Общешкольныйй конкурс чтецов "«Самой любимой, дорогой…».
план-конспект

 Отборочный тур прошел по классам. Победители , а их было 18, приняли участие в общешкольном конкурсе чтецов .  Данное мероприятие проводилось в чительном зале  школьной библиотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse_chtetsov.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено    

на МС

Протокол №____

от___________________


                   Утверждаю

Директор ГКС(к)ОУ «СКОШИ»; _____________Л.Г. Литвинова

Приказ №______от_____________

Положение

о проведении конкурса чтецов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения и определение победителей в конкурсе среди учащихся школы-интерната (далее КОНКУРС);

1.2.Организатором конкурса является ГКС(к)ОУ «СКОШИ».

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью КОНКУРСА является улучшение качества устной речи обучающихся.

2.2.Основными задачами КОНКУРСА являются:

- стимулирование качества произношения;

- формирование навыка выразительного чтения;

- приобщение к ценностям мировой художественной культуры;

-воспитание бережного отношения к слову, поэтическому и прозаическому творчеству;

-формирование умения публичных выступлений;

-создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей обучающихся.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В КОНКУРСЕ  принимают участие  обучающиеся ГКС(к)ОУ «СКОШИ» всех ступеней обучения.

4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. Участники КОНКУРСА делятся по следующим возрастным группам:

  • младшая  (3 -5 класс);
  • старшая  (6-12 класс).

Дата проведения КОНКУРСА - ежегодно, в соответствии с перспективным планом работы школы-интерната .

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1.        КОНКУРС проводится в два этапа:

  • внутриклассный
  • общешкольный

5.2. Для организационного и технического обеспечения КОНКУРСА
формируется организационный комитет (далее-Оргкомитет) и Жюри
КОНКУРСА.

На 1 - ом этапе ( внутриклассном) в состав жюри входят:

  • Классный руководитель
  • Педагог индивидуальной работы
  • Учитель русского языка и литературы

На 2 - ом этапе (общешкольном) в состав жюри входят:

  • Руководитель МО педагогов индивидуальной работы
  • Руководитель МО педагогов гуманитарного цикла
  • Библиотекарь
  • Педагог по искусству

5.3.В выступлении участников конкурса учитываются  следующие критерии:

  • внятность и выразительность исполнения;
  • соблюдение логических пауз, темпа, ритма и т.д.
  • уровень исполнительского мастерства;
  • умение держаться на сцене;
  • соответствие исполнения произведения возрасту конкурсанта;

5.4.Для исполнения рекомендуются произведения:

  • Русской и зарубежной классики
  • Современных авторов
  • Героико-патриотической направленности

5.5. На 2-ой этап допускаются от каждого класса не боле 3 участников;

5.6. Выступления недолжны сопровождаться жестовым переводом.

5.7. Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением КОНКУРСА:

  • составляет график проведения 1-го этапа;
  • определяет место и дату проведения общешкольного КОНКУРСА;
  • обеспечивает непосредственное проведение КОНКУРСА;
  • рассматривает совместно с жюри КОНКУРСА результаты участников КОНКУРСА и принимает окончательные решения по итогам их рассмотрения.

6. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА

6.1.Общее руководство организацией и проведением КОНКУРСА осуществляет оргкомитет под руководством руководителя М/О учителей индивидуальной работы.

6.2.        Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем жюри.

6.3. Выступление оценивается в соответствии с перечисленными критериями (см. п. 5.3.) по 5 - балльной шкале.

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

7.1. Победители КОНКУРСА определяются по сумме набранных баллов.

7.2.Победители КОНКУРСА награждаются грамотами за 1-ое, 2- ое, 3-е место.

7.3.В специальной номинации награждаются призом «Зрительских симпатий».

7.4.Итоги конкурса публикуются на информационном стенде, в ИНТЕРНЕТ представительстве  школы-интерната.

 Конкурс чтецов  «Самой любимой, дорогой...»

1. Цели и задачи конкурса:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности;

• укрепление в сознании детей и подростков бережного отношения к матери, терпимости и милосердия к человеку, давшему тебе жизнь;

• повышение авторитета института семьи;

• знакомство с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса;

• организация досуга детей и подростков, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия;

• совершенствовать речевые навыки – звукопроизношения, внятность и выразительность речи;

содействие творчески одаренным детям в раскрытии своих талантов.

Предварительная работа: беседы о семье, маме, чтение книг, заучивание стихов, рисование по теме.

Оборудование:   выставка - книг о маме; детских рисунков поделок.

Ход занятия.                                                                                                                                 Вступительное слово учителя.

