253 с.

   12.Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007 г., 102 с.

    13.Юрова Е.В.«200 упражнений для развития письменной речи». Аквариум, 2000 г., 269 с.

              14.Тесты, инд.  карточки, контрольно-измерительные     материалы      

Наименование разделов и тем

План. сроки

Скорр. сроки

1.

Простые предложения

03.09

2.

Сложные предложения

04.09

3.

Распространение предложений

05.09

4.

Распространение предложений

06.09

5.

Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания

10.09

6.

Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания

11.09

7.

Корень и однокоренные слова

12.09

8.

Образование слов с помощью суффиксов

13.09

9.

Образование слов с помощью приставок

17.09

10.

Правописание в корне и приставке

18.09

11.

Правописание в корне и приставке

19.09

12.

Сложные слова

20.09

13.

Сложные слова

24.09

14.

Сложносокращенные слова

25.09

15.

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

26.09

16.

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

27.09

17.

Деловое письмо. Автобиография

01.10

18.

Деловое письмо. Автобиография

02.10

19.

Значение существительных в речи. Значение предметности

03.10

20.

Существительные, близкие и противоположные по значению

04.10

21.

Существительные, обозначающие черты характера

08.10

22.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

09.10

23.

Склонение существительных в единственном и множественном числе

10.10

24.

Склонение существительных в единственном и множественном числе

11.10

25.

Правописание безударных окончаний существительных

15.10

26.

Правописание безударных окончаний существительных

16.10

27.

Знакомство с несклоняемыми существительными

17.10

28.

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

18.10

29.

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными

22.10

30.

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

23.10

31.

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

24.10

32.

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

25.10

33.

Деловое письмо. Записка

05.11

34.

Изложение содержания текста биографии писателя

06.11

35.

Изложение содержания текста биографии писателя

07.11

36.

Значение прилагательных в речи. Значение признака предмета

08.11

37.

Употребление прилагательных  в прямом и переносном значении

12.11

38.

Склонение прилагательных с существительными

13.11

39.

Правописание падежных окончаний прилагательных

14.11

40.

Правописание падежных окончаний прилагательных

15.11

41.

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

19.11

42.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье

20.11

43.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье

21.11

44.

Склонение прилагательных в женском роде на -ья

22.11

45.

Склонение прилагательных в женском роде на –ья

26.11

46.

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи

27.11

47.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

28.11

48.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

29.11

49.

Прилагательное. Закрепление знаний

03.12

50.

Прилагательное. Закрепление знаний

04.12

51.

Деловое письмо. Объяснительная записка

05.12

52.

Значение местоимений в речи

06.12

53.

Употребление местоимений в тексте

10.12

54.

Лицо и число местоимений

11.12

55.

Изменение местоимений по падежам

12.12

56.

Правописание местоимений с предлогами

13.12

57.

Правописание местоимений 3-го лица

17.12

58.

Правописание местоимений 3-го лица

18.12

59.

Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

19.12

60.

Местоимение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

20.12

61.

Деловое письмо. Письмо

24.12

62.

Деловое письмо. Письмо

25.12

63.

Сочинение с элементами рассуждения

09.01

64.

Сочинение с элементами рассуждения

10.01

65.

Значение глаголов в речи. Значение действия предмета

14.01

66.

Глаголы, близкие и противоположные по значению

15.01

67.

Использование глаголов для выражения сравнения

16.01

68.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

17.01

69.

Употребление глаголов со значением отрицания

21.01

70.

Выделение глаголов в неопределенной форме

22.01

71.

Правописание глаголов в неопределенной форме

23.01

72.

Правописание глаголов в неопределенной форме

24.01

73.

Различение глаголов по лицам и числам

28.01

74.

Изменение формы лица и числа глаголов

29.01

75.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

30.01

76.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

31.01

77.

Знакомство с повелительной формой глаголов

04.02

78.

Правописание глаголов в повелительной форме

05.02

79.

Правописание глаголов в повелительной форме

06.02

80.

Использование в речи глаголов в повелительной форме

07.02

81.

Правописание глаголов. Закрепление знаний

11.02

82.

Правописание глаголов. Закрепление знаний

12.02

83.

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

13.02

84.

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

14.02

85.

Сочинение по данному началу и словосочетаниям

18.02

86.

Сочинение по данному началу и словосочетаниям

19.02

87.

Наречие как часть речи

20.02

88.

Наречия, противоположные и близкие по значению

21.02

89.

Наречия, противоположные и близкие по значению

25.02

90.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

26.02

91.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

27.02

92.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении

28.02

93.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении

03.03

94.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными О и А на конце

04.03

95.

Правописание наречий с гласными О и А на конце

05.03

96.

Правописание наречий с гласными О и А на конце

06.03

97.

Различение наречий и прилагательных

10.03

98.

Различение наречий  и прилагательных

11.03

99.

Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

12.03

100.

Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

13.03

101.

Числительное как часть речи

17.03

102.

Простые  и составные числительные

18.03

103.

Словосочетания с числительными

19.03

104.

Правописания числительных от 5 до 20 и 30

20.03

105.

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

31.03

106.

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

01.04

107.

Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

02.04

108.

Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

03.04

109.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

07.04

110.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

08.04

111.

Числительное. Закрепление знаний

09.04

112.

Числительное. Закрепление знаний

10.04

113.

Деловое письмо. Доверенность

14.04

114.

Различение простых и сложных предложений

15.04

115.

Союз И в простых и сложных предложениях

16.04

116.

Союз И в простых и сложных предложениях

17.04

117.

Сложные предложения с союзом ЧТО

21.04

118.

Сложные предложения с союзом ЧТО

22.04

119.

Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ

23.04

120.

Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ

24.04

121.

Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО

28.04

122.

Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО

29.04

123.

Сложные предложения с союзом КОГДА

30.04

124.

Сложные предложения с союзом КОГДА

05.05

125.

Сложные предложения. Закрепление знаний

06.05

126.

Сложные предложения. Закрепление знаний

07.05

127.

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

08.05

128.

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

12.05

129.

Повторение

13.05

130.

Повторение

14.05

131.

Повторение

15.05

132.

Повторение

19.05

133.

Повторение

20.05

134.

Повторение

21.05

135.

Повторение

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...