Консультативная работа
консультация

Безрукова Ольга Анатольевна

В помощь учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ

Тема урока

Тип урока

Дидактическая задача (цель урока )

Задачи на урок:

Образовательная

Коррекционно-развивающая

Воспитательная

Формируемые БУД

  Личностные

  Регулятивные

 

  Познавательные

 

  Коммуникативные

 

   Уровни (предметные результаты)

Минимальный

Достаточный

Оборудование

для обучающихся

для педагога

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I

Коррекционная работа (индивидуальный образовательный маршрут)

Планируемые результаты

Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции)

Предметные результаты (академический компонент)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные



Предварительный просмотр:

Приложение к технологической карте:

  1. Типы уроков в системно-деятельностном подходе в зависимости от их целей.

Тип урока

Деятельностная цель

Содержательная цель

Структура

Урок «открытия» нового знания.

формирование умений реализации новых способов действий.

формирование системы математических понятий.

  1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
  2.  этап актуализации и пробного учебного действия;
  3.  этап выявления места и причины затруднения;
  4.  этап построения проекта выхода из затруднения;
  5.  этап реализации построенного проекта;
  6.  этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
  7.  этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  8.  этап включения в систему знаний и повторения;
  9.  этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок рефлексии

формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - математических понятий, алгоритмов и т.д.

  1. этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
  2.  этап актуализации и пробного учебного действия;
  3.  этап локализации индивидуальных затруднений;
  4.  этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
  5.  этап реализации построенного проекта;
  6.  этап обобщения затруднений во внешней речи;
  7.  этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  8.  этап включения в систему знаний и повторения;
  9. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий..

  1. этап мотивации;
  2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
  3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи;
  4. этап включения изученного в систему знаний;
  5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок развивающего контроля.

формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.

  1. этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
  2.  этап актуализации и пробного учебного действия;
  3.  этап локализации индивидуальных затруднений;
  4.  этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
  5.  этап реализации построенного проекта;
  6.  этап обобщения затруднений во внешней речи;
  7.  этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  8.  этап решения заданий творческого уровня;
  9.  этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Типы уроков  и ТДЦ

Тип урока

Комбинированный

урок

Урок изучения нового материала

Урок повторения (закрепления) знаний

Урок комплексного применения знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и коррекции знаний

ТДЦ:

-создать условия для актуализации знаний (проверки уровня усвоения пройденного материала), восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации;

-создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации;

-создать условия для актуализации знаний и умений, уточнения приобретённых представлений;

- создать условия для применения полученных знаний в сходной и новой ситуации

-создать условия для усвоения знаний в системе;

-создать условия для уяснения уровня усвоения знаний и эффективности применяемых методов обучения (проверки уровня обученности), коррекции учебной деятельности

Цели урока  по содержанию

воспитательная

-вызвать у учащихся определённые чувства (уважение, сострадание, гордость);

-формировать у учащихся определённые качества характера (честность, самостоятельность, аккуратность, тактичность, чувство собственного достоинства, усердие, патриотизм)

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • удовлетворять потребность в совместной деятельности

(воспитывать умение работать в парах, в команде, сотрудничать с учителем);

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

коррекционно-развивающая

  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
  • коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
  • коррекция и развитие зрительных восприятий…;
  • развитие слухового восприятия…;
  • коррекция и развитие тактильного восприятия…;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

образовательная

  • формировать (формирование) у учащихся представления о …;
  • повторить …;
  • выявить (выявлять)…;
  • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
  • уточнить…;
  • расширить…;
  • обобщить…;
  • систематизировать…;
  • дифференцировать…;
  • учить применять на практике…;
  • учить пользоваться…;
  • тренировать…;
  • проверить….
  1. Предполагаемые результаты

Освоение  обучающимися  АООП,  которая  создана  на  основе  ФГОС, предполагает  достижение  ими  двух  видов  результатов:  личностных  и предметных. 

