Рабочая программа по предметам учебного плана 1 класс
рабочая программа

Валиева Розалия Рауфовна

Пояснительная записка ( к рабочей программе по предметам учебного плана 1 класс) для обучающегося индивидуально на дому, составлена  с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gafarov_1poyasnitelnaya_zapiska.docx82.07 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Нормативное обоснование программы

2

2

Индивидуальные сведения о ребенке

3

3

Психолого-педагогическая характеристика

3

4

Индивидуальный учебный план

4

4.1

Календарный график реализации программы

5

5

Содержание образования

6

5.1

Базовые учебные действия

6

5.2

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов                                                

7

5.3

Нравственное развитие

13

5.4

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

14

5.5

Внеурочная деятельность

14

6

Программа сотрудничества с семьей

15

7

Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов, учебно-методической литературы  

15

                                                               

                                                             

1. Нормативное обоснование программы

        Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно- правовыми актами:

  • нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа- Югры:

  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:

  • уставом общеобразовательной организации;
  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • положением о формах обучения.

2. Индивидуальные сведения о ребёнке

Ф.И.О ребенка: Гафаров Агиль  Эльдарович

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:

9 лет, 03.02. 2008 г

Место жительства: г. Нефтеюганск, 16а мкр,  д. 62, кв. 46.

Родители:

Мать: Рзаева Сурайя Хейбар кызы (национальность - азербайджанка, гражданка России)

Отец:  Гафаров Эльдар Сафар оглы (национальность - азербайджанец, гражданин России)

Первый  год обучения в КОУ « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Форма получения образования: 1 (первый) класс с 01.09.2017года  на дому (вариант 2).

Ступень обучения: 1.

3. Психолого-педагогическая характеристика

         Общие сведения. Гафаров Агиль Эльдарович, 03.02.2008 года рождения, проживает по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 16а, дом 62, квартира 46. Обучается  в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  с 01.09.2017 года, (протокол психолого -медико - педагогического обследования от 20.01.2017  года  № 133). До поступления в школу - интернат образовательные организации не посещал. Обучается по состоянию здоровья индивидуально на дому.

Сведения о семье. Агиль воспитывается в полной семье, состоящей из четырёх человек. Мать – Рзаева Сурайя Хейбар кызы,  отец – Гафаров Эльдар Сафар оглы, сестра Лейла (2012 г). Семья  проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире. Отношение к ребёнку  в семье доброжелательное. Мальчик обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности. Родители  заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребёнка.

Общая осведомлённость и социально - бытовая ориентировка. Ребенок по состоянию здоровья, передвигается ползком и на четвереньках, отсутствует разговорная речь. Плохо удерживает себя на стуле, часто сползает. Внимание рассеянное. Гигиенические навыки выполняет с помощью взрослого. Навыки самообслуживания не сформированы (кушает с  помощью взрослых).

Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.

Характер учебной деятельности.  Учебная мотивация не сформирована. В учебной деятельности  пассивен,  не мотивирован: учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой активности.  Учебный материал не воспринимает. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. При длительном напряжении быстро утомляется, снижается концентрация внимания.

Письмо. Графические навыки сформированы не в полном объеме, вследствие заболевания. Ручку и карандаш удерживает. Письмо производит способом рука в руке.

Чтение. Не умеет слушать, когда читают, отворачивается. Смысл прочитанного не понимает.

Математика. Не владеет математическими представлениями: не умеет считать, не различает  геометрические фигуры, отсутствуют знания о цветовой гамме.

Сформированность школьно - значимых умений. Рабочее место самостоятельно к уроку не готовит. Учебные задания выполняет  с помощью взрослого, свои ошибки не видит, и дать самооценку своей работе не может. На замечания не реагирует. Работоспособность  на уроке низкая, внимание неустойчивое, быстрая утомляемость.

Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на низком уровне.

Поведение и общение в учебной ситуации.  Продуктивная работа во время занятий занимает около 10-12 минут от начала урока. Не может сконцентрировать внимание на объекте.

Эмоциональное состояние в учебной ситуации.  В начале урока Агиль соблюдает учебную дисциплину.  По мере утомляемости прослеживаются моменты нервозности.

Развитие волевых качеств. Не умеет управлять своими чувствами, эмоциями  и поведением. Проявлять упорство при выполнении трудных заданий не может. Нуждается в  постоянной мотивации и совместных действиях с  взрослым, в поддержке и поощрении.

