Конспект занятия Работа с нетрадиционным материалом "Осенний пейзаж"
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

Конспект занятия по работе с природным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с природным материалом53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ  Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москва

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

             Тема:  Работа с нетрадиционным материалом

                         в коррекционно - развивающей группе.                              

             

Воспитатель

      Лиманская  Ю.А.

  14 сентября  2016 г.

Тема:  «Осенний пейзаж».    

ЦЕЛЬ:

- учить детей приемам работы с нетрадиционным материалом на коррекционно- развивающем занятии.

Задачи:

1. Обучающая:

    - учить детей анализировать увиденное, красоту реальной действительности, описывать свои впечатления,

  - формировать представления детей об осени как времени года, учить называть   признаки  ранней осени,

- закреплять представления детей об изменениях, происходящих с деревьями осенью,  

- формировать элементарные представления детей о живописи,  о пейзаже как об одном из жанров живописи,

- учить детей выполнять коллективную работу из нетрадиционных материалов по образцу.

2. Коррекционная:

- совершенствовать навыки работы с природным материалом, умение из частей создавать целое, развивать у детей потребность в творчестве,

 активизировать словарный запас детей по темам «Ранняя осень» и «Деревья»,

- создать условия для развития эмоционального и           интеллектуального потенциала ребенка,

- развивать зрительное и пространственное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе,

- воспитывать эстетический вкус детей, вызывать интерес к различным видам искусства,

- работать над развитием эстетических чувств, умением видеть красоту окружающего мира в действительности и на произведениях искусства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационное:

Видео презентации «Золотая осень», «Картины Левитана», дид. карточки «Времена года», образец пейзажа (выполненный из природного материала).

Раздаточный материал: наборы красной фасоли, окрашенных тыквенных семечек для выполнения практического задания.

      Словарная работа: живопись, художник, пейзаж, золотая осень, дерево, кустарник, листва, опадают, листопад, природный материал.

         

        План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация представлений детей  о времени года. Рассказывание детьми стихотворений об осени. Работа с видео презентацией «Осень».
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Вводная беседа о жанре живописи – пейзаж. Работа с видео презентацией «Картины Левитана».  
  5. Показ и анализ образца
  6. Обучение детей последовательности выполнения работы
  7. Физкультминутка «На прогулку в лес»

8. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал».

9. Практическая деятельность детей

10. Обобщение, оценка качества выполненной работы.

11. Подведение итога занятия.

ХОД:

  1. Оргмомент.

- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.  

- Хорошо. Молодцы.

  1. Актуализация представлений детей  о времени года.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года.

- Назовите осенние месяцы.

- Какой осенний месяц идет сейчас?  

 - Какой сегодня день недели?

- Итак, вы правильно назвали время года, осенние месяцы и день недели. Сегодня    14  сентября  понедельник.

- Послушайте стихотворение.

Бродит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый – осине.

Зонтик желтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

- О каком оно времени года?          Об осени

- Осень бывает ранняя и поздняя. Сейчас осень (какая?)  ранняя.

- Давайте посмотрим видео презентацию на тему: «Осень»

- Что мы увидели на большинстве слайдов?  Осенние деревья

- Что можно сказать о листьях осенью? Они меняют окраску и опадают на землю, идет листопад.

                                                                           

- Молодцы.

- Посмотрите, с дерева упало несколько бесцветных листьев, давайте поможем Осени раскрасить их.

- Какого цвета будет лист, если на него упадет капля такой краски.    (Дети накладывают цветной листок на бесцветный контур).

                                                                       

3. Сообщение темы занятия.

-  Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Осенний пейзаж».

- Я предлагаю вам не рисовать его, а сделать всем вместе (коллективно) из природного материала: красной фасоли и окрашенных тыквенных семечек.    (показать детям материалы). Держатся на бумаге эти материалы будут с помощью пластилина, он будет основой для работы.

4. Вводная беседа о жанре живописи – пейзаж.

- Давайте вместе произнесем слово «пейзаж». Сейчас я вам расскажу, что это такое. Есть люди, которые в окружающем нас мире видят красоту, например в природе, и стараются эту красоту изобразить (нарисовать) с помощью красок. Эти люди называются – художники, а картина природы нарисованные ими называется пейзаж.

- Ранняя осень – красивая пора. Поэтому художники часто рисовали картины, наблюдая за осенней природой: небом, деревьями, кустарниками. И одним из них был Исаак Левитан. Давайте посмотрим на эти картины.

Работа по видео презентации «Картины Левитана».

- Итак, что же изображено на этих картинах?         Осенние пейзажи, то есть осенняя природа.

5. Показ и анализ образца

-Сегодня мы будем делать вот такой «Осенний пейзаж».

-2 дерева, ствол каждого дерева и ветки сделаны из красной фасоли.

- Листья сделаны из тыквенных семечек, у дерева слева зеленого и желтого цвета;  у дерева справа – красного и желтого цвета.

- Основой работы является пластилин.

6. Обучение детей последовательности выполнения работы.  

    - А теперь я вам покажу, как в какой последовательности мы будем это делать.

- Сначала  мы располагаем перед собой основу. Фон мы заранее затонировали, силуэты деревьев выполнены белым пластилином.

- Выполняем работу слева направо.

-Снизу вверх я выкладываю из красной фасоли ствол первого дерева, затем ветки.

- Из тыквенных семечек выкладываю листву дерева.

- Теперь вы поможете мне сделать другое дерево.

- Какие материалы мы будем использовать?

- С чего надо начать? Что будем делать затем?     (дети 3 человека у доски)

- Молодцы

7. Физкультминутка «Дети утром рано встали».

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.             (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.          (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!                    (наклоны)

Вон на дереве орех.                      (голова вверх)

Кто подпрыгнет выше всех?        (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.              (потягивание вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.               (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.                    (дети садятся)

                                                                    

8. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал».

     Прежде чем начать выполнение коллективной работы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

   «Ветер по лесу летал,

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот березки золотой.

    Вот последний лист осинки

    Ветер бросил на тропинку.»

 

9. Практическая деятельность детей. Выполнение коллективной работы.

10. Обобщение, оценка качества выполненной работы.

-Что мы сегодня делали?  

-Выполняли «Осенний пейзаж» из природного материала

-Что нам для этого потребовалось?

-Красная фасоль и тыквенные семечки

- Пейзаж у нас получился осенний, красивая,  потому что все ребята очень старались, были внимательны и аккуратно выполняли свою часть работы.

11. Итог.

-   Все ребята молодцы, с заданием справились. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

Зимний пейзаж - нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный».

Цель : научить и выполнить практическую работу композиции ( «Зимний пейзаж»), соблюдая определённые этапы работы: нетрадиционного приема рисования «набрызг  многослойный»...

Зимний пейзаж - нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный».

Цель : научить и выполнить практическую работу композиции ( «Зимний пейзаж»), соблюдая определённые этапы работы: нетрадиционного приема рисования «набрызг  многослойный»...

Открытое урок: "Нетрадиционные виды рисования. Осенний пейзаж."

Цель: развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа  рисования у детей 8 – 10 лет. Задачи:Образовательные:  -  ознакомление ...

Мастер-класс «Рисование летнего пейзажа в нетрадиционной технике».

Рисунок летнего пейзажа с помощью ватных палочек....