В  структуре  планируемых  результатов  ведущее  место  принадлежит личностным  результатам,  поскольку  именно  они  обеспечивают  овладение комплексом  социальных  (жизненных)  компетенций,  необходимых  для достижения  основной  цели  современного  образования  ―  введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные  результаты  освоения  АООП  образования  включают индивидуально-личностные  качества  и  социальные  (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание  себя  как  гражданина  России;  формирование  чувства гордости за свою Родину;  

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично изменяющемся и развивающемся мире;  

5) овладение  социально-бытовыми  умениями,  используемыми  в повседневной жизни;  

6) владение  навыками  коммуникации  и  принятыми  нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  

9) развитие  навыков  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками  в разных социальных ситуациях;  

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  

11) развитие  этических  чувств,  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной  отзывчивости,  понимания  и  сопереживания  чувствам  других людей;  

12) формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни, наличие  мотивации  к  творческому  труду,  работе  на  результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные  результаты  освоения  АООП  образования  включают освоенные  обучающимися  знания  и  умения,  специфичные  для  каждой предметной  области,  готовность  их  применения.  Предметные  результаты обучающихся  с  легкой  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) не  являются  основным  критерием при принятии  решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  

АООП  определяет  два  уровня  овладения  предметными  результатами: минимальный и достаточный.  

Минимальный  уровень  является  обязательным  для  большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе  с  тем,  отсутствие  достижения  этого  уровня  отдельными обучающимися  по  отдельным  предметам  не  является  препятствием  к получению ими образования по  этому  варианту программы. В  том  случае, если  обучающийся  не  достигает  минимального  уровня  овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по  рекомендации  психолого-медико-педагогической  комиссии  и  с  согласия родителей  (законных  представителей)  Организация  может  перевести обучающегося  на  обучение  по  индивидуальному  плану  или  на  АООП (вариант 2).

В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.  

Функции базовых учебных действий:

  • обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
  • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
  • формирование  готовности  обучающегося  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к    дальнейшей трудовой деятельности;
  • обеспечение целостности  развития личности обучающегося.

I (I1)-IV классы

Базовые  учебные  действия,  формируемые  у  младших  школьников, обеспечивают,  с  одной  стороны,  успешное  начало  школьного  обучения  и осознанное  отношение  к  обучению,  с  другой  ―  составляют  основу формирования  в  старших  классах  более  сложных  действий,  которые содействуют  дальнейшему  становлению  ученика  как  субъекта  осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1. Личностные учебные действия обеспечивают  готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций  и  включение  в  процесс  обучения  на  основе  интереса  к  его содержанию и организации.  

2. Коммуникативные  учебные  действия  обеспечивают  способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные  учебные  действия  представлены  комплексом начальных  логических  операций,  которые  необходимы  для  усвоения  и использования  знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.  Умение  использовать  все  группы  действий  в  различных

образовательных ситуациях является показателем их сформированности.  

БУД

I (I1)-IV классы

V-IX классы

Личностные учебные

действия

  • осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением,  занятиями,  как  члена семьи,  одноклассника,  друга;
  • способность  к  осмыслению  социального окружения,  своего  места  в  нем,  принятие  соответствующих  возрасту ценностей  и  социальных  ролей;
  • положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;
  • целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;  
  • самостоятельность  в  выполнении  учебных  заданий,  поручений, договоренностей;
  • понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
  • испытывать  чувство  гордости  за  свою  страну;
  • гордиться  школьными успехами  и  достижениями  как  собственными,  так  и  своих  товарищей;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи  и  др.;
  • уважительно  и  бережно  относиться  к  людям  труда  и результатам  их  деятельности;  
  • активно  включаться  в  общеполезную социальную  деятельность;
  • бережно  относиться  к  культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуника

тивные

учебные

действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);  
  • использовать  принятые  ритуалы  социального  взаимодействия  с одноклассниками и учителем;  
  • обращаться за помощью и принимать помощь;  
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  
  • сотрудничать  с  взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных ситуациях;
  • доброжелательно  относиться,  сопереживать,  конструктивно взаимодействовать с людьми;  
  • договариваться  и  изменять  свое  поведение  в  соответствии  с объективным  мнением  большинства  в  конфликтных  или  иных  ситуациях взаимодействия с окружающими.
  • вступать  и поддерживать  коммуникацию  в  разных  ситуациях  социального взаимодействия  (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма  для  решения  жизненно  значимых  задач;
  •  использовать  доступные
  • источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

  • адекватно  соблюдать  ритуалы школьного поведения  (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  
  • соотносить  свои  действия  и  их  результаты  с  заданными  образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
  • принимать и сохранять цели и  задачи решения  типовых учебных и практических  задач,
  • осуществлять  коллективный  поиск  средств  их  осуществления;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • обладать  готовностью  к  осуществлению  самоконтроля  в  процессе деятельности;
  •  адекватно  реагировать  на  внешний  контроль  и  оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познаватель

