Общешкольныйй конкурс чтецов "«Самой любимой, дорогой…».
план-конспект
Отборочный тур прошел по классам. Победители , а их было 18, приняли участие в общешкольном конкурсе чтецов . Данное мероприятие проводилось в чительном зале школьной библиотеке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на МС
Протокол №____
от___________________
Утверждаю
Директор ГКС(к)ОУ «СКОШИ»; _____________Л.Г. Литвинова
Приказ №______от_____________
Положение
о проведении конкурса чтецов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения и определение победителей в конкурсе среди учащихся школы-интерната (далее КОНКУРС);
1.2.Организатором конкурса является ГКС(к)ОУ «СКОШИ».
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью КОНКУРСА является улучшение качества устной речи обучающихся.
2.2.Основными задачами КОНКУРСА являются:
- стимулирование качества произношения;
- формирование навыка выразительного чтения;
- приобщение к ценностям мировой художественной культуры;
-воспитание бережного отношения к слову, поэтическому и прозаическому творчеству;
-формирование умения публичных выступлений;
-создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей обучающихся.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. В КОНКУРСЕ принимают участие обучающиеся ГКС(к)ОУ «СКОШИ» всех ступеней обучения.
4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1. Участники КОНКУРСА делятся по следующим возрастным группам:
- младшая (3 -5 класс);
- старшая (6-12 класс).
Дата проведения КОНКУРСА - ежегодно, в соответствии с перспективным планом работы школы-интерната .
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. КОНКУРС проводится в два этапа:
- внутриклассный
- общешкольный
5.2. Для организационного и технического обеспечения КОНКУРСА
формируется организационный комитет (далее-Оргкомитет) и Жюри
КОНКУРСА.
На 1 - ом этапе ( внутриклассном) в состав жюри входят:
- Классный руководитель
- Педагог индивидуальной работы
- Учитель русского языка и литературы
На 2 - ом этапе (общешкольном) в состав жюри входят:
- Руководитель МО педагогов индивидуальной работы
- Руководитель МО педагогов гуманитарного цикла
- Библиотекарь
- Педагог по искусству
5.3.В выступлении участников конкурса учитываются следующие критерии:
- внятность и выразительность исполнения;
- соблюдение логических пауз, темпа, ритма и т.д.
- уровень исполнительского мастерства;
- умение держаться на сцене;
- соответствие исполнения произведения возрасту конкурсанта;
5.4.Для исполнения рекомендуются произведения:
- Русской и зарубежной классики
- Современных авторов
- Героико-патриотической направленности
5.5. На 2-ой этап допускаются от каждого класса не боле 3 участников;
5.6. Выступления недолжны сопровождаться жестовым переводом.
5.7. Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением КОНКУРСА:
- составляет график проведения 1-го этапа;
- определяет место и дату проведения общешкольного КОНКУРСА;
- обеспечивает непосредственное проведение КОНКУРСА;
- рассматривает совместно с жюри КОНКУРСА результаты участников КОНКУРСА и принимает окончательные решения по итогам их рассмотрения.
6. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА
6.1.Общее руководство организацией и проведением КОНКУРСА осуществляет оргкомитет под руководством руководителя М/О учителей индивидуальной работы.
6.2. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем жюри.
6.3. Выступление оценивается в соответствии с перечисленными критериями (см. п. 5.3.) по 5 - балльной шкале.
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. Победители КОНКУРСА определяются по сумме набранных баллов.
7.2.Победители КОНКУРСА награждаются грамотами за 1-ое, 2- ое, 3-е место.
7.3.В специальной номинации награждаются призом «Зрительских симпатий».
7.4.Итоги конкурса публикуются на информационном стенде, в ИНТЕРНЕТ представительстве школы-интерната.
Конкурс чтецов «Самой любимой, дорогой...»
1. Цели и задачи конкурса:
• воспитание духовно-нравственных качеств личности;
• укрепление в сознании детей и подростков бережного отношения к матери, терпимости и милосердия к человеку, давшему тебе жизнь;
• повышение авторитета института семьи;
• знакомство с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса;
• организация досуга детей и подростков, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия;
• совершенствовать речевые навыки – звукопроизношения, внятность и выразительность речи;
содействие творчески одаренным детям в раскрытии своих талантов.
Предварительная работа: беседы о семье, маме, чтение книг, заучивание стихов, рисование по теме.
