Коррекционно-логопедическая работа
материал

Сыроежко Надежда Алексеевна

Коррекционно-логопедическая работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrektsionno-logopedicheskaya_rabota.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная и инклюзивная практика в МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко» 2019 г.

Слайд 2

В нашем детском саду функционируют группы комбинированной направленности. Здесь созданы благоприятные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежедневно осуществляются планомерная и систематическая коррекционно-развивающая работа с детьми. В процессе работы учитываются потенциальные возможности, состояние эмоционально волевой сферы, мотивация обучения каждого воспитанника.

Слайд 3

Учитывая структуру, степень нарушения, причины неуспешности обучения, специалисты, педагоги, воспитатели и родители совместными усилиями реализуют разработанную адаптированную основную общеобразовательную программу.

Слайд 4

Для каждого ребенка с ОВЗ разработаны индивидуальные маршруты развития (образования), в котором отражено дальнейшее сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Слайд 5

Регулярно проводится работа с семьями воспитанников с ОВЗ Индивидуальные и групповые консультации учителя-логопеда, педагога-психолога

Слайд 6

Регулярно проводится работа с семьями воспитанников с ОВЗ. Учитель-логопед – родители – дети.

Слайд 7

В детском саду на протяжении многих лет работает психолого-медико-педагогический консилиум . Психолого-медико-педагогический консилиум – это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка. Психолого-медико-педагогический консилиум, ориентированный на работу с детьми, с проблемами в развитии и здоровье, а также с теми, кто испытывает трудности в обучении, проблемы в поведении и адаптации.

Слайд 8

Деятельность воспитателей с детьми с ОВЗ ведется непрерывно в вечернее время в ходе «Логопедического часа» Артикуляционная гимнастика

Слайд 9

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей с целью реализации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы. Деятельность воспитателей с детьми с ОВЗ ведется непрерывно

Слайд 10

Рабочие моменты специалистов-педагогов и воспитателей

Слайд 11

Консультирование педагогов учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Слайд 12

Осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком с ТНР посредством дидактической игры

Слайд 13

Закрепление правильного артикуляционного уклада при постановке шипящего звука Ш

Слайд 14

Закрепление связных форм высказываний в процессе театрализованной деятельности

Слайд 15

Диагностика психических процессов и эмоционально-личностной сферы в начале и конце учебного года, а также в течение года по запросу воспитателя или родителя

Слайд 16

Групповая работа. Дети ОВЗ занимаются с детьми, не имеющими статуса ОВЗ, с целью сплочения коллектива, снижения агрессии, формирования уверенного поведения в группе.

Слайд 17

Индивидуальная коррекционно -развивающая работа развития эмоционально-личностной сферы воспитанников (песочная терапия, телесноориентированная терапия, и т.д.)

Слайд 18

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа, с целью формирования психических процессов у воспитанников: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Слайд 19

Результаты работы: Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по все направлениям деятельности. Отслеживание динамики развития и успешности усвоение дошкольной образовательной программы. Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции. Система работы с организацией промежуточных консилиумов. Анализ всех проводимых консилиумов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ЗПР

Описана авторская система работы с младшими школьниками....

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками

В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....

Коррекционно-логопедическое занятие: "Предложение. Восстановление предложений. Работа с текстом"

Материал поможет логопеду при проведении занятия по коррекции дисграфии....

«Коррекционно-логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации для детей с нарушением интеллекта».

В данной статье рассматриваются принципы формирования коммуникативных навыков, которые имеют огромное значение при формированиии социальной адаптации детей с нарушением интелекта. На базе Запрудненско...

Содержание коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ДЦП по преодолению нарушений письма.

Нарушение письма у младших школьников  изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точное опр...

Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"

Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....