Проект «Посади дерево»
проект

Пожарова Наталья Николаевна

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе.
Задачи проекта: 
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность. 
5. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 
6. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
7. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_posadi_derevo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБУ  «Ново – Никольский детский дом – интернат

для умственно – отсталых детей»

                               

Проект «Посади дерево»

Воспитатель Пожарова Н.Н.

Актуальность проекта  «Посади дерево» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание подростков. 
Проблема экологического воспитания воспитанников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное воспитателем, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
         Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы,  воспитать доброту, человечность, что особенно актуально и для детей, имеющих особенности развития. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе личностно – ориентированных технологий, технологий проектной деятельности и  информационно – коммуникативных технологий. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширять знания о природе.
Задачи проекта: 
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность. 
5. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 
6. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
7. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат:
1. Сформированность знаний о деревьях в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3.Изготовление экологической газеты «Волшебники - природе». 

Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.

3. Прослушивание аудиозаписей шума леса и пения птиц.
4. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
       Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках.

Опытно – исследовательская работа:
1. Рассматривание коры деревьев;
2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
3. Рассматривание листьев;

4. Посадка саженцев деревьев.

Художественно – творческая деятельность:


1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек);
2. Изготовление панно «Лес»; 
3. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
Физкультурно – оздоровительная работа:
- упражнения: «Веточка», «Деревце»;
- бег между деревьями;
- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно»;
-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи»;
- подвижная игра «Найди свое дерево».

  Результаты проектной деятельности.
- дидактические игры,

- фотографии досугов,

- изготовление панно «Лес»,

- изготовление экологической газеты.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.


- подбор и изучение литературы;
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
-группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.
1. «Ознакомление детей с растительным миром».
Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках. 
Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.

3. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
4. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.
5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.
Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.
6. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение. 
Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
7. «Берегите лес». Экологическая игра. 
Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.
8. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. 
Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.
9. «Посади дерево». Комплексное занятие  
Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках, посадка саженцев деревьев.
10. «Лес». Художественное творчество - панно;
11. «Волшебники - природе». Экологическая газета.

Приложение:
- фотографии мероприятий, работ детей;
- рисунки детей ;
- художественное слово к мероприятиям.

3 этап. Подведение итогов. 

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Приложение № 1

«Веселые старты»

Цели: совершенствовать двигательные навыки (бег, прыжки, ползание) в подвижных играх и эстафетах. Развивать у детей и взрослых физические и волевые качества, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площадке. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: две большие пирамиды, два мяча, модули для полосы препятствий, два зонта, воздушные шары, мелкие муляжи овощей и фруктов.

Место проведения: спортивная площадка.

ХОД

Команды выходят под спортивный марш.

Ведущий: приветствую вас на спортивном досуге. Сегодня вас ожидает много сюрпризов.

        Всем участникам наш привет

        И такое слово –

        Спорт любите с малых лет,

        Будете здоровы.

        Спорт, ребята, очень нужен!

        Мы со спортом крепко дружим!

        Спорт – помощник, спорт – здоровье,

        Спорт – игра, (все вместе) физкульт УРА!

        Все собрались, все готовы?

        Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!

Все участники выполняют танец «Утят».

Ведущий:   Что же, будем развлекаться,

        Бегать и тренироваться,

        На команды разделитесь,

        В две колонны становитесь.

Участники делятся на две команды со своими эмблемами – «Бодрячок» и «Крепыш». Ведущий представляет жюри.

        Внимание, внимание!

        Начинаем соревнование!

        Разберем мы пирамидку.

        Раз – два – три – четыре  - пять.

        А сейчас вам предстоит

        Быстренько ее собрать.

1.«Собери пирамидку»

Около каждой команды рассыпаны кольца. По сигналу первые игроки берут по одному кольцу, подбегают к стержню и надевают на него кольцо, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий:  Вы слегка поупражнялись,

                 Хорошенечко размялись.

        

2. «Эстафета с мячом»

Ребенок ведет мяч рукой и забрасывает в кольцо. Возвращается, передает эстафету следующему.

Ведущий: Следующий конкурс для наших сильных мужчин.

        Предлагаю в схеме разобраться

        И построить полосу препятствий.

3. «Строители»

Мальчики строят полосы препятствий по схемам.

Ведущий: Что ж, построили преграды,

                   Теперь преодолеть их надо.

4. «Полоса препятствий»

Преодоление полосы препятствий всей командой.

Ведущий: следующий конкурс для хозяюшек – чистюль.

5. «Наведи порядок»

Мамы (девочки) убирают модули на место.

6. «Дождливая погода»

Мальчик держит над головой  девочки зонтик и они парой бегут «змейкой» между «лужами». Возвращаются, передают зонт другой паре.

Ведущий: а теперь дети покажут, как нужно ходить по кочкам, чтобы не промочить ног.

7. «Не намочи ног»

По двум «дощечкам» игроки переходят «лужу» (попеременно перекладывая их).

Ведущий: а теперь дождь прошел, нужно собрать оставшийся урожай.

8. «Соберем урожай»

По одному ребенку от каждой команды. Вверх подбрасывается воздушный шар, пока он опускается – игрок должен собрать как можно больше «овощей и фруктов»

Жюри подводит итоги, поздравляет, вручает медали.