Особенности создания презентации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
презентация к уроку

Лисицына Вера Алексеевна

Данное мультимедия содержит информацию о требованиях создания презентаций для обучающихся с умственной отсталостью разной степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sozdaniya_prezentatsiy.ppsx72.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности создания учебных презентаций для уроков в школах, реализующих основные общеобразовательные программы Лисицына Вера Алексеевна, учитель – дефектолог ГКОУ СО «НТШИ №1» 2017

Слайд 2

Правила оформления мультимедийных учебных презентаций (МУП) Первый слайд презентации – это ее титульный лист, на нем располагается информация о названии презентации, фамилия, имя, отчество автора, должность, место работы, год. Это необходимо для дальнейшей публикации разработанных педагогом материалов в сети Интернет.

Слайд 3

Правила оформления мультимедийных учебных презентаций (МУП) Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании презентации, он оформляется в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Слайд 4

Правила оформления мультимедийных учебных презентаций (МУП) На последующих слайдах компьютерной презентации располагается сам учебный материал. Желательно, чтобы последний слайд МУП содержал информацию о тех источниках, которыми педагог пользовался при ее создании (список литературы, сайтов глобальной сети Интернет). Это необходимо для обновления или создания дополнительных слайдов учебной презентации.

Слайд 5

Учебный материал на слайде должен излагаться сжато и кратко, так как умственно отсталые школьники не могут одновременно воспринимать и запоминать большое количество информации, расположенной на слайде. Слова и сокращения, используемые при создании слайдов МУП, должны быть знакомы и понятны учащимся.

Слайд 6

Заголовки каждого нового слайда должны быть краткими и информационно емкими. Все заголовки для одной презентации выполняются в едином стиле: цвет, гарнитура, кегль, начертание шрифта. Нежелательно использовать анимацию в заголовках, т.к. она будет отвлекать внимание умственно отсталых учащихся от содержания слайда.

Слайд 7

Новые термины, словарные слова, орфограммы, выводы рекомендуется выделять шрифтом другого цвета. Для выделения информации можно использовать полужирный шрифт, курсив, шрифт более крупного размера. Для выделения правил, выводов, основных моментов применяются рамки, границы, заливка; штриховка, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы. Для заголовков оптимально использование шрифта не меньше 24 кегля , а для информации не менее 18 .

Слайд 8

При оформлении слайдов учебных презентаций большое значение имеет иллюстративный материал , который используется в тех случаях, когда школьники испытывают затруднения в понимании учебного материала, а также в местах, требующих опоры на образные стимулы. Мнение ряда педагогов «чем больше иллюстраций, тем лучше» - ложный. Наличие большого количества иллюстративного учебного материала на слайдах МУП, переходов, гиперссылок на тот или иной вид рисунков, фотографий, карт и пр. приводит к снижению эффективности обучения.

Слайд 9

Виды мультимедийной наглядности: изобразительные (фоторепродукции картин, памятников архитектуры, фотоизображения окружающего мира, рисунки, видеофрагменты документальных видеофильмов и телепередач); условно-графические (географические и исторические карты, картосхемы, планы местности, таблицы, схемы, диаграммы); анимационная .

Слайд 10

Функции МУП: информационную, иллюстративную, систематизирующую, функцию закрепления и самоконтроля, воспитательную и коррекционно-развивающую.

Слайд 11

Для успешной реализации вышеперечисленных функций МУП при подготовке к урокам рекомендуется: определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном уроке; разработать сценарий, структуру изложения учебного материала МУП; отобрать и обработать информативный или тестовый материалы так, чтобы не допустить перегруженности урока; продумать простое композиционное решение отдельных слайдов (привлекательное цветовое решение, расположение иллюстративного и текстового материалов, использование крупного шрифта, выделение учебной терминологии, основных моментов и т.п.);

Слайд 12

Для успешной реализации вышеперечисленных функций МУП при подготовке к урокам рекомендуется: в случае необходимости составить и записать дикторский текст (он должен быть научным, доступным для понимания детьми с интеллектуальной недостаточностью, лаконичным и выразительным); определить место и длительность звучания музыкального сопровождения; продумать систему работы предшествующую показу и последующую после его предъявления.

Слайд 13

Мультимедийная учебная презентация может использоваться нами в различных учебных ситуациях: в процессе объяснения нового материала, при обобщении и закреплении изученного, на этапе контроля за усвоением знаний, умений и навыков и т.д., благодаря тому, что данное электронное пособие является по своему характеру интегрированным, т.е. объединяющим в себе различные средства обучения (текстовые материалы, карты, изображения объектов и явлений природы, схемы и таблицы, аудио- и видеоматериалы, задания и упражнения и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности лексико – грамматической стороны речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В своей статье постаралась отразить результаты исследований, направленных на изучение особенностей речевого развития детей с нарушением интеллекта. Изучение этих особенностей может оказать неоценимую ...

Тема по самообразованию "Особенности построения урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС"

В соответствии с ФГОС существенно меняется уровень активности обучающихся и деятельности педагога. В данной работе изложены требования, предъявляемые к построению современного урока; дана характеристи...

Особенности нарушений чтения у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями

Особенности нарушений чтения у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Тема: «Создание педагогами условий для формирования жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе деятельностного подхода».

Обучающиеся на коррекционных занятиях    получать знания о профессиях, и как  добросовестно трудиться .(повар, кондитер, швея, столяр)....

«Особенности обучения столярному делу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Выступление «Особенности обучения столярному делу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...