Приоритетные образовательные предметы:

  1. Речь и альтернативная коммуникация
  2. Изобразительная деятельность

4. Индивидуальный учебный план на 2017 – 2018 учебный год

Предмет

Всего

часов

Контрольные работы

Проверочные (самостоятельные) работы

Практические (лабораторные). творческие

Экскурсии

Речь и альтернативная коммуникация

16,5

-

2

4

1

Математические представления

16,5

-

2

4

Окружающий природный мир

16,5

-

2

4

1

Окружающий социальный мир

16,5

-

2

4

Человек

16,5

-

2

4

1

Изобразительная деятельность

16,5

-

-

-

1

Сенсорное развитие

33

-

-

33

-

Предметно-практическая деятельность

33

-

-

33

-

4.1. Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись провер-но

Учеб. недель

Учеб.

дней

Запланированных

часов по предметам

Факт-и провед-х часов

Класс 1

Часы

I

четверть

01.09.17 по            02.11.17

9

45

Речь и альтернативная коммуникация

4,5

Математические представления

4,5

Окружающий природный мир

4,5

Человек

4,5

Окружающий социальный мир

4,5

Изобразительная деятельность

4,5

Сенсорное развитие

9

Предметно практическая деятельность

9

II четверть

13.11.17 по

29.12.17

7

35

Речь и альтернативная коммуникация

3,5

Математические представления

3,5

Окружающий природный мир

3,5

Человек

3,5

Окружающий социальный мир

3,5

Изобразительная деятельность

3,5

Сенсорное развитие

7

Предметно практическая деятельность

7

III четверть

09.01.18

по

22.03.18

12.02.18 по 18.02.18

     

9

      45

Речь и альтернативная коммуникация

4,5

Математические представления

4,5

Окружающий природный мир

4,5

Человек

4,5

Окружающий социальный мир

4,5

Изобразительная деятельность

   4,5

Сенсорное развитие

9

Предметно практическая деятельность

9

IV четверть

02.04.18

по

30.05.18

8

40

Речь и альтернативная коммуникация

4

Математические представления

4

Окружающий природный мир

4

Человек

4

Окружающий социальный мир

4

Изобразительная деятельность

4

Сенсорное развитие

8

Предметно практическая деятельность

8

ИТОГО:

      33

    165

5. Содержание образования

5.1. Базовые учебные действия

Содержание

Формирование базовых учебных действий

направленность взгляда:

  • на говорящего взрослого
  • на задание

выполнение инструкций педагога:

  • «Возьми»
  • «Посмотри на меня»
  • «Покажи»  

использование по назначению учебных материалов

выполнение действия

  • по подражанию
  • по образцу
  • по инструкции

выполнение задания от начала до конца

                             

Коррекция поведенческих проблем

Проблемы поведения

Функция поведения.

Способы и методы коррекции

Коррекция агрессии, самоагрессии  и аффек-тивных  вспышек:

агрессия, направленная на людей - кусает, бьет;

самоагрессия  -  кусает себе руки

Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребёнка на другие действия (выйти из помещения, пройти по коридору, умыться), интересную для ребенка деятельность (на то, что может его заинтересовать (шариковый  бассейн)

Коррекция неадекватного крика, плача

Избегание неприятного (внутренний

дискомфорт).

Переключение ребенка на интересную для него деятельность.

Коррекция эмоционально-аффективных стереоти-пий

Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка,  заменяют прослушиванием музыки.

Коррекция  сенсорно-двигательных стереоти- пий  (отталкивает стол, сползает со стула)

Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных  бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов).

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

 

Содержание

«Речь и альтернативная коммуникация»

Коммуникация

День знаний. Учитель и ученик, установление контакта с собеседником.

Культура общения. Приветствие.

Выражение желаний  с  использованием  взгляда.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Слова, обозначающие объекты/субъекты.

Слушание сказки «Мойдодыр».

Слушание сказки « Теремок».

Слушание сказки « Репка».

Активизация ощущения собственных движений

Слова «я, ты, свой, мой, это и т.д.»

Коммуникация

Выражение согласия и несогласия.

Обращение с просьбой о помощи.

Выражение эмоций «ой, ай, ох, ух».

Мои ощущения.

Формирование представлений о схеме тела.

Закрепление представлений о частях тела.

Выполнение движения по показу .

Приглашение к взаимодействию.

Лепим вместе.

Строим вместе.

Рисуем вместе.