ные учебные действия

  • выделять некоторые  существенные, общие и отличительные  свойства хорошо знакомых предметов;  
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;  
  • делать  простейшие  обобщения,  сравнивать,  классифицировать  на наглядном материале;  
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;  
  • читать;
  • писать;
  • выполнять арифметические действия;  
  • наблюдать  под  руководством  взрослого  за  предметами  и  явлениями окружающей действительности;  
  • работать  с  несложной  по  содержанию  и  структуре  информацией (понимать  изображение,  текст,  устное  высказывание,  элементарное схематическое  изображение,  таблицу,  предъявленных  на  бумажных  и электронных и других носителях).
  • дифференцированно  воспринимать  окружающий  мир,  его  временно-пространственную организацию;  
  • использовать  усвоенные  логические  операции  (сравнение,  анализ, синтез,  обобщение,  классификацию,  установление  аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;  
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты (см. Примерную АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)).

  1.  Методы и приёмы

 Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

По источнику получения знаний

По характеру мыслительной деятельности  и познавательной активности

По  логике изложения и восприятия УМ (видам умозаключения

Словесные

(рассказ, беседа,  объяснение, работа с книгой)

Репродуктивные

Индуктивные

 (усвоение материала от общего к частному)

Наглядные

(наблюдение, демонстрация)

Объяснительно- иллюстративные

Дедуктивные  (усвоение материала от частного к общему)

Практические          

 (упражнения, практические и лабораторные работы)

 Проблемные

Частично-поисковые

Исследовательские

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Возможные приёмы обучения на этапах урока

1. Организационный этап

1.«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с  вами! (Хорошего вам настроения!)»

2.«Ладошка к ладошке».
3.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

4.Эмоциональные минутки.

5.Музыкальный фон.

6.Дыхательная гимнастика.

7. «Внутреннее фотографирование».

8. «Самые внимательные» (сядет тот, у кого цвет глаз карие, цвет волос, ряд, вариант, имя на букву «С», и т. д.).

2.Этап проверки выполнения домашнего задания

1.Тестовые задания

2.Выполнение уч-ся заданий, подобных домашним

упражнениям

3.Постановка доп. вопросов

4.Проверка д/з под копирку

5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски

6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению планов своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана

7.Разноуровневые самост. работы

8.Метод обучения с опорой на ошибки. Игра «Лови ошибку».

9. «Гирлянда ассоциаций»

10.Исторические цепочки

11.Эстафета

12.Опрос по цепочке

13.Мозговой штурм

14.Графический диктант

15.Кроссворд

16. «Да-нетка» (учатся задавать вопросы)

17. «Светофор» (знает - зелёный цвет, не знает - красный цвет)

18. «Цветовая лента»

19. Сигнальные карточки

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1.Объяснение уч-ся целей урока единовременно с сообщением темы

2.Сообщение цели в виде проблемного задания и + «Удивляй!»

3.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?»

4.Использование технологической карты

5.Ассоциативный ряд

6.Устный счет, математический диктант

7.Постановка привлекательной цели – «Практичность теории»

8. «Да-нетка» (учатся задавать вопросы)

9. «Светофор» (знает - зелёный цвет, не знает - красный цвет)

10.Взаимоопрос

11. «Мозговой штурм»

12. «Третий лишний»

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)

2.Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся

3.Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символических формах

4.Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах

5.Экстроактивный режим (рассказ, сообщение, объяснение)

6.Интроактивный режим (компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся)

7.Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения)

8.Построение структурно - логических схем изучаемого материала

9.Компьютерные презентации

10.Привлекательная цель

11. «Удивляй!»

12.Практичность теории

13.Вопрос к тексту

14. «Лови ошибку!»

15. Доклад

16.Моделирование

5.Этап первичной проверки понимания изученного

1.Ассоциативный ряд, «Снежный ком», «Гирлянда ассоциаций»

2.Опорный текст

3.Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов

4.Подготовка уч-ся своих примеров по новому материалу

5.Работа по блок – схемам

6. Этап закрепления новых знаний и способов действий

1.Составление плана, алгоритма

2.«Разбери слово по буквам»

3.Вопросно-ответное общение

4. «Что было бы, если...»

5. «Придумай свои задания»

6.«Да-нетка» (учатся задавать вопросы)

7. «Лови ошибку!»

8. Игра в случайности (мяч, самолётик, дротики и т. д.)