Оборудование: выставка - книг о маме; детских рисунков поделок.
Ход занятия. Вступительное слово учителя.
Ведущая. Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас и думаю это взаимно. Кто скажет, для чего мы здесь сегодня собрались? - Мы собрались на конкурс чтецов «Пусть всегда будет мама!»
- Мы собрались с вами, чтобы поговорить, о самом дорогом человек на свете для каждого из нас. Кто для нас самый близкий и родной человек? – Наша мама.
- Какое самое первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни? - Самое первое слово МАМА.
-У кого самые добрые и ласковые руки?
-У наших мам самые добрые и ласковые руки.
- У кого очень добрый взгляд?
- Добрый взгляд у нашей мамы.
Ребята, а почему мы сегодня начали разговор о мамах, ведь праздник 8 марта будет весной, а сейчас осень?
– Потому что скоро День матери.
- А когда отмечают этот праздник в нашей стране?
- Правильно, ребята. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Ведущая. Сейчас я хочу представить вам наше жюри:
Замдиректора по УВР - Байдова Е.В, замдиректора по ВР - Рожкова Н.Г., руководители проекта Волченко Е.А., Ламерт С.В, учитель ИЗО - Желтова Л.Н., библиотекарь Агафонова Н.А.
Ребята, перед тем как начнётся наш конкурс, давайте вспомним правила, которые нужно помнить при чтении стихотворения (правила вывешиваются на доску).
Конкурсант под номером 1 прочтёт стихотворение
Конкурсант №2
Конкурсант №3 - 7
Ведущая. Ребята, давайте вспомним самые лучшие пословицы и поговорки о маме. (Дети вспоминают пословицы)
Пословицы в каждой своей фразе показывают разницу между хорошим и плохим. Ещё они показывают ценность искренности и доброты, которая идет от души, ее нельзя приобрести или обменять на какие-либо другие ценности.
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ:
Нет такого дружка, как родная матушка. Дитя хоть криво, да отцу, матери мило. Птица радуется весне, а младенец матери. Мать кормит детей, как земля людей. Материнская молитва со дна моря достанет.
Сердце матери отходчиво. /Мама умеет прощать/
А сейчас я предлагаю вам собрать пословицу, которая написана на двух табличках:
Куда мать, туда и дитя.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Сердце матери греет лучше солнца.
Конкурсант №8 -14
Ведущая. Сейчас мы проверим, всё ли вы знаете про своих мам.
Расскажите, какая ваша мама?
Волшебная ромашка поможет узнать нам о ваших мамах. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая». Ученик у кого в руках ромашка отрывает лепесток цветка, на котором написано:
• Самая обаятельная
• Самая привлекательная
• Самая заботливая
• Самые красивые глаза
• Самая очаровательная улыбка
• Самая-самая добрая
• Самая – самая ласковая
• Самая хозяйственная
• Самое щедрое сердце
• Самая обворожительная.
Конкурсант №15 -21
Ведущая. Первое слово, которое произносит ребёнок - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.
Первое слов ребёнка – Это, конечно же, мама. Ведь мама его родила, Ведь мама его воспитала. Гордитесь всегда своей мамой, Какой бы она ни была. Ведь мама всегда будет мамой, Запомните эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс стихов "Поздравь любимый город"
Коллективная работа учащихся 5б класса «Стихи - городу» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 городского округа город Шарья Костромской ...

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...

Сценарий Новогоднего мероприятия "Сновым годом край родной, наш любимый дорогой"
Новогоднее мероприятие посвящено юбилею Ненецкого автономного округа. Главной задачей праздника было совмещение развлекательных и познавательных элементов: расширение куругозора учащихся, пополнение з...

Конкурс рисунков «Моё любимое животное»
Цель: Привлечение внимания детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе.Задачи: Развивать интере...

Протокол заседания жюри городской выставки-конкурса "Осторожно! Ребёнок на дороге!" от 11.05.2018 года
Протокол заседания жюри городской выставки-конкурса "Осторожно! Ребёнок на дороге!" от 11.05.2018 года...

Конкурс рисунков "Моя любимая Россия"
Мероприятие представляет собой конкурс рисунков на тему «Моя любимая Россия». Целью мероприятия является развитие творческого потенциала и повышение роли изобразительного творчества в...

конспект занятия: "Любимой, дорогой..."
Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме, воспитателю, учителю, бабушке на 8 марта.Задачи:1. Образовательная: Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали ткани апп...