Названия предметов по теме «Овощи»

Названия предметов по теме «Фрукты»

Названия предметов по теме «Одежда»

Названия предметов по теме «Обувь»

Экспрессивная речь

Звукоподражания животным (собака, кошка)

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Обобщающие понятия (игрушки)

Обобщающие понятия (посуда)

Обобщающие понятия (мебель)

Обобщающие понятия (животные)

Слова, обозначающие действия (пить, есть)

Слова, обозначающие действия (играть, рисовать)

Приветствие и прощание с собеседником

Повторение изученных тем

«Математические представления»

Подготовка к изучению математики

Цвет, форма предмета.

Геометрическая форма. Круг.

Геометрическая форма. Треугольник.

Геометрическая форма. Квадрат.

Геометрическая форма. Прямоугольник.

Геометрические формы. Распознавание.

Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные.

Сравнение предметов по длине: длиннее, короче, одинаковой длины.

Сравнение предметов по ширине: шире, уже, одинаковой ширины.

Сравнение предметов  по высоте: выше, ниже, одинаковой высоты.

Сравнение предметов по толщине: толще, тоньше, одинаковой толщины.

Сравнение предметов по весу: тяжёлый, лёгкий, одинаковые  по тяжести.

Сравнение предметных совокупностей:  много, мало, несколько.

Положение предметов на плоскости:  впереди, позади.

Положение предметов на плоскости: вверху, внизу, выше, ниже.

Положение предметов на плоскости:  справа, слева.

Положение предметов в пространстве, на плоскости: близко, далеко

Положение предметов в пространстве, на плоскости:  здесь, там

Положение тетради. Знакомство с разлиновкой тетради. Правила держания ручки

Геометрический материал. Точка. Линия

Первый десяток

Число и цифра 1.Соответствие количества числительного цифре 1

Число и цифра 2.Соответствие количества числительного цифре 2

Число и цифра 3.Соответствие количества числительного цифре 3

Установление отношения больше, меньше, равно

Место в числовом ряду чисел 1,2,3.

Счёт от 1 до 3

Сравнение чисел в пределах 3.Решение примеров на сложение

Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4

Число и цифра 4.Соответствие численного количества цифре 4

Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5

Число и цифра 5.Соответствие численного количества цифре 5

Установление отношения больше, меньше, равно

Итог. Повторение.

«Окружающий природный мир»

 Овощи

Помидор (различение по цвету, форме, вкусу)

Огурец (различение по цвету, форме, вкусу)

Капуста (различение по цвету, форме, вкусу)

Картошка (различение по цвету, форме, вкусу)

Аппликация «Что растёт на огороде».

Сад

Яблоко (различение по цвету, форме, вкусу)

Груша (различение по цвету, форме, вкусу)

Виноград (различение по цвету, форме, вкусу)

Банан (различение по цвету, форме, вкусу)

Времена года

Осень. Признаки осени.

Труд людей осенью.

"Здравствуй, зимушка-зима!"

Труд людей зимой.

Одежда и обувь человека зимой.

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

Зимние забавы.

Животные

Животные зимой.

Дикие животные. Заяц, лиса: внешний вид, питание.

Заяц, лиса. Их детёныши.  

Дикие животные. Медведь, волк: внешний вид, питание.

Медведь, волк. Их детеныши.

Домашние животные. Корова, свинья: внешний вид, питание.

Корова, свинья. Их  детеныши.

Домашние животные. Собака и кошка. Уход.

Собака, кошка . Их детёныши.

Птицы

Голубь, ворона. Внешний вид, питание

Воробей, дятел. Внешний вид, питание

Времена года

Оживает все кругом! Весна

Одежда и обувь весной

Растения весной. Части растений (лист, ветки)

Животные и насекомые весной.  

Труд людей весной

В саду и в огороде

«Человек»

Представления о себе

«Я – человек».

Моё тело.

Строение человека.

Внутренние органы.

Представление о возрастных изменениях человека.

Моя фамилия, моё имя.

Называние своего возраста, даты рождения.

Представление о занятиях в свободное время. Рассказ о себе.

Повторение изученных тем.

Гигиена

Предметы санитарии и гигиены

Мытье и вытирание лица

Мытье и вытирание  рук

Чистка зубов

Расчесывание волос

Обращение с одеждой и обувью

Предметы одежды и назначение

Обувь

Обращение с одеждой и обувью

Хранение одежды, обуви

Головные уборы

Снятие одежды.

Прием пищи

«Нужды человека». «Я хочу есть, пить»

«Правильное питание».

«Культура поведения за столом».

«Сервировка стола».

«Посуда».

Семья

Члены семьи.

Гигиенические навыки.  Повторение

Ухаживание за своим телом. Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище.

Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза).

Называние и различение частей тела: (плечи, пальцы, ногти).