7. Этап применения знаний и способов действий

1.Разноуровневые самост. работы

2.Лабиринт действий (восстанови порядок)

3.Проектное обучение

4.Деловая игра

5.Вопросно-ответное общение

6.Учебные станции

7.Групповая работа

8.Задания на построение алгоритма решения определенных типов задач

9.«Задания по кругу»

8. Этап обобщения и систематизации знаний

1.Моделирование

2.Построение «дерева» темы

3.Построение «здания» темы «Паучок»

4.Учебные станции

5.Задания на определения уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов относящихся к теме

6. «Пересечение тем»

7. «Лабиринт действий»

9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

1.Разноуровневые контрольные и сам.работы

2.Тестовые задания

3.Задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом

4.Задания на выделение существенных признаков

5.Задания на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи

6.Фактологический диктант

7.Математический и графический диктант

8.Обычная контрольная работа

9.Тихий опрос

10.Диагностическая контрольная и самостоятельная работа

11.Опрос по цепочке

12.Прграммируемый опрос

13. «Светофор»

14.Контрольный устный счёт

10. Этап коррекции знаний и способов действий

1.Использование специально разделенных на мелкие этапы и звенья упражнения

2.Применение развернутых инструкций с регулярным контролем

3.Тестовые задания

4.Задания с «пропусками»

5.Структурно - логические схемы «с пропусками»

11. Этап информации о домашнем задании

1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях

2.Три уровня д/з

3.Особое задание

4. «Необычная обычность» (конверт, телеграмма и т. д.)

5.Задание по выбору

6.Обсуждение дом. Задания

12. Этап подведения итогов занятия

1.Сообщение учителя

2.Подведение итогов самими уч-ся

3.Роль «Подводящий итог»

13. Этап рефлексии

1.Ассоциативный ряд

2.Незаконченные предложения

3. «Разговор на бумаге»

4. «Солнышко»

5. «Лист обратной связи»

6. «Выбери дистанцию»  (место, ступень, гора «Успеха» и т. д.)

7.Барометр настроения

8. «Пейзаж» - зеркало настроения

  1. УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ  УУД   (как понять себя и чувства другого?)

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

  • устойчивое следование в поведении социальным нормам
  • умение адекватно оценивать свои силы, понимать что можно, а чего нельзя
  • формирование активной позиции ребенка
  • установка на здоровый образ жизни
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
  • ответственность за свои поступки
  • понимание эмоционального состояния других людей и сопереживание им
  • мотивация учебной деятельности
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению
  • уважительное отношение, доброжелательность  и эмоционально-нравственная отзывчивость

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД  (Что входит в умение учиться?)

Целеполагание

принятие учебной задачи, поставленной учителем

Планирование

принятие плана работы, предложенного учителем

Прогнозирование

готовность предвосхищать результат

Контроль

понимание необходимости контроля со стороны учителя за выполнением задания, работы в целом

Коррекция

-адекватное восприятие указаний учителя по исправлению допущенных ошибок;

-исправление ошибок с помощью учителя

Оценка

-принятие аргументов учителя по оценке выполненной работы

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Саморегуляция

-умение непродолжительное время терпеливо слушать учителя;

-выполнение короткого задания до конца;

-способность к волевому усилию, преодолению препятствий

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД (Умеем ли мы общаться?)

Инициативное сотрудничество

-понимание обращенной речи, выполнение простых инструкций;

-проявление интереса и потребности в общении с педагогом и детьми;

-обращение за помощью, по возможности, выражение просьбы словами

Планирование учебного сотрудничества

- составление плана и последовательности действий

-принятие роли, отведенной учителем

Взаимодействие

-умение задавать вопросы;

-умение идти на контакт со взрослым;

-умение слушать учителя и одноклассников;

-умение участвовать в беседе, строить понятное высказывание

Управление коммуникацией

- осуществление взаимного контроля;

- слушание и понимание речи других.

- слушание инструкции учителя и ответы одноклассников.

- умение отвечать на вопросы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД (Как сделать учебу интересней?)

Общеучебные

Логические

Знаково-символические действия

  • формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение необходимой информации (применение компьютерных средств)

  • анализ с целью выделения существенных признаков
  • синтез как составление целого из частей, в том числе достраивание с восполнением недостающих компонентов
  • сравнение, классификация объектов
  • подведение под понятие
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепочки рассуждений
  • доказательство
  • выдвижение гипотез
  • моделирование

  1.  ссылки

Методы обучения — Википедия

http://oddom.ru/article/530094_Klassifikaciya_metodov_obucheniya.html

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/konspekt-uroka-rus-pod-mongolo-tatarskim-igom

  1. Гин А. А.. Приёмы педагогической техники: Обратная связь. Свобода выбора. Открытость. Идеальность. Деятельность. Пособие для учителей.- 2-е изд., доп., перераб. – Луганск: СПД Резников В. С., 2008.
  2. Федотова А. В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования. www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/.