Ведущая. Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас и думаю это взаимно. Кто скажет, для чего мы здесь сегодня собрались?                                                                                                                                               - Мы собрались на конкурс чтецов «Пусть всегда будет мама!»

- Мы собрались с вами, чтобы поговорить, о самом дорогом человек на свете для каждого из нас. Кто для нас самый близкий и родной  человек?                                                                                                                   – Наша мама.

 - Какое самое первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни?                                                                                                                 - Самое первое слово МАМА.

-У кого самые добрые и ласковые руки?

-У наших мам самые добрые и ласковые руки.

- У кого  очень добрый взгляд?

- Добрый взгляд у нашей мамы.

                                                                                                                                                                                                                                                            Ребята, а почему мы сегодня начали разговор о мамах, ведь праздник 8 марта будет весной, а сейчас осень?

 – Потому что скоро День матери.

 - А когда отмечают этот праздник в нашей стране?

-  Правильно, ребята. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ведущая. Сейчас я хочу представить вам наше жюри:

Замдиректора по УВР  - Байдова Е.В, замдиректора по ВР  - Рожкова Н.Г., руководители проекта Волченко Е.А., Ламерт С.В,  учитель ИЗО -  Желтова Л.Н.,  библиотекарь Агафонова Н.А.

 Ребята, перед тем как начнётся наш конкурс,  давайте вспомним правила, которые нужно помнить при чтении стихотворения (правила вывешиваются на доску).

Конкурсант под номером 1 прочтёт стихотворение  

Конкурсант №2

Конкурсант №3 - 7

Ведущая.  Ребята, давайте вспомним самые лучшие пословицы и поговорки о маме. (Дети вспоминают пословицы)

 Пословицы в каждой своей фразе показывают разницу между хорошим и плохим. Ещё они показывают  ценность искренности и доброты, которая идет от души, ее нельзя приобрести или обменять на какие-либо другие ценности.

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ:

Нет такого дружка, как родная матушка.                                                                                 Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.                                                                                 Птица радуется весне, а младенец матери.                                                                                                    Мать кормит детей, как земля людей.                                                                                  Материнская молитва со дна моря достанет.

Сердце матери отходчиво.                 /Мама умеет прощать/

А сейчас я предлагаю вам собрать пословицу,  которая написана на двух  табличках:

Куда мать, туда и дитя.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери греет лучше солнца.                                                                                                            

Конкурсант №8 -14

Ведущая.  Сейчас мы проверим, всё ли вы знаете про своих мам.

 Расскажите, какая ваша мама?  

Волшебная ромашка поможет узнать нам о ваших мамах. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая». Ученик у кого в руках ромашка отрывает лепесток цветка, на котором  написано:

•        Самая обаятельная

•        Самая привлекательная

•        Самая заботливая

•        Самые красивые глаза

•        Самая очаровательная улыбка

•        Самая-самая добрая

•        Самая – самая ласковая

•        Самая хозяйственная

•        Самое щедрое сердце

•        Самая обворожительная.

Конкурсант №15 -21

Ведущая.  Первое  слово, которое произносит ребёнок - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.

Первое слов ребёнка –                                                                                                                                             Это, конечно же, мама.                                                                                                                                          Ведь мама его родила,                                                                                                                                                             Ведь мама его воспитала.                                                                                                                     Гордитесь всегда своей мамой,                                                                                                            Какой бы она ни была.                                                                                                                                                      Ведь мама всегда будет мамой,                                                                                                                       Запомните эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс стихов "Поздравь любимый город"

Коллективная работа учащихся 5б класса «Стихи - городу» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №  7 городского округа город Шарья Костромской ...

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...

Сценарий Новогоднего мероприятия "Сновым годом край родной, наш любимый дорогой"

Новогоднее мероприятие посвящено юбилею Ненецкого автономного округа. Главной задачей праздника было совмещение развлекательных и познавательных элементов: расширение куругозора учащихся, пополнение з...

Конкурс рисунков «Моё любимое животное»

Цель: Привлечение внимания детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе.Задачи:  Развивать интере...

Протокол заседания жюри городской выставки-конкурса "Осторожно! Ребёнок на дороге!" от 11.05.2018 года

Протокол заседания жюри городской выставки-конкурса "Осторожно! Ребёнок на дороге!" от 11.05.2018 года...

Конкурс рисунков "Моя любимая Россия"

Мероприятие представляет собой конкурс рисунков на тему «Моя любимая Россия». Целью мероприятия является развитие творческого потенциала и повышение роли изобразительного творчества в...