Называние и различение частей тела: туловище          ( спина, живот).

«Закрепление по учебному курсу «Человек».

«Мои части тела».

«Мои данные и половая принадлежность».

«Нужды человека».

«Окружающий социальный мир»

Школа

Здравствуй школа!

Я – ученик.

Школьные принадлежности.

Правила поведения на уроке.

Квартира. Дом

Квартира, дом в котором я живу

Мебель (стол, стул,  шкаф).

Электроприборы.

Игровые действия: «Чаепитие».

Улица. Двор (игровая площадка).

Транспорт

Наземный транспорт.

Общественный транспорт.

Воздушный транспорт.

Водный транспорт.

Правила дорожного движения.

Профессии людей, работающих на транспорте.

Повторение изученных тем.

Мир людей

Профессии. Водитель (шофер). Игровые действия.

Профессии. Врач. Игровые действия

Профессии. Продавец. Игровые действия

Профессии. Повар. Игровые упражнения.

Правила поведения в общественных местах

Микрорайоны, улицы.

Площадь, здания города.

Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

Повторение изученных тем.

 Традиции, обычаи

Праздник день рождения

Новый год.

Новый год в разных странах

8 Марта

Страна

Государственная символика России.

Государственная символика России.

Выдающиеся люди России

Обобщающий урок

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Различение пластичных материалов и их свойств.

Отрывание кусочка пластилина от целого куска

Разминание и раскатывание тесто скалкой

Отрывание кусочка теста от целого

Разминание и раскатывание пластилина

Отрывание кусочка пластилина от целого куска

Откручивание кусочка пластилина от целого куска

Аппликация

Аппликации с обрывной бумаги, воздушные шарики.

Сжимание бумаги

Разрывание бумаги заданной формы, размера

Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали

Рисование

Различение материалов и инструментов, используемых для рисования

Оставление графического следа на бумаге

Рисование карандашом

Рисование предмета однотонной окраски: Новогодняя елочка.

Рисование предметов разной окраски: Новогодняя гирлянда.

Рисование разных предметов одинаковой формы

Рисование предметов разной формы

Рисование овощей по шаблону

Рисование фруктов  по шаблону

Рисование ягод по шаблону

Раскрашивание открытки к празднику 23 февраля

Рисование дугообразных (волнистых) линий

Раскрашивание открытки к празднику 8 марта

Рисование завитками и спиралями.

Лепка

Катание колбаски из пластилина на доске

Катание колбаски из пластилина в руках

Катание колбаски из теста на доске

Размазывание пластилина по шаблону «Яблоко», внутри контура

Размазывание пластилина по шаблону «Огурец», внутри контура

Лепка овощей (морковь)

Лепка овощей (огурец)

Лепка фруктов (груша, яблоко)

«Сенсорное развитие»

Зрительное восприятие

Фиксация взгляда на лице человека

Фиксация взгляда на неподвижном
светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки).

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз,   выше и ниже уровня глаз)

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка (справа слева от ребенка)

Действия с предметами: доставание предмета из коробки

 Действия с предметами: опускание предмета в коробку

Развитие соотносящих действий: разрезанные овощи.

Развитие соотносящих действий: разрезанные фрукты.

Развитие соотносящих действий: разрезанные хлебобулочные изделия.

Действия с предметами: пирамидка

Действия с предметами: матрёшка

Цвет. Изучение красного цвета.

 Цвет. Изучение синего цвета.

Цвет. Изучение зелёного цвета.

Цвет. Изучение черного цвета.

Цвет. Изучение жёлтого цвета.

Форма. Изучение геометрической фигуры круг.

Форма. Изучение геометрической фигуры квадрат.

Форма. Изучение геометрической фигуры прямоугольник.

Форма. Изучение геометрической фигуры треугольник.

Форма. Изучение геометрической фигуры овал.

Величина. Понятие «большой- маленький»

Величина. Понятие «длинный - короткий»

Разрезные картинки

Повторение пройденных тем

Пирамида из 3 кубиков

Пирамида из 6 кубиков

Пирамида из 8 кубиков

Пирамида из 8 колец

Слуховое восприятие

Подражательные действия «стучим»

Подражательные действия «топаем»

Подражательные действия «говорим шепотом»

Подражательные действия «звукоподражание животных»

«Предметно-практические действия»

Развитие зрительного восприятия и зрительно - моторной координации

Обследование.