Предварительный просмотр:

Урок математики. 3 класс

Тема: Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Предметные результаты: научиться выполнять вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

Личностные БУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решения новой задачи.

Регулятивные БУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Познавательные БУД: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая 


Структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Личностные

Предметные

Организационное начало урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя, создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Предлагает  открыть учебники,  определить тему и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Читают тему урока в учебнике, формулируют цель урока

Помощь в формулировании цели урока

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Актуализация знаний

Подготовка к изучению нового материала

Предлагает прочитать задание №1 с.59

(Дополни числа до «круглых» десятков, запиши равенства по образцу)

Выполнить самостоятельно, организует работу консультантов

№2

Предлагает выполнить задание самостоятельно

(Запиши суммы в столбик слева, найди их значения, разности – в столбик справа), организует взаимопроверку

Сравнить 2 столбика

№3

Предлагает выполнить задание устно

(вычитание из 10) с проверкой с помощью интерактивной доски (слайд)

Читают задание, самостоятельно выполняют по образцу,

работа «консультантов»

Самостоятельно вычисляют значения сумм и разностей, проверяют в парах постоянного состава

Участвуют во фронтальной работе

Ученики 2,3 группы

принимают помощь учителя или консультантов

Выполняют по 2 столбика, а не 4

Участвуют во фронтальной работе

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Выявление математических закономерностей Понятие «круглые» десятки, однозначные числа, равенство Взаимосвязь между действиями сложения и вычитания Вычитание из 10

Умение анализировать, сравнивать,

строить рассуждения.

Первичное восприятие нового материала

№4

Предлагает прочитать задание, объяснить соседу по парте, как выполнили вычитание 40-3

Спрашивает «сильного» ученика

- Сделайте вывод:

Как выполнили вычитание из «круглого» числа?

Выполнение задания в парах постоянного состава.

«Сильный» ученик объясняет способ вычитания, остальные слушают, дополняют, корректируют ответ

Формулируют вывод

Принимают помощь соседа по парте

Повторяют вывод за «сильными» детьми

Смыслоопределение

Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения.

Использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

Первичное закрепление учебного материала

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания

№4

Предлагает найти значение следующих разностей

(70 - 3, 60 - 2,

70 - 8, 40 - 7, 50 - 6)

по образцу самостоятельно, проверить в парах сменного состава, оказывает обучающую помощь нуждающимся

№7

Организует работу по составлению задач по круговой схеме в группах

Выполнение задания самостоятельно, обращаются с затруднениями к учителю, проверяют в парах сменного состава.

Объединяются в группы, читают и выполняют задание, записывают решение и ответ в тетрадь

Учитель оказывает индивидуальную обучающую помощь

Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в выполнении этого задания

Включаются в работу в группе

Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Поиск и выделение необходимой информации из «круговой» схемы Закрепление способа вычитания из круглого числа

Подведение итогов урока

Рефлексия

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Кто доволен своей работой?

Кому было трудно?

Достигли ли они цели?

Домашнее задание

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Записывают домашнее задание

Помогает осознать

соответствие полученного результата поставленной цели

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные БУД: оценка.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативная работа воспитателя ОВП детей и подростков (стационарное)

Тема: Детская клептомания и методы ее преодоления. Социально-экономическая нестабильность современного общества способствует обострению целого ряда проблем воспитания детей. Сталкиваясь с д...

Консультативная работа и методическая помощь педагогам образовательных организаций

Консультативная работа    и методическая помощь педагогам образовательных организаций...

Консультативная работа с обучающимися образовательных организаций

Консультативная работа с обучающимися образовательных организаций...

Консультативная работа

Разработаны и проведены консультации для родителей...

Консультативная работа

Материалы консультаций для родителей, педагогов...

Консультативная работа с родителями

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер....

консультативная работа с родителями обучающихся

В  школе действует программа работы с родителями, как обязательная деятельность педагогов и родителей по взаимодействию и взаимосодействию в деле обучения и воспитания детей. Внеурочная деятельно...