Наблюдение за движущимися заводными игрушками

Перекладывание фасоль из пакета в тарелку

Игры с прищепками

Разноцветные бусы, нанизывание на веревочку

Складывание предметов в коробки по цвету

Бусинки большие и маленькие, сортировка

Группировка предметов по форме

Наматывание ниток на клубок

Развитие зрительного восприятия

Нанизывание колец на веревочку по цветовой гамме

Солнышко с лучиками, прищипывание прищепок желтого цвета

Открывание и закрывание коробок

Разматывание ниток разной толщины

Катание из ваты «Снежные комочки»

Мозаика «Снежинка»

Повторение пройденного материала

Шнуровка и нанизывание «Ботинок»

Шнуровка и нанизывание «Овощи и фрукты»

Влажная чистка. Использование  влажной салфетки.

Использование предметов для домашней уборки

Мозаики  из геометрических фигур  

Мозаика из цветных салфеток «Подарок Папе»

«Шишки для Мишки», перекладывание

Мозаика «Цветок для Мамы»

Переливание воды в разные по величине сосуды

Группировка предметов по цвету

Катание мячей в определенном направлении

Складывание предметов в коробку

Открывание коробок

«Найди свой домик»

«Составь фигуру»

«Чудесный мешочек»

«Разложи карандаши»

5.3. Нравственное развитие

  • Способность замечать и запоминать происходящее,  радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
  • доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приёма пищи и др.);
  • умение выражать свои желания, делая выбор;
  • усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учёбе, работе, досуге.

5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  • Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
  • безопасное поведение в окружающей среде.

5.5. Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте

«Декада инвалидов»

подготовка к мероприятию:  изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО;

участие в мастер-классах

«Новый год»

подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток;

участие в новогоднем празднике

«День защитника Отечества»

подготовка к мероприятию: изготовление поздравительной открытки, разучивание четверостишия, песни.

«День 8 Марта»

подготовка к мероприятию: изготовление поздра- вительной открытки, разучивание четверостишия, песни.

«Масленица»

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов;  участие в мероприятии

Игра

игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры в сенсорной комнате, подвижные игры в спортивном зале

Прогулки на улице

игры с мячом, парашютом, в сенсорном саду, подвиж -ные игры, экскурсия в лес, парк

6. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)
  • индивидуальные консультации родителей по темам:
  • «Развитие двигательной активности ребенка », «Реализация СИПР в домашних условиях »,
  • «Формирование социально – бытовых навыков».

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР
  • посещение родителями уроков/занятий;
  • консультирование родителей по вопросам обучения ребёнка в домашних условиях, выбор единых подходов и приёмов работы.

организация  регулярного обмена информацией о ребёнке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения

  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;
  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребёнком дома.

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
  • «1 сентября – День Знаний»
  •  «Новогодний праздник»
  •  «Последний учебный день»

7.  Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов, учебно-методической литературы  

  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками
  • Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам:  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии»,  «Музыкальные инструменты»
  • Набор пиктограмм
  •  Логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрёшка, пирамидка, счётный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей
  • Инструменты  и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик  «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки,  влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки
  • Компьютер,  презентации, видеозаписи

Учебно-методическое обеспечение

1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство: Москва «Просвещение» 2010

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 2015

3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). – М., 2014

4.Маллер А.Р. Социальное воспитание  и обучение детей с отклонениями в развитии : Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2014.- 124 с.      

5. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками  письма  дошкольников с ОНР.//  Материалы I  Международной конференции Российской  ассоциации  дислексии –М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института , 2015

6. С.В. Комарова «Речевая практика» 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017

7. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И. Шишкова «Букварь» 1 класс (2 части). Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017

8. Т.В. Алышева «Математика» 1 класс (2 части). Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017

9. М.Ю. Рау «Мир природы и человека» 1 класс (2 части). Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017

10. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство» 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017

11. Л.А. Кузнецова «Ручной труд» 1 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство: Москва, «Просвещение» 2017

Базовая. Программы подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

Печатные пособия

Наборы картинной азбуки;

Наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.

Учебно-практическое оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв);

Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы;

Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

Наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.

Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,

http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/  - шаблон для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год

предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Рецензия на рабочую программу "Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся 8 класса"

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год

Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....

Рабочая программа по предметам учебного плана 5 б класса, 2017-2018 учебный год

Программа разработана для детей обучающихся по 2 варианту учебного плана. Содержание учебного материала отобрано с учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных образовательных возможностей...

Рабочая программа по предметам учебного плана 6 б класса, 2018-2019 учебный год

Программа соответствует основным требованиям федерального образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Имеет резензию ФГБОУ ВО "...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4б класса, 2016-2017 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Т.Р. Тенкачева, 2016г....